Социальный проект
1. О проекте
1. Направление, которому соответствует планируемая деятельность по проекту*
|
Социальная адаптация обучающихся с особыми образовательными потребностями, с задержкой психического развития (интеллектуальное нарушение), с косоглазием и амблиопией (нарушение зрения)
|
||
|
3. Краткое описание проекта* |
Проект является начальным этапом создания благоприятной социально-педагогической среды для воспитанников с задержкой психического развития (интеллектуальные нарушения), с косоглазием и амблиопией (нарушение зрения) и направлен на познавательное и социальное развитие детей дошкольного возраста. В проекте участвуют воспитанники с ОВЗ (3-8 лет). Проект включает в себя: 1. Диагностику уровня познавательного развития и социализации обучающихся 2. Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ 3. Работу консультационно-диагностического пункта (дети неохваченные дошкольным образованием) 4. Разработку и проведение интегрированных занятий в рамках реализации проектов учреждения: · «Научно-исследовательский центр космонавтики»; · Соляная комната «Чистый воздух»; · Легоконструирование и робототехника. 5. Разработку теоретического и практического материала для реализации проекта 6. Проведение диагностики и анализа полученных результатов реализации проекта 7. Освещение проекта на официальном сайте образовательного учреждения и на личном сайте руководителя Основные направления реализации проекта: Разработка интегрированных занятий и мероприятий с участием различных групп обучающихся, проведение мероприятий на основе продуктивного взаимодействия всех участников проекта. Научно-исследовательский центр космонавтики. Вовлечение воспитанников детского сада в совместную поисково – исследовательскую и культурно – просветительную работу. Соляная комната «Чистый воздух». Посещение соляной комнаты способствует профилактике и оздоровлению детей, с использованием интересных и познавательных для детей дошкольного возраста игровых и оздоровительных технологий, обеспечивает гармоничное отношение между ребенком и окружающим миром, формирует позитивное мироощущение и самочувствие. Легоконструирование и робототехника. Участие детей в специально организованной технической деятельности с ЛЕГО позволяет им приобрести опыт проживания таких ролей как (строитель, инженер, директор, поставщик), ребенок имеет возможность примерить на себя каждую роль, что способствует более успешной социализации, расширению и формированию его коммуникативных способностей. |
1. География проекта* |
г. Лангепас Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Росинка» |
2. Дата начала реализации проекта * |
01.09.2021
|
3. Дата окончания реализации проекта* |
27.05.2023 |
4. 4. Обоснование социальной значимости проекта* |
Современное общество характеризуется разворачивающимися инновационными преобразованиями различных сфер жизнедеятельности человека, в том числе и в социальной. Главным ориентиром в новой социально-экономической ситуации стали интересы ребенка, создание наиболее адекватных педагогических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ребенку с особенностями в развитии необходима целенаправленная помощь в построении эффективных поведенческих стратегий. Правильно организованная среда в дошкольном учреждении способствует накоплению у ребенка конструктивного опыта коммуникативного взаимодействия, учит его отстаивать свои интересы, не нарушая при этом интересов и потребностей окружающих, учит социально-приемлемым способам выражать свои чувства. Перед образовательным учреждением стоит задача помочь ребенку с ОВЗ освоить социальный опыт, включить его в существующую систему межличностных отношений. Главная проблема ребенка с ОВЗ состоит в том, что нарушена его связь с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и со взрослыми, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Вместе с тем, сегодня мы сталкиваемся с рядом проблем: пассивностью обучающихся, нежеланием некоторых детей учиться и выполнять домашние задания, неумением получать знания и находить способы решения учебных задач, овладевать определенными навыками. Поэтому обучение таких детей должно быть направлено на формирование познавательных и социальных компетенций посредством вовлечения их в практическую деятельность. Каждый ребенок от рождения наделен свойственным только ему потенциалом развития. И только вовлечение в различные виды деятельности поможет раскрыться этому потенциалу в процессе собственной деятельности.
В ходе реализации проекта решаются следующие проблемы: 1. Отсутствие
целенаправленной деятельности обучающихся, самостоятельности, навыков
контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение,
устанавливать адекватные общечеловеческие отношения в современном обществе. 4. Отсутствие должного опыта для успешной адаптации в быту. |
8. Целевые группы проекта * |
Обучающиеся с особыми образовательными потребностями c задержкой психического развития (интеллектуальные нарушения), с косоглазием и амблиопией (нарушение зрения) (3-8 лет) |
9. Цели проекта * |
Оказание коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и семьям, их воспитывающим, способствующих достижению детьми максимально возможного уровня их развития и социализации. |
10. Задачи проекта * |
1. Подготовить нормативное, методическое и ресурсное обеспечение реализации проекта. 2. Осуществлять диагностику и мониторинг обучающихся по выявлению уровня познавательного развития и социализации детей в среде сверстников. 3. Осуществлять работу консультационно-диагностического пункта (дети неохваченные дошкольным образованием). 4. Осуществлять коррекционно-развивающую работу в условиях ДОУ. 5. Разработать комплекс мероприятий по формированию социальной компетентности детей с ОВЗ дошкольного возраста, через вовлечение в проектную деятельность и реализацию мероприятий проекта. 6. Оказывать психолого-педагогическую помощь семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе неорганизованным в ДОУ). |
11. Партнёры проекта |
Партнер |
Вид поддержки |
Родители (законные представители) |
Сопровождение обучающихся |
|
Консультационно-диагностический пункт учреждения
|
Организационный, консультационный (в том числе психологическое и логопедическое сопровождение) |
|
ГПС учителей-логопедов и учителей-дефектологов
|
Организационный, консультационный |
|
Методическое объединение ДОУ «Коррекционно-развивающей направленности» |
Информационный, организационный, консультационный |
|
|
Детская поликлиника |
Консультационный, медицинский |
12. Как будет организовано информационное сопровождение проекта |
Освещение проекта в целом будет размещено на сайте образовательного учреждения, посредством СМИ (газета «Звезда Лангепаса», «Телерадиокомпания Лангепас+») |
13. Количественные результаты* |
Показатель |
Ожидаемый результат |
|
Педагоги ДОУ |
10 |
|
Дети неохваченные дошкольным образованием |
10 |
|
Родители неорганизованных детей |
10 |
|
Обучающиеся с ОВЗ |
15 |
|
Родители обучающихся с ОВЗ |
30 |
14. Качественные результаты * |
Создание социально-педагогической развивающей среды, включающей организованное предметно-игровое пространство Ребенок: Расширение круга познавательных интересов ребёнка с ОВЗ, участие в различных мероприятиях, конкурсах. Снижение коммуникативных барьеров и как следствие повышение социальной активности ребёнка с ОВЗ Родители: Уменьшение факторов социально-психологической напряженности в семье, имеющей ребенка с особенностями развития, активное участие в совместной деятельности. Привлечение неорганизованных детей и их родителей. Педагоги: Формирование навыков общения с ребенком с ОВЗ. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов об особенностях образовательного процесса с детьми с ОВЗ |
15. Дальнейшее развитие проекта |
Данный проект подразумевает начальный этап, ориентированный на один год, создание благоприятной социально-педагогической среды для воспитанников с задержкой психического развития (интеллектуальные нарушения), c косоглазием и амблиопией (нарушение зрения) и направлен на развитие познавательной и социальной компетенции. Обобщение опыта работы, внедрение проекта в других ДОУ города |
16. Видео о проекте |
|
2. Руководитель проекта
1. ФИО руководителя проекта * |
|
2. Рабочий телефон руководителя проекта |
|
3. Мобильный телефон руководителя проекта * |
|
4. Электронная почта руководителя проекта* |
|
5. Образование руководителя проекта, образовательные организации, в которых учится в настоящий момент |
|
1. Опыт работы руководителя проекта |
|
2. Опыт реализации социально значимых проектов у руководителя проекта* |
1. Роль в проекте: участник творческой группы по реализации проекта 2. Наименование и краткое описание проекта: «Научно-исследовательский центр космонавтики». Данный проект направлен на формирование начальных представлений о нашей планете Земля, о космосе, освоение космоса. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, организацию исследовательской деятельности. Соляная комната «Чистый воздух». Данный проект направлен на организацию профилактических и оздоровительных мероприятий в условиях соляной комнаты с использованием игровых и здоровьесберегающих методов и технологий. 3. Год начала: 2020-2021 |
3. Примечания |
|
4. Ссылка на профиль в социальных сетях |
|
5. Дата рождения * |
|
6. Имеющиеся в распоряжении команды материально-технические ресурсы |
|
|
|
помещение |
1. |
|
|
оборудование |
1. Мебель (столы, стулья), оборудование для конструирования и робототехники, интерактивный комплекс «Играй и развивайся», сенсорное оборудование, научная лаборатория «Наураша». 2. Аппарат для создания микроклимата «Иммунитет», световой стол. |
|
|
другое |
|
3. Календарный план реализации проекта
№ п/п |
Решаемая задача* |
Мероприятие |
Дата начала |
Дата завершения |
Ожидаемые итоги (с указанием количественных и качественных показателей) |
1 |
Подготовить нормативное, методическое, ресурсное обеспечение реализации проекта |
Поиск и изучение материалов и статей на выбранную тему |
01.09.2021 |
20.09.2021 |
Анализ данных, выборка материала для дальнейшего использования |
2 |
Осуществлять диагностику и мониторинг обучающихся по выявлению уровня познавательного развития и социализации детей в среде сверстников |
Проведение диагностики через ряд заданий по выявлению уровня познавательного развития и социализации детей в среде сверстников Мониторинг полученных данных диагностики |
21.09.2021 |
01.10.2021 |
Использование полученных данных для разработки и корректировки индивидуальных образовательных маршрутов, рабочих программ |
3 |
Осуществлять работу консультационно-диагностического пункта (неорганизованные дети) |
Проведение диагностики неорганизованных детей |
21.09.2021 по запросу |
27.05.2022
|
Разработка консультаций для родителей неорганизованных детей |
4 |
Осуществлять коррекционно-развивающую работу в условиях ДОУ
|
Реализация индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ Индивидуальные и подгрупповые занятия
|
01.09.2021 |
27.05.2022 |
Расширение круга познавательных интересов ребёнка с ОВЗ, участие в различных мероприятиях, конкурсах. Снижение коммуникативных барьеров и как следствие повышение социальной активности ребёнка с ОВЗ |
5 |
Разработать комплекс мероприятий по формированию социальной компетентности детей с ОВЗ дошкольного возраста, через вовлечение в проектную деятельность и реализацию мероприятий проекта |
Составление плана проводимых мероприятий у воспитанников 3-8 лет: - организация ежедневного «Утра радостных встреч» - интегрированные занятия в соляной комнате. - интегрированные занятия по легоконструированию и робототехнике - Флешмоб «открытие космической площадки» - интегрированные занятия в научно-исследовательском центре космонавтики - участие в утренниках, экскурсиях, детско-родительских гостиных |
01.10.2021 |
27.05.2022 |
Вовлечение всей группы обучающихся в коррекционно-развивающий образовательный процесс Проявление заинтересованности в решении представленных проблем и желание довести дело до конца у всех обучающихся |
|
Оказывать психолого-педагогическую помощь семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе неорганизованных в ДОУ) |
Педагогическое просвещение родителей; Консультирование Информационные стенды и выставки Анкетирование |
01.09.2021 |
27.05.2022 |
Уменьшение факторов социально-психологической напряженности в семье, имеющей ребенка с особенностями развития, активное участие в совместной деятельности |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.