Социальный проект"Твори добро"
Оценка 4.6

Социальный проект"Твори добро"

Оценка 4.6
doc
02.11.2023
Социальный проект"Твори добро"
социальный проект.doc

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Краснооктябрьская  СОШ им. Р.Гамзатова»

 

 

Социальный проект

cvety43.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Твори добро

      на благо людям!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальный проект

 "Твори добро на благо людям"

                                                                          "Твори добро на всей Земле,

                                                                           твори добро другим во благо".

 

   Все мы, нынешние люди, живем в таком быстро меняющемся обществе, что остается мало времени, чтобы вовремя оглянуться, всмотреться в

окружающий мир, понять его, самоопределиться в нем. К сожалению, наш сегодняшний мир несовершенен, многие из нас, устав от проблем, страдают социальным равнодушием, отсутствием сострадания к ближнему, не стремятся понять того, кто рядом с ними. И поэтому необходимо, чтобы каждый из нас, какое бы дело он ни делал, за что бы ни брался, помнил о необходимости часть своего времени затрачивать на накопление внутри себя сил добра, без которых все остальные дела становятся бессмысленными и вредными.

Цели проекта:

 

  1)  включение школьников в активную благотворительную деятельность, направленную на психологическую поддержку пожилых людей;

   2) формирование у школьников чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения друг к другу.

   3) преодолеть социальное равнодушие, научить детей и взрослых творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца.

 

 Социальный аспект выражается в потребности общества организованно

оформить социальную активность детей, способствовать успешному

обретению ими позитивного социального опыта.

Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к

общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных

отношениях.

Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в

воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально

значимой деятельности, которая, при благоприятных условиях, способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.

 

 

Задачи проекта:

     -  оказание социальной помощи и психологической поддержки одиноким и престарелым людям;

       -   пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей;

     - формирование высокого уровня социальной ответственности школьников за свои поступки сейчас и в будущем;

     -   защита окружающей среды;

     - стимулирование и поддержка социально значимой деятельности школьного самоуправления;

      - формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;

   - использование имеющихся в школе наработок и воспитательного потенциала (система дополнительного образования и школьного самоуправления) для организации социально значимых дел.

 

 Миссия проекта

 

    –  актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество, любви к малой родине.

Инициативная группа проекта:

 Алимирзоева С.А.

 Омарова Нурият

Давудбеков Загид

Исабалаев Сефибек

Мирзиханов Руслан

 Амирова Марьям

 Координатор проекта:

  Арабиева П.Д.- заместитель директора по ВР

 

 

Участники проекта

- Совет старшеклассников « Содружество»,

- волонтёры 5-11 классов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Название и содержание деятельности

Сроки

Ответственные

 

1. Проектировочный этап

Основная деятельность–  социальное проектирование.

 

1     Определение темы и актуальности проекта. 

 

 Январь

2021 года

 

 Алимирзоева С.

 

2     Определение ресурсного потенциала.

 

 

 Январь

2021 года

 

Арабиева П.Д.

 

3     Определение миссии проекта.

 

 

февраль 2021 года

 

 

 

4 «Адреса заботы» - выявление людей, нуждающихся в помощи, первые встречи, составление примерного плана  - перечня социально-значимых дел.

 

март 

2021 года

 

 Омарова Н.

Совет старшеклассников

 

2. Этап социальной пробы 

 

 

6    Психолого-педагогическая подготовка основных участников проекта – тренинговый блок по проблематике социального закаливания.

 

 

 март

2021 года

 

 Арабиева П.Д.

 

 

7    Деятельность инициативной группы по составлению плана работы по проекту.  

 

 апрель 2021 года

 

 Арабиева П.Д.

 

 

8  Подготовка волонтеров и лекторской группы с информационными материалами по теме «Не теряйте веру в добро».

 

 апрель –  май 2021года

 

Амирова М.

 

9      Написание сценариев и содержания выступлений, репетиции, изучение данных о целевых группах.

 

 

В течение срока реализации

 

Амирова М.

Омарова Н.

 

10      Организация и проведение акций «Поздравляем с праздником!»

          «Птичий домик!»

          «Берегите природу!»

 

 

В течение срока реализации

 Совет старшеклассников

 

11      Организация благотворительных акций и волонтерских рейдов тимуровцев.

 

 

В течение срока реализации

 

учащиеся 1-11 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Подведение итогов

 

17 Подготовка материалов к трансляции (сеть Интернет)

 

 АПРЕЛЬ

2022год

 Омарова П.О.

18  Итоговое собрание

 Апрель 2022 года

Арабиева П.Д..

 

 

                                            Ожидаемые результаты.

 

          По окончании деятельности в рамках проекта в 2021-2022 учебном году предполагалась, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия. За счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу обездоленным людям.

         Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения, социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание детей и их родителей друг к другу, повышение социальной ответственности родителей за воспитание своих детей.

 

           Одним из результатов мы предполагаем и расширение числа активных партнеров, следовательно – перенесение действия проекта на новые проблемные площадки.

         Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.

           В проекте принимает участие большая группа подростков-волонтеров, которые ведут активный здоровый образ жизни – надеемся, что общение с ними в течение всего срока реализации проекта поможет ребятам, склонным к вредным привычкам, последовать положительному примеру сверстников.

 

 

 

 

              План проведения недели добра

                        

Название  мероприятия

Дата проведения мероприятия

Место проведения

Кол-во добровольцев

Количество благополучателей

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

3.

«Доброе сердце»

 

 

Выставка рисунков «Добро глазами детей»

 

Проведение минуток добра

18.04

Кабинет школы

 

Фойе школы

кабинеты

70

 

 

15

 

54

Малообеспеченные семьи.27-детей

 

450-учащиеся

 

450-учащиеся

 

4.

 

 

 

 

 

5.

 

 

6.

«Ветеран живет рядом» -

 

 

 

Конкурс рисунков на асфальте

 

«Создадим уют в школе»

19.04

На дому у  ветеранов

 

 

Двор школы

 

Сад,клумбы школы

14

 

 

 

15

 

15

4 ветерана

 

 

 

Учащиеся

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

8.

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

 

 

10.

« Сила доброго слова» 

 

 

 

«Уступи дорогу добру»

 

 

 

 

«Посади дерево»

 

 

«Подарите радость малышам»

20.04

 

Школа, прилегающие дома

 

Федеральная трасса возле школы

 

 

Школьный участок

 

Новокохановский детский сад

18

 

 

 

60

 

 

 

 

12

 

 

15

Учителя ,гости-18

 

 

 

Водители-60

 

 

 

 

 

 

 

Воспитанники детского сада

11.

 

 

12.

 

 

13.

 

 

14.

 

 

15.

 

 

 

 

16.

 

 

 

 

 

«Книжный доктор»

 

«Подари книгу школе»

 

«Мы против наркотиков, террора, курения. Мы за здоровое поколение»

Классные часы на тему: «Доброта»

 

«Стремимся к ЗОЖ»

 

 

«Подари птицам- домики»

 

 

 

21.04

 

 

 

 

 

 

 

21.04

 

 

21.04

Библиотека

 

Библиотека

 

 

микрорайон

 

 

Спортивный зал

 

местный лес

20

 

50

 

30

 

6

 

75

 

15

 

 

 

 

 

 

Учащиеся-90

 

Учащиеся-75

 

 

 

17.

 

 

 

18.

«Память»

 

 

«С уважением  к старшему поколению»

22.04

 

Местное кладбище

 

На дому у пожилых

15

 

 

10

 

 

 

5

19.

 

 

 

 

 

 

 

 

20.

 

 

21.

 

 

«Наведем порядок возле школы»

 

 

 

 

 

«Витаминизация»

 

Экологический десант «Весна пришла»

23.04

 

Прилегающая территория школы

 

 

 

Школа

 

Берег реки Таловка

430

 

 

 

 

 

15

 

 

30

 

 

 

 

 

 

30

 

 

 

 

 

                                    ФОТООТЧЕТ АКЦИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-анкетирование в рамках социального проекта

"Твори добро на благо людям!"

Дата проведения -   ноябрь  2021 года.

Место проведения -  Краснооктябрьская школа  

Цель: изучение общественного мнения по заявленной теме "Твори добро на благо людям".

Категория респондентов (опрашиваемых): воспитанники МКОУ « Краснооктябрьская  СОШ им. Р.Гамзатова»

 

Количество опрошенных: 59 человек.

Респондентам были предложены следующие вопросы:

1. Что вы знаете о Неделе Добра?

2. Что вы понимаете под словами "добро", "человечность"?

3. Легко ли быть человечным?

4. Считаете ли вы себя способными совершить бескорыстный поступок?

Выводы:

1. 47,4 % респондентов не знают ничего о Неделе Добра. 15,8 %

воспитанников считают, что в эту неделю надо быть добрым, а 14 % -

помогать кому-то, например детям из интерната.

2. Часть респондентов слова "добро" и "человечность" не разделяют. Из

75 вариантов 24 % респондентов понимают под этими словами

хорошие поступки, хорошее отношение друг к другу. Другая часть

респондентов понимает под словом "добро" помощь кому-либо (22,7

%), а под словом "человечность" - доброжелательность (20 %).

3. На вопрос "Легко ли быть человечным?" 42,7 % опрошенных ответили

"нет", 26 % - "да", 15,6 % - "по-разному", в зависимости от ситуации, и

столько же воспитанников (15,6 %) затруднились ответить на

поставленный вопрос.

Причины, по которым воспитанники чаще всего отвечали "нет":

 1. "Потому что очень трудно прощать";

2. "Потому что в наше время притупились человеческие чувства,

каждый в большей степени думает только о себе, не задумываясь

над жизнью других людей";

3.  "Так как люди не могут понять друг друга, не могут обратиться к

кому-либо со своими проблемами, поговорить по душам, чтобы

на душе стало легче";

4.  "Так как тебя оскорбляют, унижают морально";

5.  "Много зла, с которым трудно бороться";

6.  "Этому нужно учиться на протяжении всей жизни".

  Анализ ответов участников на четвертый вопрос анкетирования:

1.  45,7 % считают себя человечными, добрыми, милосердными;

2. 27,2 % опрошенных ответили "по-разному", их мнение зависит от

обстоятельств и окружающих людей;

3.  24,9 % детей затруднились ответить, т.к. не могут себя оценить

со стороны;

4.  2,3 % воспитанников, к сожалению, не считают себя способными

к совершению бескорыстных добрых дел.

Причины, по которым респонденты считают себя добрыми, милосердными, человечными:

· "Защищаю и уважаю других";

· "Не трогаю слабых";

· "Никому не отказываю в помощи";

· "Стараюсь делать добро";

· "Стараюсь поддерживать в трудную минуту человека, который попал в

беду";

· "Люблю природу, окружающий мир, готов дарить вещи нуждающимся

детям";

· "Никогда не ставлю никого в неловкое положение; если все-таки такое

случится, то сделаю так, чтобы человеку было хорошо";

· "Не могу причинить боль";

· "Не могу пройти мимо чужой беды";

· "Готов всегда внимательно выслушать";

· "Так считают мои друзья".


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Краснооктябрьская

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Краснооктябрьская

Социальный проект " Твори добро на благо людям" "Твори добро на всей

Социальный проект " Твори добро на благо людям" "Твори добро на всей

Миссия проекта – актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался…

Миссия проекта – актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался…

Название и содержание деятельности

Название и содержание деятельности

Написание сценариев и содержания выступлений, репетиции, изучение данных о целевых группах

Написание сценариев и содержания выступлений, репетиции, изучение данных о целевых группах

Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения, социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание детей и их родителей друг к другу, повышение социальной…

Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения, социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание детей и их родителей друг к другу, повышение социальной…

Ветеран живет рядом» -

Ветеран живет рядом» -

Книжный доктор» «Подари книгу школе» «Мы против наркотиков, террора, курения

Книжный доктор» «Подари книгу школе» «Мы против наркотиков, террора, курения

Экспресс - анкетирование в рамках социального проекта "Твори добро на благо людям!"

Экспресс - анкетирование в рамках социального проекта "Твори добро на благо людям!"

Причины, по которым респонденты считают себя добрыми, милосердными, человечными: · "Защищаю и уважаю других"; · "Не трогаю слабых"; · "Никому не отказываю в помощи"; ·…

Причины, по которым респонденты считают себя добрыми, милосердными, человечными: · "Защищаю и уважаю других"; · "Не трогаю слабых"; · "Никому не отказываю в помощи"; ·…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2023