СОЦИАЛЬНЫЙ СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ «ПОКА ПАМЯТЬ ЖИВА!»
Оценка 4.9

СОЦИАЛЬНЫЙ СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ «ПОКА ПАМЯТЬ ЖИВА!»

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
СCУЗ, ВУЗ
09.02.2020
СОЦИАЛЬНЫЙ СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ    «ПОКА ПАМЯТЬ ЖИВА!»
13 миллионов детей погибло в годы войны. Краеведами и историками нашей республики собран большой материал об участниках Великой Отечественной войны, о партизанах, о пионерах-героях, о погибших белорусах в годы войны. Однако нет материала о тех людях, чье детство прошло в годы войны. Проводя поиск материалов о детях, чье детство прошло в годы войны, мы не нашли необходимой литературы в сельской и районной библиотеке, на просторах Интернет-ресурсов, поэтому считаем, что данная тема является актуальной. Донести до молодых людей историческую правду о великом подвиге тех, чьё детство выпало на годы войны, кто в детстве узнал, что такое голод и холод, боль и смерть, сиротство и страдания, кто много и честно трудился, восстанавливая народное хозяйство нашей страны, - основная идея проекта «Пока память жива!»
Сетевой проект.docx

Отдел по образованию

Мстиславского районного  исполнительного комитета

 

Государственное учреждение

«Копачёвский учебно - педагогический

комплекс детский сад - средняя школа»

 

Пионерская дружина имени Зинаиды Портновой

 

 

 

СОЦИАЛЬНЫЙ СЕТЕВОЙ ПРОЕКТ

 

 

 

«ПОКА ПАМЯТЬ ЖИВА!»

 

 

Авторы:

Калиновский Илья Михайлович,

8 класс,

Государственное учреждение

«Копачёвский учебно - педагогический

комплекс детский сад - средняя школа»,

Дубасов Александр Игоревич,

 8 класс,

Государственное учреждение

«Копачёвский учебно - педагогический

комплекс детский сад - средняя школа»,

Жигова Дарья Николаевна,

9 класс

Государственное учреждение

«Копачёвский учебно - педагогический

комплекс детский сад - средняя школа»,

Тихановская Елена Владимировна,

заместитель директора по воспитательной работе

Государственное учреждение

«Копачёвский учебно - педагогический

комплекс детский сад - средняя школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

аг. Копачи, 2019

 

 

            Нас всех волнует вопрос о том, какой будет наша страна в третьем тысячелетии. Какими ресурсами мы располагаем и на что можем рассчитывать в будущем? А основным увлечением нынешней молодежи стали сотовые телефоны, Интернет, а также компьютерные игры, которые на сегодняшний день стали весьма реалистичными. И, к сожалению, дети попадают в «игровой плен» компьютерного мира, пристрастие к Интернету зачастую выливается в настоящую болезнь, ребята «зависают» в сети, участвуя в виртуальных боях и убивая воображаемого противника, при этом забывая о реальном мире и реальных героях. Но в то же время школьник, играющий в компьютерные игры, одновременно овладевает и навыками работы на самом компьютере. Он учится запускать программу, перемещать и удалять файлы, управлять курсором, манипулировать мышью, разбираться в меню и диалоговых окнах, ориентироваться в структуре директорий, настраивать рабочее окружение, а графические программы улучшают пространственное воображение. Виртуальный мир, в котором сегодня живут дети, очень ярок, динамичен и разнообразен. Молодежь привыкает перемещаться из одного виртуального мира в другой, быстро воспринимать незнакомые ситуации и адаптироваться к ним. Таким образом, в бурно изменяющемся обществе XXI века развитие интеллектуальной гибкости обеспечит приспособление к новым, неожиданным реалиям. А компьютерные игры, Интернет, информационные технологии выполняют функцию социализации молодежи в обществе. В нашем проекте мы предлагаем использовать эти знания членов ОО «БРПО».

        Приближается юбилейная дата - 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Все меньше и меньше остается в живых участников и очевидцев событий Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.  Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь, жизнь ребенка можно оборвать в печи крематория. Война наложила свой отпечаток на историю всей страны, не говоря уже о пионерской организации. Узнав, что началась война, многие пионеры- мальчишки и девчонки, несмотря на свой юный возраст, уходили на фронт, в партизанские отряды. Те, кто оставался, вели активную деятельность в тылу. Осваивали станки на заводах, технику на полях, дежурили на крышах во время бомбёжек, собирали вещи в армию для солдат. На их плечи легла нелёгкая обязанность - освоить работу взрослых для обеспечения армии едой, необходимой техникой.
     Все люди, защищавшие честь нашей страны, могут по праву называться героями. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич. И ни на миг не дрогнули юные сердца! Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок. 13 миллионов детей погибло в годы войны. Краеведами и историками нашей республики собран  большой материал об участниках Великой Отечественной войны, о партизанах, о пионерах-героях, о погибших белорусах в годы войны.  Однако нет материала о тех людях, чье детство прошло в годы войны. Проводя поиск материалов о детях, чье детство прошло в годы войны, мы не нашли необходимой литературы в сельской и районной библиотеке, на просторах Интернет-ресурсов, поэтому считаем, что данная тема является актуальной. Донести до молодых людей историческую правду о великом подвиге тех, чьё детство выпало на годы войны, кто в детстве узнал, что такое голод и холод, боль и смерть, сиротство и страдания, кто  много и честно трудился, восстанавливая  народное хозяйство нашей страны, - основная идея проекта «Пока память жива!»

         В ноябре месяце нами  был проведен социологический опрос среди учащихся 5-8 классов, жителей агрогородка Копачи  с целью выяснения, знают ли они о том, что в агрогородке  живут люди, чье детство проходило в годы войны, и каким оно было. Нами были составлены вопросы, которые мы задали респондентам.

Вопросы были такими:

1.      К кому, по вашему мнению, можно отнести термин «Дети войны»?

2.      Были ли участники Великой Отечественной войны в вашей семье? 

3.      Есть ли в вашей семье люди, пережившие войну в детском возрасте?

4.      Как вы считаете, нужно ли современным детям знать, как жилось их     сверстникам в годы Великой Отечественной войны?

5.      Знаете, у кого из копачёвцев детство проходило в годы Великой Отечественной войны?

6.      Считаете ли вы, что люди, чьё детство прошло в годы войны, заслуживают заботы и внимания, как и ветераны войны и труда?

7.      Коснулась ли война ваших родственников? (Кто участвовал в войне, кто трудился на трудовом фронте, у кого детство прошло в военные годы)

8.      Каким было детство у детей в военные годы?

В течение недели мы проводили социологический опрос среди учащихся нашей школы. Результаты вносили в анкеты, а затем мы подвели итоги опроса.

Результаты социологического опроса:                                                                                                                                            

 

1 вопрос.  80% считают, что «Дети войны» - это дети, которые родились, жили и работали во время войны, принимали участие в боевых действиях (партизанские отряды).

2 вопрос. 92% ответили, что в их семьях были  участники Великой Отечественной Войны.

3 вопрос. 100% подтвердили, что в их семьях есть люди, пережившие войну в детском возрасте.

4 вопрос. 100% опрошенных считают, что современной молодёжи надо знать как жилось их сверстникам во время войны, потому что:

- Нынешняя молодёжь не понимает как это трудно без еды, дома, мирной жизни.

- Надо гордиться своими дедушками и бабушками.

- Надо всегда помнить о тех, кто спас нашу страну и приблизил Победу своим трудом.

- Это наша история и надо сделать всё, чтобы она не повторилась.

- Современные дети должны понимать, как тяжело жилось людям тогда, чтобы поменяли своё отношение к жизни, стали уважать и ценить то, что имеют.

- Надо знать, каким трудом завоёвано счастье.

5 вопрос.  85,5 % опрошенных не знают жителей нашего агрогородка, у которых детство проходило в годы войны.

http://www.pandia.ru/text/77/476/images/image003_84.gif

 

6 вопрос. 94,5 % респондентов считают, что люди, чьё детство прошло в годы войны, заслуживают заботу и внимание, как и ветераны войны и труда.

 http://www.pandia.ru/text/77/476/images/image004_62.gif

7 вопрос.  Война коснулась практически каждой семьи – 99%.

 http://www.pandia.ru/text/77/476/images/image005_49.gif

8 вопрос.   92,5 % опрошенных отметили, что детство в годы войны было очень трудным, а 5,5 % ответили, что у подростков в годы войны не было детства.

Анализ опроса показал, что  большинство учащихся и жителей села не знают «детей войны». Поэтому и было решено, не только собрать информацию о «детях войны», но и показать, что у детей войны были разные судьбы, но всех их объединяла общая трагедия, невосполнимая потеря прекрасного мира детства. Привлечь к данной проблеме как можно больше сетевых партнёров из числа членов ОО «БРПО».

Актуальность проекта известно, что в обеспечении выдающейся победы нашей страны над фашистской Германией огромную роль сыграл ратный подвиг и трудовой героизм народа, благодаря которому мир избавился от смертельной опасности. Война унесла миллионы жизней, погубила миллионы талантов, разрушила миллионы человеческих судеб. 

В нынешнее время многие люди, в частности, молодёжь и подростки  мало знают об истории своей страны, а ведь свидетелей событий Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше и меньше, и если сейчас не записать их воспоминания, то они просто исчезнут вместе с людьми, не оставив заслуженного следа в истории.

Цель  проекта:

Формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, активной жизненной позиции

Задачи проекта:

  • развивать патриотические чувства и сознание обучающихся;
  • развивать у обучающихся ценности гражданственности, патриотизма, толерантности, определяющие модель их жизненного поведения;
  • сохранять и развивать чувства гордости за свою страну и народ;
  • изучать героическое прошлое нашей страны;
  • совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;
  • утверждения в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений.

Следует отметить, что проект отличается экономичностью и доступностью реализации. Социальный сетевой проект «Пока память жива!», направлен на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание граждан. В рамках работы над проектом предполагается совместная очная и сетевая деятельность. Участники проекта  знакомятся с земляками, с  людьми, которые являлись детьми в военное время. Для размещения материалов участников проекта будет создана группа в ВК «Пока память жива!», в группе будет размещена форма заявки для регистрации участников, которую нужно будет заполнить и отправить администратору группы. По мере выполнения мероприятий по реализации проекта материалы будут размещаться в группе.

Организаторы проекта:

авторы проекта, Совет дружины пионерской  дружины имени Зины Портновой, руководство ГУО «Копачевский УПК ДС-СШ».

Участники проекта:

- члены пионерской  дружины имени Зины Портновой,

- педагоги учреждения образования,

- родители учащихся,

- жители агрогородка Копачи,

- Копачёвский сельский Совет,

- команды, которые зарегистрируются для участия в проекте.

Направления реализации проекта

Направление

Краткое содержание

1

«Будем знакомы»

Оформление страницы команды в форме визитки; распределение ролей в команде; заполнение входной анкеты.       

2

«Открытый диалог»

Конкурс на лучший слоган, эмблему проекта.

3

«Судьба человека»

Интервью. Библиографическая информация о детях войны, создание презентаций, видеороликов.

4

Уроки  мужества «Поклонимся героям тыла»

Мастер-класс от детей-войны.

5

Создание буклета «Дети войны» 

Оформление материалов в виде буклета.

6

Трудовой десант

Добровольное волонтерское движение.

7

Эссе на тему "Спасибо маленькому герою"

Написание статьи в форме эссе.

8

«Пока память жива!»

Оформление электронного сборника материалов участников проекта.

9

Подведение итогов

Подведение и публикация итогов проекта. Участникам команд, выполнивших задания всех этапов проекта в полном объеме в соответствии с установленными требованиями к результатам, выдаются дипломы (1, 2, 3 место)   и сертификаты участников установленного образца.

 

 

Этапы реализации проекта

 

№ п/п

Название этапа

Цель

Срок выполнения

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта.

Октябрь 2019 г.

2.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности.

Ноябрь  2019 г.

3.

Практический

1.      Организовать информационную поддержку проекта в СМИ и в сети интернет.

Реализация проекта  «Пока память жива!»

Декабрь 2019 – май 2020 г.

4.

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений.

Апрель 2020 г.

5.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.

Май 2020 г.

 

Критерии оценки проекта:

Количественные критерии

  • Не менее 10 команд с руководителями из разных регионов Беларуси.
  • Издание не менее 20 брошюр, буклетов, презентаций, видеороликов.
  • Не менее 10 публикаций в региональных СМИ о ходе и результатах проекта.

II.Качественные критерии

  • Активность и заинтересованность участников проекта.
  • Положительные отзывы педагогов, применивших материалы проекта.

 

Предполагаемые результаты, их социальная значимость:

Осуществление настоящего проекта позволит:

продолжить работу над совершенствованием системы патриотического воспитания в ОО «БРПО»;

сформировать готовность у учащихся к патриотическому действию, к активной гражданской позиции;

отвлечь учащихся от противоправной деятельности;

заполнить свободное время подростка социально значимыми, интересными делами, остановив тем самым нарастающую бездуховность;

оказывать повседневную помощь каждому ребёнку в его саморазвитии, удовлетворении потребностей, раскрытии способностей;

создать условия для реализации лидерского и творческого потенциала личности, навыков коллективной деятельности.

 

Предполагаемые/ существующие источники финансирования:

спонсорские средства от шефских организаций УКПП «Жилкомхоз», ОАО СГЦ «Вихра», средства, заработанные на субботниках.

 

Ключевые существующие барьеры/ проблемы реализации:

недостаток финансирования.

 

Период реализации проекта:

октябрь  2019 года – май  2020 года.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии -оборудование
-компьютер(-ы);
-выход в Интернет;
-фотоаппарат, видеокамера.
Технологии - программное обеспечение программы для создания аудиофайлов
-Pinnacle Studio
-Power Sound Editor Free (свободно распространяемое ПО)
-Audacity 1.2.6 (свободно распространяемое ПО)
-Wavosaur (свободно распространяемое ПО)
-
Mp3mymp3 (свободно распространяемое ПО)
-
Wave-editor (свободно распространяемое ПО)

Материалы на печатной основе, готовый аудифайл,  презентации участники самостоятельно загружают  в альбомы группы в ВК.

Выводы:

1.Создавая качественный продукт проектной деятельности и размещая его в сети Интернет, учащиеся становятся создателями контента, который в дальнейшем может быть использован в воспитательном процессе.

2.Меняется позиция школьников - они становятся активными участниками событий, которые способны не только учиться сами, но и обучать своих сверстников.

3.Работая над проектами, учащиеся развивают как повседневные умения и навыки, так и умения и качества человека 21-го века. Многие из этих качеств сегодня имеют приоритетное значение для работодателей, например, такие умения, как: успешно работать с другими; принимать обдуманные решения; брать на себя инициативу; решать комплексные проблемы; управлять собой; эффективно общаться.

4.При использовании веб-сервисов в сетевом проекте перед детьми открываются возможности для достижения предметных и метапредметных результатов.

5. Педагоги и учащиеся обязательно познакомятся с новыми сервисами и программами. При желании научатся сами планировать свою проектную деятельность.

6. На наш взгляд, ценность данного сетевого проекта в том, что любой человек, живущий в разных уголках страны, может прийти в группу и попробовать свои силы. Важно иметь поддержку и стремление к знаниям, тогда найдёшь таких же увлечённых друзей, почувствуешь радость учения и ощущение полёта мысли.

7. Систематическая практика в совместной деятельности формирует не только самостоятельность, но и ответственность за собственную работу и работу всей группы. При этом учащиеся приучаются выполнять разные социальные роли (лидера или исполнителя, организатора совместной деятельности, генератора идей и т.д.)

8. Будет собран большой исторический материал.

         

Заключение

Анализ нашей работы показывает, что в школе необходимо продолжать работу по патриотическому воспитанию. Знакомить учащихся с людьми, чье детство прошло в военные годы и привлечь внимание общественности к детям войны. Мы будем продолжать собирать материал по теме, чтобы сохранить память о тех, для кого матерью стала война, они – её дети!

Сегодня мы - школьники должны учиться у этих людей стойкости, мужеству, человечности и помнить о той страшной войне, чтобы не повторились никогда те страницы истории, чтобы дети не потеряли свое счастливое детство.

Мы думаем, что  наш  материал (особенно воспоминания «детей войны») может пригодиться не только для уроков истории, но и для проведения классных часов, диспутов по воспитанию у учащихся чувства патриотизма и любви к своей Родине, уважения к старшему поколению!

Участники проекта проведут социологические исследования, поиск и анализ информации по теме, сформулируют выводы и собственную точку зрения по проблеме проекта. Итоги работы будут  представлены в различных формах: электронный сборник, книга, презентации, фотоотчёт, памятки, буклеты. По окончании работы каждый участник заполнит лист впечатлений или напишет эссе по теме проекта. Задания проекта подобраны таким образом, что их легко использовать любому педагогу в своей работе по патриотическому воспитанию независимо от места проживания.

Конечно, проектный продукт невозможно или очень трудно создать “в одиночку”. Широкая вовлечённость участников создает дополнительный фактор достижения целей проекта.

Проект построен так, что его можно продолжать, пополнять регулярно. Главное теперь сделать так, чтобы о проекте узнали как можно больше педагогов и пионеров.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Отдел по образованию Мстиславского районного исполнительного комитета

Отдел по образованию Мстиславского районного исполнительного комитета

Нас всех волнует вопрос о том, какой будет наша страна в третьем тысячелетии

Нас всех волнует вопрос о том, какой будет наша страна в третьем тысячелетии

В ноябре месяце нами был проведен социологический опрос среди учащихся 5-8 классов, жителей агрогородка

В ноябре месяце нами был проведен социологический опрос среди учащихся 5-8 классов, жителей агрогородка

Война коснулась практически каждой семьи – 99%

Война коснулась практически каждой семьи – 99%

Следует отметить, что проект отличается экономичностью и доступностью реализации

Следует отметить, что проект отличается экономичностью и доступностью реализации

Этапы реализации проекта № п/п

Этапы реализации проекта № п/п

Период реализации проекта: октябрь 2019 года – май 2020 года

Период реализации проекта: октябрь 2019 года – май 2020 года

Мы думаем, что наш материал (особенно воспоминания «детей войны») может пригодиться не только для уроков истории, но и для проведения классных часов, диспутов по воспитанию…

Мы думаем, что наш материал (особенно воспоминания «детей войны») может пригодиться не только для уроков истории, но и для проведения классных часов, диспутов по воспитанию…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2020