Историю страны можно узнать по истории семьи, по истории наших земляков.
У нас в школе работает музей, имеются экспозиции, посвященные Великой Отечественной войне. Но, к сожалению, здесь недостаточно информации о наших земляках детях войны..
Классные руководители предложили восполнить этот пробел и собрать информацию о детях войны нашего поселения. Мы, учащиеся 2 и 4 классов, охотно согласились
проект 2.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Саркеловская средняя общеобразовательная школа
Цимлянского района Ростовской области
Социальный проект
«Дети,опаленные войной.»
Авторы проекта: учащиеся 4 « б» и 2 классов
Координаторы проекта: Кардаш Елена Петровна и
Немченко Елена Васильевна
классные руководители4« б» и 2 классов
МБОУ Саркеловская СОШ п.Саркел
1
2016г. Первый раздел.
Выбор проблемы.
2 1. Выбор проблемы, актуальность
Нельзя быть патриотом,
не чувствуя личной связи с Родиной,
не зная, как любили,
берегли и защищали ее наши предки,
наши отцы и деды.
Живы ещё свидетели войны, те, кто в военные годы были детьми, нашими
сверстниками.
«Дети войны» так называют это поколение. Это они трудились наравне со взрослыми
на колхозных полях, у станков на заводах, а многие из них совмещали работу еще и с
учебой в школе.
Их воспоминания о военном детстве – последняя нить, связывающая современное
поколение с подлинной историей военных лет. И у нас есть совсем небольшой запас
времени, чтобы зафиксировать эти воспоминания, осмыслить вместе с «детьми войны» их
рассказы о военном детстве и сохранить для последующих поколений во имя благодарной
памяти поколению уходящему, во имя мирного будущего для поколений грядущих. Мы
были очень удивлены, что за столько лет существования школьного музея никто не записал
воспоминания о войне у людей 1932 – 1945 г.р. Учащиеся, педагоги школы, решили
устранить эту несправедливость и записать воспоминания детей войны об их не легком
детстве.. Ведь во многих семьях бабушки и дедушки получили статус «Дети войны».
Занимаясь сбором информации, мы решили привлечь внимание общественности к
проблемам пожилых людей. Многие из них нуждаются в простом человеческом общении.
Мы решили назвать свою работу «Дети, опаленные войной.», и в ней показать современным
детям как тяжело жилось их сверстникам, а сейчас бабушкам и дедушкам, в годы войны.
Обоснование проблемы проекта.
В нашем школьном музее не имеется даже небольшой части воспоминаний
детей войны, о трудных военных годах. Мы решили восполнить этот пробел и создать банк
данных из воспоминаний жителей нашего поселения, детей войны, об их нелегком детстве.
Записать и сохранить воспоминания о трудном военном детстве у тех, кто
родился в 1932г. – 1945 г .
Цель:
3 Задачи:
1. Привлечь внимание общественности к проблеме.
2. Записать воспоминания пожилых людей.
3. Оформить воспоминания в книгу и подарить её школьному музею.
Принципы реализации проекта:
личностноориентированная направленность: формирование патриотических
качеств личности;
деятельностный
подход: воспитание и развитие личности в результате
практической деятельности – создании книги;
оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и
воспитания в коллективе;
Содержательные линии проекта:
Образовательная – знакомит с историческими фактами Великой Отечественной
войны.
мировоззрения,
Ценностная – предполагает формирование патриотического
ориентацию на гуманистические ценности, знание истории России, её изучение,
сохранение.
Деятельностная – способствует обучению создания книги
разнообразных видов деятельности.
Творческая – предусматривает развитие творческих способностей учащихся,
исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.
в единстве
Участники проекта – учащиеся 24 классов, классные руководители, родители.
Вид проекта: краткосрочный, социальный, творческий.
Основные формы реализации проекта: экскурсии, занятия, минивыставки,
составление рассказов, оформление книги, консультации .
Режим работы: внеклассная работа .
Продукт проектной деятельности
создание Книги памяти «Дети Великой Отечественной войны».
4 Второй раздел.
Обзор информационных
ресурсов
Первый этап.
Руководители групп 4го класса Мандражи Э., Разбоев И.,Фирсова Н. и второклассники
Королева К. и Кучеров Р.
решили провести социологический опрос с целью
5 информированности учащихся нашей школы о том, кто такие «Дети войны». Были
составлены вопросы, которые они задали респондентам.
2.Вопросы анкеты.
1. К кому, по вашему мнению, можно отнести термин «Дети войны»?
2. . Были ли участники Великой Отечественной войны в вашей семье?
3. Есть ли в вашей семье люди, пережившие войну в детском возрасте?
4. Как вы считаете, нужно ли современным детям знать, как жилось их сверстникам в
годы Великой Отечественной войны?
В течение недели дети проводили социологический опрос среди учащихся нашей
школы. Результаты вносили в анкеты, а затем мы подвели итоги опроса.
6
К кому, по вашему мнению, можно отнести термин
«Дети войны»? Были ли участники Великой Отечественной войны
в вашей семье?
Есть ли в вашей семье люди, пережившие войну в
детском возрасте?
7 Как вы считаете, нужно ли современным детям знать, как
жилось их сверстникам в годы Великой Отечественной войны?
3.Результаты социологического опроса
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
впрос 1
вопрос 2
вопрс 3
вопрос 4
1 вопрос. 78% считают, что «Дети войны» это дети, которые родились, жили и работали
во время войны, принимали участие в боевых действиях (партизанские отряды).
2 вопрос. 90% ответили, что в их семьях были участники Великой Отечественной Войны.
3 вопрос. 99% подтвердили, что в их семьях есть люди, пережившие войну в детском
возрасте.
4 вопрос. 100% опрошенных считают, что современной молодёжи надо знать как жилось их
8 сверстникам во время войны, потому что:
1. Нынешняя молодёжь не понимает как это трудно без еды, дома, мирной жизни.
2. Надо гордиться своими дедушками и бабушками.
3. Надо всегда помнить о тех, кто спас нашу страну и приблизил Победу своим трудом.
4. Это наша история и надо сделать всё, чтобы она не повторилась.
5. Современные дети должны понимать, как тяжело жилось людям тогда, чтобы
поменяли своё отношение к жизни, стали уважать и ценить то. Что имеют.
6. Надо знать, каким трудом завоёвано счастье.
Вывод: Большинство опрошенных считают наш проект актуальным, т.к. память о страшных
годах Великой Отечественной войны надо хранить свято.
4.Планируемый результат деятельности по проекту:
1. Собрать и обработать воспоминания детей войны;
2. Организовать встречи с детьми сельского поселения Саркел;
3. Организовать и провести для учащихся школы внеклассное мероприятие «Дети
войныдети Победы»;
4. Создать интернет – ресурс на сайте школы с воспоминаниями детей войны;
5. Пополнить школьный музей воспоминаниями детей войны;
6. Издать брошюру «Дети войныдети Победы».
Гипотеза: Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, унёсшей
миллионы жизней, о подвигах, совершённых ради спасения народа, тем более вероятность
того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше своим детям и
внукам.
5. Описание деятельности по проекту
Сроки выполнения проекта: сентябрь 2016 г. декабрь 2016года
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап (сентябрь 2016 г.)
9 1. Осознание актуальности проблемы.
2. Постановка цели и задач проекта.
3. Формирование рабочих групп, распределение обязанностей.
II. Практическая часть проекта (октябрь – ноябрь 2016 г.)
1. Встречи с детьми войны поселения Саркел.
2. Сбор и обобщение собранных сведений о жизни детей в годы войны (анкетирование,
интервью, изучения статей и исследование экспонатов школьного музея).
3. Организация и проведение для учащихся школы внеклассного мероприятия «Дети
войныдети Победы».
4. Создание интернет – ресурса на сайте школы с воспоминаниями детей войны.
5. Выпуск брошюры «Дети войныдети Победы» и передача школьному музею.
III. Заключительный этап проекта (декабрь 2016 г.)
1. Обобщение и подведение итогов проделанной в ходе реализации проекта работы.
2. Определение проблем, возникших в ходе осуществления проекта и перспективы их
разрешения.
3. Выделение наиболее активных участников реализации проекта.
4. Публичная презентация проекта.
Третий раздел.
10 Программа действий.
6.План основных мероприятий по реализации проекта:
№
Мероприятия, направление,
деятельность
Сроки
Ответственные
Определение цели и задач проекта.
Осознание актуальности проблемы.
Составление плана работы.
Создание творческих
разработке и реализации проекта.
групп по
Сентябрь
2016 г.
Сентябрь
2016 г.
Кардаш Е.П.. и
Немченко Е.В..,
классн. руководители
Группы 2 и 4 –го
класса
1.
2.
11 3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Проведение
социологического
опроса среди учителей и учащихся
школы.
Анализ материалов, имеющихся в
школьном музее.
Устный
журнал
опаленные войной».
Составление списков детей войны
поселения Саркел.
«Судьбы,
Сентябрь
2016 г.
Октябрь
2016 г.
Октябрь
2016 г.
Обсуждение вопросов для интервью
с детьми войны.
Октябрь
2016 г.
Октябрь
2016 г.
Организовать поездку в
краеведческий музей г. Цимлянска.
Посещение выставки "Сталинград
глазами художника", из фондов
ФГБУК «Государственный
историкомемориальный музей
заповедник "Сталинградская
битва".
Встречи, беседы с детьми войны..
Классный час: «День пожилого
человека.»
Информирование общественности
об итогах реализации проекта в
районной газете «Придонье.»
Октябрь
2016 г
Ноябрь
2016 г.
10. Организовать встречи с детьми
войны сельского поселения
Саркел;
Ноябрь,
2016 г.
11.
Работа в семейных архивах, сбор
информации.
Ноябрь,
2016 г.
МандражиЭ(4кл.),Раз
боев И. (4кл.),
КоролеваК.(2кл.),
Учащиеся 24 классов
учитель истории
Голопяткин Н.А.
Администрация
МБОУ Саркеловская
СОШ, Администрация
Саркеловского
сельского поселения
Фирсова Н. (4кл.),
Щербина Н. (4 кл.),
Кучеров Р.. (2кл)
Кардаш Е.П.. и
Немченко Е.В..,
классн. Руководители
Учащиеся 24 классов
Кардаш Е.П.. и
Немченко Е.В..,
классн. руководители
Кардаш Е.П.. и
Немченко Е.В..,
классн. руководители
Учащиеся 4 и 2
классов под
руководством
классных
руководителей.
Перщонкин Е. (2кл)
Щербина Н.( 4кл.)
Посещение библиотеки п. Саркел.
Ноябрь,
2016 г.
Библиотекарь
12.
12 «Я читаю книги о войне».
13. Конкурс газет, рисунков «Война
14.
глазами детей!»
Работа по созданию проектных
продуктов (мультимедийных
презентаций, видеоинтервью,
статей).
14. Выпуск сборника «Дети ВОВ».
21. Создание
банка
данных
воспоминаний – детей войны,
размещение на сайте школы.
22. Составление портфолио проекта.
23. Публичная презентация проекта.
24. Подведение итогов выполнения
проекта, выделение активных
участников.
Ноябрь,
2016 г.
Ноябрь,
2016 г.
Ноябрь,
2016 г.
Ноябрь,
2016 г.
Ноябрь,
2016 г.
Ноябрь,
2016 г.
Ноябрь,
декабрь
2016 г.
Михаил О.Н. .
Редколлегия 2 и 4
классов
Учащиеся 4 и 2
классов под
руководством
классных
руководителей.
Кардаш Е.П.. и
Немченко Е.В..,
классн. руководители
Руководители групп
Кардаш Е.П.. и
Немченко Е.В..,
классн. руководители
Руководители групп
Кардаш Е.П.. и
Немченко Е.В..,
классн. руководители
Четвертый раздел.
13 Реализация проекта
7. Описание проекта
Кто не знает о тяготах войны,
тот никогда не оценит
в какое замечательное время он живёт.
Историю страны можно узнать по истории семьи, по истории наших земляков.
У нас в школе работает музей, имеются экспозиции, посвященные Великой
Отечественной войне. Но, к сожалению, здесь недостаточно информации о наших земляках
детях войны..
Классные руководители предложили восполнить этот пробел и собрать информацию о
детях войны нашего поселения. Мы, учащиеся 2 и 4 классов, охотно согласились.
Для осуществления нашего проекта мы составили план действий, в котором
определили все шаги к осуществлению нашей цели.
1) Вначале мы провели социологический опрос с целью определения значимости
14 данного проекта для учащихся нашей школы.
Нами были составлены вопросы, которые мы задали респондентам.
Вопросы анкеты.
1. Кто, по вашему мнению, относится к категории «Дети войны»?
2. Есть ли у вас родственники, пережившие войну в детском возрасте?
3. Как вы считаете, нужно ли современным детям знать, как жилось их сверстникам в годы
Великой Отечественной войны?
В течение недели мы проводили социологический опрос среди учащихся нашей школы.
Результаты социологического опроса
1 вопрос. 78 % считают, что «дети войны» это люди, которые родились, жили и работали
во время войны, принимали участие в боевых действиях.
2 вопрос 90% ответили, что в их семьях были участники Великой Отечественной Войны.
3 вопрос. 99% подтвердили, что среди их родственников есть те, кто пережил войну в
детском возрасте.
4 вопрос. 100% опрошенных считают, что современной молодёжи надо знать, как жилось их
сверстникам во время войны.
Надо всегда помнить о тех, кто спас нашу страну и приблизил Победу своим трудом.
Это наша история и надо помнить о ней.
Мы должны понимать, как тяжело жилось людям в военные годы, должны ценить то,
что имеем: мирное небо над головой.
Вывод: Большинство опрошенных считают наш проект актуальным, т.к. память о
страшных годах Великой Отечественной войны надо хранить свято.
В соответствии с планом работы над проектом была организована экскурсия в школьный
музей. Учитель истории Голопяткин Н.А. вместе с учениками 7го класса приготовили для
учащихся 24 классов и провели устный журнал «Судьбы, опаленные войной». Война стала
биографией целого поколения детей. У каждого ребенка была своя судьба в этой войне.
Маленькие герои большой войны, они сражались повсюду
И кажется, снова в борьбе и в походе
Сегодня в рядах своих верных друзей
Голиков Леня, Дубинин Володя,
Котик, Матвеева, Зверев, Казей...
Зина Портнова, Лариса Михеенко
(П. Железнов)
15
Социальный проект «Дети,опаленные войной.»
Социальный проект «Дети,опаленные войной.»
Социальный проект «Дети,опаленные войной.»
Социальный проект «Дети,опаленные войной.»
Социальный проект «Дети,опаленные войной.»
Социальный проект «Дети,опаленные войной.»
Социальный проект «Дети,опаленные войной.»
Социальный проект «Дети,опаленные войной.»
Социальный проект «Дети,опаленные войной.»
Социальный проект «Дети,опаленные войной.»
Социальный проект «Дети,опаленные войной.»
Социальный проект «Дети,опаленные войной.»
Социальный проект «Дети,опаленные войной.»
Социальный проект «Дети,опаленные войной.»
Социальный проект «Дети,опаленные войной.»
Социальный проект «Дети,опаленные войной.»
Социальный проект «Дети,опаленные войной.»
Социальный проект «Дети,опаленные войной.»
Социальный проект «Дети,опаленные войной.»
Социальный проект «Дети,опаленные войной.»
Социальный проект «Дети,опаленные войной.»
Социальный проект «Дети,опаленные войной.»
Социальный проект «Дети,опаленные войной.»
Социальный проект «Дети,опаленные войной.»
Социальный проект «Дети,опаленные войной.»
Социальный проект «Дети,опаленные войной.»
Социальный проект «Дети,опаленные войной.»
Социальный проект «Дети,опаленные войной.»
Социальный проект «Дети,опаленные войной.»
Социальный проект «Дети,опаленные войной.»
Социальный проект «Дети,опаленные войной.»
Социальный проект «Дети,опаленные войной.»
Социальный проект «Дети,опаленные войной.»
Социальный проект «Дети,опаленные войной.»
Социальный проект «Дети,опаленные войной.»
Социальный проект «Дети,опаленные войной.»
Социальный проект «Дети,опаленные войной.»
Социальный проект «Дети,опаленные войной.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.