Сочинение "Первая моя" ,выпускницы школы Никитина марина, участвуя в республиканском конкурсе сочинений «Учительница первая моя» по русскому языку, заняла II место. Как для неё, так и для ведущего учителя и для первой учительницы, ветерана педагогического труда Петровой Людмилы Дмитриевны– это огромная радость.
Сочинение Учительгица первая моя.docx
Учительница первая моя.
Неумолимо идёт время вперёд, ещё вчера за партами сидели 27 выпускников – это
наши одиннадцатиклассники, наши любимые юноши и девушки, которым я преподавала
уроки русского языка и литературы. Как же они быстро повзрослели. Впереди у них
самый важный урок – дорога длиною в жизнь. Теперь они несут ответственность не только
за себя и за свои поступки, но и обязаны думать о других людях.
Когда начала свою педагогическую деятельность, меня, как учителя, всегда волновали
вопросы, как привить ученикам «уважительность к слову», пробудить в них жажду
творчества, как с ними найти общий язык. Всё можно постичь, если этого захочешь. Я
думаю, мои уроки запомнились ребятам, потому что я старалась понимать их, вызвать у
них размышления, переживания, душевный отклик о прочитанном. Ведь через героев
литературного произведения мы способны лучше понять, понимать себя и разбираться в
себе. Мои ученики были внимательны на уроках, добросовестно выполняли задания,
думали и созидали, чтобы заслужить мою похвалу. Дима Андреев, Сергей Сергеев, Денис
Земляницкий были моими лучшими литературными чтецами, победителями районных и
республиканских конкурсов, любимцами публики. А Марина Никитина, участвуя в
республиканском конкурсе сочинений «Учительница первая моя» по русскому языку
заняла II место. Как для неё, так для меня и для первой учительницы, ветерана
педагогического труда Петровой Людмилы Дмитриевны– это огромная радость.
Учительница первая моя.
«Я открываю настежь окна. В комнату вливается поток свежего воздуха. В
яснеющем голубоватом сумраке я всматриваюсь в этюды и наброски начатой мною
картины…» так начинает свою повесть «Первый учитель» Чингиз Торекулович Айтматов,
мой любимый писатель. Я тоже хочу начать свой рассказ о моём любимом учителе.
Звонок, праздники, перерывы, звонкий смех детей – всё это бывает только в
сказочной стране под названием Школа. Как быстро мчится время, но как свежи
воспоминания о той прекрасной, незабываемой поре. Мне посчастливилось быть ученицей
замечательного, удивительного педагога начальных классов – Людмилы Дмитриевны
Петровой.
Что же было десять лет тому назад? Как всё это происходило? Давайте вспомним.
Первое сентября. Солнечная, ясная погода. Мама заплела косы, прикрепила
большой красивый бант, я надела красивый костюм и пошли в школу на Первый звонок.
Вот вошли мы в школьные ворота, а там такая благодать, мне показалось, будто я в
другом мире, где клумбы радуют глаз своим разноцветьем, а зелень газонов, честное слово,
зеленее, чем где бы то ни было. Кажется, даже небо над школой красивее, ярче, добрее, чем
на целом свете. Нас встретила красивая, спокойная, но в то же время серьёзная
1 учительница, а рядом с радостью уже играли, бегали, выплёскивая свою энергию малыши.
Это были мои одноклассники. А потом, когда прозвенел звонок, все дети вышли на
торжественную линейку. Через некоторое время мы, первоклассники, с родителями, и
первой учительницей под музыку, под аплодисменты вышли на первое выступление перед
школой. Экзамен был сдан на «отлично». После линейки начался первый урок – «Урок
Доброты». Красота удивительная! Много – много цветов, улыбок, играла музыка. Мы
даже не заметили, как прошёл урок и как прошёл первый день. Но запомнился мне то, что
наши мамы говорили, что мы должны слушаться учительницу, она будет вместо них как
мама. Я думала: «Как? Этого не может быть. Она же чужая». Но через несколько дней мы
привыкли к Людмиле Дмитриевне, и она стала для нас самым близким, самым любимым
человеком, доброй мамой. Ученье наше пошло живо. Но больше всего ученью и воспитанию
помогали полевые прогулки, экскурсии, поездки в ботанический сад в г. Йошкар – Ола, где
я впервые увидела чёрные тюльпаны. Для меня, для маленькой девочки, было открытием.
Моя учительница, окружённая толпой шумных, весёлых детей, после уроков выходила
вместе с нами кататься на лыжах, играть в снежки, в футбол. В свободное время пели
песни, танцевали. Одним словом, жили как одна большая дружная семья. Наша вторая
мама, как мы её называли, никогда не уставала, всегда нам дарила тепло и радость.
Особенно вспоминаются её уроки, где мы ловили свежими душами её слова, дышавшие
любовью. А после каждого урока во время перерыва, как только можно было, мы бежали к
ней. Она рассказывала нам разные истории, учила нас всему, что знала сама, проявляя при
этом удивительное терпение. Склоняясь над каждым учеником, она показывала, как нужно
правильно держать ручку, учебник, а потом с увлечением объясняла нам непонятные слова
и трудные задачи. Она смогла подобрать ключик к сердцам своих первоклассников, умело
находила и развивала в нас способности.
Я благодарна ей за всё: за каждодневный, незаметный подвиг. Ведь она вкладывала в
каждого из нас частицу своего сердца. Моя учительница самая лучшая, потому что она
моя самая первая.
И в заключение хочется сказать: все, кто учился, учится или будет учиться у Людмилы
Дмитриевны, всегда будут ценить, уважать и любить её как учителя, как человека, как
личность.
Никитина Марина, 11 класс
2 3
Сочинение "Учительница первая моя"
Сочинение "Учительница первая моя"
Сочинение "Учительница первая моя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.