СОР 4 7 класс
Оценка 4.9

СОР 4 7 класс

Оценка 4.9
docx
16.11.2021
СОР 4 7 класс
7 класс. 2 четверть. СОР Атмосфера Петрова С.В..docx

7 класс. 2 четверть. Суммативное оценивание за раздел. 3.2.Атмосфера

Предмет

География

Ф.И.О. учителя

Петрова С.В.

Ф.И. учащегося

 

Темы:

Атмосфера и ее составные части

Погода и метеорологические элементы

Неблагоприятные атмосферные явления

Цели обучения:

7.3.2.1 характеризует состав атмосферы

7.3.2.2 графически представляет и объясняет строение и особенности слоев атмосферы

7.3.2.4 на основе характеристики отдельных метеоро-

логических элементов объясняет важность их изучения: температура, давление, ветер, облачность, осадки, влажность

7.3.2.7 с дополнительным охватом местного компонента на основе анализа неблагоприятных атмосферных явлений предлагает пути защиты

Критерии оценивания:

Обучающийся

-описывает и графически демонстрирует состав, строение и особенности слоев атмосферы

-аргументирует важность изучения метеорологических

элементов для представителей различных профессий

-предлагают пути защиты от неблагоприятных атмосферных явлений

Уровень мыслительных навыков

применение, навыки высокого порядка

Время выполнения  :                

20 минут

Задания

1.Используя круговую диаграмму, подпишите из каких газов состоит воздух и их процентное соотношение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надпись: https://yandex.kz/images/search?from=tabbar&text=слои%20атмосферы&p2.Подпишите слои атмосферы в правильной последовательности начиная с самого нижнего

 

 3.Найдите в данном тексте неверные утверждения и подчеркните

Скругленный прямоугольник: В самом нижнем слое атмосферы газ сильно разряжен и улетучивается в космическое пространство. Повышенное содержание озона расположено на высоте 50-55 км. Невероятно, но благодаря высокой температуре (+2500С) в данном слое атмосферы образуются блестящие, серебристые облака. 

 

 

 

 

 

 

 


Навы

 

4. Представителям каких профессий необходимы знания о погоде и как эти знания помогают в профессиональной деятельности

5. В воскресный день вы с классом собрались посетить горнолыжный курорт. Совершая путь по заданному маршруту вы увидели настоящих «синоптиков» бабочек крапивниц. Они прятались в дуплах деревьев, пучках сухих веток. По народным приметам, это предвещает сильный дождь. Через несколько минут небо стало серым, пошел дождь. Маршрут был приостановлен. В СМИ объявили о возможном понижении температуры до -5С.

Определите какое явление погоды образуется при таких условиях. Предложите две рекомендации по защите населения от этого неблагоприятного атмосферного явления.

1_________________________________________________________________

Рекомендации:

1._________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

 

 

 

Критерий оценивания

№ задания

 

Дескриптор

Балл

 

Обучающийся

 

Описывает и графически демонстрирует состав, строение и особенности слоев атмосферы.

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 


3

определяет первый газ атмосферы и его процентное отношение

1

 

определяет второй газ атмосферы и его процентное соотношение

1

 

определяет третий газ атмосферы и его процентное соотношение

1

 

определяет первый слой атмосферы

1

 

определяет второй слой атмосферы

1

 

определяет третий слой атмосферы

1

 

определяет четвертый слой атмосферы

1

 

определяет пятый слой атмосферы

1

 

определяет первое неверное утверждения о слоях атмосферы

1

 

определяет второе неверное утверждения о слоях атмосферы

1

 

Определяет важность изучения метеорологических элементов для представителей различных профессий

4

определяет первый вид профессии

1

 

определяет второй вид профессии

1

 

первая значимость знаний о погоде в  профессиональной деятельности

1

 

вторая значимость знаний о погоде в  профессиональной деятельности

1

 

Предлагает пути защиты от неблагоприятных атмосферных явлений

5

называет явление природы

1

 

предлагает первую рекомендацию по защите населения от неблагоприятных атмосферных явления

1

 

предлагает вторую рекомендацию по защите населения от неблагоприятных атмосферных явления

1

 

Всего баллов                                                                                       17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Физическая география» Атмосфера

 

ФИО обучающегося _______________________________________

Критерийоценивания

Уровеньучебныхдостижений

Низкий

Средний

Высокий

Описывает и графически демонстрирует состав, строение и особенности слоев атмосферы

Затрудняется описывать строение и особенности слоев атмосферы

Допускает ошибки при определени газов в составе атмосферы (1,2,3);

В определении (1,2,3,4,5) слоев атмосферы.

В определении неверных утверждений (1,2,3)

Описывает строение и особенности слоев атмосферы

Определяет важность изучения метеорологических элементов для различных профессий

Затрудняется определить виды профессий изначимость знаний о погоде в профессиональной деятельности

Допускает ошибки в определении профессии (1,2) и значимости знаний о погоде в его профессиональной деятельности (1,2)

 

 


Объясняет важность изучения метеорологических элементов

Предлагает пути защиты от неблагоприятных атмосферныхявлений

Затрудняется охарактеризовать предложенные пути защиты от неблагоприятных атмосферных явлений

 

Допускает ошибку

при определении явления природы;

в рекомендациях по защите населения от неблагоприятных атмосферных явления (1,2)

Предлагает пути защиты от неблагоприятных атмосферных явлений

 

КОМЕНТАРИИ:   Допускает ошибки при определени газов в составе атмосферы (1,2,3);

В определении (1,2,3,4,5) слоев атмосферы.

В определении неверных утверждений (1,2,3)

 

Допускает ошибки при определении газов в атмосфере, определении слоёв атмосферы, при формулировании рекомендаций по защите населения от неблагоприятных атмосферных явлений

 

 

 

 

Верно определяет состав газов в атмосфере,  слои  атмосферы,  формулирует  рекомендации по защите населения от неблагоприятных атмосферных явлений


 

Суммативное оценивание за раздел

Суммативное оценивание за раздел

Подпишите слои атмосферы в правильной последовательности начиная с самого нижнего 3

Подпишите слои атмосферы в правильной последовательности начиная с самого нижнего 3

Критерий оценивания № задания

Критерий оценивания № задания

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «

Допускает ошибки при определении газов в атмосфере, определении слоёв атмосферы, при формулировании рекомендаций по защите населения от неблагоприятных атмосферных явлений

Допускает ошибки при определении газов в атмосфере, определении слоёв атмосферы, при формулировании рекомендаций по защите населения от неблагоприятных атмосферных явлений