Сообщающиеся сосуды

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 27.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная презентация предназначена для проведения урока в 7 классе по теме "Сообщающиеся сосуды". Сначала предлагается провести несколько опытов, объяснить явление по картинке... Что плавно подводит учащихся к формулированию темы урока самостоятельно. Далее опять предлагается провести опыты и сформулировать выводы, как для однородной, так и разнородной жидкости. Затем для закрепления учащиеся должны объяснить принцип работы по картинке. итог урока подводится по "волшебной лестнице знаний".
Иконка файла материала Сообщающиеся сосуды.pptx
Цель урока: • Обосновать расположение поверхности однородной жидкости в  сообщающихся сосудах на одном уровне. Показать примеры применения  сообщающихся сосудов в быту и технике. Задачи: Образовательные ­  повторить формулу для расчета гидростатического давления;  ­ продолжить формирование понятия давления жидкости на дно сосуд и  изучение      закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей; ­ сформировать понятие о сообщающихся сосудах и их свойствах. Развивающие -продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, находить  примеры    сообщающихся сосудов в быту, технике, природе; ­ устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного  материала. Воспитательные ­ воспитание аккуратности, умения слушать товарищей, высказывать свою  точку зрения.
Объясните принцип действия известного Вам прибора. Если надавить сверху на поршень, то давление под ним ________ и согласно закону ________ будет передаваться в любую точку ___ ___________ __ ____ _________ ________
 Почему вода вытекает из отверстий?  Из чего следует, что давление увеличивается с глубиной?
Перед Вами 3 сосуда с одинаковой площадью дна.  В какой сосуд  налито больше воды?  Одинаково ли  давление воды на  дно в этих  сосудах?  С одинаковой ли  силой давит вода на  дно в этих сосудах?
Что у них общего?
«Сообщающиеся  сосуды»  В путь по «волшебной лестнице знаний»
Нальём воду в одно колено сосуда Что произойдет, если убрать зажим?
В каком из сосудов уровень жидкости будет большим? Меньшим?
Если одну из трубок поднимать, опускать, наклонять в стороны – уровни жидкости будут меняться?
ВЫВОД № 1 В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности однородной жидкости устанавливаются на одном уровне (при условии, что давление воздуха над жидкостью одинаковое).
Нальём в левое колено керосин, а в правое воду Уровни жидкостей будут ________________
ВЫВОД № 2 При равенстве давлений высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью.
 Объясните наблюдаемое  явление в опыте.  Где можно использовать  принцип работы данного  прибора?
ФОНТАНЫ
Водомерное стекло парового котла Объясните действие артезианского колодца Слой земли (2) состоит из песка или другого материала, легко пропускающего воду. Слои (1 и 3) водонепроницаемые.
Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили новое знание по «Волшебной лестнице знаний»:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 39.  Рассмотрите внимательно дома все окружающие вас  предметы и найдите среди них сообщающиеся сосуды.
В презентации использовались: 1. Картинки – images.yandex.ru  2. Учебник А. В. Перышкин, «Физика, 7 класс» ­ издательство  «Дрофа», 2011г.