СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИИ "МЫ, ТАКИЕ ЖЕ КАК ВЫ"
Оценка 4.9
Культурные мероприятия +2
doc
Междисциплинарный 7
Взрослым
24.05.2018
Разработка проекта нацелена на оказание детям и подросткам с ограниченными возможностями, включая детей-инвалидов, в возрасте до 18 лет; социально - психологической, социально-педагогической помощи, а также для обеспечения их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, в семье, к труду.
1 Во-первых, возникла необходимость в совершенствовании мероприятий по социальной, культмассовой, психологической и спортивной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в рамках действия инклюзивного образования.
2 Во-вторых, важно создание условий для развития социокультурных коммуникаций между маломобильной категорией и мобильными членами общества с учетом самоактуализации, саморазвития, самореализации.
3 В-третьих, дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья испытывают большую потребность в расширении социальных контактов, получении навыков и знаний, общении со здоровыми сверстниками, вне ограничений и в условиях инклюзивности образования на современном этапе.ПРОЕКТ ПО ИНКЛЮЗИИ "МЫ ТАКИЕ ЖЕ КАК ВЫ"
ПРОЕКТ Мы, такие же как вы.doc
Социальноориентированный проект в рамках инклюзии
Автор: КАЮМОВА КЛАРА ГАЛЕЕВНА
«МЫ ТАКИЕ ЖЕ, КАК ВЫ»
1. Цели проекта:
1 Формирование толерантного отношения общества к людям с
ограниченными возможностями, включения детейинвалидов в общую
образовательную и развивающую социальную среду, содействие развитию
инклюзии и распространению знаний о ней.
2 Социальная адаптация подростков и детей с ограниченными
возможностями, с учетом их особых потребностей, исходя из основных
ограничений жизнедеятельности.
3 Использовать социальнопсихологическую
и социальнокультурную
реабилитации как одни из основных инструментов, устраняющих или
компенсирующих ограничение жизнедеятельности.
4 Создание условий для проведения досуга детей и подростков с
ограниченными возможностями здоровья .
5 Раскрытие и развитие творческих и интеллектуальных способностей детей
и подростков с ограниченными возможностями здоровья через
включенность в жизнь здоровых сверстников.
2. Задачи проекта:
1 Оказание детям и подросткам с ограниченными возможностями, включая
детейинвалидов, в возрасте до 18 лет, социально психологической,
социальнопедагогической помощи, а также для обеспечения их
максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в
обществе, в семье, к труду.
2 Совершенствование мероприятий по социальной, культмассовой,
психологической и спортивной реабилитации с привлечением здоровых детей, как пример стремления к сохранности.
3 Создание условий для развития социокультурных коммуникаций между
маломобильной категорией и мобильными членами общества с учетом
самоактуализации, саморазвития, самореализации.
4 В рамках проведения тематических Годов проект действует как создание
дополнительных возможностей для воспитания интереса и любви к
литературе, экологии, культуре народов, проживающих в Республике
Башкортостан, России, к природе и истории родного края.
5 Активизация и развитие социальных связей, создание механизма
взаимодействия семей, воспитывающих детей и подростков с
ограниченными возможностями здоровья, специалистов отделения
реабилитации с общественными организациями, учреждениями общего и
дополнительного образования города Нефтекамск.
6 Расширение зоны социализации детей и подростков с ограниченными
возможностями здоровья, привитие навыков практической и социально
значимой деятельности.
3. Обоснование необходимости проекта
Разработка проекта нацелена на оказание детям и подросткам с
ограниченными возможностями, включая детейинвалидов, в
возрасте до 18 лет; социально психологической, социально
педагогической помощи, а также для обеспечения их максимально
полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе,
в семье, к труду.
1 Вопервых, возникла необходимость в совершенствовании
мероприятий по социальной, культмассовой, психологической и
спортивной реабилитации детей и подростков с ограниченными
возможностями здоровья в рамках действия инклюзивного
образования.
2 Вовторых, важно создание условий для развития социокультурных
коммуникаций между маломобильной категорией и мобильными
членами общества с учетом самоактуализации, саморазвития,
самореализации.
3 Втретьих, дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья испытывают большую потребность в расширении
социальных контактов, получении навыков и знаний, общении со
здоровыми сверстниками, вне ограничений и в условиях
инклюзивности образования на современном этапе.
4. Сроки реализации проекта
I этап – предпроектная деятельность майдекабрь 2014 г.
II этап – введение проекта в действие январьдекабрь 2015 г.
Ш этап продолжение действия проекта с увеличением числа учреждений в
рамках инклюзии.
5. Участники проекта
1 специалисты отделения реабилитации детей и подростков с
ограниченными возможностями здоровья в г. Нефтекамск,
2 администрация, тренеры и воспитанники Спортивнооздоровительного
комплекса «Амазонка»
учащиеся Лицея №1, Гимназии №1, частного Модельного агентства «Авелина»
3. дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья, члены их
семей.
4. последующее расширение границ участников проекта через привлечение в
проектную деятельность других учреждений общего и дополнительного
образования города Нефтекамск, населенных пунктов РБ и РФ.
6. Ожидаемые результаты
1 Преодоление и снятие психоэмоциональных барьеров детей и подростков
с ограниченными возможностями в социуме. 2 Охват максимального количества детей и подростков с ограниченными
возможностями здоровья в спортивномассовых и культурно
развлекательных мероприятиях центра и города, Республики, страны.
2 Объединение детей и подростков с ограниченными возможностями
здоровья в сплоченный коллектив.
3 Формирование личностных качеств детей и подростков с ограниченными
возможностями здоровья, позволяющих оптимально адаптироваться в
окружающем социуме без комплексов.
4 Воспитание у окружающих толерантного отношения, эмпатии, чувства
уважения и сочувствия, готовности прийти на помощь детям и
подросткам с ограниченными возможностями здоровья.
5 Обеспечение механизма обратной связи и налаживание партнерских
взаимоотношений между специалистами отделения реабилитации детей и
подростков с ограниченными возможностями здоровья в г. Нефтекамск и
семьями, воспитывающими детей и подростков с ограниченными
возможностями
6 Создание условий для самореализации детей и подростков с
ограниченными возможностями здоровья и членов их семей
7. Территория реализации проекта
Проект «МЫ ТАКИЕ ЖЕ, КАК ВЫ» реализуется на территории
г. Нефтекамск Республики Башкортостан
8. Этапы реализации проекта
а) Подготовительный
б) Введение в действие практический
в) Итоговый
9. Методы оценки эффективности проекта
Публикация в СМИ, размещение информации на интернет – ресурсах. Участие в конкурсах проектов на городском, республиканском, всероссийском и
международном уровнях.
Анкетирование, опросы, сбор отзывов.
Публичный отчёт о работе за год; общий результат деятельности.
10. Дальнейшее развитие проекта
Из опыта работы в период подготовительного этапа видна положительная
динамика развития данного проекта, наблюдается интерес со стороны
участников, что является действенным стимулом к продолжению работы в
рамках проекта и на 2018 год
КАЮМОВА КЛАРА ГАЛЕЕВНА
СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИИ "МЫ, ТАКИЕ ЖЕ КАК ВЫ"
СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИИ "МЫ, ТАКИЕ ЖЕ КАК ВЫ"
СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИИ "МЫ, ТАКИЕ ЖЕ КАК ВЫ"
СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИИ "МЫ, ТАКИЕ ЖЕ КАК ВЫ"
СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИИ "МЫ, ТАКИЕ ЖЕ КАК ВЫ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.