"Солнечный круг"

  • Документация
  • docx
  • 30.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: развитие воображения, памяти, образного мышления, обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Задачи: 1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). 2. Научить подбирать предметы, ориентируясь на цвет. 3. Закреплять знание у детей цвета и формы. 4. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем мире.
Иконка файла материала Документ Microsoft Office Word (2).docx
«Солнечный круг». Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе Цель: развитие воображения, памяти, образного мышления, обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Задачи: 1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). 2. Научить подбирать предметы, ориентируясь на цвет. 3. Закреплять знание у детей цвета и формы. 4. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем мире. Предварительная работа: рассматривание наглядно- дидактических пособий с изображением геометрических фигур, беседы о них. Материал: обруч, счетные палочки, шнурки разной длины, предметы разной формы (круг, квадрат, треугольник), карточки с изображением геометрических фигур. Ход занятия 1 часть Воспитатель просит детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч. Воспитатель: Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга — солнышка, что вы видите?Дети: Обруч. Воспитатель: Похож обруч на солнышко? Дети: (Ответы могут быть разными). Воспитатель: Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики! Воспитатель предлагает ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч. Воспитатель: На какую фигуру похож обруч-солнышко? Дети: На круг. 2 часть На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры. Воспитатель: На какие фигуры похожи предметы? Ответы детей. Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей карточкой (соотнесение по форме). Уточняем у детей цвет и размер предметов. Воспитатель просит детей обвести пальчиком форму предмета и проверяет, верно, ли все ребята разложили предметы. Физкультминутка. Три медведя шли домой. Папа был большой-большой. Мама чуть поменьше ростом. Ну, а сын – малютка просто.Очень маленький он был, С погремушками ходил. (Дети сопровождают слова педагога движениями, соответствующими тексту). 3 часть Воспитатель предлагает детям сложить из счетных палочек треугольник и квадрат, большой и маленький. Воспитатель: Ребята, посмотрите, для какой фигуры нужно больше палочек? Дети: Для квадрата. Из шнурков воспитатель просит сделать круг (большой и маленький). Уточняет длину шнурков (длинный, короткий). Воспитатель: Ребята проверьте, какой круг получается из длинного шнурка, какой – из короткого? Ответы детей. Игра «Достань из мешочка». Воспитатель кладет на стол одну из фигур и предлагает кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребенок называет ее, потом определяет цвет и размер. 4 часть. Итог занятия. Воспитатель: Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи, что они бывают разного цвета и размера. В заключение воспитатель читает детям стихи. КругНу, конечно, это он: Ни конца и ни начала, Ни углов и ни сторон. Квадрат Познакомьтесь, вот квадрат! Он знакомству очень рад! В нём угла уже четыре, Нет его ровнее в мире. Треугольник В треугольнике видны Три угла, три стороны.