Пояснительная записка к мультимедийному пособию
Работу выполнила: С.В.Печенкина, учитель 1 категории, МКОУ «СОШ№44», г.Миасса, Челябинской области, 2013г.
Презентация предназначена для демонстрации на уроках Обучения грамоте (чтение и русский язык) при изучении темы: «Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б» (урок 1) в 1 классе.
Содержание урока:
Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.
Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.
Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Характеристика деятельности обучающегося:
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Выделять звуки [б] и [б’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.
Составлять рассказ по сюжетной картинке. Читать текст. Определять главную мысль текста. Озаглавливать текст.
Сопоставлять попарно слоги с буквами п и б. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [б], [б’] и глухих согласных [п], [п’] в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [б] и [п], [б’] и [п’]. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [б] — [п] и [б’] — [п’] в словах.
Воспроизводить звуковую форму слов со звуком [п] на конце по их буквенной записи. Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью. Устанавливать, что глухой [п] на конце слов может обозначаться разными буквами — п и б. Наблюдать над изменением слова (столб — столбы).
Устанавливать способ определения буквы на месте глухого согласного звука (изменение слова).
Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.
Определять место новой буквы на «ленте букв».
Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.
Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.
План урока:
1. Орг.момент (1слайд)
2. Развитие речевого аппарата:
· дыхательная гимнастика. Упражнения «Воздушный шарик», «Рубим дрова» (3слайд)
· артикуляционная гимнастика. Учимся широко открывать рот, упражнение «Хомячок» (4-5слайд)
3. Актуализация знаний:
· Загадка (6слайд)
· «Поиск слов» (7слайд)
· «Какие буквы за книгой спрятались?» (8слайд)
· «Горка» (9слайд)
· Работа по слоговой таблице (10слайд)
· Работа по слоговой цепочке (11слайд)
· «Марсианское стихотворение» (12слайд)
· Работа по слоговой таблице (13слайд)
· «Отгадай слово» (14слайд)
· «Слово закружилось» (15слайд)
· «Разорви цепочку букв» (16слайд)
· Чтение слов, имеющих одинаковую концовку (17слайд)
· Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами (18-19слайд)
· Работа по ленте памяти, особенность з – с (20слайд)
4. Постановка целей и определение темы урока (21слайд)
5. Работа по теме урока
· Сказка Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
· Выделение звука (22-23слайд)
· Работа по ленте памяти (24слайд)
· Письмо строчной буквы б, пальчиковая гимнастика (25-28слайд)
· Работа по слоговой таблице (29слайд)
· Разгадывание ребусов (30-32 слайд)
· Игра «Полсловечка за вами» (33 слайд)
· Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами (34слайд)
· Работа по Азбуке с.97 (35-36 слайд)
· Работа в тетради
6. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Физминутки и минутки отдыха для глаз учитель проводит по своему усмотрению.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.