Сообщение на заседании МО Наш театр.
Оценка 4.7

Сообщение на заседании МО Наш театр.

Оценка 4.7
rtf
10.05.2020
Сообщение на заседании МО Наш театр.
Сообщение на заседании МО Наш театр.rtf

           СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ: «НАШ ТЕАТР».

                       (для заседания МО)

 

 

   Современная концепция общего среднего образования и Федеральная программа развития школы ищет новые пути улучшения качества обучения и улучшения воспитания. Школьные учреждения, гимназии - часть социальной среды, где ребёнок реализует свой творческий потенциал. В связи с этим в учебный план вводятся уроки мировой художественной культуры, хореографии, театра. Во многих школах и гимназиях работают театральные кружки и студии. В нашей гимназии уже много лет действует Учебный театр.

     Учебный театр, как творческий организм, где переплетены различные стороны человеческой деятельности, стал той развивающей средой, которая даёт неограниченные возможности в решении педагогических задач. Ребёнок, мечтающий о главной роли на сцене, постепенно осознаёт: главное - та "роль", которую он проживает в жизни, которую сам выбирает и принимает. Театральное искусство способствует всестороннему развитию детей сильно действуя на эмоциональную сферу, этот вид искусства открывает перед детьми мир прекрасного в его разнообразии и глубине. Театр является удивительно тонким инструментом воздействия на психологию детей, замечательным средством развития детской самодеятельности, формирования у ребят самых разнообразных умений и навыков. Любые интересы и способности ребят находят своё применение. В нашем Учебном театре ребята занимаются сценической речью, пластикой, актёрским мастерством. Результатом работы является выпуск спектакля. Спектакль развивает у детей внутреннюю активность, способность к контакту с искусством и готовность к сопереживанию. Таким образом, работа над спектаклем превращается в новый источник знаний, происходит становление личности в процессе сопереживания и игры. Театр - искусство коллективное, в создании спектакля принимают участие различные творческие группы: костюмеры, гримёры, светооператоры, звукооператоры, художники.

 

            Основными целями наших занятий мы считаем:

 

-  Создание условий для творческого гармонического развития, самореализации, приобщения к культурным ценностям.

 

- Формирование устойчивой нравственной позиции и высокой нравственной культуры личности, её социальной адаптации в условиях современной жизни.

 

                     Задачи:

 

Обучающие-

 

- Удовлетворить интересы детей в расширении образования;

 

- Научить основам сценической речи и сценического движения;

 

-Выработать навыки публичного выступления.

 

Воспитательные-

 

- Эстетическое воспитание, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества;

 

- Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности, гордости за общее дело;

 

- Формирование и укрепление качеств личности: терпения, трудолюбия, целеустремлённости, актёрской смелости, стремления к творческому росту.

 

Развивающие-

 

-Развитие творческих способностей;

 

- Развитие воображения, фантазии, внимания, памяти, мышления;

 

-Развитие эмоциональности;

 

-Помощь детям в преодолении мышечных зажимов, избавлении от комплексов.

Нужно отметить, что актёры Учебного театра-активные участники массовых мероприятий в гимназии. ("Посвящение в гимназисты", "Шире круг", " Встреча с выпускниками", "Посвящение в первый экзамен", "Новогодний калейдоскоп" и другие). Успешно проходят выступления группы дидактического театра на открытии недели математики, физики и информатики. ("Бал геометрических фигур", "Съезд математиков", "Заседание геометрических объектов"). Весной этого года состоялось выступление актёров театра и учителей на открытии Дней литературы и искусства. "Бал литературных героев" стал важным творческим событием в жизни гимназии. Ребята занимают призовые места в городских и областных конкурсах чтецов. Вот уже два года мы театрализуем педагогические ситуации для Городского конкурса "Самый классный классный".

 

  В репертуаре театра пьесы русской и зарубежной классики (Гоголь "Женитьба", Мольер "Мещанин во дворянстве", Крылов " Урок дочкам", Чехов "Юбилей", Мольер "Смешные жеманницы", Гоголь "Ночь перед Рождеством", Грибоедов "Горе от ума", М. Метерлинк "Синяя птица" и многие другие).

    Участвуя в спектаклях, дети щедро одаривают своей непосредственностью, искренностью, светлой верой в прекрасное, мудрое, доброе. С театром, с его необъятным содержанием в душу ребёнка приходит светлый мир возвышенных чувств. Я уверена, что занятия в Учебном театре, с его выразительными, яркими сценическими образами, со всеми скрытыми "секретами и тайнами", являются той развивающей средой, которая даёт толчок каждому ребёнку к дальнейшему совершенствованию и развитию его личности.

 

           

 

СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ: «НАШ ТЕАТР»

СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ: «НАШ ТЕАТР»

Задачи: Обучающие- - Удовлетворить интересы детей в расширении образования; -

Задачи: Обучающие- - Удовлетворить интересы детей в расширении образования; -

Вот уже два года мы театрализуем педагогические ситуации для

Вот уже два года мы театрализуем педагогические ситуации для
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2020