Раздел долгосрочного плана: Основы электростатики |
Школа: |
|||||||
|
ФИО учителя: |
|||||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока |
СОР «Основы электростатики» |
|||||||
Цели обучения, |
ü объяснять физический смысл понятия «электрическое поле» и определять его силовую характеристику; ü изображать графически электрическое поле посредством силовых линий; ü объяснять физический смысл разности потенциалов и потенциала. |
|||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут графически изобразить силовые линии электрического поля. Большинство учащихся применяют формулу напряженности точечного заряда при решении качественных задач. Некоторые учащиеся умеют сравнивать потенциалы в разных точках. |
|||||||
Критерии оценивания |
Обучающий: ü графически изображает силовые линии электрического поля. ü применяют формулу напряженности точечного заряда при решении качественных задач. ü сравнивает потенциалы в разных точках.
|
|||||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета
- напряженность поля точечного заряда q на расстоянии r от него. Полезные выражения для диалогов и письма: Сила, с которой поле действует на пробный заряд в данной точке поля, называется напряженностью электростатического поля в этой точке Напряженность поля - векторная величина. Вектора - это касательная к линиям напряженности в данной точке поля. Направлен вектор туда же, куда силовая линия (линия напряженности). Чем дальше удаляться от заряда, тем меньше сила поля (силовые линии редеют), тем слабее взаимодействуют заряженные тела, посредством создаваемого ими поля. Поле бывает однородным. В этом случае линии напряженности параллельные.
|
|||||||
Привитие ценностей
|
Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью учащихся. Привитие ценностей осуществляется посредством/через обсуждение вопросов. |
|||||||
Межпредметные связи |
Строение атома (химия) |
|||||||
Предварительные знания |
|
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
|
Ресурсы |
||||||
0-25 мин
25-35 мин
|
СОР «Основы электростатики» 1. Как изменится напряженность электрического поля, созданного точечным зарядом, при: А) увеличении расстояния от него в 2 раза? [1] Б) уменьшении расстояния от него в 3 раза? [1] В) увеличении заряда в 4 раза, не меняя расстояние? [1] Г) уменьшении заряда в 3 раза, не меняя расстояние? [1]
2. На рисунке 1 показано направление вектора напряженности электрического поля в точке А, равноудаленной от равных по модулю точечных зарядов q1 и q2. Какие знаки имеют заряды?
Рис. 1 [2] 3. Две горизонтальные металлические пластины расположены на расстоянии 20 мм. Верхняя пластина заземлена, а потенциал нижней пластины равен + 100 В. Изобразите силовые линии электрического поля. (рис.2) [1] Рис. 2
Вычислите: а) разность потенциалов между пластинами. [1] b) напряженность поля на расстоянии 20 мм. [2]
4. а) На рисунке 3 изображены линии напряженности электрического поля. В какой точке поля потенциал больше? [1] Дайте аргументированный ответ. [1]
Рис. 3 b) На рис. 4 разность потенциалов между пластинами 200 В, потенциал первой пластины 100 В. Сравните потенциалы точек А, В, С, D, E. Предоставление обратной связи учащимся Ответы СОР: 1 А. Уменьшится в 4 раза Б. Увеличится в 9 раз В. Увеличится в 4 раза Г. Уменьшится в 3 раза
2. q1 <0, q2>0
3. силовые линии электрического поля направлены снизу вверх. a) U= b)
4. а) Потенциал в точке 1 больше, так как напряженность электрического поля направлена в сторону убывания потенциала. b) φE>φC>φB>φA>φD
|
|
||||||
35-40 мин |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям |
|
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
||||||
|
|
|
||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
|
||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.