Сообщение на тему "Использование кинезиологических упражнений для активизации интеллектуальной готовности к школьному обучению"
Оценка 4.8

Сообщение на тему "Использование кинезиологических упражнений для активизации интеллектуальной готовности к школьному обучению"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
docx
дефектология +1
Детсад
23.03.2018
Сообщение на тему "Использование кинезиологических упражнений для активизации интеллектуальной готовности к школьному обучению"
В представленном материале раскрывается значение, влияние и воздействие кинезиологических упражнений на организм ребенка. В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. Для преодоления имеющихся у них нарушений необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Одним из универсальных методов является кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения
Использование кинезиологических упражнений для активизации интеллектуальной готовности.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Березка» п. Персиановский Сообщение «Использование кинезиологических упражнений для активизации интеллектуальной готовности к школьному обучению» Подготовила:  учитель­логопед Пилюгина О.Л. 1. Что такое кинезиология?  Перед дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки   их   к   поступлению   в   школу.   В   последнее   время   отмечается   увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации.  Для преодоления имеющихся у них нарушений необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Одним из   универсальных   методов   является   кинезиология ­   наука   о   развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.  2. Кинезиология = здоровьесберегающие технологии  Кинезиология   относится   к   здоровьесберегающим   технологиям. Многие упражнения   направлены   на   развитие   одновременно   физических   и психофизиологических   качеств,   на   сохранение   здоровья   детей. И   именно   они  позволяют   создать   новые   нейронные   связи   и   улучшить   работу   головного   мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.  Кинезиологические   упражнения   благотворно   влияют   на   развитие   тела, способствуют   улучшению   памяти   и   внимания,   а   именно   сихронизируют   работу полушарий,   улучшают   мыслительную   деятельность,   облегчают   процесс   чтения   и письма, а так же повышают стрессоустойчивость организма.  В результате повышается уровень  эмоционального благополучия, улучшается зрительно­моторная координация, формируется пространственная ориентировка.  Развитие   головного   мозга   ребенка   начинается   внутриутробно   и   активно продолжается после рождения. По   исследованиям   физиологов правое   полушарие   головного   мозга – гуманитарное,   образное,   творческое   –   отвечает   за   тело,   координацию   движений, пространственное   зрительное   и   кинестетическое   восприятие. Левое   полушарие головного мозга – математическое,  знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает   за   восприятие   слуховой   информации,   постановку   целей   и   построений программ.   Единство   мозга   складывается   из   деятельности   двух   полушарий,   тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). 3. Кинезиологические упражнения Кинезиологические   упражнения –   это   комплекс   движений   позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологические упражнения повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.      Причем, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Представляю   Вашему   вниманию   комплекс   упражнений   на   каждый   день,   в который включены дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики и упражнения на релаксацию. Данный   комплекс   можно   использовать   целиком   или   по   частям   –   дням   недели   в различных   режимных   моментах:   как   часть   физкультурного   занятия,   в   музыкальной образовательной деятельности, во время утренней гимнастики и бодрящей гимнастики после сна, на прогулке, в игровой деятельности. Кинезиологические упражнения нужно выполнять вместе с детьми, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность, включая в режим дня дошкольника.  В   случае,   когда   детям   предстоит   интенсивная   умственная   нагрузка, рекомендуется   перед   подобной   работой   применять   следующий   кинезиологический комплекс: Упражнения     для развития мелкой моторики  «Колечко».   Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо  большой палец   и   последовательно   указательный,   средний,   безымянный   и   мизинец. Упражнения выполнять, начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца   к   указательному.   Выполнять   нужно   каждой   рукой   отдельно,   затем обеими руками вместе.  «Кулак – ребро – ладонь». На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак и ладонь ребром на столе. Выполнить 8­10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе.  «Лезгинка» Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течение 6­8 раз Телесные упражнения  «Ухо   –   нос». Левой   рукой   возьмитесь   за   кончик   носа,   а   правой   –   за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».  «Перекрёстные   движения».   Выполняйте   перекрёстные   координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперёд, в сторону, назад). Затем сделайте то же др. рукой и ногой. Данный   комплекс   упражнений   рекомендуется   для   профилактики   нарушений осанки, укрепления костно­мышечной системы детей дошкольного возраста, развитие координации движений, а также снятия статического напряжения. В   комплекс   кинезиологических   упражнений   входят   глазодвигательные, дыхательные упражнения и телесные движения.   Глазодвигательные   упражнения. Они   позволяют   расширить   поле   зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают   межполушарные   взаимодействия   и   повышают   энергетизацию   организма, включают   структуры   мозга,   контролирующие   мышление,   речь   и   поведение, активизируют процесс коррекции.  Движения по четырём направлениям и диагоналям. Упражнение совершается в медленном темпе (от 3 до 7с) с фиксацией в крайних положениях.  Движения по   четырём   направлениям   и   диагоналям   с   дыханием. На   фазе глубокого   вдоха   сделать   движение   глазами,   затем,   удерживая   в   крайнем положении   на   фазе   задержки   дыхания,   возврат   в   исходное   положение   с пассивным выдохом. Упражнение выполняется с легко прикушенным языком.  Движения   глазами   по   четырём   направлениям   с   привлечением   движения языка (глаза и язык вправо—вдох, пауза, в исходное положение—выдох и т.д.). Дыхательные   упражнения   направлены   на   улучшение   ритмики   организма, развитие самоконтроля и произвольности.  Кулачки.  Сжать   пальцы   в   кулак   с   загнутыми   внутрь   большими   пальцами. Сделать выдох, не торопясь, сжать кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие, сделать вдох. Повторить 5 раз с закрытыми глазами.  Свеча. Исходное положение—сидя за партой. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечки маленькими порциями воздуха. При   выполнении   телесных   движений   развивается   межполушарное   взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.  Огонь и лёд.  По команде «огонь» ­ интенсивные движения телом, по команде «лёд» ­ замереть, сильно напрягая мышцы. Выполнить 6­8 раз. Сорви яблоко. Исходное положение—стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растёт яблоня с чудесными яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда их не удаётся. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое   яблоко.  Потянитесь   правой   рукой   как   можно   выше,   поднимитесь   на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните. То же самое провести для левой руки. Тряпичная  кукла и солдат.  Исходное   положение—стоя.  Ребята,  полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку, как солдат. Застыньте в этой позе и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперёд и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы   очень   подвижными.   Теперь   снова   покажите   солдата,   вытянутого   в струнку и негнущегося. Повторить 5­8 раз.  Оказывается,   человеку   для   закрепления   мысли   необходимо   движение.   И.   П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании   ногой,   постукивании   карандашом   по   столу   и   др.   На   двигательной активности   построены   все   нейропсихологические   коррекционно­развивающие   и формирующие программы! Образовательный процесс для ребенка представляет собой восприятие и усвоение предложенной информации. Однако возникает вопрос, почему одни дети схватывают эту   информацию   на   лету,   другие   же   не   могут   усвоить   даже   после   многократных повторений.   Дело   в   том,   что каждый   ребенок   отличается   индивидуальными особенностями   восприятия,   следовательно,   строить   образовательный   процесс необходимо с учетом этих особенностей. Использованная литература 1.   Семенович   А.   В.   Нейропсихологическая   диагностика   и   коррекция   в   детском возрасте: Учебное пособие для высших учебных заведений. – М., 2002. 2. Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. М., 2002. 3.   Шанина   Г.   Е.   Упражнения   специального   кинезиологического   комплекса   для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков. М., ВНИИФК, 1999. Приложение Комплексы кинезиологических упражнений КОМПЛЕКС № 1 1. «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выпол­ няется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному   пальцу)   порядке. Вначале   упражнение   выполняется   каждой   рукой отдельно, затем вместе 2. «Кулак—ребро—ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок   выполняет   пробу   вместе   с педагогом,   затем   по   памяти   в   течение   8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро— ладонь»), произносимыми вслух или про себя.        3. «Лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните   пальцами   к   себе.   Правой   рукой   прямой   ладонью   в   горизонтальном положении   прикоснитесь   к   мизинцу   левой.   После   этого   одновременно   смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений. 4. «Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально­симметричные   рисунки,   буквы.   При   выполнении   этого   упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. 5. «Ухо—нос». Левой   рукой   возьмитесь   за   кончик   носа,   а   правой   рукой   —   за противоположное   ухо.   Одновременно   отпустите   ухо   и   нос,   хлопните   в   ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».  6. «Змейка».   Скрестите   руки   ладонями   друг   к   другу,   сцепите   пальцы   в   замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться   точно   и   четко,   не   допуская   синкинезий.   Прикасаться   к   пальцу   нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.  7. «Горизонтальная восьмерка». Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы   сжать   в   кулак,   оставив   средний   и   указательный   пальцы   вытянутыми. Нарисовать   в   воздухе   горизонтальную   восьмерку   как   можно   большего   размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев, хорошо выдвинутым изо рта языком. КОМПЛЕКС № 2 1. «Снеговик» Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В   конце   упражнения   ребенок   мягко   падает   на   пол   и   изображает   лужицу   воды. Необходимо   расслабиться.   Пригрело   солнышко,   вода   в   лужице   стала   испаряться   и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу. 2. «Дерево». Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы ­ семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните   руки   вверх.   Затем   напрягите   тело   и   вытянитесь.   Подул   ветер   –   вы раскачиваетесь, как дерево. 3. «Тряпичная кукла и солдат». Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки.   Станьте   такими   же   мягкими   и   подвижными,   как   тряпичная   кукла.   Слегка согните   колени   и   почувствуйте,   как   ваши   кости   становятся   мягкими,   а   суставы подвижными.   Теперь   снова   покажите   солдата,   вытянутого   в   струнку   и   абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом,   то   куклой,   до   тех   пор,   пока   вы   не   почувствуете,   что   они   уже   вполне расслабились. 4. «Сорви яблоки». Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из   вас   растет   яблоня   с   чудесными   большими   яблоками.   Яблоки   висят   прямо   над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко   в   небольшую   корзину,   стоящую   на   земле.   Теперь   медленно   выдохните. Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь   туда   правой   рукой,   поднимитесь   на   цыпочки,   вдохните   и   сорвите   одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку, и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вас нужно делать. Используйте обе руки попеременно,   чтобы   собирать   висящие   слева   и   справа   от   вас   прекрасные   большие яблоки и складывайте их в корзину. 5. « Свеча». Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха. 6. «Маршировка». Выполнять лучше под ритмичную музыку. Шагать на месте. При этом   шаг   левой   ногой   сопровождается   взмахом   левой   руки.   Шаг   правой   ногой сопровождается взмахом правой руки. 7. «Глаз – путешественник». Развесить в разных углах и по стенам в группе различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет, названный педагогом. КОМПЛЕКС № 3 Дети строятся в одну шеренгу.  1. «Водолазы». Исходное положение: ноги врозь, руки опущены. Задержка дыхания. Сделать глубокий вдох и задержать дыхание так долго, насколько это возможно, 3—4 раза. 2. «Дерево». Исходное   положение:   сидя   в   группировке   (на   корточках,   руками обхватить колени, голову опустить). Представить себе, что ты — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно встать на ноги, распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Напрячь тело, имитируя дерево. Выполняется 3 раза. 3. «Наши ушки слышат все». Дети делают самомассаж ушных раковин. 4. «Чтоб с мячами нам дружить, надо пальцы нам развить». Исходное положение: ноги врозь, мяч малого размера в руках перед грудью. Одновременные и попеременные сжимания и разжимания пальцами рук мяча; катание мяча между ладоней; сдавливание мяча кончиками пальцев; вращение кистей рук с мячом. Каждое движение выполняется 4–5 раз. 5. « Велосипед». Упражнение   выполняется   в   парах.   Исходное   положение:   встать напротив   друг   друга,   коснуться   ладонями   ладоней   партнера.   Совершать   движения, аналогичные тем, которые выполняют ноги при езде на велосипеде, с напряжением. 8 движений + пауза. Выполняется 3 раза. 6 . « Кошечка». Исходное положение: стоя на четвереньках. Имитировать потягивание кошки: на вдохе прогибать спину, поднимая голову вверх, на выдохе выгибать спину, опуская голову. Выполняется 6—8 раз. 7. «Волны шипят». Исходное положение: стоя на пятках, руки вниз. Вставая на носки, плавно   поднять   руки   вперед­вверх   (вдох);   на   выдох   через   рот   со   звуком   «ш­ш­ш» плавно опустить руки, вернуться в исходное положение. Выполняется 3–4 раза. 8. «Горизонтальная восьмерка. (см. комплекс №1) КОМПЛЕКС № 4 1. «Мельница». Рука   и   противоположная   нога   вращаются   круговыми   движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1­2 минуты. Дыхание произвольное. 2. «Паровозик». Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение. 3. «Робот». Встать   лицом   к   стене,  ноги   на   ширине   плеч,  ладони   лежат   на   стене   на уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставными шагами, руки   и   ноги   должны   двигаться   параллельно,   а   затем   передвигаться,   используя противоположные руки и ноги. 4. «Маршировка». Выполнять лучше под ритмичную музыку. Шагать на месте. При этом   шаг   левой   ногой   сопровождается   взмахом   левой   руки.   Шаг   правой   ногой сопровождается взмахом правой руки. 5. «Погладь, похлопай». Исходное положение: Встаньте друг против друга, правой рукой несильно хлопайте по плечу товарища, а левой гладьте по голове (Обратить внимание детей на то, что по голове сильно ударять нельзя). (Авторское). 6.«Облако дыхания» Исходное положение – стоя, руки опущены. Делаем медленный вдох через нос, надуваем животик, руки перед грудью. Медленный выдох через рот, одновременно   рисую   круг   симметрично   обеими   руками.   Стараемся   распределить воздух на весь круг, повторяем три раза. Теперь нарисуем квадраты и треугольники. 7. «Взгляд влево вверх». Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх под углом в 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинают делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на “прямо перед собой”. (7 сек.). Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку и упражнение повторяется. КОМПЛЕКС № 5 Предварительно нарисуйте на карточке две пересекающиеся линии в виде символа Х. Зафиксируйте   взгляд   на   пересечении   этих   линий,   выполняя   при   этом   следующие упражнения: 1. Стоя. Поднимите  невысоко  левую ногу, согнув её в колене, кистью правой руки дотроньтесь   до   колена   левой   ноги,   затем   то   ­   же   с   правой   ногой   и   левой   рукой. Повторите упражнение 7 раз, не отрывая взгляд от пересечения линий. 2. «Паровозик». Правую руку положить на левую надкостную мышцу, одновременно, делая   10­12маленьких   кругов,   согнутой   в   локтевом   суставе   левой   рукой,   плечом вперед,   затем   столько   же   назад.   Поменяйте   позиции   рук   и   повторите   упражнение, также не отрывая взгляд от пересечения линий. 3. «Перекрёстное   марширование». Сделайте   6   пар   перекрёстных   движений, маршируя на месте и касаясь левой рукой правого бедра и наоборот. 4. «Мельница». Выполняйте   так,   чтобы   рука   и   противоположная   нога   двигались одновременно, с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. При этом касайтесь рукой противоположного   колена,   пересекая   среднюю   линию   тела.   Время   упражнения   1­2 минут, дыхание произвольное. 5. «Перекресток». Необходимо   в   течении   45  секунд   смотреть   в   центр   перекрёста,а затем перевести взгляд на светлый фон. Повторять упражнение 3 раза. Через неделю образ   перекрёста   вызывается   произвольно.   С   появлением   образа   глаза   закройте,   а перекрёст мысленно перенесите в область лба, а затем в темя. Это символ единства мозга. 6. «Сорви яблоки». Исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из   вас   растет   яблоня   с   чудесными   большими   яблоками.   Яблоки   висят   прямо   над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко   в   небольшую   корзину,   стоящую   на   земле.   Теперь   медленно   выдохните. Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь   туда   правой   рукой,   поднимитесь   на   цыпочки,   вдохните   и   сорвите   одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку, и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вас нужно делать. Используйте обе руки попеременно,   чтобы   собирать   висящие   слева   и   справа   от   вас   прекрасные   большие яблоки и складывайте их в корзину. 7.   «Дирижер». Встаньте,   потянитесь   и   приготовьтесь   слушать   музыку,   которую   я сейчас   включу.   Сейчас   мы   будем   не   просто   слушать   музыку   –   каждый   из   вас представит   себя   дирижером,   который   руководит   большим   оркестром   (включается музыка).Представьте   себе   энергию,   которая   течет   сквозь   тело   дирижера,   когда   он слышит все инструменты и ведет их к чудесной общей гармонии. Если хотите можете слушать   с   закрытыми   глазами.   Обратите   внимание   на   то,   как   вы   сами   при   этом наполняетесь жизненной силой. Вслушивайтесь в музыку и начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы управляете оркестром. Двигайте теперь еще и локтями и всей рукой целиком. Пусть, в то время как вы дирижируете, музыка течет через все твое тело. Дирижируйте всем своим телом, и реагируй на слышимые вами звуки каждый раз по – новому. Вы можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка кончится. Откройте глаза и устройте себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт. КОМПЛЕКС № 6 1. «Лепим колобков». Дети на дощечках раскатывают шарики из пластилина, затем берут  их  в  пальцы и  на  весу, формируют колобков.  Перекатывание пластилиновых шариков в ладони правой (левой) руки. Затем ­ между пальцами рук: сначала каждой рукой отдельно, потом одновременно обеими руками. (15­20 сек). (Авторское). 2. «Прыжки по команде ведущего». 4 прыжка вперед + 4 прыжка назад + 4 вправо + 4 влево + пауза (морская качка — перекат с пятки на носок). Выполняется 2 раза. 3. Игровое   упражнение   «Морской   бой». После   тренировок   матросам   предстоит попасть в «торпеду»; взрослый быстро прокатывает большие мячи вдоль стены, а дети катят   свои   мячи   поперек,   стараясь   попасть   в   «торпеды».   Кто   самый   меткий? Выполняется 3–4 раза. 4. «Кулак—ребро—ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок   выполняет   пробу   вместе   с педагогом,   затем   по   памяти   в   течение   8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро— ладонь»), произносимыми вслух или про себя.                                                                        5. «Лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните   пальцами   к   себе.   Правой   рукой   прямой   ладонью   в   горизонтальном положении   прикоснитесь   к   мизинцу   левой.   После   этого   одновременно   смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений. 6. «Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально­симметричные   рисунки,   буквы.   При   выполнении   этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется,   заметно   увеличится   эффективность   работы   всего   мозга. 7.   «Ухо—нос». Левой   рукой   возьмитесь   за   кончик   носа,   а   правой   рукой   —   за противоположное   ухо.   Одновременно   отпустите   ухо   и   нос,   хлопните   в   ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». 8. «Взгляд влево вверх» Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх под углом в 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке. После этого начинают делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на «прямо перед собой». (7 сек.). Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку, и упражнение повторяется. КОМПЛЕКС № 7 1.«Дерево». Исходное   положение   –   сидя   на   корточках.   Спрятать   голову   в   колени, обхватить их руками. Представьте, что вы ­ семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните   руки   вверх.   Затем   напрягите   тело   и   вытянитесь.   Подул   ветер   –   вы раскачиваетесь, как дерево. 2.«Тряпичная кукла и солдат». Исходное положение – стоя. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь. Теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки.   Станьте   такими   же   мягкими   и   подвижными,   как   тряпичная   кукла.   Слегка согните   колени   и   почувствуйте,   как   ваши   кости   становятся   мягкими,   а   суставы подвижными.   Теперь   снова   покажите   солдата,   вытянутого   в   струнку   и   абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. Дети попеременно бывают то солдатом,   то   куклой,   до   тех   пор,   пока   вы   не   почувствуете,   что   они   уже   вполне расслабились. 3.«Мельница». Рука   и   противоположная   нога   вращаются   круговыми   движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1­2 минуты. Дыхание произвольное. 4.«Паровозик». Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение. 5.«Робот». Встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставными шагами, руки и ноги   должны   двигаться   параллельно,   используя противоположные руки и ноги.   а   затем   передвигаться, 6.«Маршировка». Выполнять лучше под ритмичную музыку. Шагать на месте. При этом   шаг   левой   ногой   сопровождается   взмахом   левой   руки.   Шаг   правой   ногой сопровождается взмахом правой руки. 7. «Глаз – путешественник». Развесить в разных углах и по стенам в группе различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет, названный педагогом. КОМПЛЕКС № 8 1. «Дерево». Исходное   положение:   сидя   в   группировке   (на   корточках,   руками обхватить колени, голову опустить). Представить себе, что ты — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно встать на ноги, распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Напрячь тело, имитируя дерево. Выполняется 3 раза. 2.«Паровозик». Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение. 3. «Робот». Встать   лицом   к   стене,  ноги   на   ширине   плеч,  ладони   лежат   на   стене   на уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставными шагами, руки   и   ноги   должны   двигаться   параллельно,   а   затем   передвигаться,   используя противоположные руки и ноги. 4. «Маршировка». Выполнять лучше под ритмичную музыку. Шагать на месте. При этом   шаг   левой   ногой   сопровождается   взмахом   левой   руки.   Шаг   правой   ногой сопровождается взмахом правой руки. 5. «Волшебная лента». (Детям раздаются ленты разного цвета в обе руки по 30­ 40см.   каждая). Сворачивать одновременно   двумя   руками   обе   тесьмы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.  6. «Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально­симметричные   рисунки,   буквы.   При   выполнении   этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. 7. «Путешествие на облаке». Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу, пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь   начинается   путешествие.   Облако   медленно   поднимается   в   синее   небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть   облако   перенесет   вас   сейчас   в   такое   место,   где   вы   будете   счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное… Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место. Сойдите с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

Сообщение на тему "Использование кинезиологических упражнений для активизации интеллектуальной готовности к школьному обучению"

Сообщение на тему "Использование кинезиологических упражнений для активизации интеллектуальной готовности к школьному обучению"

Сообщение на тему "Использование кинезиологических упражнений для активизации интеллектуальной готовности к школьному обучению"

Сообщение на тему "Использование кинезиологических упражнений для активизации интеллектуальной готовности к школьному обучению"

Сообщение на тему "Использование кинезиологических упражнений для активизации интеллектуальной готовности к школьному обучению"

Сообщение на тему "Использование кинезиологических упражнений для активизации интеллектуальной готовности к школьному обучению"

Сообщение на тему "Использование кинезиологических упражнений для активизации интеллектуальной готовности к школьному обучению"

Сообщение на тему "Использование кинезиологических упражнений для активизации интеллектуальной готовности к школьному обучению"

Сообщение на тему "Использование кинезиологических упражнений для активизации интеллектуальной готовности к школьному обучению"

Сообщение на тему "Использование кинезиологических упражнений для активизации интеллектуальной готовности к школьному обучению"

Сообщение на тему "Использование кинезиологических упражнений для активизации интеллектуальной готовности к школьному обучению"

Сообщение на тему "Использование кинезиологических упражнений для активизации интеллектуальной готовности к школьному обучению"

Сообщение на тему "Использование кинезиологических упражнений для активизации интеллектуальной готовности к школьному обучению"

Сообщение на тему "Использование кинезиологических упражнений для активизации интеллектуальной готовности к школьному обучению"

Сообщение на тему "Использование кинезиологических упражнений для активизации интеллектуальной готовности к школьному обучению"

Сообщение на тему "Использование кинезиологических упражнений для активизации интеллектуальной готовности к школьному обучению"

Сообщение на тему "Использование кинезиологических упражнений для активизации интеллектуальной готовности к школьному обучению"

Сообщение на тему "Использование кинезиологических упражнений для активизации интеллектуальной готовности к школьному обучению"

Сообщение на тему "Использование кинезиологических упражнений для активизации интеллектуальной готовности к школьному обучению"

Сообщение на тему "Использование кинезиологических упражнений для активизации интеллектуальной готовности к школьному обучению"

Сообщение на тему "Использование кинезиологических упражнений для активизации интеллектуальной готовности к школьному обучению"

Сообщение на тему "Использование кинезиологических упражнений для активизации интеллектуальной готовности к школьному обучению"

Сообщение на тему "Использование кинезиологических упражнений для активизации интеллектуальной готовности к школьному обучению"

Сообщение на тему "Использование кинезиологических упражнений для активизации интеллектуальной готовности к школьному обучению"

Сообщение на тему "Использование кинезиологических упражнений для активизации интеллектуальной готовности к школьному обучению"

Сообщение на тему "Использование кинезиологических упражнений для активизации интеллектуальной готовности к школьному обучению"

Сообщение на тему "Использование кинезиологических упражнений для активизации интеллектуальной готовности к школьному обучению"

Сообщение на тему "Использование кинезиологических упражнений для активизации интеллектуальной готовности к школьному обучению"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018