Сообщение на родительском собрании "Влияние средств массовой информации на развитие личности ребёнка"
Оценка 4.7

Сообщение на родительском собрании "Влияние средств массовой информации на развитие личности ребёнка"

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
родителям +1
Взрослым
24.11.2017
Сообщение на родительском собрании "Влияние средств массовой информации на развитие личности ребёнка"
Телевидение, компьютер - польза или вред для наших детей? О влиянии кинопродукции и компьютерных игр на становление личности детей говорится в этой статье. Рассматриваются нормы и правила безопасного использования средств массовой информации. Даются рекомендации для родителей по предупреждению негативного влияния СМИ.
Материал для публикации (Павлюкевич О.И.).doc
Влияние средств массовой информации на развитие личности  ребенка В нашей реальной действительности много времени люди уделяют своей карьере, улучшению  своего   материального  достатка,  а  семья  и  воспитание детей перестают занимать важное место в жизни человека. Сегодня родители мало   уделяют   времени   своему   ребенку.   Поэтому   на   воспитание   детей начинает влиять не его мать и отец, а телевизор, который по большому счету хорошему научить их не может, как и заменить родителей. И ученые в области психологии   обеспокоены,   что   мы   можем   в   скором   будущем   получить поколение   неуправляемых,   агрессивных   и   жестоких   людей   с деформированной   психикой.   Большую   роль   в   этой   деформации   сознания ребенка   играют   и   средства   массовой   информации.   Неокрепшая   или   еще несформированная   психика   ребенка   часто   не   готова   выдержать информационную атаку.  В   возрасте   от   3   до   11   лет   у   детей   развиваются   представления   об окружающем мире, складываются познавательные и коммуникативные умения и навыки. И в этот период, когда ребенок только начинает формироваться как личность, на него влияют не только его родители, что должно быть как само собой   разумеющееся,   а   телевидение   создает   образ   окружающего   мира. Излишний   просмотр   телевизионных   программ,   создает   у   детей   тревогу   и волнение. В последствии такая ситуация вызывает замену индивидуального мышления   на групповое,   формируется   зависимость.   В   результате   этого просмотр телевизора тормозит личностное развитие ребенка, его способности мыслить самостоятельно. Дети как самые восприимчивые и некомпетентные  зрители переживают наибольшее   воздействие   со   стороны   визуальных   средств   массовой информации.   Так     20%   детей   в   возрасте   от   9   месяцев   замедляются   в развитии, если их родители замещают живое общение телевизором.  Если дети продолжают смотреть телевизор, то к 3 годам они отстают от сверстников уже на  год. По данным статистики, мальчики и девочки в возрасте от 4 до 10 лет смотрят телевизор около 2,5 часов в день; от 11 до 14 лет – 3 часа в день. Старше 15 лет – 4 часа в день.  Исследования   психологов   доказали,   что   в   наше   время   25%   детей   в возрасте   четырех   лет   переживают   нарушения   речевого   развития.   Для сравнения,   в   середине   70­х   годов   XX   века   дефицит   речи   рассматривался только у 4% детей того же возраста. Средства   массовой   информации,   в   частности   телевидение,   являются одним из влиятельнейших институтов социализации личности человека. По результатам проведенного анализа в России и за рубежом можно говорить о наличии   координации   между   стремлением   к   просмотру   сцен   насилия   и порождающимся агрессивным поведением среди молодежи. Известный канадский психолог А.Бандура вместе со своими коллегами провел  первые опыты, связанные с  влиянием средств массовой информации на поведение человека. В исследованиях участвовали дети от 3 до 7 лет. Им показывались короткометражные мультфильмы, в которых взрослый человек негативно   обращался   с   куклой   Бобо.   После   просмотра   этих   сцен   детям давалось время на игру в пределах 10–20 минут, а исследователь в это время сосредоточенно   наблюдал   за   каждым   ребенком,   фиксируя   их   действия   и поступки.   По   результатам   этого   опыта   было   выявлено,   что   часть   детей повторяли поведение актера, т.е. имитировали акты агрессии. По мнению ученых, огромное количество детей под влиянием западной кинопродукции,   становятся   жестокими,   дерзкими   и   грубыми   людьми,   не способными к восприятию нормальных человеческих чувств.   Враждебность на экране телевизора делает детей более агрессивными по   отношению   к   другим   людям   и   к   неодушевленным   предметам.   Дети начинают   воспринимать   насилие   как   приемлемый   способ   разрешения конфликтов. Многие телевизионные передачи формируют у детей равнодушие к злу и отсутствие сострадания к другим людям или неодушевленным предметам. В мультфильмах,   телепередачах   все   проблемы   и   конфликты   в   большинстве решаются силовыми методами, и дети беспечно их копируют. После   просмотра   подобных   передач   и   фильмов   ребенок   не   может разделить   виртуальную   реальность   от   действительности,   и   воспринимает такое   поведение   как   план   для   подражания,   результатом   чего   станет формирование жестокого стиля мышления и отрицание семейных ценностей. Исследования   социологов   свидетельствуют,   что   58%   молодых   людей стремятся   подражать   поведению   актеров,   большей   частью   из   иностранных фильмов, а 37,3% подростков готовы совершить противоправные действия, основываясь на их действия и поступки. Телевизионная   информация   имеет   большую   силу   внушения. Если взрослые люди   в   состоянии   провести   границу   между   реальным   и виртуальным миром рекламы, то дети не могут этого сделать. Так постепенно ребенок привыкает к насилию и научается сам спокойно и выдержанно его воспроизводить. Помимо   психического   влияния   средств   массовой   информации   на ребенка существует еще и угроза его физическому здоровью. На неокрепший организм действуют излучения, исходящие от экрана, мелькание ярких пятен, частая смена изображений. Излучение имеет аккумуляционный характер, что оказывает подавляющее воздействие на иммунную систему. Часто   меняющиеся   изображения   негативно   влияют   на   зрительный аппарат   ребенка,   на   работу   сердца   и   мозга,  ослабляют   внимание.   Реклама настойчиво приучает детей к потреблению вредных товаров или продукции сомнительного качества. Одна   из   острейших   проблем   современного   российского   общества   — проблема суицидального поведения среди подростков и молодежи. Суицид занимает 13­е место среди причин смерти во всем мире, причем частота этого явления   постоянно   растет.   В   Европе   суицид   является   ведущей   причиной смерти   среди   мужчин   молодого   и   среднего   возраста.   У   подростков   и молодежи в возрасте от 15 до 19 лет среди причин смерти суициды занимают третье место. По данным Всемирной организации здравоохранения, Россия находится на третьем месте по количеству завершенных зарегистрированных суицидов   и   на   первом   месте   по   числу   суицидов   среди   молодежи   (14—24 года). С недавних пор ряд новых вопросов возник в связи с использованием сети Интернет. В ней существуют сайты с материалами, способствующими осуществлению   планов   лиц,   размышляющих   о   самоубийстве,   и   сайты, ориентированные на превенцию суицидов. С   развитием   сети   Интернет   молодые   люди   получают   практически неограниченную информацию о способах и видах самоубийств, а также имеют возможность найти единомышленников. Таким   образом,   средства   массовой   информации   оказывают   пагубное влияние, как на психику детей, так и на их физическое здоровье, являются средством   манипуляции,   а   так   же   способом   для   развития   агрессивности. Поэтому   для   того,   чтобы   избежать   деформирования   психики   у   детей, необходимо   соблюдать   установленные   нормы   и   правила,   ограничивающие просмотр   телевизионных   передач,   а   также   контролировать   использование детьми и подростками материалов сети Интернет.

Сообщение на родительском собрании "Влияние средств массовой информации на развитие личности ребёнка"

Сообщение на родительском собрании "Влияние средств массовой информации на развитие личности ребёнка"

Сообщение на родительском собрании "Влияние средств массовой информации на развитие личности ребёнка"

Сообщение на родительском собрании "Влияние средств массовой информации на развитие личности ребёнка"

Сообщение на родительском собрании "Влияние средств массовой информации на развитие личности ребёнка"

Сообщение на родительском собрании "Влияние средств массовой информации на развитие личности ребёнка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2017