Г
Проект
«Школьная теплица»
Разработали:
учителя начальных классов
Кулагина Л.В, Лабынцева С.А.
2018-2019 учебный год
Школьная теплица должна успешно решать проблемы политехнизации трудового обучения и воспитания школьников. Работа в школьной теплице формирует у учащихся трудовые навыки по выращиванию растений и уходу за ними. Трудовая подготовка подрастающего поколения имеет важное значение в системе общего воспитания школьников. Именно в коллективе ребята учатся жить и работать, осознавать высшую нравственность труда – основы успешной жизни.
Цели:
· Развитие познавательного интереса к предметам естественно-биологического цикла, реализация знаний полученных на уроках.
· Занятия исследовательской деятельностью по выращиванию овощных и цветочно-декоративных растений.
· Создание условий для обеспечения полноценного витаминизированного питания учащихся.
Задачи:
· Формирование экологической культуры школьников, основ рационального ведения сельского хозяйства, комплексного благоустройства территории школы.
· Воспитание трудолюбия, привитие трудовых умений и навыков.
Для реализации поставленных целей и задач необходимо благоустроить теплицу, изготовить стеллажи, завести почвенную плодородную смесь, закупить садовый инвентарь и посадочный материал.
Ожидаемые результаты от реализации проекта: создание теплицы в школьном дворе
В школьной теплице ранней весной будет выращиваться рассада для пришкольного участка. Появится возможность дополнительно получать свежую зелень для витаминизированного питания детей круглый год. Дети получат умения и навыки по выращиванию сельскохозяйственных овощных и цветочно-декоративных культур. Полученные знания будут использовать в будущем.
Учащиеся должны знать:
- параметры искусственного климата в условиях теплицы
- основные понятия овощеводства
- последовательность этапов агротехники, используемых при возделывании культурных растений в условиях защищенного грунта
-экологические аспекты выращивания овощных и цветочно-декоративных культур
- правила безопасной работы в условиях теплицы.
Учащиеся должны уметь:
- поэтапно выполнять агротехнику
-работать ручными орудиями труда
-планировать и организовывать свою деятельность
-пользоваться медиа- средствами с целью получения информации о выращивании растений в условиях теплицы
-соблюдать правила безопасной работы в теплице
-выращивать овощную и цветочно-декоративную рассаду в условиях защищенного грунта
Основные направления деятельности тепличного хозяйства
1. Образовательное
2. Производственное
3. Опытническо – исследовательское
4. Природоохранное и просветительское
1. Образовательное направление включает в себя учебные предметы: биология, природоведение, география и технологии. школьная теплица должна быть местом, где учащиеся, начиная с 1 класса, на конкретных примерах накапливают фактический материал биологического характера, приобретают практические навыки. Работа в теплице служит основой для глубокого и прочного усвоения биологических фактов.
2. Планируется производство продукции круглогодично.
- Выращивание зелени (укроп, лук, петрушка, салат).
- выращивание цветов
- выращивание комнатных растений
3. Основные направления опытническо - исследовательской работы:
- изучение элементов микроклимата (температура воздуха, и почвы влажность и т.д.)
- овладение методикой режимом тепла, света, минерального и водно-воздушного питания
- выращивание рассады овощных и цветочно-декоративных культур
- агротехника возделывания растений
- вредители защищенного грунта и борьба с ними
4. Природоохранное направление системно реализуется через неукоснительное соблюдение культуры земледелия в теплице. Проведение природоохранных мероприятий по сохранению почвы в теплице (очищение от остатков растений, внесение удобрений, заготовка компоста).
Просветительское:
- разработка курса бесед о значении теплицы и особенностях выращивания растений в условиях защищенного грунта
- разработка экскурсий для учащихся начальных классов
- разработка буклетов о деятельности школьной теплицы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.