Сообщающиеся сосуды

  • doc
  • 22.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сообщающиеся сосуды.doc

План конспект урока № 49 / 5 по теме «Сообщающиеся сосуды».

8. Цель  урока:

  • Изучить особенности сообщающихся сосудов;
  • Сформулировать основной закон сообщающихся сосудов;
  • Знать практическое применение сообщающихся сосудов;
  • Уметь решать задачи на определение параметров сообщающихся сосудов.

9. Задачи:

образовательные:

  • ввести и изучить понятие сообщающихся сосудов;
  • знать закон для сообщающихся сосудов в случае: а) однородной жидкости ; б) неоднородной жидкости;

воспитательные:

  • познакомить учащихся с практическим применением сообщающихся сосудов;
  • повысить интерес к физике через вопросы применения сообщающихся сосудов в домашних условиях;

развивающие :

  • развитие умственной деятельности учащихся;
  • развитие практических навыков по изготовлению модели фонтанов.

10. Тип урока: урок – введение нового материала с использованием ЭОР, размещенных в федеральных коллекциях: ФЦИОР  http://www.fcior.edu.ru  и ЕК ЦОР  http://school-collection.edu.ru, при самостоятельной деятельности учащихся.

11. Формы работы учащихся:

  • фронтальная, парная, групповая;
  • самостоятельная работа с учебником и раздаточным материалом.

12. Необходимое техническое оборудование:

·         интерактивная доска, проектор, компьютер с выходом в Интернет; раздаточный  материал (описание: гейзера, различных фонтанов, шлюзов, водопровода, канализации; фото: чайников, леек, кофейник, водомерные стёкла, артезианский колодец).

13. Структура и ход  урока:         

                                                                       Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера таб.2

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3...

Организационный момент

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемная ситуация:

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Учитель организует начало урока.

 

 

 

Учитель формулирует вопросы.

1.От чего зависит гидростатическое давление?(ресурс1)

2. Как вы понимаете понятия- однородная жидкость; неоднородная жидкость?

3. Как вы понимаете понятия- однородная жидкость; неоднородная жидкость?

4. Если жидкость движется, что можно сказать о давлении в жидкости?

 

Можно ли  чайник, изображенный на рисунке заполнить доверху водой?

 

 

 

 

 

 

Слушают, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют, формулируют гипотезу. Записывают варианты решения на данный вопрос в тетради и на доске.

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перенос знаний в новые условия ( применение в незнакомой ситуации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение контрольного задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Объяснение учителя в режиме презентации, демонстрирует, использует ресурс 2

Название темы урока. Цели урока.

Фронтальная работа и работа с учебником, с интерактивной доской

На доске модель сообщающихся сосудов, учащимся предлагается дать определение этим сосудам, используя материал учебника § 39.

Используя ресурсы 3 и 4, выводиться закон сообщающихся сосудов в случае:

А) однородной жидкости;

Б) неоднородной жидкости;

Выполнение задачи учителем  № 91 на доске с  пояснением.

Решение задачи № 92 самостоятельно в тетрадях  и один ученик решает у доски(учитель руководит работой ученика у доски, корректирует его деятельность, задает вопросы, исправляет ошибками)

Класс делится на группы, каждой группе дается задание рассмотреть вопросы практического применения сообщающихся сосудов:

Фонтан(ресурс 7), гейзер

Шлюз (ресурс 8)

водопровод, канализация;

пресс, домкрат;

сообщающиеся сосуды в доме.

 

 

 

 

 

Работает с одной из групп. Контролирует выполнение теста(ресурс 5). Вторая группа работает самостоятельно над вопросами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель формирует необходимые дополнительные подсказки, проверяет результаты, корректирует, подводит итог.

Из всевозможных гипотез о том, можно ли заполнить чайник доверху выбрать правильную и объяснить почему.

§ 39, вопросы, задача 93 , перечислите сообщающиеся сосуды, имеющиеся в вашем доме.

Используя пластмассовые бутылки, капельницы сконструируйте модель фонтана.

 

Слушают записывают в тетради, ищут ответы на вопросы в учебнике §39с.144

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают, задают вопросы, отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание и готовят кракткое сообщение по данным устройствам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 группа выполняет задания контрольного теста, записывает результаты работы.

2 группа работает с учителем отвечая на вопросы.  Затем группы меняются заданиями.

Отвечают и делают выводы по уроку.

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание.

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Приложение к плану – конспекту урока:

«Сообщающиеся сосуды»

                                                                                                                                  Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Гидростатическое давление

информационный

иллюстрация

http://www.fcior.edu.ru/card/10517/gidrostaticheskoe-davlenie.html

2

Сообщающиеся сосуды

информационный

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c5086c43-fde3-dcf6-0bb1-90815483e3bc/00144676555055962.htm

3

Закон сообщающихся сосудов –однородная жидкость

информационно- практический

Интерактивная модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6d3f8735-1bf8-c56e-8200-4b1ef05d56f1/00144675520947123.htm

4

Закон сообщающихся сосудов – неоднородная жидкость

информационно - практический

Интерактивная модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8b698342-b873-f13f-8996-ce0a57a372bf/00119632430146731.htm

5

Тест к уроку «Сообщающиеся сосуды»

контрольный

Тест содержит

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b33-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

6

фонтан

информационный

Иллюстрация

http://www.fcior.edu.ru/card/1206/vidy-arhitektury-prakticheskoe-zadanie.html

7

Шлюз

практический

Интерактивная модель

http://www.fcior.edu.ru/card/5655/sudohodnyy-shlyuz.html

8

пресс

информационный

Интерактивная модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/04404617-f590-4235-93ae-d7b5f67aa078/7_178.avi

 

 


Скачано с www.znanio.ru