Содержание программ по литературе 4 класс
Оценка 4.7

Содержание программ по литературе 4 класс

Оценка 4.7
docx
31.05.2021
Содержание программ по литературе 4 класс
soderzhanie_programmy_lit_cht_4_kl.docx

Содержание программы (136 часов)

 

Мифы (6/8 ч)

Шумерский миф «Подвиги бога Нинурты»; древнегреческий миф «Нарцисс и Эхо»; славянские мифы.

Самостоятельное чтение. Древнегреческий миф «Царь Мидас».

Народные сказки (11/15 ч)

Русские сказки: «Василиса Прекрасная», «Находчивый солдат», «Мужик и царь»; ар­мянская сказка «Портной и царь»; итальянская сказка «Кола-рыба».

Самостоятельное чтение. Русская сказка «По колено ноги в золоте»; индийская сказка «Искусный ковровщик».

Былины (8/12 ч)

«Как Илья из Мурома богатырём стал»; «Илья Муромец и Соловей Разбойник»: А. Тол­стой «Илья Муромец».

Самостоятельное чтение. Н. Асеев «Илья»; былина: «На заставе богатырской».

 Авторские сказки (15/19 ч)

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»; К. Чапек «Случай с русалками»; Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави»; Н. Гумилёв «Маркиз де Карабас».

Басни (5/9 ч)

И. Крылов «Трудолюбивый медведь», «Ворона и лисица», «Любопытный»: Эзоп «Во­рон и лисица».

Самостоятельное чтение. И. Крылов «Лисица и виноград»; И. Дмитриев «Рысь и кот»; А. Измайлов «Филин и чиж»; Томас де Ириарте «Утка и змея»; Циприан Годебский «Дуб и деревца».

Слово о родной земле (9/11ч)

Ю. Яковлев «Мама»; М. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива...»; С. Есенин «С добрым утром!»; М. Пришвин «Моя родина»; И. Северянин «Запевка»; И. Никитин «Русь».

Самостоятельное чтение. А. Плещеев «Летние песни»; Н. Рубцов «Тихая моя ро­дина».

О прошлом Родины (7/9 ч)

«Повесть временных лет»; А. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»; народная историческая песнь «Сборы польского короля на Русь»; К. Рылеев «Иван Сусанин».

Самостоятельное чтение. Ф. Глинка «Москва».

Прошла по земле война (6/9 ч)

А. Ахматова «Мужество»; Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»; А. Твардов­ский «Рассказ танкиста».

Самостоятельное чтение. К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете...»; А. Ахматова «Памяти друга».

О добре и красоте (13/17 ч)

А. Фет «На рассвете»; И. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги...»; Н. Некрасов «Саша»; К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»; А. Майков «Мать»; X. К. Андерсен «Соловей»; А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие...»

Самостоятельное чтение. С. Есенин «Черёмуха»; Б. Пастернак «Тишина».

Мир детства (16/18 ч)

Н. Некрасов «Крестьянские дети»; Л. Толстой «Детство» (главы); И. Бунин «Детство»; Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (глава); В. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой»; М. Цветаева «Наши царства»; Р. Стивенсон «Страна кровати»; А. Чехов «Мальчики».

Самостоятельное чтение. А. Плещеев «Детство»; И. Суриков «В ночном».

Удивительные приключения (6/9 ч)

Р. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена» (главы); Д. Свифт «Путешествие Гулли­вера» (отрывок).

Самостоятельное чтение. Т. Крюкова «Хрустальный ключ» (главы).

 

Виды деятельности

 

 

Навыки и культура чтения

Овладение сознательным беглым чтением произведений разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логиче­ских ударений и темпа речи, с помощью которых ученик выражает понимание прочитанного.

Скорость чтения вслух — примерно 90 слов в минуту; осознанного, продуктивного чте­ния про себя — примерно 120 слов.

Работа с текстом и книгой

Развитие умения прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюст­рациям. Закрепление умения определять основную мысль прочитанного, выражать её свои­ми словами.

Формирование умений определять особенности учебного и научно-популярного тек­стов, выделять ключевые слова в тексте.

Развитие умения различать последовательность событий и последовательность их из­ложения.

Формирование умения выделять смысловые части текста, составлять простой и слож­ный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям, пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений.

Формирование умения выделять выразительные средства языка и на доступном уров­не объяснять их эмоционально-смысловые значения.

Развитие умения при самостоятельном чтении обращаться к титульным данным, анно­тациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному катало­гу, открытому доступу книг в детской библиотеке.

Формирование умения составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам; ори­ентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах.

Развитие воображения, речевой творческой деятельности

Развитие умения создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета.

Обучение созданию рассказов по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего.

Формирование умения писать (на доступном уровне) сочинение на заданную тему, от­зыв о прочитанной книге, кинофильме, телевизионной передаче.

Развитие умения участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лириче­ские произведения, отрывки прозаических текстов.

Литературоведческая пропедевтика

Закрепление и развитие на новом литературном материале знаний, полученных в 3 классе.

Знакомство с родами и жанрами литературы: эпосом, лирикой, мифом, былиной. Знакомство с выразительными средствами языка: гиперболой, повтором.


 

Содержание программы (136 часов)

Содержание программы (136 часов)

Самостоятельное чтение. А. Плещеев «Детство»;

Самостоятельное чтение. А. Плещеев «Детство»;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021