Данная презентация предназначена для проведения урока в 7 классе по теме "Сообщающиеся сосуды". Сначала предлагается провести несколько опытов, объяснить явление по картинке... Что плавно подводит учащихся к формулированию темы урока самостоятельно. Далее опять предлагается провести опыты и сформулировать выводы, как для однородной, так и разнородной жидкости. Затем для закрепления учащиеся должны объяснить принцип работы по картинке. итог урока подводится по "волшебной лестнице знаний".
Цель урока:
• Обосновать расположение поверхности однородной жидкости в
сообщающихся сосудах на одном уровне. Показать примеры применения
сообщающихся сосудов в быту и технике.
Задачи:
Образовательные
повторить формулу для расчета гидростатического давления;
продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуд и
изучение
закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей;
сформировать понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах.
Развивающие
-продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, находить
примеры
сообщающихся сосудов в быту, технике, природе;
устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного
материала.
Воспитательные
воспитание аккуратности, умения слушать товарищей, высказывать свою
точку зрения.
Объясните принцип действия известного Вам
прибора.
Если надавить сверху на поршень, то давление
под ним ________ и согласно закону ________
будет передаваться
в любую точку ___
___________ __ ____
_________ ________
Почему вода
вытекает из
отверстий?
Из чего следует,
что давление
увеличивается с
глубиной?
Перед Вами 3 сосуда с одинаковой площадью
дна.
В какой сосуд
налито больше воды?
Одинаково ли
давление воды на
дно в этих
сосудах?
С одинаковой ли
силой давит вода на
дно в этих сосудах?
«Сообщающиеся
сосуды»
В путь по
«волшебной
лестнице знаний»
Нальём воду в одно колено
сосуда
Что произойдет,
если убрать зажим?
В каком из сосудов уровень жидкости
будет большим? Меньшим?
Если одну из трубок поднимать,
опускать, наклонять в стороны –
уровни жидкости будут меняться?
ВЫВОД № 1
В сообщающихся сосудах любой формы и
сечения поверхности однородной
жидкости устанавливаются на одном
уровне (при условии, что давление
воздуха над жидкостью одинаковое).
Нальём в левое колено керосин, а в
правое воду
Уровни жидкостей
будут
________________
ВЫВОД № 2
При равенстве давлений высота столба
жидкости с большей плотностью будет
меньше высоты столба жидкости с
меньшей плотностью.
Объясните наблюдаемое
явление в опыте.
Где можно использовать
принцип работы данного
прибора?
Водомерное
стекло
парового котла
Объясните действие
артезианского колодца
Слой земли (2) состоит
из песка или другого
материала, легко
пропускающего воду.
Слои (1 и 3)
водонепроницаемые.
Попробуйте определить, насколько
хорошо вы усвоили новое знание
по «Волшебной лестнице знаний»:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
§ 39.
Рассмотрите внимательно дома все окружающие вас
предметы и найдите среди них сообщающиеся сосуды.
В презентации использовались:
1. Картинки – images.yandex.ru
2. Учебник А. В. Перышкин, «Физика, 7 класс» издательство
«Дрофа», 2011г.