Социальный проект "Школа ТВ"
Оценка 4.9

Социальный проект "Школа ТВ"

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +1
9 кл—11 кл
19.05.2017
Социальный проект "Школа ТВ"
Проект создания школьной студии направлен на положительную социальную реализацию ключевых потребностей старшеклассников. Предлагаемый проект по созданию информационных, развлекательных передач позволит не только расширить рамки общения с детьми, но и выйти на новый уровень - уровень делового общения с использованием современных, телекоммуникационных возможностей.
Проект Школа ТВ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наримановского района «Средняя общеобразовательная школа № 2» СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "Школа ТВ" Выполнили: ученики 10а класса Ганцев Николай Сизов Александр Буслаева Анастасия Утебалиева Аюна Долина Юлия Руководитель проекта: учитель информатики и ИКТ Казаков Иван Анатольевич  Нариманов 2017г. 1 СОДЕРЖАНИЕ Введение Аннотация к проекту 1. Теоретическая часть 1.1. 1.2. Основания и предпосылки для реализации проекта Определение структуры программ. Распределение ролей и  обязанностей 2. Практическая часть 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. Формирование организационной структуры "Школа ТВ" Разработка творческих проектов внутри редакции  PR ­ компания проекта Организация и проведение обучающих занятий с участниками  проекта 2.5. 2.6. Съемка и монтаж программ Выпуск передач и анализ программ Заключение Приложения АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА 2 Проект   направлен   на   положительную   социальную   реализацию   ключевых потребностей старшеклассников:  Потребность в общении;  Потребность в творческом самовыражении;  Потребность самостоятельной деятельности, признаваемой в социуме и тем самым повышающей статус подростка.           Реализация проекта возможна  при  системе общения: «подросток – подросток», «подросток – его сверстники», «подросток – учитель», а также «подросток – лидеры делового   сообщества,   политических   и   культурных   движений,   представители   властных структур».          Подобное общение возможно через создание школьного телевидения.           Создание школьного телевидения ­ не только отражение значительных событий в школе, но само по себе совершенно новая форма организации жизни всех учащихся школы, в которой они смогут проявить свою социальную активность и интеллектуальный потенциал.  Предлагаемый  нами  проект   «Школа  ТВ»   по   созданию  информационных, развлекательных, передач  позволит не только расширить рамки общения, но и выйти на новый   уровень   –  уровень   делового   общения   с   использованием   современных, телекоммуникационных возможностей.            Авторы проекта предполагают, что в рамках организации школьного телевидения будут   возникать   интересные   идеи   и   социально   значимые   инициативы,   которые   на сегодняшний   день   реализовались   через   создание   учебных   мини­проектов,   социальных проектов, видео­ и фотообозрений тематических мероприятий, спортивных событий. Для широкого обсуждения реальной действительности школьной жизни создан проект ­  «Все обо   всем   или   ничего   не   о   чем».   Отстаивание   личной   позиции,   обмен   мнениями   и информацией   происходит через рубрики  передачи: «Корреспондент», «Однако Настя», «Необъяснимо но факт», «Президентские советы», «Розыгрыш». Для участников новостей 3 и авторов рубрик организуются очные встречи. Для авторов новых интересных идей мы предполагаем открытие новых рубрик теленовостей и новых телепроектов.       Свою миссию участники проекта видят в осуществлении связи с социальной средой, что станет основой для формирования гражданской компетентности, чувства   личной   ответственности   за   осознанно   выбранное   мировоззрение   и связанную с ним деятельность.             МБОУ Наримановского района "СОШ №2"  располагает необходимыми ресурсами и опытом для осуществления такого проекта и готова к совершенствованию всех его составляющих. Обсуждение   рубрик теленовостей и новых телепроектов может происходить на   страницах  сайта в соответствующем разделе «Школа ТВ». В качестве социальных партнеров предполагается привлечение общественных организаций: МБОУ ДОД ДДТ, отдел культуры и спорта администрации района и т.д.. 4 ВВЕДЕНИЕ     В   определенной   части   молодежной   среды   достаточно   сильно   стремление участвовать    и  быть  успешным  не  только в учебной, но и  социальной  деятельности.   Это связано с тем, что учреждения дополнительного образования,  действующие на территории города, непривлекательны для ряда  социально активных подростков в силу того, что не совсем отвечают их интересам. В школьной среде зачастую деятельность учащихся также определяется взрослыми. У подростков мало возможностей заявить о себе, проверить жизнеспособность своей инициативы, получить понимание и поддержку от   взрослых   и   добиться   реализации   социально   полезных   идей.   Подросток   становится просто   инструментом   реализации   заранее   утвержденного   плана   школьной   жизни.   Инициатива   детей   подавляется,   подчиняется   нравоучениям,   морализированию, установкам   на   безопасность.   Отсюда   рождается   юношеский   конформизм.   Подростки оказываются   не   востребованными   социумом,     разочаровываются   и   теряют   интерес   к социально значимой деятельности. Легче всего найти  выход из создавшейся ситуации в мире виртуальной реальности, где можно  стать значимым, добиться признания, достичь определенного успеха. По результатам соцопроса, проведенного нами среди учащихся школы, 98% ребят имеют дома   компьютер, из них все – 100% используют сеть Интернет. Дети 75% свободного времени проводят за игрой в компьютерные игры или в социальных сетях и при этом мечтают, чтобы  их  рисунки,  работы,  проекты  и  другие  продукты  интеллектуальной   и творческой деятельности существовали бы там же. Отсюда вытекает проблема: Современный молодой человек испытывает потребность стать значимым в   социуме,   понять   свою   роль   и   место   в   обществе,   оказать   воздействие   на происходящие в нем процессы. 5 Информационные   ресурсы   нашей   школы     позволяют   на   сегодняшний   день предоставить им такую возможность.  Создание   школьного   телевидения   позволит   соединить     два   ресурса:   социальную активность подростков и реализацию принципа межпредметной  интеграции его знаний и имеющегося жизненного опыта на новом, телекоммуникационном уровне. Цель проекта: Актуализировать   социально   значимые   вопросы   жизни   школы   и  города  для формирования общественного мнения и объединения коллектива школы, повышения чувства ответственности   за свое образовательное учреждение и «малую родину» средствами школьного телевидения. Задачи: 1. Создать   возможности   для   общения   и   социального   проектирования старшеклассников в рамках проекта. 2. Осуществлять   поддержку   инициатив   учащихся,   способствующих   развитию общественной   самостоятельности   подростков   и   их   участию   в   становлении гражданского общества. 3. Организовать систему накопления и распространения информации о положении дел в  МБОУ  Наримановского   района  "СОШ№  2",  обмен   опытом   и   общение   между подростками – авторами различных направлений школьного телевидения. 4. Привлечь   внимание   общества   к   социально­значимым   проблемам   и   инициативам юношества XXI века. Наш проект призван  научить подростка ориентироваться в современном мире информации;  помочь  разобраться в сложных реалиях сегодняшнего дня;  определить свое место в жизни;  стать компетентным собеседником; 6  уметь налаживать общение;  реализовать свою инициативу в конкретном деле на благо общества;  помочь реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал. Для   школы   «Школа  ТВ»   –   это   внутришкольный   проект,   в   котором   широко реализуются компетенции учащихся, а с другой стороны,  он становится социальным проектом   –   своеобразным   окном   в   мир,   возможностью   быть   в   курсе   того,   что происходит в городе, расширением границ общения современного подростка. Данный проект   даст   подросткам   возможность   общения,   как   со   сверстниками,   так   и   с представителями   политической,   деловой,   культурной   части   взрослого   населения, станет необходимым опытом, востребованным в различных сферах профессиональной деятельности, даст возможность творчески самореализоваться.  7 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1 Основания и предпосылки для реализации проекта Выход на проблему дала анкета «Режим дня школьника», проводимая среди учащихся (Приложение 1).  Заполняя такую анкету, выяснилось, что большую часть свободного времени ребята проводят у компьютера (от 3 до 6 часов) и телевизора (от 2 до 4 часов), мало читают, недостаточно времени отводят на выполнение домашних заданий (от 0,5 до 2 часов). При этом мы испытываем потребность во внимании и общественном признании со стороны взрослых   и   сверстников.   В   начальных   классах   дела   обстоят   не   лучше,   что   вызывает тревогу взрослых. Найти причину пустого времяпрепровождения помог экспресс­опрос, проведенный в коридорах школы «Удовлетворенность социальным признанием»  Анализ занятости учащихся школы в кружках и спортивных секциях (Приложение 2).   Выяснилось     также,   что   в   учреждениях   дополнительного   образования,   школьных кружках   и   секциях   занято   89%   учащихся   школы,   но   для   учащихся   9­11   классов предлагаются только два направления: спортивное, художественное.  Не заняты никакой деятельностью – 11%. Анализ анкет по изучению профессиональных интересов и наклонностей учащихся, проведенных на уроках профориентации по вопроснику профессиональных предпочтений Дж.   Холланда   показал,   что   среди   учащихся   9   классов   доминирующими   являются социальный тип профессии (34,5%) и реалистический (30,5%).  Это значит, что более половины учащихся школы ориентированы на деятельность, связанную   с   приемом   и   переработкой   информации   и   деятельность,   требующую 8 постоянного контакта, общения с людьми, способностей к убеждению; 14,5% учащихся – это   учащиеся   предприимчивого   типа,   способные   к   проявлению   энергии,   обладающие организаторскими способностями, что необходимо для  журналиста, телерепортера.  Более глубокое изучение интересов и склонностей показало, что учащиеся имеют гораздо   более   широкий   спектр   способностей.   Анализ   анкет   «Мои   способности» (Приложение   3)   позволил   выявить   детей   с   высоким   уровнем   интеллектуальной   и творческой активности, а также социально одаренных детей – лидеров, детей, способных в   общении   со   сверстниками   брать   на   себя   роль   руководителя,   организатора.   При обработке этих анкет мы отслеживали учащихся, которые могли бы реализовать себя в данном проекте в большей степени – это учащиеся с ярко  выраженным проявлением тех или иных способностей:  Интеллектуальные способности – 17,5%;  Творческие способности – 17,5%;  Художественно­ изобразительные способности – 16%;  Литературные способности – 7%;  Артистические способности – 17,6%;  Лидерские способности – 14,5%; Проведение  анкетирования  по   выявлению   одаренности   (Кеттелл)   показало,   что среди обучающихся большинство ребят (78%) имеют интеллектуальную и спортивную одаренности. Типы одаренности 9 классы 10 классы 11 классы 81,5% 56,5% 9,5% 82,3% 63,2% 17,6% 79,5% 60,5% 13,5% Таблица 1 Среднее значение 81,1% 60% 13,5% Многие ребята уже попробовали себя в таких видах деятельности, как: фото и видео операторы, видеомонтажеры, звуковики, сценаристы, репортеры, актеры, ведущие, журналисты и т.п. Учитывая этот факт и   новые телекоммуникационные возможности, ребята   изъявили   желание   более   полно   и   свободно   творить,   выражать   свои   мысли   и 9 чувства, ранее ощутив удовольствие от проделанной работы. Они захотели расширить рамки своей деятельности, выразив себя в новом качестве – телеведущих и участников "Школа ТВ". При этом каждый участник группы хотел бы стать «смысловым центром» на   определенном   этапе   деятельности   –   ставить   цели,   контролировать   процесс   их достижения, оценивать результаты.                   Так   возникла   первоначальная   идея   ­   создание   школьной  информационной развлекательной передачи «Все обо всем или ничего не о чем»,  а так же   передачи с познавательным направлением «Знать, чтобы жить» способной организовать большее количество учащихся в соответствии с их способностями и пожеланиями и позволяющая выйти на новый, более высокий, уровень отражения и осмысления школьной жизни. 1.2 Определение структуры программ. Распределение ролей и обязанностей Участники проекта: Учащиеся и учителя МБОУ  Наримановского района "СОШ №2". Соисполнители    проекта:   редакционная   группа  "Studia  K.I.A."   и   "KipiSh  Kids", администрация школы, общественные объединения. Место организации:  МБОУ Наримановского района "СОШ №2" Для   претворения   задуманного   в   жизнь  в   школе   имеются   материальные, информационные и кадровые ресурсы:  цифровая видеокамера;  цифровой фотоаппарат;   современный мультимедийный кабинет с выходом в Интернет;  сопутствующее   оборудование   (флэшкарты  –   накопители,   диски   СД,   бумага, ватманы,   фломастеры,   краски,   скрепки,   степлер,   скобы   для   степлера,   ножницы, компьютер);  актовый зал, оснащенный компьютерным оборудованием;  высококвалифицированные   педагоги­профессионалы,   владеющие   современными компьютерными технологиями;  ГСМ для поездок на интервью и съемок; 10  учащиеся,   обладающие   высоким   уровнем     владения   цифровым   компьютерным оборудованием. Поэтапная реализация проекта: 1. Формирование организационной структуры школьного телевидения. 2. Разработка творческих проектов внутри каждой редакции; 3. PR­кампания.  4. Организация и проведение обучающих занятий с участниками проекта. 5. Организация очных встреч с участниками рубрик и проектов, представителями  общественных организаций. 6. Съемка и монтаж программ.  7. Выпуск передач. 8. Анализ программ. 9. Изучение общественного мнения, в том числе с привлечением Форума школьного  сайта. Сроки работы по проекту:          В течение 2016­2017 гг.          Трудности:  отсутствие современной профессиональной аппаратуры;  недостаток специальной литературы;  отсутствие научного консультанта;  отсутствие   финансирования   для   приобретения   аппаратуры,   канцелярских товаров, оплаты выездных съемок. Пути решения проблем:   привлечение спонсоров;  привлечение   ресурсов   сети   Интернет   для   поиска   необходимой   информации   о деятельности школьного телевидения и организации съемок;  добровольное   привлечение   родителей,   имеющих   специальное   образование   по данному вопросу;  консультирование   по   специальным   вопросам   со   специалистами   "Школьного технопарка" 11 Участие   в   конкурсах   социальных   проектов   и   конкурсах  поможет   приобрести необходимый опыт по организации деятельности школьного ТВ и заработать средства для развития проекта. 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1 Формирование организационной структуры школьного телевидения Методы  и решения Сроки Ответственные Создание творческой группы участников "Школа ТВ" Сентябрь ­ Октябрь 2016 г. Описание проекта и программа выполнения работ по его реализации Формирование редакций Октябрь – Апрель 2017 г. Октябрь ­ Ноябрь 2016г. Выбор руководителей редакций Ноябрь 2016г. Формирование съемочных групп Октябрь ­ Ноябрь по каждому направлению Техническое обеспечение 2016г.  проектов (съемка, монтаж, запись Октябрь ­ Апрель звука, эксплуатация 2017г. оборудования) Подготовка документов  телевидения:  Создание студии;  Положение о школьном ТВ;  Утверждение редакции; Анкета участника рабочей         группы;  Алгоритм участия в работе;  Обращение к единомышленникам; 2.2 Разработка творческих проектов внутри каждой редакции; Декабрь 2016г. Октябрь ­ Инициативная группа учащихся 7 ­10 ого  класса, руководители проекта 12 Методы  и решения Сроки Ответственные Разработка тематических планов Ноябрь ­ Декабрь редакций программ 2016г. Разработка сценарных планов передач в каждой редакции; Определение сроков выхода программ; Ноябрь ­ Февраль 2017г. Декабрь 2016г. Инициативная группа учащихся 7 ­10 ого класса, руководители проекта 2.3 PR ­ компания проекта Методы  и решения Сроки Ответственные Сообщение о создании канала школьных новостей  Декабрь 2016г. Объявление на школьном сайте Декабрь 2016г. Обращение к единомышленникам Сентябрь – Январь 2017г. Сообщения по классам Ноябрь 2016г. Инициативная группа учащихся 7 ­10 ого класса, руководители проекта 2.4. Организация и проведение обучающих занятий с участниками проекта Методы  и решения Организация дискуссии, «Каким  должно быть школьное  телевидение?» Беседы «Освоение новой  информационной среды», «Язык  экрана», «Подготовка к съемке»,  «Напиши сценарий»  Изучение особенностей  содержания средств массовой  информации 2.5 Съемка и монтаж программ Методы  и решения 1. Подготовка к съемке; 2. Подготовка сценария; 3. Поиск и отбор объектов; 4.Съемочный период; Сроки Ответственные Октябрь 2016г. Ноябрь – Декабрь 2016г. Декабрь 2016г. Сроки Еженедельно Инициативная группа учащихся 7 ­10 ого класса, руководители проекта Ответственные Инициативная группа учащихся 7 ­10 ого класса, руководители 13 5.Отбор материала; 6.Редактирование материала; 7.Консультации по специальным  вопросам; 8.Монтаж; 9.Оформление работы; 2.6 Выпуск передач и анализ программ проекта Методы  и решения 1. Подготовка к презентации; 2. Выпуск передач в эфир; 3. Периодическое размещение программ на школьном сайте  (страница Школьная студия  «K.I.A. & KipiSh Kids»). 1. Обсуждение в творческих  группах сильных и слабых сторон представленного материала; 2. Выработка рекомендаций  для дальнейшей работы Сроки Ответственные 1 раз в полугодии Руководитель проекта, руководители редакций Ежемесячно Инициативная группа учащихся 7 ­10 ого класса, руководители проекта Планируемые результаты проекта На уровне Образовательного учреждения:  Создание   модели   школьного   телевидения   с   привлечением   возможностей информационных ресурсов.  Развитие   социально   значимых   инициатив     и   рост   положительной   социальной активности старшеклассников в рамках создания телевизионных проектов.  Отражение   деятельности   школы   через   размещение   программ   школьного телевидения на школьный Web­сайт.  Расширение сферы общения участников проекта; На уровне города:  Рост   социальной   активности   заинтересованной   части   населения   при   реализации проекта.  Развитие у участников проекта гражданской культуры активистского типа. 14  Формирование общественного мнения о деятельности школы.  Рост социального статуса подростка в обществе. Показатели достижения планируемых результатов На уровне Образовательного учреждения:  Рост числа участников школьного телевидения.  Увеличение количества ТВ проектов и рубрик передач.  Увеличение   объема   и   количества   проектов   и   идей,   получивших   поддержку партнеров проекта. На уровне района:  Увеличение количества репортажей внешкольного содержания;  Рост числа организаций – партнеров проекта;  Увеличение количества положительных отзывов о работе школьного телевидения. Обзор литературы и работа со средствами массовой информации Работая над данным проектом, выяснилось, что эта проблема актуальна не только для нашей школы. Специальной литературы по созданию школьного ТВ очень мало. Из Приложений к журналу «Творческий видеопроект» и «Как снять учебный фильм» на образовательном портале «Школьная пресса»    мы  узнали, как готовиться к съемке, что такое сценарный план, как производится монтаж и многие другие специфические особенности создания фильмов. Специальные курсы по «Созданию школьного СМИ» проводимые Региональным школьным   технопарком,   позволили  нам   познакомиться   с   особенностями   интервью   и телерепортажа.   Ведь   без   знания   их   особенностей   невозможно   сделать   интересный видеорепортаж.  Чтобы осознать себя в обществе, воспринять законы, принципы, по которым живут люди,  определиться  в  собственных  оценках, накопить  жизненный  опыт, почувствовать себя   в   обществе   комфортно,   ощутить   собственную   силу,   радость   от   возможности общаться с людьми, необходимо умение работать с жанрами публицистического стиля.  15 Огромную помощь в этом оказало школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы школы. Проанализировав   в   телевидения,   проекты   школьного  мы  убедились,   что   готовых   рекомендаций   по   созданию   школьного   сети   Интернет   представленные   телевидения нет. Но работа в этом направлении ведется очень давно, доказательством может служить деятельность основателя «курганской школы» Рабиновича Ю.М. Уже в середине   20   века   его   заинтересовал   вопрос   организации   учебной   и   внеклассной деятельности посредством создания школьных телецентров. На сегодняшний день удалось проанализировать работу ряда российских школ по созданию школьного телевидения в сети   Интернет.   Опыт   отдельно   взятых   школ   по   созданию   видеопроектов,   школьных медиацентров,   учебных   фильмов,   видеопрезентаций   и   видеоклипов   позволяет   сделать вывод о реальности создания школьного телевидения как центра занятости, где ребята смогли бы реализовать себя, выразить свое «Я» через творческую деятельность.   16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Сегодня   реализацию   проекта  «Школа  ТВ»   осуществляет   постоянная   группа   из учащихся 7, 10­11 классов в количестве 7  человек, но есть и внештатные корреспонденты в классах. Работа ведется в малых группах  или индивидуально, для осуществления или разработки передач и отдельных рубрик формируется подвижная инициативная группа. Это временное образование, а для участников  такая форма организации важна, потому что в «ситуации свободного выбора» каждый реально может принимать решение. Каждый может выбрать себе не только партнера для работы, но и вид деятельности – войти в состав группы сценаристов, съемочной группы, группы монтажа,  стать корреспондентом или   руководителем   рубрики,   войти   в   состав  PR­группы   или   работать   с  Web­сайтом школы. На сегодняшний день создано  2  школьные телепередачи  «Знать, чтобы жить»  и «Все обо всем или ничего не о чем». На стартовом этапе передачи вышли  по 1 разу в полугодии  и   представляют   собой   информационную  и   развлекательную  программы, которые получили большую популярностью среди учащихся всех возрастов.  17 В  основе   каждого  выпуска   лежит  информационный   блок,  все  самое   интересное, примечательное из жизни школы собранные  в течение полугода.  В   дни   знаменательных   дат   учащимся   показаны   фильмы,   а   также   видеоролики которые   так   же   собирают   участники   проекта.   Большой   популярностью   у   ребят пользуются фильмы к знаменательным датам, и внеклассным мероприятиям.          Деятельность школьного телевидения не замыкается на выпуске программ. Группой студии   «Школа   ТВ»   ведется   большая   работа   с   литературой,   газетами,   журналами, словарями, справочной литературой и Интернет. Это помогает нам расширить кругозор, быть в курсе всех школьных и общественных событий. В перспективе  увеличить  выход передач (сначала 1 раз в четверть, а далее и 1 раз в месяц). Сегодня на школьном сайте открыта страница «Школьная студия  K.I.A. &  Kipish Kids», на которой можно познакомиться не только с участниками  проекта «Школа ТВ», но и посмотреть анонсы новостей, сами выпуски и принять участие в обсуждении с любым из   участником   проекта.   Мы   планируем   начать   Интернет­переписку   с   участниками аналогичных проектов в других школах России.  Вывод: Школьное телевидение – это универсальный способ освоения действительности и получения   знаний.   Авторитет   телевидения   чрезвычайно   высок   для   современного человека. Наше участие в создании школьного телевидения определяет наше социальное признание. Наше школьное телевидение позволяет нам учиться жить. 18 Приложение 1 Анкета  «Режим дня школьника» Фамилия, имя ________________________________________________________________ Возраст (дата рождения) _______________________________________________________  I. Регион (республика) ________________________________________________________ II. Город, поселок городского типа, село__________________________________________ Класс ________________________  Дата _________________________ Школа________________________ Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье Элементы режима В котором часу лег спать? В котором часу встал сегодня? 19 Сколько было уроков? В котором часу ушел из школы? Занимался спортом с какого по какой час Занятия в кружках с какого по какой час С какого по какой час делал уроки? Гулял ли на воздухе, с какого по какой час? Занимался ли музыкой, с какого по какой час? Читал ли художественну ю литературу, с какого по какой час? Смотрел телевизор, с какого по какой час? Занятия за компьютером, с какого по какой час?    20 Анкета «Удовлетворенность с социальным признанием» Приложение 2 1. Нравится ли тебе заниматься общественной работой? o Всегда o иногда o никогда 2.Нашел ли ты применение своим способностям? o Всегда o Иногда o никогда 3.Часто ли ты испытываешь чувство гордости за выполненную тобой работу? o Всегда o Иногда o никогда 21 4. Приходилось ли тебе получать грамоты, поощрения за свою общественную  работу? o Всегда o Иногда o никогда 5. Удовлетворен ли ты отношением к тебе сверстников? o Всегда o Иногда o никогда 6.Удовлетворен ли ты отношением к тебе взрослых? o Всегда o Иногда  o никогда Приложение 3 Тест­анкета «Мои способности» Ф. И. ____________________________________ Возраст_____ Класс _____ Дата ____________ Инструкция. Оцени в баллах от 2 до 5 степень выраженности каждого характерного  признака  5 — ярко выражен; 4 — хорошо выражен; 3 — средняя степень выраженности;  2 — слабо выражен. Виды способностей Баллы 1. Интеллектуальные способности 1 Я обладаю хорошей памятью 22 Виды способностей Баллы 2 3 4 5 Быстро усваиваю новый школьный материал Люблю задавать вопросы по содержанию учебного материала Люблю читать научную литературу На уроках мне бывает скучно из­за того, что учебный материал уже хорошо  знаком из книг, журналов, телепередач, рассказов взрослых Я хорошо информирован о событиях и проблемах на уровне города, региона,  страны, мира Бывает, беседуя со сверстниками, ощущаю себя более взрослым человеком 6 7 8 Меня трудно убедить в чем­либо, если я имею на этот счет собственное  мнение Хорошо понимаю недосказанное, догадываюсь о том, что часто прямо не  высказывается, но имеется в виду. Устанавливаю причины поступков других  людей, мотивы их поведения 9 10 Имею богатый словарный запас, легко могу использовать новые слова,  выражая свои мысли Всего баллов: Среднее значение: 2. Способности к обучению 1 Я усваиваю новые знания очень быстро, все «схватываю на лету» Я достаточно быстро запоминаю услышанное и прочитанное на уроке без  специального заучивания, не трачу много времени на осмысление того, что  нужно запомнить Я много знаю о таких событиях и проблемах, о которых многие мои  сверстники обычно не знают Я обгоняю в учебе одноклассников на год или два и должен учиться в более  старшем классе, чем учусь сейчас Я очень любознателен, мне интересует практически все Я очень много читаю книг, научно­популярных статей по разным отраслям  знаний Я легко могу анализировать прочитанный тест, делать на основе него выводы  и обобщения Читать научно­популярные издания (специализированные и детские  энциклопедии, справочники) для меня гораздо интереснее, чем  художественные книги (сказки, детективы и пр.) 2 3 4 5 6 7 8 упорядочиванием предметов 9 Мне интересно все, что связано с измерениями, вычислениями или  10 Мне интересны естественнонаучные опыты и эксперименты по химии, физике, Всего баллов: Среднее значение: биологии и другим областям естествознания 3. Лидерские способности В кругу незнакомых мне людей я чувствую себя уверенно и комфортно 1 2 Мне легко дается общение как со сверстниками так и со взрослыми 3 Я хорошо понимаю причины поступков других людей, мотивы их поведения.  23 Виды способностей Баллы 4 5 6 7 8 Хорошо понимаю недосказанное В совместных играх и занятиях с другими ребятами я становлюсь ведущим  или руководителем, проявляю инициативу В общении я склонен принимать на себя ответственность за решения и  поступки Чаще всего другие ребята предпочитают выбирать меня в качестве партнера  по играм и занятиям Я легко могу убедить других людей в своей точке зрения, способен внушить  свои идеи другим Как правило, я активно участвую в различных общественных мероприятиях и  вношу в них положительный вклад В случае возникновения споров в классе или среди моих друзей, они чаще  всего обращаются ко мне как к арбитру  9 10 Я очень энергичный, легко справляюсь с любыми социальными трудностям. 4. Творческие способности Всего баллов: Среднее значение: 1 Меня отличает развитое чувство юмора 2 3 4 5 6 7 8 Я не боюсь пробовать что­то новое, стремлюсь всегда проверить новую идею Если у меня что­то не получается, я всегда предпринимаю несколько попыток чтобы все­таки добиться цели Я отличаюсь большой изобретательностью в выборе и использовании  различных предметов Если меня что­то интересует, то я погружаюсь в это занятие с головой К одной и той же проблеме я способен подойти по­разному Я могу не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи Если передо мной стоит какая­то трудная жизненная задача, то я  предпочитаю попробовать новый способ ее решения, а не уже испытанный и  всем известный вариант Чем бы я не занимался, я всегда предлагаю большое количество самых разных идей и решений 9 10 Меня интересуют множество вещей и явлений, я очень любознателен Всего баллов: Среднее значение: 5. Художественно­изобразительные способности 1 2 3 В моих рисунках нет однообразия, мне легко выбрать сюжет, героев,  предметы и ситуации Когда я вижу хорошую картину, скульптуру или любую другую  художественную вещь, это вызывает во мне восхищение и интерес Я охотно рисую, леплю, создаю композиции, имеющие художественное  назначение (например, украшения для дома, одежды) по собственной  инициативе 4 Мне легко удается составление оригинальных композиций из цветов,  рисунков, камней, марок, открыток и других материалов 24 Виды способностей Баллы Если мне нужно выразить свои чувства и настроение, я обращаюсь к рисунку  или лепке 5 6 Мне нравится создавать объемные изображения, работать с глиной,  7 Мне нравится в своих рисунках и поделках использовать новые материалы 8 пластилинов, бумагой и клеем Если мне понравилась какая­либо картина или другое художественное  произведение, я попытаюсь воспроизвести его или создать нечто похожее Высказывать свои оценки художественным произведениям для меня не  составляет никакого труда 9 10 Некоторые прочитанные произведения или увиденные фильмы и  мультфильмы мне хотелось проиллюстрировать Всего баллов: Среднее значение: 6. Музыкальные способности 1 Мне очень нравятся уроки музыки в школе 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Когда я слышу хорошую музыку, у меня бегут «мурашки» по коже Когда я слышу музыку, я очень четко реагирую на ее характер и настроение Я хорошо пою Когда я пою или играю на музыкальном инструменте, то вкладываю в это  много чувств и энергии У меня есть много музыкальных записей Я с удовольствием хожу на музыкальные концерты Я хорошо играю на музыкальном инструменте Свои чувства и настроения я стремлюсь выразить в музыке Я сочиняю собственные мелодии Всего баллов: Среднее значение: 7. Спортивные способности 1 2 3 Все свое свободное время я стараюсь посвящать спорту Я никогда не устаю, всегда активен и бодр Если выбирать между чтением журналов и книг, просмотром телевизора и  реальными спортивными состязаниями и играми, то я обязательно выбрал бы  спортивные соревнования 4 Мне все время хочется двигаться 5 Я внимательно слежу за спортивной жизнью нашей школы, города, региона,  страны Чаще всего в спортивных играх и состязаниях я выигрываю у своих  сверстников У меня есть определенные достижения в одном (нескольких) из видов спорта  (например, призовые мета на соревнованиях, звания и пр.) 6 7 8 Мне очень нравится активный отдых 9 10 Я заметно выносливее своих сверстников Я люблю ходить в походы, выезжать «на природу» 25 Виды способностей Баллы Всего баллов: Среднее значение: 8. Литературные способности 1 Могу легко составить рассказ, начиная с завязки сюжета и кончая  разрешением какого­либо конфликта Когда я рассказываю что­то знакомое и известное всем, стараюсь привносить  от себя что­то новое и необычное Люблю сочинять рассказы и стихи Рассказывая о чем­то, я всегда придерживаюсь выбранного сюжета, не теряю  основной мысли 2 3 4 5 Мне нравится изменять тексты уже известных стихов и песен 6 Мне нравится писать сочинения и эссе 7 Мне нравится придумывать окончания к неоконченным рассказам 8 Если я что­то рассказываю, стараюсь выбирать такие слова, которые  хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства Когда я что­нибудь рассказываю, мне важно описать своих героев живыми,  передать их чувства, настроение, характер В литературных произведениях мне хорошо видны такие линии сюжета и  событий, которые скрыты на первый взгляд 9 10 9. Артистические способности Всего баллов: Среднее значение: 6 7 1 Мне очень легко изобразить другого человека, животного, персонаж 2 Мне очень интересна «кухня» актерской игры 3 4 Мне легко дается передать чувства и эмоциональные переживания 5 Я мечтаю стать актером (актрисой), играть в театре и кино Если я что­то рассказываю, то мне важно вызвать эмоциональные реакции у  своих слушателей Если мне нужно передать какое­то эмоциональное переживание или настрой, я активно использую мимику, жесты, пластику движений Без моего активного участия не обходится не один концерт и спектакль в  классе, школе Если у меня есть возможность изобразить какую­либо драматическую  ситуацию, мне удается хорошо изобразить конфликт 8 9 Мне часто говорят о моей артистичности и спрашивают, собираюсь ли я в  10 Когда возникает необходимость кому­то что­то объяснить, мне проще всего  Всего баллов: Среднее значение: это сделать, изобразив при помощи мимики, жестов, интонаций голоса будущем стать актером 26

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"

Социальный проект "Школа ТВ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2017