«СОСТАВ СЛОВА»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 22.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ИТОГОВЫЙ УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТЕМЕ «СОСТАВ СЛОВА» Тип урока: обобщение Вид урока: комбинированный Цель урока: обобщить знания о значимых частях слова и способах словообразования, повторить орфограммы в приставках, корне. Оборудование: дидактический материал, карточки, рисунок корабля и станций Привет, друзья! Примите приглашение. На островах Морфемики Познаете вы много тайн, И части слов живут и тут, и там.
Иконка файла материала 3060122233.doc

ИТОГОВЫЙ УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТЕМЕ «СОСТАВ СЛОВА»

 

Тип урока: обобщение

Вид урока: комбинированный

Цель урока: обобщить знания о значимых частях слова и способах словообразования, повторить орфограммы в приставках, корне.

Оборудование: дидактический материал, карточки, рисунок корабля и станций

 

ХОД УРОКА

 

1. Организационный момент

Привет, друзья!

Примите приглашение.

На островах Морфемики

Познаете вы много тайн,

И части слов живут и тут, и там.

 

2. Сообщение цели урока

 

         Сегодня мы совершим путешествие по океану Знаний. Мы посетим острова страны Морфемики и вспомним всё, что знаем о частях слова.

- Вы готовы к путешествию?

 

3. Повторение и закрепление пройденного:

(звучит запись шума волн, появляется кораблик)
а) ОСТРОВ ПРИСТАВОК

 

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Пушки с острова палят

И причалить нам велят.

- С палубы кричит матрос: При-плыли! При-чаливайте! Вы-ходите!

- На каком острове мы оказались? Почему так решили?

- Что такое приставка?  Где стоят?

- Для чего нужны приставки?

 

- А теперь внимание: Вот вам слово  ЕХАЛ. При помощи приставок образуйте новые слова и запишите их; приставки выделите.

- Какие орфограммы встретили при написании этих слов? (пре-,при-, раздел.Ъ)

 

Самостоятельно: вставьте нужную букву в приставки, разделит. Ъ или Ь знаки:

Пр…шёл, з…крыл, до…рисовал, п…смотрел, пр…красный, н…крытый,

с…ел, сем…я, об…явление, кол…я, варен…е, под…езд

 

б) ОСТРОВ СУФФИКСОВ

- Наше путешествие продолжается ( звучит шум волн)

Водичка тёпленькая, погодка чудненькая.

Вот птичка маленькая несёт задание.

Что за остров впереди? Мы не сбились ли с пути?
- На какой остров мы попали? Почему так решили?

- А что вы знаете о суффиксах?

Работа с карточками: Образуйте новые слова при помощи суффиксов:

    Сад,, дом, море, солнце.

в) ОСТРОВ КОРНЕЙ

Море весело шумит,

Судно весело бежит.

Пушки с острова палят,

Кораблю пристать велят
- А на какой остров мы попали, узнаем, когда выполним задание:
( на доске запись)

В  …у    …илась    …очка.

- Прочитайте это предложение. Почему не удаётся? ( нет корня)

- Давайте вставим в слова подходящие корни.

- Догадались, на какой остров мы попали?

 

- А что такое корень? Как найти в слове корень?

- А ещё на этом острове есть сад, в котором растут необычные деревья. Зимой им холодно без листьев, но Зима принесла вам снежинки, чтобы мы их укрыли от злых морозов. У вас на столе снежинка, вы должны придумать однокоренное слово и приклеить её на соответствующее дерево.
   (На доске изображены деревья с корнями: ВОД, СНЕГ.

Каждый ребёнок прикрепляет свою снежинку на соответствующее дерево)

 

г) ОСТРОВ ОКОНЧАНИЙ

( звучит запись шума волн)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Пушки с острова палят,

Кораблю пристать велят

А на острове гулянье,

Нас приглашает ОКОНЧАНИЕ.

И  у него для нас есть задание:

 

- А что такое окончание?

- Для чего служит окончание?

- Как найти в слове окончание?

- Прочитайте, что написано на доске.

- Можно ли эту запись назвать предложением? Почему?

   В, хорошо, а, лучше, дом, гости.

- Что нужно сделать, чтобы получилось предложение?

- Что у нас получилось?

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Запишите пословицу и выделите окончание.

 

- Вот и нам пришла пора возвращаться домой

 

3. Заключение

 - В гостях у каких частей слова мы побывали?

- А вот вам и итоговое задание, чтобы вернуться на землю:

Разберите слова по составу:

ПЕРЕСАДКА, ПРЕКРАСНЫЙ, КОРАБЛИК

 

4. Релаксация

- Поиграем немножко?

Скажу я слово – ВЫСОКО,

А ты ответишь - …(НИЗКО)

Скажу я слово – ДАЛЕКО,

А ты ответитшь - …(БЛИЗКО)

Скажу тебе я слово – ТРУС,

Ответишь ты - ….(ХРАБРЕЦ)

Теперь НАЧАЛО я скажу,

Ну, отвечай – КОНЕЦ!

- И для нашего урока это конец.

- Понравился вам урок?

 

5. Выставление оценок.

-  Подумайте, как каждый из вас сегодня работал на уроке и поставьте себе оценку сами.

- Не ленитесь, старайтесь как можно больше узнать обо всём на свете, и тогда каждый новый урок будет для вас занимательным, не скучным, а весёлым.

 

 

 

 

                                               Бышук В.В., старший учитель Рыбачьевской ОШ

                                                         январь 2012г.  АРКрым





 

 

 

Amusing_seaman: моряк со стока1.Вставьте нужную букву в приставки, разделит. Ъ или Ь знаки:

 

Пр…шёл, з…крыл, до…рисовал, п…смотрел,   пр…красный, н…крытый,

с…ел, сем…я, об…явление, кол…я, варен…е, под…езд

 

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

Amusing_seaman: моряк со стока1.Вставьте нужную букву в приставки, разделит. Ъ или Ь знаки:

 

Пр…шёл, з…крыл, до…рисовал, п…смотрел,   пр…красный, н…крытый,

с…ел, сем…я, об…явление, кол…я, варен…е, под…езд

 

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

Amusing_seaman: моряк со стока1.Вставьте нужную букву в приставки, разделит. Ъ или Ь знаки:

 

Пр…шёл, з…крыл, до…рисовал, п…смотрел,   пр…красный, н…крытый,

с…ел, сем…я, об…явление, кол…я, варен…е, под…езд

 

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

Amusing_seaman: моряк со стока1.Вставьте нужную букву в приставки, разделит. Ъ или Ь знаки:

 

Пр…шёл, з…крыл, до…рисовал, п…смотрел,   пр…красный, н…крытый,

с…ел, сем…я, об…явление, кол…я, варен…е, под…езд

 

 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 


2. Образуйте новые слова при помощи суффиксов:

 

   Сад - ______, дом -_______,

море- _______, солнце -___________.

____________________________________________________________

 

 

 


2. Образуйте новые слова при помощи суффиксов:

 

   Сад - ______, дом -_______,

море- _______, солнце -___________.

____________________________________________________________

 

 

 


2. Образуйте новые слова при помощи суффиксов:

 

   Сад - ______, дом -_______,

море- _______, солнце -___________.

____________________________________________________________

 

 

 


2. Образуйте новые слова при помощи суффиксов:

 

   Сад - ______, дом -_______,

море- _______, солнце -___________.

____________________________________________________________

 

 

 


2. Образуйте новые слова при помощи суффиксов:

 

   Сад - ______, дом -_______,

море- _______, солнце -___________.

____________________________________________________________

вод 

 


снег


 


 


остров 
ПРИСТАВОК
rezultaty_rozygriwa_akcii_solnechnyj_pozitiv
- ЕХАЛ
остров 
СУФФИКСОВ
сад
дом
море
солнце
остров,КОРНЕЙ
остров
ОКОНЧАНИЙ,В   ...у    ...илась  ...очка.
В, хорошо, а, лучше, дом, гости.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


пересадка
прекрасный
кораблик   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Amusing_seaman: моряк со стока
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Посмотрите также