Сочетания -ча-ща,-чу-щу-.

  • pptx
  • 19.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала sochetaniya_cha-scha_chu-schu.pptx

Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 8 г. Моздока
Сук Наталия Ивановна

Сочетания букв
ча-ща и чу-щу

ЗВУК [щ’]. Буквы Щ, щ.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять
И внимательно читать.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести.

Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся: читать и произносить слова с буквой Щ; получат возможность научиться: различать произведения малых фольклорных форм (загадки, путаницы, скороговорки, считалки); рассказывать знакомые считалки, объяснять их назначение.
Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят взаимоотношения с их учетом.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.
Познавательные: общеучебные - воспроизводят по памяти известную информацию; логические - осуществляют сравнение и анализ слов; выводят правило правописания ча - ща, чу - щу.
Коммуникативные: в коммуникации используют понятные для окружающих высказывания.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с непарным мягким согласным звуком [щ’] и буквами Щ, щ, обозначающими этот звук на письме, буквосочетаниями ча - ща и чу - щу.

Послушайте отрывок из сказки и угадайте, как она называется.

Пошёл Емеля на речку. Прорубил лёд, зачерпнул воды в вёдра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в проруби щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку.
Вот уха будет сладка!
Вдруг щука говорит ему человеческим голосом:
Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю всё, что ни пожелаешь.
Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.
Щука его спрашивает:
Емеля, Емеля, скажи - чего ты сейчас хочешь?

Кто главная героиня сказки?
Какой первый звук в этом слове?
Дайте этому звуку характеристику,
Определите этот звук на мягкость и твердость. Для сравнения произнесем слова: щука, роща, лещ, щит.

Произнести этот звук твердо не получается. Значит, звук [щ’] всегда мягкий и не имеет парного твердого звука.

Щёткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.


В сочетаниях жи - ши
Только и всегда пиши!
В сочетаниях ча – ща
Пишем только букву а.
В сочетаниях чу – щу
Пишут только букву у.

Отгадайте загадки и запишите без ошибок отгадки.

Мы – проворные сестрицы –
Быстро бегать мастерицы.
В дождь – лежим,
В снег – бежим,
Уж такой у нас режим.

Идут, бегут.
С места не сойдут.

Белая звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла –
И пропала.

Разгадайте ребус, запишите слово.

Изображение колокольчика:
http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school1/school0119jpg.htm
Изображение Незнайки:
http://allforchildren.ru/pictures/showimg/neznaika/neznaika06gif.htm
Изображение художника Карандаша:
http://allforchildren.ru/pictures/showimg/neznaika/neznaika10gif.htm
Изображение Знайки:
http://allforchildren.ru/pictures/showimg/neznaika/neznaika17gif.htm
Изображение Звёздочки: http://allforchildren.ru/pictures/showimg/neznaika/neznaika15gif.htm
Изображение Синеглазки:
http://allforchildren.ru/pictures/showimg/neznaika/neznaika18gif.htm
Изображение Кнопочки:
http://allforchildren.ru/pictures/showimg/neznaika/neznaika09gif.htm
Физминутка от Галкиной Инны Анатольевны:
http://luchiki.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizminutki_dlja_glaz/15

Список использованных источников

Изображение Емели:
http://allforchildren.ru/pictures/showimg/ruskazka/skazka_15gif.htm
Изображение буквы Щ, девочка: http://pictures.ucoz.ru/photo/detskie_kartinki/alfavit_dlja_devochek_bukva_shh/3-0-1393
http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school1/school0119jpg.htm
Изображение клипарда детский алфавит:
http://allforchildren.ru/pictures/alphabets.php

Список использованных источников