Социальный проект "Мы вместе"

  • Интерактивная доска
  • docx
  • 24.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Социальная адаптация обучающихся с особыми образовательными потребностями
Иконка файла материала Социальный проект Мы вместе.docx

Социальный проект

1.     О проекте

 

1.      Направление, которому соответствует планируемая деятельность по проекту*

 

Социальная адаптация обучающихся с особыми образовательными потребностями, с

задержкой психического развития (интеллектуальное нарушение), с косоглазием и амблиопией (нарушение зрения)

 

 

2.      Название проекта*

«Мы вместе» (социальная адаптация обучающихся с особыми образовательными потребностями, через построение социально-педагогической развивающей среды, включающей организованное предметно-игровое пространство)

 

 

3.      Краткое описание проекта*

Проект является начальным этапом создания благоприятной социально-педагогической среды для воспитанников с задержкой психического развития (интеллектуальные нарушения), с косоглазием и амблиопией (нарушение зрения) и направлен на познавательное и социальное развитие детей дошкольного возраста.  В проекте участвуют воспитанники с ОВЗ (3-8 лет).

Проект включает в себя:

1.      Диагностику уровня познавательного развития и социализации обучающихся

2.      Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ

3.      Работу консультационно-диагностического пункта (дети неохваченные дошкольным образованием)

4.      Разработку и проведение интегрированных занятий в рамках реализации проектов учреждения:

·         «Научно-исследовательский центр космонавтики»;

·         Соляная комната «Чистый воздух»;

·         Легоконструирование и робототехника.

5.      Разработку теоретического и практического материала для реализации проекта

6.      Проведение диагностики и анализа полученных результатов реализации проекта

7.      Освещение проекта на официальном сайте образовательного учреждения и на личном сайте руководителя

Основные направления реализации проекта:

Разработка интегрированных занятий и мероприятий с участием различных групп обучающихся, проведение мероприятий на основе продуктивного взаимодействия всех участников проекта.

Научно-исследовательский центр космонавтики. Вовлечение воспитанников детского сада в совместную поисково – исследовательскую и культурно – просветительную работу.

Соляная комната «Чистый воздух». Посещение соляной комнаты способствует профилактике и оздоровлению детей, с использованием интересных и познавательных для детей дошкольного возраста игровых и оздоровительных технологий, обеспечивает гармоничное отношение между ребенком и окружающим миром, формирует позитивное мироощущение и самочувствие.

Легоконструирование и робототехника. Участие детей в специально организованной технической деятельности с ЛЕГО позволяет им приобрести опыт проживания таких ролей как (строитель, инженер, директор, поставщик), ребенок имеет возможность примерить на себя каждую роль, что способствует более успешной социализации, расширению и формированию его коммуникативных способностей.

 

1.      География проекта*

г. Лангепас

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Росинка»

 

2.      Дата начала  реализации проекта *

01.09.2021

 

 

3.      Дата окончания  реализации проекта*

27.05.2023

 

4.    4.  Обоснование социальной  

           значимости проекта*

Современное общество характеризуется разворачивающимися инновационными преобразованиями различных сфер жизнедеятельности человека, в том числе и в социальной. Главным ориентиром в новой социально-экономической ситуации стали интересы ребенка, создание наиболее адекватных педагогических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ребенку с особенностями в развитии необходима целенаправленная помощь в построении эффективных поведенческих стратегий. Правильно организованная среда в дошкольном учреждении способствует накоплению у ребенка конструктивного опыта коммуникативного взаимодействия, учит его отстаивать свои интересы, не нарушая при этом интересов и потребностей окружающих, учит социально-приемлемым способам выражать свои чувства.

Перед образовательным учреждением стоит задача помочь ребенку с ОВЗ освоить социальный опыт, включить его в существующую систему межличностных отношений. Главная проблема ребенка с ОВЗ состоит в том, что нарушена его связь с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и со взрослыми, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. 

Вместе с тем, сегодня мы сталкиваемся с рядом проблем: пассивностью обучающихся, нежеланием некоторых детей учиться и выполнять домашние задания, неумением получать знания и находить способы решения учебных задач, овладевать определенными навыками.

Поэтому обучение таких детей должно быть направлено на формирование познавательных и социальных компетенций посредством вовлечения их в практическую деятельность.

Каждый ребенок от рождения наделен свойственным только ему потенциалом развития. И только вовлечение в различные виды деятельности поможет раскрыться этому потенциалу в процессе собственной деятельности.

 

В ходе реализации проекта решаются следующие проблемы:

1. Отсутствие целенаправленной деятельности обучающихся, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные общечеловеческие отношения в современном обществе.
2. Социальной адаптации обучающихся к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм и стилей поведения, принятых в обществе (рассматривается, как профилактика, на стартовом этапе данной темы проекта)
3. Отсутствие мотивации к познавательной деятельности.

4. Отсутствие должного опыта для успешной адаптации в быту.

 

8.      Целевые группы проекта *

Обучающиеся  с особыми образовательными потребностями c задержкой психического развития (интеллектуальные нарушения), с косоглазием и амблиопией (нарушение зрения) (3-8 лет)

 

9.      Цели проекта *

Оказание коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и семьям, их воспитывающим, способствующих достижению детьми максимально возможного уровня их развития и социализации.

 

10.   Задачи проекта *

1.  Подготовить нормативное, методическое и ресурсное обеспечение реализации проекта.

2.  Осуществлять диагностику и мониторинг обучающихся по выявлению уровня познавательного развития и социализации детей в среде сверстников.

3.  Осуществлять работу консультационно-диагностического пункта (дети неохваченные дошкольным образованием).

4.  Осуществлять коррекционно-развивающую работу в условиях ДОУ.

5.  Разработать комплекс мероприятий по формированию социальной компетентности детей с ОВЗ дошкольного возраста, через вовлечение в проектную деятельность и реализацию мероприятий проекта.

6.  Оказывать психолого-педагогическую помощь семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе неорганизованным в ДОУ).

 

11.  Партнёры проекта

Партнер

Вид поддержки

Родители (законные представители)

Сопровождение обучающихся

Консультационно-диагностический пункт учреждения

 

Организационный, консультационный (в том числе психологическое и логопедическое сопровождение)

ГПС учителей-логопедов и учителей-дефектологов

 

Организационный, консультационный

Методическое объединение ДОУ «Коррекционно-развивающей направленности»

Информационный, организационный, консультационный

 

Детская поликлиника

Консультационный, медицинский

 

12.  Как будет организовано информационное сопровождение проекта

Освещение проекта в целом будет размещено на сайте образовательного учреждения, посредством СМИ (газета «Звезда Лангепаса», «Телерадиокомпания Лангепас+»)

 

13.  Количественные результаты*

Показатель

Ожидаемый результат

 

Педагоги ДОУ

10

 

Дети неохваченные дошкольным образованием

10

 

Родители неорганизованных детей

10

 

Обучающиеся с ОВЗ

15

 

Родители обучающихся с ОВЗ

30

 

14.  Качественные результаты *

Создание социально-педагогической развивающей среды, включающей организованное предметно-игровое пространство

    Ребенок:

Расширение круга познавательных интересов ребёнка с ОВЗ, участие в различных мероприятиях, конкурсах. Снижение коммуникативных барьеров и как следствие повышение социальной активности ребёнка с ОВЗ

    Родители:

Уменьшение факторов социально-психологической напряженности в семье, имеющей ребенка с особенностями развития, активное участие в совместной деятельности.

Привлечение неорганизованных детей и их родителей.

    Педагоги:

Формирование навыков общения с ребенком с ОВЗ. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов об особенностях образовательного процесса с детьми с ОВЗ

 

15.  Дальнейшее развитие проекта

Данный проект подразумевает начальный этап, ориентированный на один год, создание благоприятной социально-педагогической среды для воспитанников с задержкой психического развития (интеллектуальные нарушения), c косоглазием и амблиопией (нарушение зрения) и направлен на развитие познавательной и социальной компетенции.

Обобщение опыта работы, внедрение проекта в других ДОУ города

 

16.  Видео о проекте

 

 

2.     Руководитель проекта

1.      ФИО руководителя проекта *

 

 

2.      Рабочий телефон руководителя проекта

 

 

3.      Мобильный телефон руководителя проекта *

 

 

4.      Электронная почта руководителя проекта*

 

 

5.      Образование руководителя проекта, образовательные организации, в которых учится в настоящий момент

 

 

1.      Опыт работы руководителя проекта

 

 

2.      Опыт реализации социально значимых проектов у руководителя проекта*

1. Роль в проекте: участник творческой группы по реализации проекта

2. Наименование и краткое описание проекта:

«Научно-исследовательский центр космонавтики». Данный проект направлен на формирование начальных представлений о нашей планете Земля, о космосе, освоение космоса. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, организацию исследовательской деятельности.

Соляная комната «Чистый воздух». Данный проект направлен на организацию профилактических и оздоровительных мероприятий в условиях соляной комнаты с использованием игровых и здоровьесберегающих методов и технологий.

3. Год начала: 2020-2021
4. Год окончания: по настоящее время

 

3.      Примечания

 

 

 

4.      Ссылка на профиль в социальных сетях

 

 

5.      Дата рождения *

 

 

6.      Имеющиеся в распоряжении команды материально-технические ресурсы

 

 

 

помещение

1.       

 

 

оборудование

1.      Мебель (столы, стулья), оборудование для конструирования и робототехники, интерактивный комплекс «Играй и развивайся», сенсорное оборудование, научная лаборатория «Наураша».

2.      Аппарат для создания микроклимата «Иммунитет», световой стол.

 

 

другое

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Календарный план реализации проекта

п/п

Решаемая задача*

Мероприятие

Дата начала

Дата завершения

Ожидаемые итоги (с указанием количественных и качественных показателей)

1

Подготовить нормативное, методическое, ресурсное обеспечение реализации проекта

Поиск и изучение материалов и статей на выбранную тему

01.09.2021

20.09.2021

Анализ данных, выборка материала для дальнейшего использования

2

Осуществлять диагностику и мониторинг обучающихся по выявлению уровня познавательного развития и социализации детей в среде сверстников

Проведение диагностики через ряд заданий по выявлению уровня познавательного развития и социализации детей в среде сверстников

Мониторинг полученных данных диагностики

21.09.2021

01.10.2021

Использование полученных данных для разработки и корректировки индивидуальных образовательных маршрутов, рабочих программ

3

Осуществлять работу консультационно-диагностического пункта (неорганизованные дети)

Проведение диагностики неорганизованных детей

21.09.2021 по запросу

27.05.2022

 

Разработка консультаций для родителей неорганизованных детей

4

Осуществлять коррекционно-развивающую работу в условиях ДОУ

 

Реализация индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ

Индивидуальные и подгрупповые занятия

 

01.09.2021

27.05.2022

Расширение круга познавательных интересов ребёнка с ОВЗ, участие в различных мероприятиях, конкурсах. Снижение коммуникативных барьеров и как следствие повышение социальной активности ребёнка с ОВЗ

5

Разработать комплекс мероприятий по формированию социальной компетентности детей с ОВЗ дошкольного возраста, через вовлечение в проектную деятельность и реализацию мероприятий проекта

Составление плана проводимых мероприятий у воспитанников 3-8 лет:

- организация ежедневного «Утра радостных встреч»

- интегрированные занятия в соляной комнате.

- интегрированные занятия по легоконструированию и робототехнике

- Флешмоб «открытие космической площадки»

- интегрированные занятия в научно-исследовательском центре космонавтики

- участие в утренниках, экскурсиях, детско-родительских гостиных

01.10.2021

27.05.2022

Вовлечение всей группы обучающихся в коррекционно-развивающий образовательный процесс

Проявление заинтересованности в решении представленных проблем и желание довести дело до конца у всех обучающихся

 

Оказывать психолого-педагогическую помощь семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе неорганизованных в ДОУ)

Педагогическое просвещение родителей;

Консультирование

Информационные стенды и выставки

Анкетирование

01.09.2021

27.05.2022

Уменьшение факторов социально-психологической напряженности в семье, имеющей ребенка с особенностями развития, активное участие в совместной деятельности