Содержание программы по развитию слухового восприятия и обучению произношению. XI-XII классы. 2 часа в неделю на каждого учащегося

  • docx
  • 29.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Содержание программы по развитию слухового восприятия и.docx

 

Содержание программы по развитию слухового восприятия и

обучению произношению.

XI-XII классы.

2 часа в неделю на каждого учащегося.

 

I.  Развитие слухового восприятия.

Восприятие на слух с индивидуальными слуховыми аппаратами и без аппаратов речевой информации по телефону, телевизору и радио, с грампластинки, магнитной пленки.

Восприятие на слух с индивидуальными слуховыми аппаратами речевого материала обиходно-разговорного характера, а также связанного с учебной деятельностью учащихся, в любых условиях, близких к естественным, с голоса учителя, товарищей на все увеличивающемся расстоянии.

Первое полугодие.

Примерные тексты:

История родного края.

    Первый человек появился на территории Томской области более 30-40 тысяч лет назад. Томская область образовалась 13 августа 1944 года. Протяженность области с севера на юг составляет 600 километров. С запада на восток – 700 километров. Общая площадь нашей области составляет 319, 9 тысяч квадратных километров. На территории Томской области можно разместить Германию, Бельгию, Францию, Голландию. По Томской области протекает более 600 рек и речушек. Главные реки нашей области – Обь, Чулым, Васюган, Томь. Административный центр нашей области – город Томск. На территории нашей области расположены: не севере – город  Стрежевой, на реке Оби- город Колпашево,  недалеко от Томска – город  Асино,  рядом с Томском – город  Северск.

Задания к тексту:

-Когда появился первый человек  на территории Томской области?

- В каком году образовалась Томская область?

-Назови и покажи на карте реки Томской  области.

- Расскажи о месте, где ты родился.

Словарь: Томская область, территория Томской области, общая площадь, река  Томь, река Чулым, административный центр, город  Колпашево.

Диалог.

- У вас  есть в классе ребята из Томской области?

- Да, трое  ребят  в классе из Томской области.

- Они из одного района?

- Нет, из разных: из  Асиновского,  Томского, Первомайского.

- Ребята часто  рассказывают о  своем  месте жительства?

- Да, конечно. Ведь это их малая родина. Там живут их родители, братья, сестры.

Ребята на каникулы ездят домой.

Второе  полугодие.

Примерные тексты:

«О вреде алкоголя».

  О спиртных напитках люди узнали давно. В  Древней Руси пили очень мало.

На  большие  праздники варили брагу или пиво. Сейчас есть  проблема употребления алкоголя среди подростков. О вреде алкоголя знают  не все. Ученые провели  эксперимент с насекомыми. Пчелам давали спиртное – они прекращали летать и целый день спали. Человек выпивает немного  спиртного, а алкоголь долго сохраняется в организме.  После  алкоголя ухудшается речь и координация движений.  Будущим мама следует задуматься. У них могут родиться больные дети.

У  подростков, употребляющих алкоголь – плохая память. Сильно пьющие  люди живут меньше на 10- 12 лет. Люди сначала пьют  пиво, а потом привыкают к алкоголю. Привыкание  к алкоголю – причина различных  преступлений. В состоянии алкогольного опьянения человек не помнит, что  он совершил  преступление. Но  по  закону он несет  уголовное наказание, которое усугубляется, если человек был в  состоянии алкогольного опьянения.

Задания к тексту:

-Когда люди узнали об алкоголе?

-Как ты думаешь, алкоголь вреден почему?

- Какие бывают вредные привычки?

Почему их называют вредными?

Ты пробовал алкогольные напитки?

- Ты хотел бы дружить с пьющей девушкой?

Словарь: спиртные напитки,  родятся больные дети,  следует задуматься, проблема употребления чего- то, сохраняется в организме

Диалог: «Умей отказаться».

-Привет!

- Привет! Пришел в магазин за продуктами. А ты?

-Я  хочу взять пива и пойти в поход с ребятами. Пойдем с нами. Будет весело.

- Я не думаю, что будет весело, если выпьешь. Это искусственное веселье. Мне весело, когда я  смотрю веселый фильм или читаю  смешные рассказы. Извини, меня дома ждут к обеду. Пока!

- Пока! Ты меня удивляешь отказом.

- Не удивляйся. Я занимаюсь спортом. А алкоголь, по- моему мнению, только разрушает здоровье. Я  выбираю спорт.