Содержание программы по развитию слухового восприятия и
обучению произношению.
XI-XII классы.
2 часа в неделю на каждого учащегося.
I. Развитие слухового восприятия.
Восприятие на слух с индивидуальными слуховыми аппаратами и без аппаратов речевой информации по телефону, телевизору и радио, с грампластинки, магнитной пленки.
Восприятие на слух с индивидуальными слуховыми аппаратами речевого материала обиходно-разговорного характера, а также связанного с учебной деятельностью учащихся, в любых условиях, близких к естественным, с голоса учителя, товарищей на все увеличивающемся расстоянии.
Первое полугодие.
Примерные тексты:
История родного края.
Первый человек появился на территории Томской области более 30-40 тысяч лет назад. Томская область образовалась 13 августа 1944 года. Протяженность области с севера на юг составляет 600 километров. С запада на восток – 700 километров. Общая площадь нашей области составляет 319, 9 тысяч квадратных километров. На территории Томской области можно разместить Германию, Бельгию, Францию, Голландию. По Томской области протекает более 600 рек и речушек. Главные реки нашей области – Обь, Чулым, Васюган, Томь. Административный центр нашей области – город Томск. На территории нашей области расположены: не севере – город Стрежевой, на реке Оби- город Колпашево, недалеко от Томска – город Асино, рядом с Томском – город Северск.
Задания к тексту:
-Когда появился первый человек на территории Томской области?
- В каком году образовалась Томская область?
-Назови и покажи на карте реки Томской области.
- Расскажи о месте, где ты родился.
Словарь: Томская область, территория Томской области, общая площадь, река Томь, река Чулым, административный центр, город Колпашево.
Диалог.
- У вас есть в классе ребята из Томской области?
- Да, трое ребят в классе из Томской области.
- Они из одного района?
- Нет, из разных: из Асиновского, Томского, Первомайского.
- Ребята часто рассказывают о своем месте жительства?
- Да, конечно. Ведь это их малая родина. Там живут их родители, братья, сестры.
Ребята на каникулы ездят домой.
Второе полугодие.
Примерные тексты:
«О вреде алкоголя».
О спиртных напитках люди узнали давно. В Древней Руси пили очень мало.
На большие праздники варили брагу или пиво. Сейчас есть проблема употребления алкоголя среди подростков. О вреде алкоголя знают не все. Ученые провели эксперимент с насекомыми. Пчелам давали спиртное – они прекращали летать и целый день спали. Человек выпивает немного спиртного, а алкоголь долго сохраняется в организме. После алкоголя ухудшается речь и координация движений. Будущим мама следует задуматься. У них могут родиться больные дети.
У подростков, употребляющих алкоголь – плохая память. Сильно пьющие люди живут меньше на 10- 12 лет. Люди сначала пьют пиво, а потом привыкают к алкоголю. Привыкание к алкоголю – причина различных преступлений. В состоянии алкогольного опьянения человек не помнит, что он совершил преступление. Но по закону он несет уголовное наказание, которое усугубляется, если человек был в состоянии алкогольного опьянения.
Задания к тексту:
-Когда люди узнали об алкоголе?
-Как ты думаешь, алкоголь вреден почему?
- Какие бывают вредные привычки?
Почему их называют вредными?
Ты пробовал алкогольные напитки?
- Ты хотел бы дружить с пьющей девушкой?
Словарь: спиртные напитки, родятся больные дети, следует задуматься, проблема употребления чего- то, сохраняется в организме
Диалог: «Умей отказаться».
-Привет!
- Привет! Пришел в магазин за продуктами. А ты?
-Я хочу взять пива и пойти в поход с ребятами. Пойдем с нами. Будет весело.
- Я не думаю, что будет весело, если выпьешь. Это искусственное веселье. Мне весело, когда я смотрю веселый фильм или читаю смешные рассказы. Извини, меня дома ждут к обеду. Пока!
- Пока! Ты меня удивляешь отказом.
- Не удивляйся. Я занимаюсь спортом. А алкоголь, по- моему мнению, только разрушает здоровье. Я выбираю спорт.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.