Цели:
• образовательная: учить проговаривать вслух последовательность производимых действий;
• развивающая: создать условия для успешного освоения состава числа 7;
• воспитательная: развивать познавательный интерес к предмету.
Предметный результат: уметь записывать и составлять суммы.
Метапредметные универсальные учебные действия:
• регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий;
• познавательные: понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях;
• коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами.
Личностный результат: положительное отношение к школе, к изучению математики.
Состав числа 7.docx
Тема: Состав числа 7. 1й класс.
УМК: развивающая система Л.В.Занкова
Класс: 1
Цели:
образовательная: учить проговаривать вслух
последовательность производимых действий;
развивающая: создать условия для успешного
освоения состава числа 7;
воспитательная: развивать познавательный
интерес к предмету.
Предметный результат: уметь записывать и составлять суммы.
Метапредметные универсальные учебные действия:
регулятивные: проговаривать вслух
последовательность производимых действий;
познавательные: понимать информацию в знаково
символической форме в простейших случаях;
коммуникативные: принимать участие в работе
парами и группами.
Личностный результат: положительное отношение к школе, к изучению математики.
Оборудование: раздаточный материал, иллюстративный материал (карточки с цифрами,
буквы, карточки с геометрическими фигурами, рисунки бабочек)
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
1. Орг. Момент.
Проверить готовность к уроку
2. Разминка.
С каждым хоровым ответом на доску выставляются карточки с цифрами. Бежал раз зайчик вдоль равнин.
И зайчик, значит, был.... (1)
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего ...(2) зайца стало.
Еще один к ним сел, смотри:
Теперь уж зайцев стало ...(3)
Мчит новый заяц “Путь мне шире!”
Ну, стало быть, их уж ...(4)
Ба! Вот бежит один опять –
Теперь уж зайцев будет ...(5)
Спешит еще один из рощи –
Так, значит ...(6), чего же проще.
Тут прибежал еще косой –
Так зайцев...(7), ведь он седьмой.
К ним еще одного попросим,
Тогда всех зайцев будет ...(8)
Прыг новый заяц: “В сборе все ведь?”
Он их спросил: “Так нас тут...(9)”
“Да, 9, молвят те в ответ,
Но вожака все нет, как нет”
А тот бежит болотце месит.
Примчал и молвит “Нас тут ...(10)”
на доске 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Какая запись получилась? (Отрезок натурального ряда)
Почему это отрезок натурального ряда чисел? (Есть начало – 1, конец 9)
Если не ответят:
Есть начало? (да – 1) Есть конец? (да 9)
Какая геометрическая фигура имеет начало и конец? (отрезок)
Можно ли этот ряд чисел назвать отрезком? (Да, есть начало и конец)
В каком порядке расположены числа? (в порядке увеличения)
Ряд чисел, имеющий начало, и конец называется отрезком натурального ряда чисел.
2)
Посмотрите на геометрические фигуры, изображенные на доске.
На какие группы можно разделить эти геометрические фигуры?
На доске карточки. <приложение 1>
Варианты ответов: 1. По цвету (красные, синие, зеленые линии)
2. Прямые линии, кривые линии, ломаные линии.
3. Линии с точкой, линии без точки.
Обратите внимание на красную прямую линию с точкой.
Сколько на данном чертеже прямых? (1)
Сколько лучей? (2) Сколько отрезков? (отрезков нет)
Что нужно сделать, чтобы на этом чертеже появился хотя бы один отрезок? (поставить
точку)
А теперь, сколько на чертеже прямых? (1) Сколько лучей? (4) Сколько отрезков? (1)
Что необходимо, чтобы начертить отрезок? (карандаш, линейка)
3)
У вас на столах лежат листочки с заданием. Соедините точки с числами с помощью
отрезков по линейке в порядке убывания. <Приложение 2>
Сравните в прах. Что у вас получилось? (цифра 7)
Проверьте, правильно ли вы соединили точки. Покажите, у кого правильно. У кого есть
ошибки. Если вы правильно выполнили задание, нарисуйте на полях цветок.
Кто догадался, какая тема урока сегодня? (состав числа 7)
В каком порядке вы соединяли цифры? (убывания)
Те ребята, у которых на столах лежат карточки с цифрами, подойдите к доске и
постройтесь в порядке возрастания чисел. А остальные ребята будут очень
внимательны и проверят, чтобы вы не ошиблись. Если мы выполним все без ошибок, то
сможем прочитать имя сказочного героя, который придет к нам на урок.
Переверните карточки. Прочитаете, имя сказочного героя. (Незнайка)
Кто знает, где живет Незнайка? (в Цветочном городе)
Закройте глаз. Представьте, что мы с вами очутились в цветочном городе. Нас встретил
Незнайка. Он ведёт нас по дорожке, вдоль которой растет много красивых цветов.
А как мы вместе с Незнайкой пойдем по дорожке? Давайте покажем. Встаньте, давайте
выполним движения, которые нам приготовил Незнайка (дети показывают любые движения
Незнайки). Работа по теме.
Садитесь. Откройте учебники на с. 98. Найдите № 225.
Незнайка привел нас на поляну, где растут красивые алые розы. Жители цветочного
города попросили его сосчитать, сколько роз уже распустились, а сколько роз в бутонах.
Давайте ему поможем.
Количество роз будем записывать в строчку и через клетку.
Сколько бутонов слева от дороги? (3)
Сколько бутонов справа от дороги? (2)
Сколько раскрывшихся цветов слева от дороги? (4)
Сколько раскрывшихся цветов справа от дороги? (5)
Отступите вниз одну клетку. Запишите эти числа в порядке увеличения.
Какая запись получилась? ( 2 3 4 5 )
Для цветов, которые Незнайка видит справа от себя, запишите сумму и её значение.
Сколько цветов в бутонах? (2)
Сколько распустились? (5)
Какую сумму запишем? (2 + 5= 7)
Назовите первое слагаемое, второе слагаемое, сумму.
Запишите сумму для цветов, которые Незнайка видит слева от себя, запишите сумму и её
значение.
Сколько цветов в бутонах? (3)
Сколько распустились? (4)
Какую сумму запишем? (3 +4=7)
Назовите первое слагаемое, второе слагаемое, сумму.
Сравните первые слагаемые в записях сумм. Что можно сказать? (каждое следующее
слагаемое на 1 больше)
Сравните вторые слагаемые в записях сумм. Что можно сказать? (каждое следующее
слагаемое на 1 меньше)
Сравните значение суммы? (одинаково) Давайте продолжим столбик, соблюдая закономерность. Какую сумму запишем
следующей? (4 +3=7) Дальше? (5+2=7) Следующий (6+1 =7)
Подчеркните синим карандашом первый и четвертый примеры. Сравните их. Что можете
сказать? (слагаемые поменяли местами)
Подчеркните красным карандашом примеры, которые тоже составят пару. Какие
примеры подчеркнули? (3 +4=7 4 +3=7)
Какому примеру пары не хватает? (6+1 =7) Допишите.
Что записали (1+6=7)
У нас получилась таблица сложения на 7. Проверьте, правильно ли вы записали.
Нарисуйте на полях цветочек.
4. Закрепление.
У Незнайки есть еще одно задание. Он просит вашей помощи. Вам нужно заполнить
пропуски в схемах по заданию учебника №226 <Приложение 3>
Вам поможет таблица сложения, которая у вас записана.
Пропуски заполните самостоятельно, а проверьте в парах.
Проверим схемы которые вы записали. (вывешиваю схемы на доску, озвучиваю, дети
проверяют). Нарисуйте на полях цветок, если вы правильно выполнили задание.
Подойдите ко мне и возьмите каждый карточку. Дети, у которых на карточке цифра 1
подойдите к 3 парте 1 ряда. Дети, у которых на карточке цифра 2 подойдите к 3 парте 2
ряда. Дети, у которых на карточке цифра 3 подойдите к 3 парте 3 ряда.
(дети работают в группах)
Рассмотрите схемы, которые лежат на партах. <Приложение 4>
Подумайте и запишите слово вместо знака вопроса, а в круги вклейте необходимые
фигуры.
Вывешиваю схемы на доску.
Посмотрите, какие схемы получились. Давайте проверим.
Почему схемы получились разными? Кто же был прав? Докажите.
Нарисуйте на полях цветок.
Каких бабочек вы знаете? (показываю картинки бабочек, рассказываю о бабочках)
5. Рефлексия. Состав, какого числа мы помогли узнать сегодня Незнайке?
Какое задание для вас было самым интересным?
Какое задание для вас было самым трудным?
Посчитайте, сколько цветочков у вас получилось сегодня?
Состав числа 7
Состав числа 7
Состав числа 7
Состав числа 7
Состав числа 7
Состав числа 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.