Конспект НОД.
Тема: Солнышко Доброты
Возрастная группа: младшая
Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
1. Расширять представления детей о явлениях природы и деятельности человека в природе в разные сезоны года.
«Речевое развитие»:
1. Продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; свободно вступать в общение со взрослыми и детьми
«Художественно-эстетическое развитие»:
1.Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту природы
«Физическое развитие»:
1. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развивать координацию движений.
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Приучать детей к вежливости: учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь;
2. Развивать умение игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, умение откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых,
4. Развивать интерес к правилам безопасного поведения, приучать соблюдать правила безопасного поведения на природе.
Методы и приемы:
словесный (беседа, вопросы к детям, объяснения воспитателя, художественное слово);
наглядный (рассматривание картинок);
практический (игра лучей для солнца)
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: макет солнца, макет тучки, картинки с изображением
Раздаточный: прищепки жёлтого цвета.
Логика образовательной деятельности
|
Этапы |
Деятельность воспитателя |
|
Вводно-организационная часть.
(1-2 минуты)
|
Организационный момент. Приветствие «Здравствуйте» - Ребята, давайте сейчас соберёмся в круг и поздороваемся друг с другом. Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуй!» мы друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. - Дети, попробуйте отгадать загадку. Слушайте внимательно. Если солнце ярче светит, Если птичкам не
до сна, - Правильно весна. Весне радуются все – и взрослые и дети. А вы рады весне? Покажите, как вы умеете радоваться. - Вы улыбаетесь, хлопаете в ладоши. А еще, когда мы радуемся, можно покружиться, поднять руки вверх и помахать ими, обняться |
|
Основная часть
(7 минут)
|
- Весной вся природа оживает, а ещё солнышко начинает светить ярко-ярко. - Сегодня мы с вами будем солнышко закликать. С давних пор повелось, что русский народ зазывал весну закличками - это небольшие песенки. Такими песенками звали весну и солнышко теплое, ясное. Вот послушайте. Солнышко-ведрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей – Телят да ягнят, Еще маленьких ребят. |
|
-
А вот и солнышко к нам пришло. Посмотрите на него. А какое весеннее солнышко?
А какие щечки у солнышка? Солнышко грустное или веселое? - Весной солнышко теплое, ласковое, лучистое и очень доброе. - Ребята, а как мы понимаем, что солнышко доброе. Добрый – это значит какой?( хороший, заботливый, нежадный) - А недобрый значит какой?(жадный, злой, грубый, вредный. - Добро нельзя попробовать на вкус или потрогать, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках (показывает 3-4 картинки). Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия. Затем педагог демонстрирует детям изображение хмурой тучки. Тучка закрывает солнышко. - Ой, появилась тучка и закрыла собой весёлое солнышко. Ребята, какая тучка? Тучка сердитая, хмурая. - А как вы поняли, что тучка сердится? Покажите, как тучка хмурится. - Интересно, что же случилось, почему тучка сердится? Давайте спросим у неё. Тучка: Потому что я очень злая тучка, поэтому такая хмурая и сердитая. Я не умею быть доброй, вот и солнышко вам не верну. - Ребята, как же мы без солнышка. Нужно помочь тучке и вернуть солнышко. Расскажем тучке как быть доброй? Тучка ты согласна исправляться? Тучка: Согласна - Чтобы быть добрым, нужно научиться делать добрые дела. - Ребята, какие вы делаете добрые дела? - Когда мы делимся игрушками, это доброе дело? Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем? - Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? Значит у вас доброе сердце! - Как думаете, какое доброе дело может сделать тучка? Тучка: Я могу полить дождём травку и цветочки, чтобы они росли красивыми и сильными. - Вот видишь, тучка, быть добрым очень просто. - Ещё, чтобы быть добрым, нужно уметь веселиться. Ребята, давайте покажем тучке, как мы умеем веселиться. Физкультминутка «Если любишь всех вокруг…» Если любишь всех вокруг, Делай так! (хлопки в ладоши) Если рядом с тобой друг, Делай так! (прыжки на месте) Если дождик вдруг польется, Делай так! (хлопки над головой) Если мама улыбнется, Делай так! (хлопки и прыжки одновременно) Воспитатель предлагает детям сесть за столы
|
|
|
- Ребята, а вот и солнышко. Солнышко хочет всех обогреть своим теплом: и детей, и воробушков, и каждый листочек, и каждый цветочек. Много лучиков понадобится ему для этого. А как же нам помочь солнышку? (ответы детей: подарить лучики). -
Давайте поможем солнышку, подарим ему лучики, чтобы каждому хватило тепла
(дети берут по лучику и прикрепляют лучики рядом с солнышком, воспитатель
закрепляет цвет лучиков). |
|
|
Заключительная часть. Рефлексия (1 минута) |
- Ребята, давайте вспомним какое время года к нам пришло? А кого мы сегодня с вами закликали? Кто к нам в гости пришёл? - А как же мы помогли солнышку согреть всех вокруг? - Это солнышко мы оставим в группе. Пусть оно согревает нас своим теплом и приносит радостное, веселое, светлое, хорошее настроение. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.