Состав числа 7
Оценка 5

Состав числа 7

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
математика
1 кл
08.04.2017
Состав числа 7
Цели: • образовательная: учить проговаривать вслух последовательность производимых действий; • развивающая: создать условия для успешного освоения состава числа 7; • воспитательная: развивать познавательный интерес к предмету. Предметный результат: уметь записывать и составлять суммы. Метапредметные универсальные учебные действия: • регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий; • познавательные: понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; • коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами. Личностный результат: положительное отношение к школе, к изучению математики.
Состав числа 7.docx
Тема: Состав числа 7. 1­й класс. УМК: развивающая система Л.В.Занкова Класс: 1 Цели:   образовательная: учить проговаривать вслух  последовательность производимых действий;  развивающая: создать условия для успешного  освоения состава числа 7;  воспитательная: развивать познавательный  интерес к предмету. Предметный результат: уметь записывать и составлять суммы. Метапредметные универсальные учебные действия:     регулятивные: проговаривать вслух  последовательность производимых действий; познавательные: понимать информацию в знаково­ символической форме в простейших случаях; коммуникативные: принимать участие в работе  парами и группами. Личностный результат: положительное отношение к школе, к изучению математики. Оборудование: раздаточный материал, иллюстративный материал (карточки с цифрами,  буквы, карточки с геометрическими фигурами, рисунки бабочек) СОДЕРЖАНИЕ УРОКА 1. Орг. Момент. Проверить готовность к уроку 2. Разминка. С каждым хоровым ответом на доску выставляются карточки с цифрами. Бежал раз зайчик вдоль равнин. И зайчик, значит, был.... (1)  К нему зайчиха прибежала, Тогда всего ...(2) зайца стало. Еще один к ним сел, смотри: Теперь уж зайцев стало ...(3) Мчит новый заяц “Путь мне шире!” Ну, стало быть, их уж ...(4) Ба! Вот бежит один опять –  Теперь уж зайцев будет ...(5) Спешит еще один из рощи –  Так, значит ...(6), чего же проще. Тут прибежал еще косой –  Так зайцев...(7), ведь он седьмой. К ним еще одного попросим,  Тогда всех зайцев будет ...(8) Прыг новый заяц: “В сборе все ведь?” Он их спросил: “Так нас тут...(9)” “Да, 9, ­ молвят те в ответ, ­  Но вожака все нет, как нет”  А тот бежит болотце месит. Примчал и молвит “Нас тут ...(10)” на доске 1 2 3 4 5 6 7 8 9  ­ Какая запись получилась? (Отрезок натурального ряда) ­ Почему это отрезок натурального ряда чисел? (Есть начало – 1, конец ­ 9) Если не ответят:  ­ Есть начало? (да – 1) Есть конец? (да ­ 9)  ­ Какая геометрическая фигура имеет начало и конец? (отрезок) ­ Можно ли этот ряд чисел назвать отрезком? (Да, есть начало и конец) ­ В каком порядке расположены числа? (в порядке увеличения) ­ Ряд чисел, имеющий начало, и конец называется отрезком натурального ряда чисел. 2)  ­ Посмотрите на геометрические фигуры, изображенные на доске. ­ На какие группы можно разделить эти геометрические фигуры? На доске карточки. <приложение 1>      Варианты ответов: 1. По цвету (красные, синие, зеленые линии) 2. Прямые линии, кривые линии, ломаные линии. 3. Линии с точкой, линии без точки. ­ Обратите внимание на красную прямую линию с точкой.  ­Сколько на данном чертеже прямых? (1)  ­ Сколько лучей? (2) Сколько отрезков? (отрезков нет) ­ Что нужно сделать, чтобы на этом чертеже появился хотя бы один отрезок? (поставить  точку) ­ А теперь, сколько на чертеже прямых? (1) Сколько лучей? (4) Сколько отрезков? (1) ­ Что необходимо, чтобы начертить отрезок? (карандаш, линейка) 3)  ­У вас на столах лежат листочки с заданием. Соедините точки с числами с помощью  отрезков по линейке в порядке убывания. <Приложение 2> ­ Сравните в прах. Что у вас получилось? (цифра 7)  ­ Проверьте, правильно ли вы соединили точки. Покажите, у кого правильно. У кого есть  ошибки. Если вы правильно выполнили задание, нарисуйте на полях цветок. ­ Кто догадался, какая тема урока сегодня? (состав числа 7) ­ В каком порядке вы соединяли цифры? (убывания) ­ Те ребята, у которых на столах лежат карточки с цифрами, подойдите к доске и  постройтесь в порядке возрастания чисел. А остальные ребята будут очень  внимательны и проверят, чтобы вы не ошиблись. Если мы выполним все без ошибок, то  сможем прочитать имя сказочного героя, который придет к нам на урок. ­ Переверните карточки. Прочитаете, имя сказочного героя. (Незнайка) ­ Кто знает, где живет Незнайка? (в Цветочном городе) ­ Закройте глаз. Представьте, что мы с вами очутились в цветочном городе. Нас встретил  Незнайка. Он ведёт нас по дорожке, вдоль которой растет много красивых цветов.  ­ А как мы вместе с Незнайкой пойдем по дорожке? Давайте покажем. Встаньте, давайте  выполним движения, которые нам приготовил Незнайка (дети показывают любые движения Незнайки). Работа по теме.  ­ Садитесь. Откройте учебники на с. 98. Найдите № 225.  ­ Незнайка привел нас на поляну, где растут красивые алые розы. Жители цветочного  города попросили его сосчитать, сколько роз уже распустились, а сколько роз в бутонах.  Давайте ему поможем.  ­Количество роз будем записывать в строчку и через клетку. ­ Сколько бутонов слева от дороги? (3) ­ Сколько бутонов справа от дороги? (2) ­ Сколько раскрывшихся цветов слева от дороги? (4) ­ Сколько раскрывшихся цветов справа от дороги? (5) ­ Отступите вниз одну клетку. Запишите эти числа в порядке увеличения.  ­ Какая запись получилась? ( 2 3 4 5 ) ­ Для цветов, которые Незнайка видит справа от себя, запишите сумму и её значение.  ­ Сколько цветов в бутонах? (2)  ­ Сколько распустились? (5)  ­ Какую сумму запишем? (2 + 5= 7)  ­ Назовите первое слагаемое, второе слагаемое, сумму. ­ Запишите сумму для цветов, которые Незнайка видит слева от себя, запишите сумму и её  значение.  ­ Сколько цветов в бутонах? (3)  ­ Сколько распустились? (4)  ­ Какую сумму запишем? (3 +4=7)  ­ Назовите первое слагаемое, второе слагаемое, сумму. ­ Сравните первые слагаемые в записях сумм. Что можно сказать? (каждое следующее  слагаемое на 1 больше) ­ Сравните вторые слагаемые в записях сумм. Что можно сказать? (каждое следующее  слагаемое на 1 меньше) ­ Сравните значение суммы? (одинаково) ­ Давайте продолжим столбик, соблюдая закономерность. Какую сумму запишем  следующей? (4 +3=7) Дальше? (5+2=7) Следующий (6+1 =7) ­ Подчеркните синим карандашом первый и четвертый примеры. Сравните их. Что можете  сказать? (слагаемые поменяли местами) ­ Подчеркните красным карандашом примеры, которые тоже составят пару. Какие  примеры подчеркнули? (3 +4=7 4 +3=7)  ­ Какому примеру пары не хватает? (6+1 =7) Допишите.  ­ Что записали (1+6=7) ­ У нас получилась таблица сложения на 7. Проверьте, правильно ли вы записали.  Нарисуйте на полях цветочек. 4. Закрепление.  ­ У Незнайки есть еще одно задание. Он просит вашей помощи. Вам нужно заполнить  пропуски в схемах по заданию учебника №226 <Приложение 3>  Вам поможет таблица сложения, которая у вас записана.  ­ Пропуски заполните самостоятельно, а проверьте в парах.  ­ Проверим схемы которые вы записали. (вывешиваю схемы на доску, озвучиваю, дети  проверяют). Нарисуйте на полях цветок, если вы правильно выполнили задание. ­ Подойдите ко мне и возьмите каждый карточку. Дети, у которых на карточке цифра 1  подойдите к 3 парте 1 ряда. Дети, у которых на карточке цифра 2 подойдите к 3 парте 2  ряда. Дети, у которых на карточке цифра 3 подойдите к 3 парте 3 ряда.  (дети работают в группах) ­ Рассмотрите схемы, которые лежат на партах. <Приложение 4>  ­ Подумайте и запишите слово вместо знака вопроса, а в круги вклейте необходимые  фигуры.  Вывешиваю схемы на доску.  ­ Посмотрите, какие схемы получились. Давайте проверим. ­ Почему схемы получились разными? Кто же был прав? Докажите. ­ Нарисуйте на полях цветок. ­ Каких бабочек вы знаете? (показываю картинки бабочек, рассказываю о бабочках) 5. Рефлексия. ­ Состав, какого числа мы помогли узнать сегодня Незнайке? ­ Какое задание для вас было самым интересным? ­ Какое задание для вас было самым трудным? ­ Посчитайте, сколько цветочков у вас получилось сегодня?

Состав числа 7

Состав числа 7

Состав числа 7

Состав числа 7

Состав числа 7

Состав числа 7

Состав числа 7

Состав числа 7

Состав числа 7

Состав числа 7

Состав числа 7

Состав числа 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017