Суммативное оценивание за раздел «Работа и мощность» |
|
Цель обучения |
7.2.3.1 - объяснять физический смысл механической работы 7.2.3.7 - объяснять физический смысл мощности 7.2.3.8 - применять формулы механической работы и мощности при решении задач |
|
|
Критерий оценивания |
Обучающийся · Определяет физический смысл механической работы · Объясняет физический смысл мощности · Решает задачи используя формулы механической работы и мощности |
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение
|
Время выполнения |
15 минут |
Задания
1. У лыжника есть две возможности спуститься с вершины горы в долину: по извилистой лыжной трассе и на подвесной канатной дороге. a) Зависит ли работа силы тяжести от траектории движения? b) Одинакова ли при этом работа поля тяготения? Ответ обоснуйте. [4]
2. Две девочки, имеющие разную массу, наперегонки взбегали по лестнице и поднялись на третий этаж дома одновременно. Одинаковую ли мощность развивали они при этом? Ответ обоснуйте. [2] 3. А) Определите мощность двигателя мотоцикла “Урал”, если его сила тяги при скорости 102 км/ч равна 300 Н. [3]
Б) Скольким лошадиным силам равна данная мощность? [1] Итого: [10] |
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Определяет физический смысл механической работы |
1
|
определяет зависимость работы силы тяжести от траектории |
1 |
сравнивает работу сил |
1 |
||
Объясняет физический смысл мощности |
2 |
сравнивает мощности тел |
1 |
поясняет ответ |
1 |
||
Решает задачи используя формулы механической работы и мощности |
3А |
переводит единицы измерения скорости в систему СИ |
1 |
преобразует формулу для нахождения мощности |
1 |
||
вычисляет мощность двигателя |
1 |
||
3Б |
переводит единицы измерения мощности в лошадиную силу |
1 |
|
Всего баллов |
10 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.