Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б (1 класс)
Оценка 4.8

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б (1 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные
docx
чтение
1 кл
24.02.2018
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б (1 класс)
Публикация является частью публикации:
Пояснительная записка к мультимедийному пособию.docx

Пояснительная записка к мультимедийному пособию

Работу выполнила: С.В.Печенкина, учитель 1 категории, МКОУ «СОШ№44», г.Миасса, Челябинской области, 2013г.

Презентация предназначена для демонстрации на уроках Обучения грамоте (чтение и русский язык) при изучении темы: «Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б» (урок 1) в 1 классе.

Содержание урока:

Формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.

Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Характеристика деятельности обучающегося:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять звуки [б] и [б’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Составлять рассказ по сюжетной картинке. Читать текст. Определять главную мысль текста. Озаглавливать текст.

Сопоставлять попарно слоги с буквами п и б. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [б], [б’] и глухих согласных [п], [п’] в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [б] и [п], [б’] и [п’]. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [б] — [п] и [б’] — [п’] в словах.

Воспроизводить звуковую форму слов со звуком [п] на конце по их буквенной записи. Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью. Устанавливать, что глухой [п] на конце слов может обозначаться разными буквами — п и б. Наблюдать над изменением слова (столб — столбы).

Устанавливать способ определения буквы на месте глухого согласного звука (изменение слова).

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

 

План урока:

1.    Орг.момент (1слайд)

2.    Развитие речевого аппарата:

·       дыхательная гимнастика. Упражнения «Воздушный шарик», «Рубим дрова» (3слайд)

·       артикуляционная гимнастика. Учимся широко открывать рот, упражнение «Хомячок» (4-5слайд)

3.    Актуализация знаний:

·       Загадка (6слайд)

·       «Поиск слов» (7слайд)

·       «Какие буквы за книгой спрятались?» (8слайд)

·       «Горка» (9слайд)

·       Работа по слоговой таблице (10слайд)

·       Работа по слоговой цепочке (11слайд)

·       «Марсианское стихотворение» (12слайд)

·       Работа по слоговой таблице (13слайд)

·       «Отгадай слово» (14слайд)

·       «Слово закружилось» (15слайд)

·       «Разорви цепочку букв» (16слайд)

·       Чтение слов, имеющих одинаковую концовку (17слайд)

·       Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами (18-19слайд)

·       Работа по ленте памяти, особенность з – с (20слайд)

4.    Постановка целей и определение темы урока (21слайд)

5.    Работа по теме урока

·       Сказка Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

·       Выделение звука (22-23слайд)

·       Работа по ленте памяти (24слайд)

·       Письмо строчной буквы б, пальчиковая гимнастика (25-28слайд)

·       Работа по слоговой таблице (29слайд)

·       Разгадывание ребусов (30-32 слайд)

·       Игра «Полсловечка за вами» (33 слайд)

·       Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами (34слайд)

·       Работа по Азбуке с.97 (35-36 слайд)

·       Работа в тетради

6.    Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

 

Физминутки и минутки отдыха для глаз учитель проводит по своему усмотрению.


 

Пояснительная записка к мультимедийному пособию

Пояснительная записка к мультимедийному пособию

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Письмо строчной буквы б, пальчиковая гимнастика (25-28слайд) ·

Письмо строчной буквы б, пальчиковая гимнастика (25-28слайд) ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018