7 класс. 2 четверть. Суммативное оценивание за раздел. 3.2.Атмосфера
Предмет |
География |
Ф.И.О. учителя |
Петрова С.В. |
Ф.И. учащегося |
|
Темы: |
Атмосфера и ее составные части Погода и метеорологические элементы Неблагоприятные атмосферные явления |
Цели обучения: |
7.3.2.1 характеризует состав атмосферы 7.3.2.2 графически представляет и объясняет строение и особенности слоев атмосферы 7.3.2.4 на основе характеристики отдельных метеоро- логических элементов объясняет важность их изучения: температура, давление, ветер, облачность, осадки, влажность 7.3.2.7 с дополнительным охватом местного компонента на основе анализа неблагоприятных атмосферных явлений предлагает пути защиты |
Критерии оценивания: |
Обучающийся -описывает и графически демонстрирует состав, строение и особенности слоев атмосферы -аргументирует важность изучения метеорологических элементов для представителей различных профессий -предлагают пути защиты от неблагоприятных атмосферных явлений |
Уровень мыслительных навыков |
применение, навыки высокого порядка |
Время выполнения : |
20 минут |
Задания
1.Используя круговую диаграмму, подпишите из каких газов состоит воздух и их процентное соотношение. |
|
|
|
2.Подпишите слои атмосферы в правильной последовательности начиная с самого нижнего
3.Найдите в данном тексте неверные утверждения и подчеркните
|
Навы
|
4. Представителям каких профессий необходимы знания о погоде и как эти знания помогают в профессиональной деятельности
5. В воскресный день вы с классом собрались посетить горнолыжный курорт. Совершая путь по заданному маршруту вы увидели настоящих «синоптиков» бабочек крапивниц. Они прятались в дуплах деревьев, пучках сухих веток. По народным приметам, это предвещает сильный дождь. Через несколько минут небо стало серым, пошел дождь. Маршрут был приостановлен. В СМИ объявили о возможном понижении температуры до -5С.
Определите какое явление погоды образуется при таких условиях. Предложите две рекомендации по защите населения от этого неблагоприятного атмосферного явления.
1_________________________________________________________________
Рекомендации:
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
|
Обучающийся |
|
|||
Описывает и графически демонстрирует состав, строение и особенности слоев атмосферы.
|
1
2
3 |
определяет первый газ атмосферы и его процентное отношение |
1 |
|
определяет второй газ атмосферы и его процентное соотношение |
1 |
|
||
определяет третий газ атмосферы и его процентное соотношение |
1 |
|
||
определяет первый слой атмосферы |
1 |
|
||
определяет второй слой атмосферы |
1 |
|
||
определяет третий слой атмосферы |
1 |
|
||
определяет четвертый слой атмосферы |
1 |
|
||
определяет пятый слой атмосферы |
1 |
|
||
определяет первое неверное утверждения о слоях атмосферы |
1 |
|
||
определяет второе неверное утверждения о слоях атмосферы |
1 |
|
||
Определяет важность изучения метеорологических элементов для представителей различных профессий |
4 |
определяет первый вид профессии |
1 |
|
определяет второй вид профессии |
1 |
|
||
первая значимость знаний о погоде в профессиональной деятельности |
1 |
|
||
вторая значимость знаний о погоде в профессиональной деятельности |
1 |
|
||
Предлагает пути защиты от неблагоприятных атмосферных явлений |
5 |
называет явление природы |
1 |
|
предлагает первую рекомендацию по защите населения от неблагоприятных атмосферных явления |
1 |
|
||
предлагает вторую рекомендацию по защите населения от неблагоприятных атмосферных явления |
1 |
|
||
Всего баллов 17 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Физическая география» Атмосфера
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерийоценивания |
Уровеньучебныхдостижений |
|||||
Низкий |
Средний |
Высокий |
||||
Описывает и графически демонстрирует состав, строение и особенности слоев атмосферы |
Затрудняется описывать строение и особенности слоев атмосферы |
Допускает ошибки при определени газов в составе атмосферы (1,2,3); В определении (1,2,3,4,5) слоев атмосферы. В определении неверных утверждений (1,2,3) |
Описывает строение и особенности слоев атмосферы |
|||
Определяет важность изучения метеорологических элементов для различных профессий |
Затрудняется определить виды профессий изначимость знаний о погоде в профессиональной деятельности |
Допускает ошибки в определении профессии (1,2) и значимости знаний о погоде в его профессиональной деятельности (1,2)
|
Объясняет важность изучения метеорологических элементов |
|||
Предлагает пути защиты от неблагоприятных атмосферныхявлений |
Затрудняется охарактеризовать предложенные пути защиты от неблагоприятных атмосферных явлений
|
Допускает ошибку при определении явления природы; в рекомендациях по защите населения от неблагоприятных атмосферных явления (1,2) |
Предлагает пути защиты от неблагоприятных атмосферных явлений |
КОМЕНТАРИИ: Допускает ошибки при определени газов в составе атмосферы (1,2,3); В определении (1,2,3,4,5) слоев атмосферы. |
В определении неверных утверждений (1,2,3)
Допускает ошибки при определении газов в атмосфере, определении слоёв атмосферы, при формулировании рекомендаций по защите населения от неблагоприятных атмосферных явлений
Верно определяет состав газов в атмосфере, слои атмосферы, формулирует рекомендации по защите населения от неблагоприятных атмосферных явлений
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.