Суммативное оценивание за раздел «Энергия» |
||||||||||||||||
Цель обучения |
7.2.3.2 - различать два вида механической энергии 7.2.3.3 - применять формулу кинетической энергии при решении задач 7.2.3.4 - применять формулу потенциальной энергии тела, поднятого над землей и упруго деформированного тела, при решении задач 7.2.3.6 - применять закон сохранения механической энергии при решении задач |
|||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||
Критерий оценивания |
Обучающийся · Определяет два вида механической энергии · Решает задачи с применение формулы кинетической энергии · Решает задачи, применяя формулы потенциальной энергии тела, поднятого над землей · Решает задачи, применяя закон сохранения механической энергии
|
|||||||||||||||
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение |
|||||||||||||||
Время выполнения |
20 минут |
|||||||||||||||
Задания 1. Установите соответствие между кинетической и потенциальной энергиями и их примерами в таблице (поставьте галочку в соответствующей ячейке)
[2]
2. Самолет массой 60000 кг летит на высоте 12000 м со скоростью 720 (𝘨 = 10 ) а) Вычислите кинетическую энергию, которой обладает самолет? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [3] b) Определите потенциальную энергию самолета? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]
3. Как изменяется энергия яблока при падении с дерева? Объясните причину изменения энергии. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [2]
4. Спусковую пружину игрушечного пистолета сжали на 5 см, при вылете шарик массой 20 г приобрел скорость 2 м/с. Необходимо рассчитать, какова жесткость пружины __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[5]
Итого: 14
|
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Определяет два вида механической энергии |
1
|
выбирает кинетическую энергию |
1 |
выбирает потенциальную энергию |
1 |
||
Решает задачи используя формулу потенциальной энергии тела, поднятого над землей |
2 a |
переводит единицы измерения в систему СИ |
1 |
применяет формулу кинетической энергии тела |
1 |
||
вычисляет кинетическую энергию самолета |
1 |
||
Решает задачи используя формулу кинетической энергии |
2 b |
применяет формулу потенциальной энергии |
1 |
вычисляет потенциальную энергию самолета |
1 |
||
Описывает переход механической энергии из одного вида в другой |
3 |
определяет каким видом энергии обладает яблоко в начале падения |
1 |
описывает превращение механической энергии яблока в другой вид энергии |
1 |
||
Решает задачи применяя закон сохранения механической энергии |
4 |
применяет формулу потенциальной энергии деформированной пружины |
1 |
применяет формулу кинетической энергии |
1 |
||
применяет закон сохранения механической энергии |
1 |
||
преобразует формулу для нахождения жесткости |
1 |
||
вычисляет жесткость пружины |
1 |
||
Всего баллов |
14 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.