"Солнышко доброты"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию детей дошкольного возраста
Иконка файла материала НОД Солнышко доброты (Соц.комун).docx

Конспект НОД.

Тема: Солнышко Доброты

Возрастная группа: младшая

Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Задачи:

«Познавательное развитие»:

1. Расширять представления детей о явлениях природы и деятельности человека в природе в разные сезоны года.

 «Речевое развитие»:

1.    Продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; свободно вступать в общение со взрослыми и детьми

 «Художественно-эстетическое развитие»:

1.Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту природы

«Физическое развитие»:

1.    Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развивать координацию движений.

 «Социально-коммуникативное развитие»

1.    Приучать детей к вежливости: учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь;

2.    Развивать умение игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

3.    Развивать эмоциональную отзывчивость, умение откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых,

4.    Развивать интерес к правилам безопасного поведения, приучать соблюдать правила безопасного поведения на природе.

Методы и приемы:

словесный (беседа, вопросы  к детям, объяснения воспитателя, художественное слово);

наглядный (рассматривание картинок);

практический (игра лучей для солнца)

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: макет солнца, макет тучки, картинки с изображением

Раздаточный: прищепки жёлтого цвета.

 


 

Логика образовательной деятельности

Этапы

Деятельность воспитателя

Вводно-организационная часть.

 

(1-2  минуты)

 

Организационный момент.  Приветствие «Здравствуйте»

- Ребята, давайте сейчас соберёмся в круг и поздороваемся друг с другом.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуй!» мы  друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Дети, попробуйте отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Если солнце ярче светит,

Если птичкам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к вам пришла…(весна)

 - Правильно весна. Весне радуются все – и взрослые и дети. А вы рады весне? Покажите, как вы умеете радоваться.

- Вы улыбаетесь, хлопаете в ладоши. А еще, когда мы радуемся, можно покружиться, поднять руки вверх и помахать ими, обняться

Основная часть

 

(7 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Весной вся природа оживает, а ещё солнышко начинает светить ярко-ярко.

- Сегодня мы с вами будем солнышко закликать. С давних пор повелось, что русский народ зазывал весну закличками - это небольшие песенки. Такими песенками звали весну и солнышко теплое, ясное. Вот послушайте.

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

- А вот и солнышко к нам пришло. Посмотрите на него. А какое весеннее солнышко? А какие щечки у солнышка? Солнышко грустное или веселое?
- Весной солнышко теплое, доброе, ласковое, лучистое. Маша, какое весной солнышко?

- Весной солнышко теплое, ласковое, лучистое и очень доброе.

- Ребята, а как мы понимаем, что солнышко доброе.  Добрый – это значит какой?( хороший, заботливый, нежадный)

- А недобрый значит какой?(жадный, злой, грубый, вредный.

- Добро нельзя попробовать на вкус или потрогать, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках (показывает 3-4 картинки). Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия.

Затем педагог демонстрирует детям изображение хмурой тучки. Тучка закрывает солнышко.

- Ой, появилась тучка и закрыла собой весёлое солнышко. Ребята, какая тучка? Тучка сердитая, хмурая.

- А как вы поняли, что тучка сердится? Покажите, как тучка хмурится.

- Интересно, что же случилось, почему тучка сердится? Давайте спросим у неё.

Тучка: Потому что я очень злая тучка, поэтому такая хмурая и сердитая. Я не умею быть доброй, вот и солнышко вам не верну.

-  Ребята, как же мы без солнышка. Нужно помочь тучке и вернуть солнышко. Расскажем тучке как быть доброй? Тучка ты согласна исправляться?

Тучка: Согласна

- Чтобы быть добрым, нужно научиться делать добрые дела.

- Ребята, какие вы делаете добрые дела?

- Когда мы делимся игрушками, это доброе дело? Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем?

- Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? Значит у вас доброе сердце!

- Как думаете, какое доброе дело может сделать тучка?

Тучка: Я могу полить дождём травку и цветочки, чтобы они росли красивыми и сильными.

- Вот видишь, тучка, быть добрым очень просто.

- Ещё, чтобы быть добрым, нужно уметь веселиться. Ребята, давайте покажем тучке, как мы умеем веселиться.

Физкультминутка «Если любишь всех вокруг…»

Если любишь всех вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы

 

- Ребята, а вот и солнышко. Солнышко хочет всех обогреть своим теплом: и детей, и воробушков, и каждый  листочек, и каждый цветочек. Много лучиков понадобится ему для этого. А как же нам помочь солнышку? (ответы детей: подарить лучики).

- Давайте поможем солнышку, подарим ему лучики, чтобы каждому хватило тепла (дети берут по лучику и прикрепляют лучики рядом с солнышком, воспитатель закрепляет цвет лучиков).
- Какие красивые лучики вы подарили солнышку. Вот как много лучиков необходимо солнышку, чтобы обогреть всех своим теплом. Вы молодцы!

Заключительная часть. Рефлексия

(1 минута)

- Ребята, давайте вспомним какое время года к нам пришло? А кого мы сегодня с вами закликали? Кто к нам в гости пришёл?

- А как же мы помогли солнышку согреть всех вокруг?

- Это солнышко мы оставим в группе. Пусть оно согревает нас своим теплом и приносит радостное, веселое, светлое, хорошее настроение.

 

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru