Содержание учебного предмета 5 класс (34 часа)
Оценка 4.8

Содержание учебного предмета 5 класс (34 часа)

Оценка 4.8
Документация +1
docx
22.05.2021
Содержание учебного предмета  5 класс (34 часа)
Содержание учебного предмета 5 класс (34 часа)
Содержание учебного предмета изо 5 кл.docx

Содержание учебного предмета

5 класс (34 часа)

 

 Раздел 1. Древние корни народного искусства. (9 часов)

 «Древние образы в народном искусстве»

«Убранство русской избы»

«Внутренний мир русской избы»

«Конструкция и декор предметов народного быта»

«Русская народная вышивка»

«Народный праздничный костюм»

«Народные праздничные обряды» (обобщение темы). Проверочные вопросы.

Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и образном строе избы (небо, земля, подземно-водный мир). Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства. Солярные знаки. Декоративные изображения, их условно - символический характер. Органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора. Подробное рассмотрение различных предметов народного быта, выявление символического значения декоративных элементов. Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика. Жизненно важные центры в крестьянском доме. Круг предметов быта и труда и включение их в пространство дома. Праздничный народный костюм – целостный художественный образ. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.

Раздел 2. Связь времен в народном искусстве (8 часов)

 «Древние образы в современных народных игрушках»

«Искусство Гжели»

«Городецкая роспись»

«Хохлома»

«Жостово. Роспись по металлу»

«Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте»

«Роль народных художественных промыслов в современ­ной жизни» (обобщение темы). Проверочные вопросы

Живучесть древних образов в современных народных игрушках, их сказочный реализм. Особенности глиняных игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Единство формы и декора в игрушке. Из истории развития художественных промыслов: Хохлома, Гжель, Жостово, Городец. Их традиции, своеобразие художественного языка.

 

 

Раздел 3. Декор- человек, общество, время (8 часов)

 «Зачем людям украшения»

«Роль декоративного искусства в жизни древнего обще­ства»

«Одежда говорит о человеке»

«О чём рассказывают нам гербы и эмблемы»

«Роль декоративного искусства в жизни человека и обще­ства» (обобщение темы). Проверочные вопросы и задания

Роль декоративного искусства в жизни общества в целом и каждого человека в отдельности. Роль искусства украшения в формировании каждого человека и любого человеческого коллектива. Декоративное искусство Древнего Египта и Древней Греции, эпохи средневековья и эпохи Возрождения, эпохи барокко и классицизма. Символика цвета в украшениях, отличие одежд высших и низших сословий общества. Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Символы и эмблемы в современном обществе, значение их элементов. Стилевое единство декора одежды, предметов быта, зданий определенной эпохи.

Раздел 4. Декоративное искусство в современном мире (9часов)

 «Современное выставочное искусство»

«Ты сам мастер»

Обобщающий урок. Выставка работ

Знакомство с современным выставочным декоративно – прикладным искусством. Многообразие материалов и техник современного декоративно – прикладного искусства Пластический язык материала и его роль в создании художественного образа. Роль выразительных средств  в построении декоративной композиции в конкретном материале. Витраж – как один из видов украшения интерьеров. Реализация выбранного замысла в определенном материале.

 


 

Содержание учебного предмета 5 класс (34 часа)

Содержание учебного предмета 5 класс (34 часа)

Раздел 3. Де кор- человек, общество, время (8 часов) «Зачем людям украшения» «Роль декоративного искусства в жизни древнего обще­ства» «Одежда говорит о человеке» «О чём…

Раздел 3. Де кор- человек, общество, время (8 часов) «Зачем людям украшения» «Роль декоративного искусства в жизни древнего обще­ства» «Одежда говорит о человеке» «О чём…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2021