Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени Маршала Советского
Союза Семена Михайловича Буденного поселка Восточного
Учитель кубановедения
Гречишникова Ирина Дмитриевна Информационная карта
Наименование проекта.
|
«Школьный сад»
|
Руководитель проекта |
Гречишникова Ирина Дмитриевна |
Исполнители проекта |
Учащиеся 5 и 6 классов, классный руководитель |
Сроки реализации проекта. |
2018-2025 года |
Этапы реализации проекта. |
1 этап - погружение в проект Тема проекта: «Школьный сад» Основополагающий вопрос и проблемный вопрос учебной темы: Разбивка школьного сада 2 этап – организация деятельности 1.Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов. 2.Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе: 1. Планировка, разбивка, посадка сада. 2. Затраты на посадочный материал
3 этап – осуществление деятельности Самостоятельная работа групп. Фотовыставки и выставки рисунков создание мини-проектов, модернизация рабочей группой школьного двора -удаление старых деревьев, очистка пришкольной территории от кустарников и мусора, совместные действия родителей, учащихся и учителей школы по реализации созданных проектов. 4 этап – Защита полученных результатов и выводов на специальном занятии. |
|
Высадка деревьев |
Актуальность темы.
На территории нашей школы ранее был небольшой вишневый сад, но деревья засохли и в настоящее время территория не засажена.
В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству городов и сел, территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту.
Школьная территория занимает площадь около 9тыс. кв.м. На ней расположены здание школы, спортивная площадка и место для организации фруктового сада, цветников.
Состояние территории школы всегда в поле зрения односельчан. Это налагает на коллектив учащихся и учителей большую ответственность бережного отношения к богатству края и поселка, эстетического вкуса и умению ценить прекрасное.
Когда инициативная группа предложила своими силами облагородить территорию школы, идеям и предложениям не было конца. Вот так и возник наш проект.
Цель проекта: привлечение учащихся к проблеме по улучшению экологического состояния школьного двора и пришкольной территории, что приведет к развитию бережного отношения к природе, эстетическому восприятию окружающего мира, воспитанию гражданской позиции.
Задачи проекта:
● сформировать у подрастающего поколения активной гражданской позиции;
● воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников;
● содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников;
● усилить региональную направленность экологического образования; ● привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов;
● сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды в микрорайоне школы;
● развить инициативу и творчество школьников через организацию социально значимой деятельности – благоустройство пришкольной территории;
● преобразовать и благоустроить пришкольную территорию;
● провести информационно–просветительскую работу по пропаганде экологической культуры учащихся;
● исследовать различные формы растений, произрастающих на территории школы, плодовых деревьев и кустарников, цветочных клумб на территории пришкольного участка;
● обеспечить усвоение учащимися приемов и навыков работы с растительным и природным материалами;
● познакомить учащихся с элементами ландшафтного дизайна, способами и методами создания клумб, альпийских горок;
● привлечь общественность и местные власти к проблеме благоустройства школьного двора
3. Реализация проекта
1. Разработка проекта совместной деятельности:
1. формирование общей цели проекта;
2. определение задач;
3. подбор рабочих групп;
4. пути реализации.
2. Создание педагогами условий для реализации проекта:
1. создание инициативных групп (определение заданий для каждой группы);
2. обсуждение проблемы;
3. ознакомление учащихся с информацией.
3. Включение учащихся в творческую исследовательскую деятельность:
1. определение сортов яблонь для посадки в предгорной зоне края
2. составление плана пришкольного участка
3. сбор посадочного материала
1. Бюджет проекта.
- Средства на инвентарь выделены из фонда школы
- 133 саженца яблонь доставлены из садоводческого товарищества с
помощью администрации Мостовского района
Сроки реализации: февраль 2018 уч.год по май 2018 года 5. Ожидаемые результаты:
- Развитие у учащихся элементарных практических навыков по способам выращивания растений;
- Воспитание положительного отношения к труду, любовь ко всему живому, к природе;
- Обогащение учеников знаниями о декоративных растениях;
- Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности.
- Усиление мотиваций к добровольческой деятельности без приказов и наказаний, заинтересованность детей трудом. - Благоустройство пришкольной территории План реализации проекта:
5. План реализации проекта:
№ п/п |
Мероприятия |
Время проведения |
Ответственные
Результат |
1. |
Создание инициативной группы по реализации проекта |
январь |
Создана инициативная группа в состав которой входят лидеры 5-11 классов |
2. |
Сбор и обработка материалов
|
Январьфевраль |
Работа инициативных групп с литературой , подбор информации в сети Интернет |
3. |
Составление схем посадки саженцев. Определение нужного количества семенного материала |
февраль |
Проведен мозговой штурм по составлению схемы сада с учащимися 8,9,11 класса. Подсчитали необходимое количество саженцев.
|
4. |
Доставка саженцев плодовых растений |
март |
133шт
|
5. |
Подготовка почвы |
март |
Перекопка земли под грядки
|
6. |
Посадка плодовых и декоративных растений в дендрарий |
март |
Высажены 133 саженца плодовых культур. |
7. |
Составление графика работы на пришкольном участке в течение всего летнего периода (летняя трудовая практика) |
май
|
Составлен график прохождения летней практики на пришкольном участке. Ребятами 5-8 классов сформирована рабочая бригада.
|
8. |
Уход и наблюдения за цветочными растениями.
|
постоянно
|
В этот период производился полив, рыхление, прополка участка.
|
9. |
Уборка урожая |
сентябрь
|
5-8 класс убрали сухие растения, ветки с участка, подготовили почву к осенни
|
1. Результат проекта:
1. Улучшилась экологическая обстановка и санитарно-гигиеническое состояние школьной территории.
2. Плодовые деревья (яблони) с ранней весны до поздней осени радуют глаз, способствуют воспитанию у учащихся, их родителей и жителей села бережного отношения к богатству края и своего села. 3. Собран богатый урожай яблок для питания школьников в школьной столовой.
4. А самое главное — участие в обустройстве школьного двора всех членов нашего коллектива учит ценить красоту, беречь созданное своими руками. План на перспективу: Все высаженные в этом году и те которые будут посажены на следующий год растения нуждаются в кропотливом уходе , поэтому наш проект в бедующем будет нацелен на уход, пополнение сортов плодовых деревьев, увеличение урожая.
Работа над проектом продолжается, еще предстоит много работы для выполнения выше поставленных задач и цели.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.