Раздел А
Задания по суммативному оцениванию за раздел
«Страноведение с основами политической географии»/ подраздел «Страны мира»
| 
 Тема  | 
 1. Политическая карта мира 2. Количественные и качественные изменения на политической карте мира 3. Политическая интеграция 4. Интересы, направления и инициативы Казахстана в процессах политической интеграции  | 
| 
 Цель обучения  | 
 8.6.1.1 характеризует основные объекты политической карты. 8.6.1.3 анализирует количественные и качественные изменения на политической карте. 8.6.1.5 объясняет необходимость и цели политической интеграции. 8.6.1.6 анализирует интересы и цели политической интеграции Казахстана.  | 
| 
 Критерии оценивания  | 
 Обучающийся: · определяет основные объекты политической карты; · выявляет качественные и количественные различия на политической карте мира; · объясняет необходимость и определяет цели политической интеграции; · определяет интересы и цели политической интеграции Казахстана  | 
| 
 Уровень мыслительных навыков  | 
 Знание и понимание Навыки высокого порядка  | 
| 
 Время выполнения  | 
 20 минут  | 
Задания
1.Укажите непризнанные государства в составе Грузии
A. Абхазия
B. Косово
C. Нагорный Карабах
D. Приднестровье
E. Южная Осетия
2. Определите последовательность переноса столиц Казахстана с 1920 по 1997 год. В свободных графах таблицы поставьте цифры от 1 до 4.
| 
 Акмола  | 
 Кызыл-Орда  | 
 Алма-Ата  | 
 Оренбург  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
3. Напишите эссе на тему «Почему необходимо сохранить политическую и экономическую стабильность в Центральной Азии?». Определите 2 тезиса и приведите по 1 аргументу на каждый тезис. Сделайте вывод. Объем – 10-11 предложений.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Рассмотрите карту и дополните предложения.
А. Отмеченные страны объединяются в организацию ______________________

http://obkom.com/asia/news/asia-news-060117-1.htm
В. Определите основную причину создания данной организации
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С. Укажите две основные цели политической интеграции в рамках организации
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| 
 Критерий оценивания  | 
 № задания  | 
 Дескриптор  | 
 Балл  | 
| 
 Обучающийся  | 
|||
| 
 определяет основные объекты политической карты  | 
 1  | 
 Определяет одно непризнанное государство  | 
 1  | 
| 
 Определяет второе непризнанное государства  | 
 1  | 
||
| 
 выявляет качественные и количественные различия на политической карте мира  | 
 2  | 
 Определяет последовательность переноса столиц Казахстана в 20 веке  | 
 1  | 
| 
 анализирует интересы и цели политической интеграции Казахстана  | 
 3  | 
 Формулирует тезис №1  | 
 1  | 
| 
 Приводит аргумент в защиту тезиса №1  | 
 1  | 
||
| 
 Формулирует тезис №2  | 
 1  | 
||
| 
 Приводит аргумент в защиту тезиса №2  | 
 1  | 
||
| 
 Делает вывод по теме  | 
 1  | 
||
| 
 объясняет необходимость и цели политической интеграции  | 
 4  | 
 Определяет региональную организацию по карте  | 
 1  | 
| 
 Называет причину создания организации  | 
 1  | 
||
| 
 Указывает 1 цель политической интеграции  | 
 1  | 
||
| 
 Указывает 2 цель политической интеграции  | 
 1  | 
||
| 
 Всего баллов  | 
 12  | 
||
Раздел В
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность - 40 минут
Количество баллов - 30
Типы заданий: МВО – задания с множественным выбором ответов; КО – задания, требующие краткого ответа; РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 9 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами. Обучающийся при ответе на задания, требующие краткого ответа должен заполнить пустые места словами или предложениями. При ответе на вопросы, требующие развернутого ответа, обучающийся дает полный ответ и показывают логический порядок действии. В работе обучающегося оценивается его умение излагать свою точку зрения, географические знания.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
| 
 Раздел  | 
 Проверяемая цель  | 
 Уровень мыслительных навыков  | 
 Кол. заданий*  | 
 № задания*  | 
 Тип задания*  | 
 Время на выполнение, мин*  | 
 Балл*  | 
 Балл за раздел  | 
| 
 Экономическая география Социально-экономические ресурсы 
  | 
 8.5.2.1 С дополнительным охватом казахстанского компонента оценивает важность элементов экономической инфраструктуры на основе их характеристики  | 
 Навыки высокого порядка  | 
 1  | 
 4  | 
 РО  | 
 5  | 
 4  | 
 7  | 
| 
 Экономическая география Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства 
  | 
 8.5.3.1 Классифицирует отрасли хозяйства: добывающая и перерабатывающая отрасли, сфера услуг  | 
 Применение  | 
 1  | 
 6  | 
 КО  | 
 3  | 
 3  | 
|
| 
 8.5.3.2 С дополнительным охватом казахстанского компонента характеризует формы организации сельскохозяйственного и промышленного производства, сферы услуг  | 
 Знание и понимание  | 
 1  | 
 7  | 
 МВО  | 
 2  | 
 1  | 
 8  | 
|
| 
 8.5.3.3 C дополнительным охватом казахстанского компонента анализирует факторы размещения сельскохозяйственного и промышленного производства, сферы услуг  | 
 Навыки высокого порядка  | 
 1  | 
 9  | 
 РО  | 
 6  | 
 4  | 
||
| 
 8.5.3.4 Характеризует по плану отрасли мирового хозяйства  | 
 Применение  | 
 1  | 
 8  | 
 КО  | 
 5  | 
 3  | 
||
| 
 Страноведение с основами политической географии  | 
 8.6.1.1 Характеризует основные объекты политической карты  | 
 Применение  | 
 1  | 
 3  | 
 КО  | 
 3  | 
 3  | 
 15  | 
| 
 8.6.1.2 Классифицирует страны мира по форме правления и государственного устройства  | 
 Применение  | 
 1  | 
 5  | 
 КО  | 
 4  | 
 4  | 
||
| 
 8.6.1.3 Анализирует количественные и качественные изменения на политической карте  | 
 Навыки высокого порядка  | 
 1 
  | 
 1  | 
 МВО  | 
 6  | 
 4  | 
||
| 
 8.6.1.4 Дает оценку политико - географического положения стран  | 
 Навыки высокого порядка  | 
 1  | 
 2  | 
 МВО  | 
 6  | 
 4  | 
||
| 
 Итого  | 
 
  | 
 
  | 
 9  | 
 
  | 
 
  | 
 40  | 
 30  | 
 30  | 
| 
 Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения  | 
 
  | 
 
  | 
||||||
Задание по суммативному оцениванию за четверть
1. Соотнесите изменение, происходящее на политической карте мира, и территорию, где произошло это изменение
| 
 ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ НА ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАРТЕ МИРА  | 
 ТЕРРИТОРИИ, ГДЕ ПРОИЗОШЛИ ЭТИ ИЗМЕНЕНИЯ  | 
| 
 1. Добровольное вхождение небольшой страны в состав более крупного государства  | 
 A. Аляска  | 
| 
 2. Добровольный выход определенной территории из состава государства без использования военной силы на основе соглашения  | 
 B. Каталония  | 
| 
 3. Объединение 2 и более стран или территорий в одно новое государство  | 
 C. Нидерланды  | 
| 
 4. Приращение сухопутной территории путем естественного или техногенного образования  | 
 D. Палестина  | 
| 
 
  | 
 E. Танзания 
  | 
| 
 
  | 
 F. Тува 
  | 
| 
 
  | 
 G. Филиппины 
  | 
| 
 
  | 
 H. Чехия 
  | 
[4]
2. Рассмотрите утверждения и выясните, какие из них являются истиной, а какие – ложью. Ответ обведите.
| 
 a) В современном мире возникли противоположные группировки: богатый юг и бедный север  | 
 Истина  | 
 Ложь  | 
| 
 b) Оценка политико-географического положения на макроуровне проводится относительно крупных регионов и групп стран  | 
 Истина  | 
 Ложь  | 
| 
 c) Республика Беларусь имеет выгодное расположение относительно высокоразвитых стран мира  | 
 Истина  | 
 Ложь  | 
| 
 d) Соседство с Россией и Китаем является положительной чертой политико-географического положения Казахстана  | 
 Истина  | 
 Ложь  | 
[4]
3. Определите статус объекта современной политической карты
a) Косово__________________________________ [1]
b) Новая Каледония________________________ [1]
c) Япония ____________________________ [1]
4. Дайте оценку развития воздушного транспорта в Северо-Казахстанской области по следующим пунктам
а) Значение данного вида транспорта для населения и экономики области (приведите один пример) _______________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________ [1]
b) Современное состояние воздушного транспорта в Северо-Казахстанской области______________________________________________________________________________________________________________________________ [1]
с) Основная проблема развития воздушного транспорта в Северо-Казахстанской области______________________________________________________________________________________________________________________________ [1]
d) Перспективы развития воздушного транспорта в Северо-Казахстанской области_______________________________________________________________________________________________________________________________ [1]
5. Дополните предложения, используя картосхемы

Картосхема 1 https://ru.wikipedia.org/wiki/Федеративное_государство
a) Страны, отмеченные зеленым на картосхеме 1, имеют форму административно-территориального устройства
___________________________ [1]
b) Страна 1 на картосхеме 1 имеет форму правления ________________ [1]
c) Страны, отмеченные красным цветом на картосхеме 2, имеют форму правления_________________________ [1]
d) Страна 2 на картосхеме 2 по форме-административно-территориального устройства _____________________________ [1]

Картосхема 2 www.mapinmap.ru/archives/534
6.Определите отрасли мирового хозяйства на основе примеров

[3]
7.Размер зерноводческих хозяйств в Северном Казахстане определяется …
a) количеством единиц сельхозтехники
b) объемом производимой продукции за год
c) площадью обрабатываемых угодий
d) урожайностью сельскохозяйственных культур
e) численностью работников в хозяйстве
[1]
8.Дайте характеристику нефтяной промышленности по плану, используя карту «Нефтяная промышленность мира»

https://ppt4web.ru/geografija/promyshlennost-mira1.html
a) Крупнейшим регионом по добыче нефти является
_________________________________________________ [1]
b) Крупнейшим импортером нефти является
______________________________________________________ [1]
c) Большинство «нефтяных мостов» проходят через океан
__________________________________________ [1]
9.На сайте акимата Северо-Казахстанской области местный житель посетовал на нехватку объёмов продукции молочного завода КТ «Зенченко и К». В супермаркетах города реализация молочной продукции этого производителя представлена в меньших объёмах, чем ранее.
a) Определите факторы размещения молочного завода КТ «Зенченко и К» в Северо-Казахстанской области.
1 фактор ____________________________________________________ [1]
2 фактор ____________________________________________________ [1]
b) Почему эту проблему не решают импортом молочной продукции из Европы или Китая? ______________________________________________
_______________________________________________________________________________________ [1]
c) Назовите регион Казахстана, где еще размещены / можно разместить молочные заводы
_____________________________________________________________[1]
Схема выставления баллов
| 
 №  | 
 Ответ  | 
 Балл  | 
 Дополнительная информация  | 
| 
 1  | 
 1 F 2 H 3 E 4 C  | 
 1 1 1 1  | 
 
  | 
| 
 2  | 
 a - ложь b - ложь c - ложь d - истина  | 
 1 1 1 1  | 
 
  | 
| 
 3  | 
 a – непризнанная территория b – зависимая территория c – независимое государство  | 
 1 1 1  | 
 
 Заморская территория Суверенное государство  | 
| 
 4  | 
 a – Казахстан имеет обширную территорию и для скорого перемещения населения по стране необходим воздушный транспорт / Для экономики области значение невелико, так как железнодорожный транспорт развит хорошо и он дешевый b – неудовлетворительное состояние c – невостребованность, так как хорошо развит железнодорожный транспорт / невысокая численность населения области d – сезонные чартерные рейсы / открытие регулярных рейсов в отдаленные уголки страны  | 
 1 
 
 
 
 
 1 1 
 
 1  | 
 Принимаются ответы, раскрывающие содержание вопроса  | 
| 
 5  | 
 a - федеративная b - республика c - монархия d - унитарное  | 
 1 1 1 1  | 
 
  | 
| 
 6  | 
 Сфера услуг Добывающая отрасль Обрабатывающая отрасль  | 
 1 1 1  | 
 Принимаются ответы, раскрывающие содержание вопроса  | 
| 
 7  | 
 с  | 
 1  | 
 
  | 
| 
 8  | 
 a – Персидский залив b – США / Западная Европа c – Атлантический океан  | 
 1 1 1  | 
 Юго-Западная Азия  | 
| 
 9  | 
 a – 1 фактор – потребительский 2 фактор – природно-ресурсный b – молочная продукция скоропортящаяся и не перенесет длительной транспортировки / продукция европейского производства дорогая и не конкурентная c – Северный Казахстан / Южный Казахстан  | 
 1 1 1 
 
 
 1  | 
 
 
 Принимаются ответы, раскрывающие содержание вопроса 
 Области: Костанайская, Акмолинская, Алматинская, Жамбылская  | 
| 
 
  | 
 
  | 
 30  | 
 
  | 
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.