Задание по суммативному оцениванию за 1 четверть
СО№1 за раздел «Основы кинематики»
Цели обучения |
9.2.1.1 Объяснить смысл понятии: материальная точка, система отчета, относительность механического движения, применять теоремы сложения скоростей и перемещении |
9.2.1.2 Производить сложение, вычитание, умножение вектора на скаляр |
|
9.2.1.12 Строить траекторию движения тела, брошенного горизонтально |
|
9.2.1.11 Определить скорость движения тела. брошенного горизонтально |
|
9.2.1.13 Описывать равномерное движение тела по окружности, используя понятия линейных и угловых величин |
|
9.2.1.5. Применять формулы скорости и ускорения при равнопеременном движении в решении задач |
|
Критерии оценивания |
Применяет определение материальной точки |
Производит сложение, умножение вектора на скаляр |
|
Строит траекторию движения тела, брошенного горизонтально |
|
Определяет скорость движения тела. брошенного горизонтально |
|
Описывает равномерное движение тела по окружности, используя понятия линейных и угловых величин |
|
Применяет формулы скорости и ускорения при равнопеременном движении в решении задач |
|
Уровни мыслительных навыков |
Применение |
Время выполнения |
25 минут |
Задания
1. Какой из представленных вариантов можно считать материальной точкой:
А) Автобус, стоящий на остановке
В) Робот , управляемый на пульте управления
С) Самолет, летящий с г. Нур-Султан в г. Алматы
D) Ученик, бегущий по беговой дорожке
Е) Яблоко, лежащее на столе
2. Установите соответствия, если =2м и =3м и угол между ними 900
Длина векторов |
Значение векторов |
1. |
А. |
2. |
В. |
|
С. 6 |
|
D. 13 |
3. Изобразите траекторию мяча, брошенного горизонтально
4. Скорость парашютиста (без начальной скорости), через 3с после прыжка равна:
А) 15 м/с
В) 30 м/с
С)35 м/с
D) 40 м/с
E) 54 км/ч
F) 108 км/ч
G) 126км/ч
H)144 км/ч
5. Лыжник, движется с горы с постоянной скоростью:
А). вектор скорости будет направлен по касательной окружности
В). Вектор ускорения будет направлен к центру окружности
С). может ли лыжник двигаться с горы без ускорения
6. Движение задано уравнением х= 0+2t +4t2
A)найти начальную скорость и ускорение
B) написать уравнение зависимости s(t)
C) написать уравнение v(t)
D)построить график скорости (используя данные пункта С))
Критерии оценивания |
№ задания |
дискриптор |
Балл |
обучающийся |
|||
Применяет определение материальной точки |
1 |
Выбирает примеры тел, являющиеся материальной точкой |
1 |
Производить сложние и умножение вектора на скаляр |
2 |
Выполняет сложение и устанавливает соответствие |
1 |
Выполняет умножение и устанавливает соответствие |
1 |
||
Строит траекторию движения брошенного горизонтально |
3 |
Выполняет построение |
1 |
Опеделяет скорость движения брошеного горизонтально |
4 |
Применяет формулу |
1 |
Выполняет вычисления |
1 |
||
Описывает равномерное движение по окружности, используя понятия линейных и угловых величин |
5 |
Верно определяет направление вектора скорости |
1 |
Верно определяет направление вектора ускорения |
1 |
||
Верно делает вывод |
1 |
||
Применяет формулу скорости и ускорения при равнопеременном прямолинейном движении в решении задач |
6 |
Находит значения графика функции |
1 |
Определяет начальную скорость и ускорение |
1 |
||
Записывает уравнение зависимости s(t) |
1 |
||
Записывает уравнение зависимости v(t) |
1 |
||
Выполняет построение графика |
1 |
||
Всего баллов |
14 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Основы кинематики»
ФИ учащегося______________________________________
Класс____ Баллы ____ из____
Критерии оценивания |
Уровень учебных достижении |
||
низкии |
среднии |
высокий |
|
Применяет определение материальной точки |
Затрудняется применяет определение материальной точки |
Допускает ошибки при выборе примеров тел материальной точки |
Справился с применением определения материальной точки |
Производить сложние и умножение вектора на скаляр |
затрудняется производить сложние и умножение вектора на скаляр |
Допускает ошибки при сложении векторов и установления соответствия/ умножения вектора на скаляр и установления соответствия |
Верно выполнил сложние и умножение вектора на скаляр |
Строит траекторию движения тела брошенного горизонтально |
Затрудняется строить траекторию движения тела брошенного горизонтально |
Допускает ошибки при выполнении построения |
Верно выполнил построение траектории движения брошенного горизонтально |
Определяет скорость движения телаброшеного горизонтально |
Затрудняется определить скорость движения тела брошеного горизонтально |
Допускает ошибки в применении формулы/ вычислении |
Выполнил верно определив, скорость движения тела брошенного горизонтально |
Описывает равномерное движение по окружности, используя понятия линейных и угловых величин |
Затрудняется описывать равномерное движение по окружности, используя понятия линейных и угловых величин |
Допускает ошибки в определении направления вектора ускорения/ вектора скорости/ не верно делает вывод |
Верно выполняет описание равномерного движения по окружности, используя понятия линейных и угловых величин |
Применяет формулу скорости и ускорения при равнопеременном прямолинейном движении в решении задач |
Затрудняется применять формулу скорости и ускорения при равнопеременном прямолинейном движении в решении задач |
Допускает ошибки при нахождении значении графика функции/ определении начальной скорости и ускорения/ в записи уравнения зависимости s(t)/ в записи уравнения зависимости s v(t)/ в построении графика |
Верно выполнил применение формулы скорости и ускорения при равнопеременном прямолинейном движении в решении задач |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.