Социально-личностное развитие глухого ребѐнка по фильму Только раз в жизни
Оценка 5

Социально-личностное развитие глухого ребѐнка по фильму Только раз в жизни

Оценка 5
docx
21.04.2020
Социально-личностное развитие глухого ребѐнка по фильму Только раз в жизни
Социально-личностное развитие глухого ребѐнка по фильму Только раз в жизни.docx

Социально-личностное развитие глухого ребѐнка по фильму «Только раз в жизни…»  

Наличие такого отклонения, как нарушение слуха, значительно осложняет социальное развитие детей.

Для детей с нарушениями слуха характерны трудности понимания окружающих событий, направленности и смысла поступков взрослых и детей. Затруднения возникают при понимании чувств людей, овладении нормами поведения, формировании нравственных представлений и чувств. В специальных психологических исследованиях отмечаются недифференцированность эмоциональных реакций детей с нарушениями слуха, слабость оценки и самооценки, большая зависимость от мнения других людей.

Дети с нарушениями слуха дошкольного и школьного возраста испытывают трудности проникновения в смысл человеческих поступков и отношений в связи с ограниченными возможностями овладения психологическими средствами познания социальной действительности. В основе этих трудностей лежит ограниченность общения детей со взрослыми и между собой, недоразвитие речи как средства общения, недостаточность представлений ребенка о явлениях социальной жизни и своем месте в ней, слабость оперирования имеющимися представлениями в реальных условиях.

 В дошкольном возрасте ребенок усваивает правила поведения в обществе, нормы общественной морали. У него появляются самооценка и самоконтроль, развивается эмоциональная и волевая сфера, формируются мотивы деятельности. Важнейшими условиями формирования личности ребенка является общение со взрослыми и сверстниками, включение в разные виды детской деятельности.

Особенности личностного развития глухих детей обусловлены рядом причин:  обеднением или недостатком звуковых ощущений, что имеет важное значение для развития эмоционально-волевой сферы;  трудностями в общении с окружающими и невозможностью полноценного усвоения социального опыта посредством речи; существенным недоразвитием разных видов деятельности (предметной, игровой, элементарной трудовой), в процессе которых идет усвоение социального опыта и формирование личностных качеств.

Становление личности ребенка связано с формированием эмоционально-волевой сферы. Эмоциональное развитие детей с нарушениями слуха подчиняется основным закономерностям развития эмоций и чувств слышащих детей, однако имеет и свою специфику.

Специальная организация обучения детей, при котором происходят познание окружающей социальной действительности, формирование отношений между детьми и взрослыми, осознание ребенком своего положения, сама по себе является фактором социального воздействия на детей, приобщения их к культурным и нравственным ценностям.


 

Социально-личностное развитие глухого ребѐнка по фильму «Только раз в жизни…»

Социально-личностное развитие глухого ребѐнка по фильму «Только раз в жизни…»

Становление личности ребенка связано с формированием эмоционально-волевой сферы

Становление личности ребенка связано с формированием эмоционально-волевой сферы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020