«Составляем суммы» 1 класс
Оценка 4.7

«Составляем суммы» 1 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
20.02.2018
«Составляем суммы» 1 класс
Цель: Создание условий для усвоения учащимися способа действий при сложении двузначных и однозначных чисел без перехода через разряд, отработка вычислительных навыков Задачи: 1.Обучающие: • закреплять приём письменного сложения однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через разряд; • повторить состав чисел; • повторение изученного геометрического материала. 2.Развивающие: • развивать познавательную активность учащихся; • развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание, наблюдательность; • развивать пространственные представления учащихся как базовых для становления психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления; • способствовать расширению кругозора; • формировать на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях. 3.Воспитывающие: • прививать интерес к математике, воспитывать чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. Технологии: технология развития критического мышления учащихся; здоровье-сберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, технологии коллективного взаимодействия.
Сложение однозн.числа с двузначным 1 класс.doc
Технологическая карта «открытого» урока по математике в 1 классе УМК «Планета знаний» Тема: «Составляем суммы». (Сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через разряд). Цель: Создание условий для усвоения учащимися способа действий при сложении двузначных и однозначных чисел без  перехода через разряд,  отработка вычислительных навыков Задачи:  1.Обучающие:  закреплять приём письменного сложения однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через разряд;   повторить состав чисел;  повторение изученного геометрического материала. 2.Развивающие:  развивать познавательную активность учащихся;  развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание,  наблюдательность;  развивать пространственные представления учащихся как базовых для становления психических процессов: внимания,  памяти, воображения, мышления;  способствовать расширению кругозора;  формировать на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях. 3.Воспитывающие:  прививать интерес к математике, воспитывать чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в  группе. Технологии: технология развития критического мышления учащихся; здоровье­сберегающие технологии, информационно­ коммуникационные технологии, технологии коллективного взаимодействия. Тип урока Учебная тема Дидактическая цель урок совершенствования  знаний, умений и навыков «Составляем суммы».  Создание условий для усвоения учащимися способа действий при сложении двузначных и однозначных чисел без перехода  через разряд,  отработка вычислительных навыков Планируемые  результаты Предметные УУД: научатся выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.      Регулятивные:  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  преобразовывать практическую задачу в познавательную;  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;  формировать умение осуществлять контроль и коррекцию строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Познавательные:   Коммуникативные:   формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения  интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи Основные цели 2) тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия. 3) повторить схематическую и знаковую форму записи чисел, сравнение групп предметов по количеству  Сумма, сложение однозначного числа с двузначным. М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. Математика. Учебник для 1­го класса. Часть 2. ­ тетрадь ­ интерактивная доска, электронные слайды, электронные приложения к УМК «Планета Знаний» 1класс,  нетбуки, презентация к уроку составлена Галицыной Л.В.  Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах Основные понятия Ресурсы: ­ основные ­дополнительные Организация  пространства Технология проведения Деятельность обучающегося I этап.   Организационный  момент. (Математическая  разминка)  Формулировать  правила поведения на  уроке и  аргументировать их. Технологическая карта урока Деятельность Обучающие и развивающие задания каждого этапа Формируемые учителя Проводить  инструктаж,  мотивировать  учащихся к  учебной  деятельности  посредством  создания  эмоциональной   Под звуки спокойной мелодии дети настраиваются  на работу. Снег порхает и сияет В золотом сиянии дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег­снежок. Начинается урок. (Обращает внимание на доску.) ­Посмотрите, сколько снежинок собралось в хороводе.  УУД Iэтап. Организационны й момент. Личностные УУД Личностное  самоопределение обстановки,  настраивать детей  на работу. Метель закружила и запутала их. Слышите, ребята, на  улице разыгралась вьюга. А все потому, что снежинки не могут разобраться, в каком порядке они должны  ложиться на землю. Поможем им, расставим снежинки  по порядку. ­ А на какие две группы можно разделить эти числа? (Однозначные и двузначные). ­ Назовите однозначные числа. (2, 6). ­ Назовите двузначные числа.  (34,28,47, 50). ­ Найдите лишнее число. (47, потому что нечетное) ­ Молодцы!  Но одной снежинке  с числом  50 и этого мало.   Она   хочет,   чтобы   вы   вспомнили   её   подружек, соседей. (49 и 51). Представьте эти числа в виде суммы разрядных   слагаемых.   Прибавьте   к   каждому получившемуся   числу   по   1,   запишите   новые   суммы. (Взаимопроверка в парах) ­ Сегодня мы отправляемся с вами в сказочное  путешествие по теме: «Составляем суммы», сложение  двузначного числа и однозначного без перехода через  разряд.  ­ Перед вами записаны выражения.  10+5         10+20            13+5             70+20           3+10  Соберите выражения в пары. (10+5 ­   3+10      10+20  ­   70+20 )        II этап.  Актуализация  знаний. Постановка целей урока Регулятивные  УУД­ целеполагание,  определять цель  II этап.  Актуализация  знаний. Постановка  цели урока.  Работать с  информацией,  представленной на  рисунке, зад.1. Участвовать в  обсуждении  проблемных вопросов,  формулировать  Организовать  фронтальную  работу по рисунку. Включить учащихся в обсуждение  проблемных  вопросов. с собственное мнение и  аргументировать его. Работать информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой;       III. Включение в  систему знаний.  Организовать на  нетбуках Оценивать  правильность  выполнения  задания. Организовать  работу в паре.  Проводить  инструктаж обеспечить контроль за выполнением задания. Работать с  информацией,  представленной на  индивидуальных  нетбуках  Участвовать в  обсуждении вопросов,  учиться  аргументировать свой  ответ Контролировать  правильность и  аккуратность  собственных записей. Работать с  информацией, данной в учебнике Формулировать на  основе анализа ответы  на проблемные  вопросы.  По каким признакам составили пары?  Какое осталось лишним? ( 13+5) Почему? (Ещё не  знакомились)  ­ Чему будем учиться на уроке?  ­ В течение всего урока, будем составлять суммы,  вспомним состав чисел, поработаем с геометрическим  материалом, а путешествовать мы будем по сказке, Внимание на экран… Герда, села в лодку и поплыла на поиски Кая, первой она встретила   старушку,   которая   умела   колдовать.   Старушке очень захотелось оставить девочку у себя, и она придумала для Герды задание. ­ Какие числа нужно сложить, чтобы получилось число в красном   кружочке?   Составь   сумму   разными   способами. (работа в парах на нетбуках) ­Сравните с эталоном. ­Кто решил правильно, на полях поставьте «+».  ­У кого есть ошибки, поставьте знак «?» Учебник стр. 42 №2. Учитель читает текст «На блюде деятельности на  уроке с помощью  учителя и  самостоятельно. Коммуникативные  УУД Планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками III этап. Изучение нового  материала.  Личностные УУД Формировать познавательный интерес учебному материалу Регулятивные УУД Принимать и сохранять учебную задачу Познавательные УУД Поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные УУД Умение   приходить к общему решению к Работать  с  компьютером    лежало 10 яблок и 6 груш», учащиеся объясняют, как найдем   сумму.   (Записывают   равенство   на   доске   по цепочке). 10+6=16. «Тринадцать красных и несколько желтых». 13+…=16 и проверяют рассуждениями «3 и еще 3 – 6, да еще десяток – всего 16». «Одиннадцать мелких и ..крупных»  11+…=16 «Пятнадцать сладких и …кислых»  15+...=16   Следующие   равенства   учащиеся   записывают   дают   проговаривают   их   вслух, самостоятельно, объяснения. ­Кто решил правильно, на полях поставьте «+».  ­У кого есть ошибки, поставьте знак «?» ­ Сделаем вывод: сумму чисел можно получить  разными способами.   ­Так как мы справились с заданием, то вороны, сдержав свое обещание, провожают Герду во дворец, в котором  жили юные принц с принцессой. (Слайд №4) Но, увы, это был не Кай, а ей предложили отдохнуть немного и выпить сока. Учебник   стр.   42   №1.   Сколько   стаканов   на   первом подносе? Втором? Третьем?  «Добавьте»   стаканы   на   подносы   и   дополните равенства.  15 + ... = 15            11 + … = 15               13 + … = 15   15 + … = 17           11 + … = 17               13 + … = 17 15 + … = 19           11 + … = 19               13 + … = 19            ­Посмотрите, ребята, на первый поднос. Сколько нужно добавить стаканов, чтобы получилось 15, 17, 19? И т.д. (Учащиеся восстанавливают пропущенные числа в равенствах,   опираясь   на   рисунки,   и   записывают равенства.   Рассматривая   записи,   повторяют   правило: единицы складываем с единицами…). ­Кто решил правильно, на полях поставьте «+».  ­У кого есть ошибки, поставьте знак «?» IV этап.  Физ.   Здоровье­сбережение учащихся минутка V этап.  Обобщение и систематизация  знаний и умений    Осуществлять  самоконтроль:  соотносить  собственную запись с  предложенным  вариантом. Работать со схемами,  выделяя необходимую  информацию Организовать  работу в паре и  группах малого  состава ­Отправившись   из   дворца,   Герда   въехала   в   темный лес.   Там   девочка   очутилась   в   гостях   у   маленькой разбойницы. Разбойница согласилась помочь девочке и даже пообещала дать ей оленя, если та, в свою очередь, поможет ей сосчитать деньги в кошельках. ­ Сколько денег в красном кошельке? (15 рублей). ­ Как посчитали? (Один десяток и 5). ­ Сколько в синем? (12). Из синего кошелька переложили монету в красный. Сколько рублей стало в нем? (17). А если переложить монету из красного кошелька в синий? Сколько рублей будет в синем кармашке? (17). Работа в тетради стр. 22 №2. Соедините два числа и их сумму. Будьте внимательны, не для каждой пары чисел найдется сумма. Запишите несколько равенств. 11      +      3      =        14 13             4                  17 15             7                  19 V этап.   Обобщение и  систематизация  знаний и умений Познавательные  УУД построение  логической цепи  рассуждений,  поиск  необходимой  информации Коммуникативные  УУ умение  слушать, вступать  в диалог 10              6                 18  Проверка.  Наконец,   они   достигли   замка   Снежной королевы. Герда   знала,   что   Кая   можно   расколдовать,   если собрать   квадраты.   Как   только Снежная   королева отлучилась  по делам,  Герда  попробовала  помочь Каю собрать   из   льдинок   фигуры,   но   у   нее   никак   не получалось. (Слайд 6) ­   А   вы,   ребята   сможете   ей   помочь?   Что   такое квадрат? (Это прямоугольник, у которого все стороны равны).   У   вас   на   листиках   в   задании   №3   нужно закрасить   клетки   так,   чтобы   получился   квадрат. Приступаем. Проверка.  ­ Сколько  клеток закрасили  в первой  фигуре?  (5) Во второй? (4) В третьей? (6) В четвертой? (9). VI этап. Итог урока.  Рефлексия  Оценивать свою работу на уроке  Проверить  способности  самооценки , как  ­ Молодцы! Мы помогли Герде не только найти Кая, но и расколдовали ­Посмотрите на свои значки на полях. ­У кого были знаки «?»? Сколько?  Как ты думаешь, почему? Регулятивные  УУД  контроль и оценка, деятельности личностного  результата ­У   кого   были   только   «+»?   Можете   ли   вы   себя похвалить? За что? ­  Кому из вас было интересно на уроке?  ­  Кто   узнал   на   уроке   что­то   новое?   ­   Какое задание вам понравилось больше всего? ­ Какое задание вызвало затруднение? А   самым   внимательным   и   активным   ребятам   наши герои дарят розы, которые росли у них на подоконнике, в знак благодарности.  Я   оставляю   вам,   ребята,   эти цветы,   чтобы   вы помнили,   что   только   крепкая   дружба   сможет преодолеть все преграды, которые встречаются на пути. Будьте   ребята   дружными   и   никогда   не   оставляйте своих друзей в беде. осознание   своей учебной деятельности   и деятельности всего класса.  Личностные УУД­ понимание   личной   не успешности, успешности   в усвоении материала.

«Составляем суммы» 1 класс

«Составляем суммы» 1 класс

«Составляем суммы» 1 класс

«Составляем суммы» 1 класс

«Составляем суммы» 1 класс

«Составляем суммы» 1 класс

«Составляем суммы» 1 класс

«Составляем суммы» 1 класс

«Составляем суммы» 1 класс

«Составляем суммы» 1 класс

«Составляем суммы» 1 класс

«Составляем суммы» 1 класс

«Составляем суммы» 1 класс

«Составляем суммы» 1 класс

«Составляем суммы» 1 класс

«Составляем суммы» 1 класс

«Составляем суммы» 1 класс

«Составляем суммы» 1 класс

«Составляем суммы» 1 класс

«Составляем суммы» 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018