Соединения проводников
Оценка 4.8

Соединения проводников

Оценка 4.8
doc
физика
13.02.2021
Соединения проводников
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Соединения проводников.doc

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Тема учебного занятия: Соединения проводников.

Продолжительность учебного занятия: 45 мин.

Тип учебного занятия: Урок приобретения новых знаний

Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:

1.      Образовательная: Углубить знания учащихся об основных характеристиках электрического тока, добиться усвоения учащихся особенностей, закономерностей каждого соединения, познакомить с преимуществами одного и недостатками другого соединения. Выделить значимость экспериментального исследования в процессе познания.

2.      Развивающая: Продолжить работу по формированию умений обобщать опытные данные на основе имеющихся знаний. Развивать сноровку и умение читать электрические схемы и собирать электрические цепи, умение проводить эксперимент, обрабатывать экспериментальные данные, выражать в математической форме конкретную физическую ситуацию, мышление, познавательный интерес, развивать организаторские способности, планировать, правильно организовывать рабочее место.

3.      Воспитательная: Формировать интерес к физике, воспитывать чувство взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместной работы в группах, учить общаться, воспитывать чувство культуры труда.

Оборудование:

1.      Амперметр, вольтметр, сопротивление, ключ, соединительные провода.

2.      Мультимедийный курс ЭУИ 12, Библиотека наглядных электронных пособий «Физика 7 -11» (Разработчик ООО «Дрофа» ЗАО 1С)

Дидактические материалы к учебному занятию: Карточки задания.

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОРы

знания

умения

1.Организация начала урока.

1 мин.

Подготовить учащихся к быстрому включению в работу.

 

Умения  организовать себя на активную деятельность.

Сообщение учителя.

 

Фронтальная.

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 Приветствует, выясненяет отсутствующих.

Здравствуйте! Я рада вас видеть, и ждала вас с большим нетерпением, т. к. очень хочу увидеть, как вы оформите ещё одну страницу нашей рукописи, которую мы назвали: «Электрический ток и его законы».

 На столах приготовили школьные принадлежности.

Слушают.

Этап учебного занятия

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОРы

знания

умения

2. Подготовка к УПД. Актуализация знаний.

5 мин.

Активизировать познавательную деятельность учащихся.

Электрический ток и основные его характеристики. Закон Ома.

Слушать, анализировать, собирать электрические цепи проводить измерения.

Фронтальный опрос. Постановка системы перспектив. Беседа, запись на доске, создание проблемной ситуации, предъявления учебных требований.

Фронтальная

ЭУИ №12. \Библиотека \ Содержание \ Разделы \ Электродинамика \ Фотография17.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.      Ведет беседу.

ü  Зачем мы приходим в школу? Правильно, чтобы заниматься учебной деятельностью, общаться.

ü  А зачем вообще нужно изучать науки?

В жизни всё время возникают, какие-нибудь проблемы, которые человеку нужно решать. Чтобы немного научиться решению проблем, мы на уроке организуем работу, используя системный подход, т. е. по той схеме, по которой строится любая деятельность человека:

вход → процесс → выход.

На входе зададим цель нашего занятия, в процессе урока её реализуем, на выходе – подведём итог.

2.      А пока предлагаю на полях своей тетради записать одно из слов, что написаны на доске, которые как вам кажется, определяет ваше настроение на начало урока:

Раздражён, встревожен, безразличен, спокоен, радостный, восхищен.

В конце урока выясним, как изменится ваше настроение.

3.      На прошлом уроке мы познакомились с основными характеристиками электрического тока, его законом.

Назовите эти характеристики.

o   Сформулируйте закон, что изображён на этом рисунке. ( Изображён закон Ома, портретами физиков)

o   Что произойдёт, если роль Г. Ома в этой зависимости станет очень маленькой?

o   Объяснить действие «забавной открытки» (музыкальная открытка – играет музыка, когда её открываешь).

4.      Показываю Приложение 1.ppt

5.      Задает вопрос: Достаточно ли вам знаний, чтобы объяснить особенности прохождения электрического тока и его распределения в этой простой цепи, состоящей из двух потребителей, а тем более в этих сложных электрических цепях, которые вы видите перед собой?

6.      Поэтому я предлагаю вам сегодня написать ещё одну страницу нашей рукописи и назвать её «Виды соединения проводников»,

разобраться в их закономерностях, познакомиться с преимуществами и недостатками.

А эпиграфом к нашей страничке предлагаю слова А. Эйнштейна: «Истина это то, что выдерживает проверку опытом!»

И ещё я предлагаю использовать экспериментальный метод, который включает: наблюдение (первоначальный опыт), научное предположение (гипотезу) из которого выводятся теоретические следствия и подтверждение другим опытом.

 Как вы относитесь к опытам?

Положительно?!

Тогда давайте поспорим вместе с Г. Галилеем, и мы с Аристотелем, который пренебрегал экспериментом, считая, что физический труд - удел рабов.

Работать будем по группам, как обычно, работой руководит капитан.

На основе анализов и выводов будут получены общие знания, которые станут результатом совместного исследования всех учащихся. Эти знания широко используются в жизни: при электрификации жилых домов, изготовления гирлянды на ель

1.       Слушают

ü  Отвечают хором: Учиться.

ü  Дают ответы.

2.      Записывают на полях следующие слова: «Раздражён, встревожен, безразличен, спокоен, радостный, восхищен», выбирают из них те, которые определяют их настроение на начало урока.

3.      Отвечают, дают определение.  Сила тока, напряжение, сопротивление.

o   Закон Ома. Сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению.

o   Сила тока станет очень большой.

o   Делают попытки объяснить.

4.      Смотрят

5.      Слушают и отвечают.

Этап учебного занятия

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОРы

знания

умения

3. Знакомство с новым материалом.

23 мин.

Учащиеся должны познакомиться с видами соединения проводников, с  особенностями последовательного и параллельного  соединения, осознать их особенности.

Особенности и отличия видов соединений проводников.

Собирать электрические цепи, работать с измерительными приборами.

Исследовательский, демонстрация, беседа, предъявление учебных требований, создание проблемной ситуации.

Групповая

ЭУИ №12.  \ Библиотека \ Учебники \ Перышкин физика 8 \ Глава 3 \ §48 \ Интерактивная модель 1 \ Последовательное соединение.

 ЭУИ №12.  Библиотека \ Учебники \ Перышкин физика 8 \ Глава 3 \ §49 \ рисунок 2.

ЭУИ №12 \ Библиотека \ Учебники \ Перышкин физика 8 \ Глава 3 \ §49 \ анимация 1.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.      Ведет беседу: Электрические цепи, с которыми приходится иметь дело на практике, обычно, состоят из источника и нескольких потребителей.

2.      Проводит  демонстрацию.

Демонстрация:

1.  последовательное; Приложение 2.ppt

2.  параллельное соединение;

3.      Дает задание.

Задание группам: Работая, в группах вы должны исследовать закономерности распределения силы тока, напряжения в цепи содержащих несколько потребителей, соединённых последовательно.

Вы можете использовать запись на доске:

а)      этапы экспериментального метода;

б)     кто затрудняется в построении своего плана выполнения эксперимента, может обратиться к карточке - заданию.

ü  Соберите цепь по схеме на доске.

ü  Измерьте силу тока во всей цепи, на 1 участке, на 2 участке.

ü  Используя вольтметр, подключенный параллельно, измерьте напряжение во всей цепи и на каждом сопротивлении.

ü  Рассчитайте, используя Закон Ома, сопротивление на всем участке и  на  каждом по отдельности.

4.      Выясняет готовность групп. Надеюсь, у всех уже есть результат эксперимента.

Задает вопросы. Что же можно наблюдать при прохождении электрического тока в такой цепи?

ü  Прелагает сделать обобщение результатов:

5.      Предлагает просмотреть

Приложение 3.ppt, а затем  демонстрацию параллельного соединения.

Пронаблюдаем горение лампочки. Выкручивает одну лампочку.  Задает вопросы:

ü  Почему продолжает гореть вторая лампочка?

ü  А кто сможет начертить схему этого соединение проводников?

По итогам ответов учеников делает вывод о преимуществе этого соединения Такой вид соединения называется параллельным соединением.

6.      Аналогичнопроведите исследование для этого соединения.

После исследования проведите  работу над результатами эксперимента.

7.      Задает вопрос.

ü  Каковы же здесь закономерности распределения силы тока и напряжения?

 

ü  I=I1+I2;

ü  Как связано напряжение во всей цепи и на отдельных её участках?

ü  А что можно сказать о сопротивлении всей цепи? Просматривая Приложение4.ppt

Подводит итог работы на  этом этап

 

Наши эксперименты показали, что Аристотель заблуждался, а прав был Эйнштейн (обратиться к эпиграфу урока).

1.      Слушают

2.      Просматривают приложение 2, и демонстрацию.

 

3.      Слушают инструктаж по выполнению эксперимента.

 Задания написаны на карточках, работой руководит капитан группы. На столах стоит необходимое оборудование, подготовленное лаборантом группы.

Правила

1.  При выполнении эксперимента:

а)      бережное отношение к оборудованию;

б)     техника безопасности;

в)     правила пользования;

г)      умение распределять оборудование на столе;

д)     правило ведения обсуждения результатов.

Ученик выполняет экспериментальное задание (5 мин.)

 и работают над результатом эксперимента

4.      Капитан отвечает о готовности группы и дает ответы на вопросы. Делает обобщение:

o   I=I1=I2;

o   U=U1+U2;

o   R=R1+R2;

Делает (второй ученик) запись на доске, а все остальные записывают в тетрадях.

5.      Смотрят приложение, а затем демонстрацию

ü  Предлагают свои варианты ответов.

ü  Рисуют на доске.

6.      Аналогично выполняют эксперимент в группах (5 минут), делают обобщение

7.       один ученик из другой группы проговаривает свои результаты, а другой делает запись на доске:

I=U/R; I=I1+I2; U/R=U1/R1+U2/R2, но U=U1=U2;=> 1/R=1/R1+1/R2;

Отвечают на вопросы.

ü  а). Напряжение во всей цепи равно напряжению на каждом участке.

ü  б). Сопротивление уменьшается.

ü  Слушают, глядя на рисунок.

Этап учебного занятия

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОРы

знания

умения

4. Обобщение и систематизация.

5 мин.

Обобщить и систематизировать материал.

Особенности и отличия видов соединений проводников.

Собирать электрические цепи, работать с измерительными приборами, проводить расчеты.

Запись на доске и в тетрадях, беседа, беседа.

.Фронтальная.

ЭУИ №12 Библиотека наглядных электронных пособий. Физика 7-11.\ Библиотека \ Учебники \Перышкин 8 \ §49 \ рис. ,7.

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Итак, написана ещё одна страница рукописи, которая показывает нам закономерности этих соединений.

  1. Предлагает еще раз обратиться к таблице
  2. Задает вопросы.
  1. Слушают.
  2. Отвечают на вопросы

ü  Сравнивают параллельное соединение с ручейком, который обтекает вокруг камня, соединяется вновь.

ü  При параллельном соединении при сгорании одной лампочки вторая продолжает гореть.

ü  .Соединение потребителей в жилых домах.

  1. Один ученик делает сообщение о сопротивление в нашем организме, остальные слушают.

Электрическая цепь.

Последовательное соединение.

I=U/R.

Параллельное соединение.

I=I1=I2

U=U1+U2

R=R1+R2.

I=I1+I2

U=U1=U2

1/R=1/R1+1/R2.

ü  Чем отличаются соединения проводников рассмотренные на уроке друг от друга?

ü  В чём преимущество одного и недостатки друг

ü  Встречаемся ли мы в жизни с такими соединениями электрических цепей?

ü  Смешанное соединение. Прелагает посмотреть Приложение5.ppt

Сопротивление в нашем организме, соединение: Последовательное и параллельное.

  1. Предлагает прослушать сообщение ученика.

Замечание – сообщение «биофизика» очень верное. В формировании здорового образа жизни, который позволит нам жить в согласии с самим собою и с природой, очень важно познать себя.

Узнать, как зависит ёмкость и сопротивление тела от внешних факторов – давления, напряжения и от внутренних – стресса и страха, это очень важно. Мы сможем управлять физиологическими процессами, чувствами, эмоциями, мыслями и контролировать их.

Этап учебного занятия

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОРы

знания

умения

5.Закрепление.

3 мин.

Закрепить приобретенные знания при решении задач.

Сила тока, напряжение, сопротивление при смешанном соединении проводников.

Проводить расчеты. Применять теоретический материал при решении задач.

Выработки умений-  практические упражнения.

Фронтальная.

ЭУИ №12.\ Библиотека \ Учебники \Перышкин 8 \ §49 \ рис.4.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.      Рассчитайте сопротивление цепи. Показывает Приложение6.ppt  Приложение 6.1.ppt

Рассчитывают сопротивление при смешанном соединении проводников.

Этап учебного занятия

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОРы

знания

умения

6.Контроль и самопроверка.

5 мин.

Проверить степень усвоения материала по теме урока.

Виды соединения проводников.

Работать в паре.

Контроля: выставление поурочного бала.

Групповая

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организует работу по мини зачёту. Теперь примем мини – зачёт друг у друга.

Какие оценки поставили?

Проговаривают друг другу основные закономерности проводников. Оценивают друг друга.

Этап учебного занятия

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОРы

знания

умения

7.Этап рефлексии.

1 мин.

Проведение рефлексии.

 

Оценивать

Беседа

Фронтальная

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

А теперь снова оценим своё настроение.

У кого оно стало лучше?!

 Ученики прописывают в тетради слова, которые соответствуют их настроению на конец урока.

Этап учебного занятия

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОРы

знания

умения

8.Информация о домашнем задании и подведение итогов занятия.

 

2 мин.

Поведение инструктажа о домашнем задании.

 

 

Запись на доске и в дневнике,

Фронтальная.

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

И для домашней работы я хочу предложить вам следующее:

1.Проработать материал своей рукописи, опираясь на §8.2 §8.3, ответить устно на вопросы к параграфу.

2.Продолжить эксперимент дома, либо в творческих группах, либо индивидуально по вариантам (задания на стенде.)

В заключении я хочу сказать, что, применяя полученные знания, человек изобрёл очень много всевозможных машин и устройств, и тем немение.

«Я ещё не устал удивляться

Чудесам, что есть на Земле:

Телевизору, голосу раций,

Вентилятору на столе

Самолёты летят сквозь тучи,

Ходят по морю корабли.

Как до этих вещей могучих

Домечтаться люди смогли?

Я вверяю себя трамваю,

Я гляжу на экран кино.

Эту технику понимая

Изумляюсь ей всё равно.

Ток по проволоке струится,

Спутник ходит по небесам,

Человеку стоит дивиться

Человеческим чудесам»

В. Шефнер

Так писал В. Шефнер о созданиях человека. А в основе их лежат законы физики. Урок закончен .

Записывают домашнее задание.

 

Литература:

1.Перышкин А.В. Физика 8

2.Кац Н.И. « Биофизика на уроках физики» Просвещение 1995 год.


Скачано с www.znanio.ru

Конспект учебного занятия с использованием

Конспект учебного занятия с использованием

Цель этапаКомпетенцииметодыформыИспользуемые

Цель этапаКомпетенцииметодыформыИспользуемые

Назовите эти характеристики. o

Назовите эти характеристики. o

Эти знания широко используются в жизни: при электрификации жилых домов, изготовления гирлянды на ель

Эти знания широко используются в жизни: при электрификации жилых домов, изготовления гирлянды на ель

Приложение 2.ppt 2. параллельное соединение; 1

Приложение 2.ppt 2. параллельное соединение; 1

По итогам ответов учеников делает вывод о преимуществе этого соединения

По итогам ответов учеников делает вывод о преимуществе этого соединения

Запись на доске и в тетрадях, беседа, беседа

Запись на доске и в тетрадях, беседа, беседа

Узнать, как зависит ёмкость и сопротивление тела от внешних факторов – давления, напряжения и от внутренних – стресса и страха, это очень важно

Узнать, как зависит ёмкость и сопротивление тела от внешних факторов – давления, напряжения и от внутренних – стресса и страха, это очень важно

Проведение рефлексии.ОцениватьБеседаФронтальная

Проведение рефлексии.ОцениватьБеседаФронтальная

И для домашней работы я хочу предложить вам следующее: 1

И для домашней работы я хочу предложить вам следующее: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2021