Социально -экологический проект: "Экологическая культура младших школьников"
Оценка 4.7

Социально -экологический проект: "Экологическая культура младших школьников"

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
экология
4 кл
16.04.2020
Социально -экологический проект: "Экологическая культура младших школьников"
Проект использует современные методы интеграции разных областей знаний (естественнонаучной, технической, социально-педагогической), что приводит к пониманию общей целостной картины окружающего мира. Проект направлен на создание эколого –развивающей среды, на активное и осознанное вовлечение ребят в экологическую деятельность, что обеспечивает непосредственный контакт ребенка с объектами природы и «живое» общение с ней.
Экологическая культура младших школьников.pptx

Экологическая культура младших школьников

Экологическая культура младших школьников

Экологическая культура младших школьников

МОУ «Сынтульская средняя общеобразовательная школа

Руководитель: Астахова Е.М. воспитатель ГПД,
педагог - библиотекарь

р. п. Сынтул 2018 год

Социально –экологический проект

Цель: Привлечь внимание учащихся и жителей

Цель: Привлечь внимание учащихся и жителей

Цель: Привлечь внимание учащихся и жителей Сынтула к проблеме бытового загрязнения поселка и направить их действия на предотвращение данной ситуации.
Задачи:
1. Изучить экологическое состояние поселка Сынтул: провести наблюдение за состоянием улиц, домов, школьной территории и поселковой зоны.
2. Довести до учащихся 1 - 4 классов информацию о загрязнении территории поселка бытовым мусором, пропагандировать необходимость соблюдения чистоты в доме, природном окружении.
3. Изучить информационные источники о бытовом мусоре.
4. Научиться восстанавливать нарушенную среду, воссоздавать красоту там, где человеческая деятельность её погубила;
5. Формировать ценностное отношение к своей малой и большой Родине.

Социальный опрос (Участвовало 36 человек

Социальный опрос (Участвовало 36 человек

Социальный опрос (Участвовало 36 человек.)

Пустую картонную коробку – 7% Пустую банку или бутылку – 7%

Пустую картонную коробку – 7% Пустую банку или бутылку – 7%

Пустую картонную коробку – 7% Пустую банку или бутылку – 7% Обертку от конфеты – 25% Бумажный стаканчик – 8% Шкурку от банана, апельсина - 13% Вообще ничего – 40%

Социальный опрос (участвовало 36 человек)

Состояние проблемы глазами учащихся и их родителей

Состояние проблемы глазами учащихся и их родителей

Состояние проблемы глазами
учащихся и их родителей.
Мусором завалены обочины автомобильных и железных дорог. Его мы встречаем в лесу и на лугу. Особую проблему начинает приобретать загрязнение мусором территорий вокруг дачных участков. С помощью опроса мы выяснили, что одна семья в среднем выбрасывает 6-8 пакетов с мусором в месяц. Один пакет весит около 3 кг, значит, за один месяц семья выбросит около 20 кг мусора, а за год – 240 кг мусора. В Сынтуле проживает порядка 800 семей. Умножаем на 240, получаем -192000 кг в год, а это 192 тонны. По словам Колачева В.С. председателя поселка Сынтул, ежемесячно на свалку вывозиться
8 -10 машин.

Сбор мусора по берегу Сынтульского озера

Сбор мусора на пришкольной территории. Инстинкт нагружает ….

Пути решения проблемы. Создание мусороперерабатывающих заводов

Пути решения проблемы. Создание мусороперерабатывающих заводов

Пути решения проблемы.
Создание мусороперерабатывающих заводов.
В каждом городе должны появиться разноцветные контейнеры для мусора.
Увеличить размер штрафов за свалку мусора в неотведенных для этого местах.
Воспитывать культуру поведения у людей.
Не сорить на улице, выкидывать мусор только в специальные контейнеры.
Организовать сбор металлолома и макулатуры.
Использовать вторично некоторые предметы (стеклянные банки, бутылки)
Провести просветительскую работу среди населения путем написания заметки в местной газете.
Создание экологической тропы.
Проведение акций в защиту природы.
Благоустройство общественных территорий.
Организовать выставки детских работ экологической тематики.

Благодарности Астаховой Е.М. за личный вклад в экологическое просвещение и формирование экологической культуры

Что проделано в рамках проекта

Что проделано в рамках проекта

Что проделано в рамках проекта.

Объявление об конкурсе экологических листовок

Конкурс экологических листовок среди учеников

Проведение акции с использованием листовок в школе

Шествие по главной улице поселка с привлечением в ряды экологической экспедиции

Сбор экологической экспедиции у школы

Заметка в местной газете «Мещерские вести» о защите природы и призыв принять участие в экологической экспедиции

Расклейка листовок на информационные щиты в поселке и у озера

Расклейка листовок на информационные щиты в поселке и у озера

Расклейка листовок на информационные щиты в поселке и у озера.


Посадка деревьев

Раздача листовок около магазинов

Помощь родителей

Уборка территории на экологической тропе

Сбор мусора по дорогам поселка

Чаепитие на свежем воздухе, устроенное родителями для детей

Чаепитие на свежем воздухе, устроенное родителями для детей

Чаепитие на свежем воздухе, устроенное родителями для детей.
Как вкусно!!!!

Карта – схема экологической тропы.
Стенд на экологической тропе.












Мы участвовали в конференции по обмену опытом в рамках регионального проекта
«Подружись с природой»

Сортируем мусор

Награждение

Дидактическая игра «Ходилка» Виртуальная экологическая экскурсия

Дидактическая игра «Ходилка» Виртуальная экологическая экскурсия

Дидактическая игра «Ходилка»

Виртуальная экологическая экскурсия

Готовые буклеты

Выставки детских работ и дидактических пособий, методических разработок

Вывод: Человек многое может. Он не только губитель природы

Вывод: Человек многое может. Он не только губитель природы

Вывод: Человек многое может. Он не только губитель природы. Он может и должен быть ее садовником, ее лекарем, верным сыном, умножающим, а не расхищающим богатства своего дома.
Мы считаем, что результатом проектной деятельности нашей группы является не только создание итогового продукта и приобретения знаний по экологии, но и создание творческой рабочей атмосферы в школе, привлечение интереса к волнующей нас проблеме, становление национального самосознания, воспитание чувства Родины, ответственного отношения к месту, в котором мы живем.

Дорогие мамы и папы! Бабушки и дедушки! Гости нашего поселка!
Если вы живете интересами и заботами ваших ребят, любите природу – включайтесь в нашу экологическую экспедицию по очистке от мусора нашего родного края.
Ваша помощь в защите природы необходима!

Задумайтесь, люди.

Люди, давайте подумаем вместе,
Как с вами дальше нам жить.
Губим мы с вами родную природу,
А мы ведь должны ей служить.
Леса вырубаем мы беспощадно,
Но очень их долго растить.
Природа нам этого не позабудет
И сможет ли нас всех простить?
Водных ресурсов, как будто бы, много,
Но к ним течет грязная нить.
Не загрязняйте, друзья, водоемы!
Придется ведь нам их них пить.
Не сыпьте вы мусор в лесах, на дорогах,
В полях, где ромашки цветут.
Пускай, будет чистой наша планета,
Деревья на ней пусть растут.
И пусть нас омоет чистой водою
Теплых дождей грозовых.
И пусть поколение наше научит
Землю беречь молодых.
Пускай берегут они землю родную.
Пускай в родниках воду пьют.
И если случиться что – то плохое,
Тот час же пусть в колокол бьют.

Зуденков А.Н.
Поэт – самородок.
Рязанская область. П. Сынтул.

Благодарим за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2020