Сочинение: «Светится вечером школа, на уроки вечерников ждёт!»
Оценка 4.8
Особые потребности
docx
администрации +2
10 кл—11 кл +1
06.02.2017
Вечерняя школа не похожа на дневную. Примерно так, начинается любая статья про вечернюю школу. И опять продолжается: здесь всё другое: дети, учителя, их отношения между собой. Не поймёшь, всё равно не поймёшь, пока не окунёшься в эту среду.
Я работаю в вечерней школе с 2007 года. Заглядывая назад, мы видим, что вечерка выросла из школы рабочей молодежи, которые массово открывались к концу войны. В настоящее время мы живем в рамках новой власти, у нашей страны новое лицо. В мире происходит много новых событий: война на Украине, присоединение Крыма к России, новое заболевание- лихорадка Эбола, исчезновение самолётов в небе и т.д. Но вечерняя школа осталась. Какая она сейчас? Как ей живётся-можется?
Сочинение Светится вечером школа, на уроки вечерников ждёт..docx
Учитель физики и информатики, классный руководитель 11 класса, МОУ ИРМО
«Вечерняя (С)ОШ», УстьКудинский УКП Маркина Римма Фарисовна,
высшая квалификационная категория.
Сочинение: «Светится вечером школа, на уроки вечерников ждёт!»
Вечерняя школа не похожа на дневную. Примерно так, начинается любая статья про
вечернюю школу. И опять продолжается: здесь всё другое: дети, учителя, их отношения
между собой. Не поймёшь, всё равно не поймёшь, пока не окунёшься в эту среду.
Я работаю в вечерней школе с 2007 года. Заглядывая назад, мы видим, что вечерка
выросла из школы рабочей молодежи, которые массово открывались к концу войны. В
настоящее время мы живем в рамках новой власти, у нашей страны новое лицо. В мире
происходит много новых событий: война на Украине, присоединение Крыма к России,
новое заболевание лихорадка Эбола, исчезновение самолётов в небе и т.д. Но вечерняя
школа осталась. Какая она сейчас? Как ей живётсяможется?
Я занимаю должность заместителя директора по учебновоспитательной работе в
дневной школе и одновременно являюсь заведующей учебноконсультационного пункта
вечерней школы. Но, про себя «любимую» потом, сначала о начальстве.
Особенно, хочется рассказать о директоре нашей единственной в Иркутском районе
вечерней школе. Управляет нами – Вишленков Александр Иванович – самый человечный
директор в мире. Настоящий руководитель: умный, грамотный, дальновидный, настоящий
управленец. С его приходом началось преображение школы, изменился коллектив,
появился стимул работать и развиваться. В 2012
году школа успешно прошла
аккредитацию. В 2013 году – контрольное лицензирование. Классы открываются при
наборе 8 человек.
Александр Иванович отлично владеет теорией и практикой управления современной
школой, компетентен в вопросах педагогики и психологии обучения и воспитания детей.
Это творческий руководитель с активной жизненной позицией. Благодаря его энтузиазму,
оптимизму наша школа это сплоченный коллектив единомышленников.
Осуществляет контроль и руководство, методическую помощь учителям,
раскрывает реальные возможности каждого педагога, выявляет и поддерживает передовой
педагогический опыт, организует и постоянно отслеживает творческий рост каждого члена
коллектива. Уравновешенность, острый юмор, умение находить общий язык с учителями,
детьми и родителями, позволяет создать комфортный психологический климат в педагогическом коллективе, успешно развивать педагогическое творчество среди
учителей, классных руководителей и воспитанников.
Одним из приоритетных направлений деятельности Александра Ивановича–успешная
социализация обучающихся. Качественная подготовка обучающихся к ЕГЭ – залог успешной
итоговой аттестации. Заслуживает внимания и многолетний опыт его работы в качестве
учителя английского языка. Его уроки нетрадиционны, интересны и насыщены по
содержанию.
Требовательный, тактичный, любящий свое дело, Александр Иванович пользуется
заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей.
Его помощница, так сказать, правая рука – Кирлицина Галина Николаевна –
заместитель по УВР. «Завуч первый технолог в школе.» Это практически первая фраза
во многой литературе по административному управлению в школе. А ещё точнее сказать
современный завуч – это менеджер, который призван оперативно регулировать ситуацию в
педагогическом коллективе, это и специалист по образовательным технологиям, это и
проектировщик и исполнитель управленческой деятельности, это и… и «инженер
человеческих душ». И всё это про Галину Николаевну! Мудрая, очень тактичная женщина,
которая владеет и использует современные инновационные технологии в образовательном
процессе, в том числе информационнокоммуникативные в управлении.
Конечно, все мы явно видим, чем отличается «вечёрка» от дневной школы.
Посмотрим на контингент. Учатся те, кто реально понимают, что трудно в наше время найти
работу без образования. Люди с высшим образованием работают техническим персоналом,
дворниками… В моем пункте трудных детей нет, второгодников тоже нет. У меня
работающая молодёжь, которым далеко за 20. Они отличаются по возрасту, профессии,
национальности и биографии, которая привела их сюда… Хотя эпитет «трудные» подходит
почти для каждого. Они имеют свои семьи. Соответственно и проблемы у них такие: как
построить жилье, как накормить и одеть своих детишек. Очень отрадно, что у нас есть
многодетные семьи. Моя бывшая ученица – мама пятерых детей! Некоторые ученики
«вечёрки» старше самих педагогов. Из посёлка Урик у нас обучался ученик Слава, который
окончил школу в 38 лет. Поступил в Иркутскую сельскохозяйственную академию на
факультет охотоведения.
В нашем пункте был серебряный медалист Евгений Лозный. Помню, это было
знаменательное событие в нашем районе: медалист в вечерней школе! Настоящий фурор!
Ученик достойно сдал ЕГЭ, подтвердив свои заслуги. В данное время Женя получает высшее
образование
и работает компьютерным
администратором.
Мы принимаем всех в нашу школу! Только учитесь!
В нашем пункте работают прекрасные, добрые, понимающие педагоги. Маркина
Людмила Николаевна – учитель русского языка и литературы. Очень чётко даёт пояснения
домашнего задания и разбирает одно предложение в классе для примера. Замечательно
готовит детей к единому государственному экзамену. У нее свои методы, способы,
приёмы, с помощью которых легко запоминаются правила по русскому языку, не сложно
написать сочинение, эссе. В этом году, она очень хорошо подготовила обучающихся к
итоговому сочинению – допуску к итоговой аттестации. Людмила Николаевна –
творческий человек, который всегда в движении, в поиске, в креативе. Организатор всех
мероприятий, выездов в кино, на спектакли, соревнования и др.
По физике, учитель Маркина Римма Фарисовна на уроках использует
разноуровневые задания, рассчитанные на сильных, средних и слабых учеников.
Лабораторные работы выполняются не только реально на уроках, но и виртуально.
Оказывается это очень удобно, быстро, практично и наглядно! Домашнее задание
оптимальное, с пояснениями. Готовит интересные интерактивные упражнения в программе
learningapps, но не только готовит, а так же даёт возможность и учит обучающихся, чтобы
они сами создавали задания и упражнения в этом тренажёре. Использование цифровых
ресурсов, единых коллекций повышает качество уроков. Даёт возможность участвовать в
дистанционных интеллектуальнопознавательных конкурсах и проектах. Быстро, удобно,
интересно и познавательно. Например, ребята стали активно участвовать во Всероссийской
Международной
дистанционной олимпиаде по предметам проекта «Инфоурок» и
дистанционной олимпиаде по предметам проекта videouroki.net и др. В 2014 году Черных
Данил, ученик 10 класса получил диплом третьей степени в предметной олимпиаде по
физике, от проекта «новый урок».
Посещенные уроки показали, что учителя проводят работу по формированию
общеучебных умений и навыков, выделения главного, умения сравнивать, давать полные
ответы на поставленные вопросы, анализировать, делать выводы. Однако результат
невысокий, учитель испытывает затруднения в систематическом усвоении и закреплении
учебного материала учащихся в связи с несвоевременными выполнениями домашних
заданий, а зачастую и вообще невыполненными, частыми пропусками уроков, но стоит
отметить по уважительной причине. У учащихся имеются пробелы в знаниях по русскому языку, математике, химии, биологии, и другим предметам. Но дополнительные
занятия с обучающимися ликвидируют эти пробелы в знаниях.
Вдовина Ирина Ивановна – учитель математики. Кабинет оснащён на 100 %.
Технические средства обучения, электронные ресурсы, дидактический материал,
методическая литература, сборники заданий для ЕГЭ и многое другое, всё, что использует
учитель на уроках, всё.
У нас и спортсмены учатся, которые защищают честь села на районном турслёте.
В 2013 году, на берегу Байкала, в пади Семёниха прошёл трёхдневный слёт жителей
Иркутского района. Вечерники: Засыпкин Евгений, Васильев Александр принимали в нем
участие. Ребята с достоинством выступали во всех соревнованиях, а вечером готовили
ужин на костре и пели песни под гитару.
В этом 20132014 учебном году, обучающийся 12 класса, Батранин Евгений
организовал секцию по баскетболу. Кстати, пора рассказать где мои ученики работают?!
ОАО «Сосновгео» организация, которая находится на нашей территории
муниципального образования. Насчитывает более 900 рабочих в штате. Мастера буровых
установок, работники столярного цеха, бурильщики, водители, камнеобработчики,
изготовители памятников – это профессии наших вечерников.
Задача педагогов – любым способом увлечь таких великовозрастных детей в
что нельзя в наше время без образования.
обучение,
показать,
Мягкость и душевность, свойственные «вечёрке», уживаются с тотальным контролем.
Время от времени классные руководители ездят по семьям, проверяют обстановку.
Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов
классного сообщества. В школе действует совет старшеклассников, который помогает в
организации и проведении разных мероприятий и конкурсов. Только на наших мероприятиях
мы учим, развиваем, воспитываем…
Остаёмся реалистами и оптимистами, мы всегда ставим превыше всего интересы
детей, радуемся каждому их достижению, любому, даже незначительному, успеху. В любом
деле, мероприятии всегда участвуем вместе с детьми, всегда рядом. Всегда являемся
примером для подражания. И не важно сколько пройдёт лет: год, два, пять –наши ученики
всегда будут рядом с нами!
Сочинение: «Светится вечером школа, на уроки вечерников ждёт!»
Сочинение: «Светится вечером школа, на уроки вечерников ждёт!»
Сочинение: «Светится вечером школа, на уроки вечерников ждёт!»
Сочинение: «Светится вечером школа, на уроки вечерников ждёт!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.