Суммативное оценивание по русскому языку за 4 четверть
1 вариант
Вид речевой деятельности Чтение и письмо
Цель обучения 2.2.4.1 определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям с помощью учителя
2.3.9.1 ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и
восклицательных предложений
2.3.3.1 - передавать содержание с помощью ключевых слов и вопросов
Критерий оценивания Обучающийся
· Определяет тип и заголовок текста;
· Составляет и записывает словосочетания по тексту
· Определяет количество, тип предложений, ставит нужный знак на конце предложения;
· Определяет части текста
Уровень мыслительных навыков Применение/ Навыки высоко порядка
Время выполнения 25 минут
ЗАДАНИЯ:
Прочитай, выполни задания.
Белка – лесной зверёк.
Тело её летом покрыто рыжей шерстью, а зимой – серой. У зверька большой пушистый хвост. На ушках – кисточки, на лапках острые коготки. На зиму зверёк припасает жёлуди, орехи, грибы. У неё хороший нюх.
Она ловко перескакивает с ветки на ветку, с дерева на дерево. Вот такой подвижный и весёлый зверёк!
1. Определи тему текста. Выбери подходящий заголовок.
а) «Летом» б) «Белка» в) «Хороший нюх
Определи тип текста:
а) текст- описание б) текст- повествование 2
2. Сколько предложений в тексте о белке. Запиши числом: _______________________
Прочитай первое предложение. Определи его тип по цели высказывания:
а) повествовательное предложение
б) вопросительное предложение
в) побудительное предложение
Прочитай последнее предложение. Определи его тип по интонации:
а) восклицательное предложение б) невосклицательное предложение
Поставь нужный знак в конце предложения.
3. Спиши текст. Расставь знаки препинания в конце предложений.
Наступила весна ласково светит солнышко с юга прилетели птицы
Баллы |
Процентное содержание (%) |
Уровень знаний |
…/10 б |
… % |
« » |
Рубрика для предоставления информации по итогам суммативного оценивания
Критерии оценивания |
Низкий |
Средний |
Высокий |
Определяет тип и заголовок текста; |
Затрудняется в определении типа и заголовка текста
|
Допускает ошибки в в определении в определении типа и заголовка текста
|
Верно определяет в определении типа и заголовка текста
|
Определяет количество, тип предложений, ставит нужный знак на конце предложения |
Затрудняется в определении количества, типа предложений, в выставлении нужного знака на конце предложения |
Допускает ошибки в определении количества, типа предложений, в выставлении нужного знака на конце предложения
|
Верно определяет количество, тип предложений, ставит нужный знак на конце предложения
|
Ставит знаки препинания в конце предложений . |
Затрудняется в выставлении знаков препинания в конце предложений. |
Допускает в выставлении знаков препинания в конце предложений. |
Верно Ставит знаки препинания в конце предложений .
|
Суммативное оценивание по русскому языку за 4 четверть
2 вариант
Вид речевой деятельности Чтение и письмо
Цель обучения 2.2.4.1 определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям с помощью учителя
2.3.9.1 ставить знаки препинания на конце повествовательных, вопросительных и
восклицательных предложений
2.3.3.1 - передавать содержание с помощью ключевых слов и вопросов
Критерий оценивания Обучающийся
· Определяет тип и заголовок текста;
· Составляет и записывает словосочетания по тексту
· Определяет количество, тип предложений, ставит нужный знак на конце предложения;
· Определяет части текста
Уровень мыслительных навыков Применение/ Навыки высоко порядка
Время выполнения 25 минут
ЗАДАНИЯ:
Прочитай, выполни задания.
Ёжик живёт в лесу. Это ночное животное.
У ёжика острая мордочка. Глазки похожи на бусинки, маленькие лапки и ушки. У него чёрный носик. Ёжик охотится по ночам. Он любит молоко, ест мышей.
Ёжики нуждаются в защите. При опасности они сворачиваются в клубок.
1. Определи тему текста. Выбери подходящий заголовок.
а) «Ночью» б) «Ёжик» в) «Защита»
Определи тип текста:
а) текст- описание б) текст- повествование
2. Сколько предложений в тексте о ёжике. Запиши числом: _______________________
Прочитай первое предложение. Определи его тип по цели высказывания:
а) повествовательное предложение
б) вопросительное предложение
в) побудительное предложение
Прочитай последнее предложение. Определи его тип по интонации.
а) восклицательное предложение б) невосклицательное предложение
Поставь нужный знак в конце предложения.
3. Спиши текст. Расставь знаки препинания в конце предложений.
Наступила весна ласково светит солнышко с юга прилетели птицы
Баллы |
Процентное содержание (%) |
Уровень знаний |
…/10 б |
… % |
« » |
Рубрика для предоставления информации по итогам суммативного оценивания
Критерии оценивания |
Низкий |
Средний |
Высокий |
Определяет тип и заголовок текста; |
Затрудняется в определении типа и заголовка текста
|
Допускает ошибки в в определении в определении типа и заголовка текста
|
Верно определяет в определении типа и заголовка текста
|
Определяет количество, тип предложений, ставит нужный знак на конце предложения |
Затрудняется в определении количества, типа предложений, в выставлении нужного знака на конце предложения |
Допускает ошибки в определении количества, типа предложений, в выставлении нужного знака на конце предложения
|
Верно определяет количество, тип предложений, ставит нужный знак на конце предложения
|
Ставит знаки препинания в конце предложений . |
Затрудняется в выставлении знаков препинания в конце предложений. |
Допускает в выставлении знаков препинания в конце предложений. |
Верно Ставит знаки препинания в конце предложений .
|
Баллы |
Процентное содержание баллов во 2 – 11 классах (%) |
Оценка |
0 - 3 балл |
0-39% |
неудовлетворительно «2» |
4 - 6 балла |
40 – 64 % |
удовлетворительно «3» |
7 - 9 баллов |
65 – 84% |
хорошо «4» |
9 - 10 баллов |
85 – 100% |
отлично «5» |
Критерий оценивания
|
№ задания |
Дескриптор обучающийся |
Балл |
Определяет тип и заголовок текста; |
1 |
Выбирает подходящий заголовок; |
1 |
Определяет тип текста; |
1 |
||
Определяет количество, тип предложений, ставит нужный знак на конце предложения; |
2 |
Определяет количество предложений в тексте; |
1 |
Определяет тип предложения по цели высказывания; |
1 |
||
Определяет тип предложения по интонации; |
1 |
||
Ставит нужный знак препинания на конце предложения; |
1 |
||
Ставит знаки препинания в конце предложений |
3 |
Правильно ставит знаки препинания в деформированном тексте |
3 |
Списывает текст без орфографических ошибок. |
1 |
||
Всего баллов |
10 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.