Социально- негативные явления в среде детей и подростков
Оценка 4.7

Социально- негативные явления в среде детей и подростков

Оценка 4.7
Мероприятия +1
ppt
Междисциплинарный 3
Взрослым
24.03.2017
Социально- негативные явления в среде детей и подростков
Публикация является частью публикации:
СОЦИАЛЬНО-НЕГАТИВНЫЕ ЯВЛЕНИЯ в среде детей и подростков.ppt

Социально-негативные явления в среде детей и подростков

Социально-негативные явления в среде детей и подростков

Социально-негативные
явления
в среде детей и подростков.


Педагог-психолог
Зиновьева А.А.

Авнюжская средняя школа

Зависимость от психоактивных веществ

Зависимость от психоактивных веществ

Зависимость от психоактивных веществ.

Психоактивные вещества (ПАВ):
алкоголь;
табакокурение;
наркотики.

Причины: Социально-экономическое неблагополучие семьи;

Причины: Социально-экономическое неблагополучие семьи;

Причины:

Социально-экономическое неблагополучие семьи;
Неудовлетворенность жилищными условиями;
Безработность родителей;
Отсутствие в семье единых норм поведения;
Семейные конфликты;
Генетическая предрасположенность
к употреблению;
Неудачи в учебе;
Общение с зависимыми лицами;
Социальное окружение сверстников;
Косвенная реклама ПАВ в Интернете, музыке, видеофильмах.

Факторы, способствующие приобщению к

Факторы, способствующие приобщению к

Факторы, способствующие приобщению к ПАВ:

Подражание старшим и авторитетным сверстникам;
Неустойчивость характера;
Протестные реакции «назло»;
Любопытство;
Подчинение угрозам;
Агрессивность;
Отсутствие интересов.

Табакокурение стремление подражать взрослым и чувствовать себя взрослым

Табакокурение стремление подражать взрослым и чувствовать себя взрослым

Табакокурение

стремление подражать взрослым и
чувствовать себя взрослым.
Копируются все детали этого процесса, характерные для того лица, которому стремятся подражать.
Курение тайком в компании сверстников, вдали от взрослых.
Реализуется стремление подростков к группированию.
Возможность поговорить на запретные темы, найти взаимопонимание и поддержку у собеседника, повысить свой авторитет среди сверстников, расширить дружеские контакты.
Страстное желание с шиком вынуть из кармана пачку в красивой упаковке и броскими этикетками, распечатать, вынуть сигарету, закурить и угостить сверстников.
Эмоциональный фон, создаваемый запретом и желанием пообщаться с единомышленниками, способствует закреплению привычки.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ТЫ КУРИШЬ?

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ТЫ КУРИШЬ?

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

ТЫ КУРИШЬ?
ДА – ...; НЕТ – ….
2. С какого возраста ты начал курить регулярно?
…...
3. Сколько сигарет в день ты выкуриваешь?
….. штук. (в среднем – ….. штуки).
4. Где ты обычно берешь сигареты?
Покупаю в магазине – …. человек;
Угощают друзья – …. человек;
На дискотеке – …. человек.

АЛКОГОЛЬ Знакомство с алкоголем происходит преимущественно в праздничные дни, где подросток зачастую тайком пробует алкоголь в небольшом количестве, причём им движет любопытство к напитку

АЛКОГОЛЬ Знакомство с алкоголем происходит преимущественно в праздничные дни, где подросток зачастую тайком пробует алкоголь в небольшом количестве, причём им движет любопытство к напитку

АЛКОГОЛЬ

Знакомство с алкоголем происходит преимущественно в праздничные дни, где подросток зачастую тайком пробует алкоголь в небольшом количестве, причём им движет любопытство к напитку.
Влечёт не вкус напитка, а его действие - состояние опьянения.

Фармакологическое действие пива
способствует отдыху и успокоению.

Энергетические напитки – «истощают»
нервную систему, используют собственную
энергию человека.

Результаты анкетирования 1. Потребляешь ли ты алкогольные напитки?

Результаты анкетирования 1. Потребляешь ли ты алкогольные напитки?

Результаты анкетирования

1. Потребляешь ли ты алкогольные напитки?
ДА – …. человек НЕТ – …. человек
2. С какого возраста ты начал потреблять алкоголь?
….лет
3. Какие алкогольные напитки ты потребляешь чаще всего?
ПИВО – …. человек;
ВИНО – … человек;
ДЖИН-ТОНИК, «ЭНЕРГЕТИК» – …. человек.
4. Как часто ты потребляешь алкогольные напитки?
РАЗ В НЕДЕЛЮ – …. человек;
1 – 3 РАЗА В МЕСЯЦ – …. человек.

Где чаще всего ты потребляешь алкоголь?

Где чаще всего ты потребляешь алкоголь?

5. Где чаще всего ты потребляешь алкоголь?
НА ДИСКОТЕКЕ – … человека;
В ГОСТЯХ, С ДРУЗЬЯМИ – …. человек;
НА УЛИЦЕ, В КОМПАНИИ – … человек;
ДОМА, С ЧЛЕНАМИ СЕМЬИ И РОДСТВЕННИКАМИ –
… человека.
6. Где чаще всего ты берешь алкоголь?
ПОКУПАЮ В МАГАЗИНЕ – … человек;
УГОЩАЮТ ДРУЗЬЯ – …. человек;
НА ДИСКОТЕКЕ - …. человек;
ДОМА – … человек.
7. Причины, по которым ты потребляешь алкоголь:
ЗА КОМПАНИЮ – … человека;
ЖЕЛАНИЕ ОЩУТИТЬ СЕБЯ ВЗРОСЛЫМ – … человека;
ДЛЯ ВЕСЕЛЬЯ – … человека;
ИЗ-ЗА ПРОБЛЕМ В УЧЕБЕ – …. человека;
ПО СОБСТВЕННОЙ ГЛУПОСТИ – … человек.

ТОКСИКОМАНИЯ Токсикомания – употребление токсических веществ с целью опьянения и одурманивания

ТОКСИКОМАНИЯ Токсикомания – употребление токсических веществ с целью опьянения и одурманивания

ТОКСИКОМАНИЯ

Токсикомания – употребление токсических веществ
с целью опьянения и одурманивания.
В большинстве случаев это мальчики в возрасте
от 7 до 13 лет
Способствуют недостатки воспитания,
бездуховность, отсутствие твёрдых жизненных установок, неумение с пользой организовать досуг.
Лекарственные препараты и средства бытовой химии.
Из любопытства и подражания в сложившихся микро группах классных и дворовых товарищей
Психологическая атмосфера незащищенности и ненужности в доме.
Приводит к необратимому глубокому нарушению жизнедеятельности организма и социальной деградации,

За молодым поколением будущее.

За молодым поколением будущее.

За молодым поколением будущее. А для того, чтобы это будущее было стабильным и светлым, необходимо учить молодежь сейчас брать ответственность за себя, самостоятельно выбирать модель поведения, которая не навредит ни самому себе, ни окружающим.
И решение этой задачи возложено на семью!

Альтернатива безумию Крепкие семейные узы;

Альтернатива безумию Крепкие семейные узы;

Альтернатива безумию

Крепкие семейные узы;
Активная роль родителей в жизни детей;
Ведение здорового образа жизни;
Совместные семейные походы и праздники;
Семейные традиции;
Вовлечение ребенка в разные кружки, секции;
Наглядный пример.

Себастьян Брандт Ребенок учится тому, что видит у себя в дому:

Себастьян Брандт Ребенок учится тому, что видит у себя в дому:

Себастьян Брандт
Ребенок учится тому,
что видит у себя в дому:
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них все то, чему их учит…

Самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

Самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!


Самое большое
родительское счастье - видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017