Социальный проект «Ты читаешь? Это круто!»
Оценка 4.8

Социальный проект «Ты читаешь? Это круто!»

Оценка 4.8
Научные работы
docx
русская литература
5 кл
07.03.2017
Социальный проект «Ты читаешь? Это круто!»
Социальный паспорт проекта и отчет о его реализации. Цель проекта: изучение социальной потребности в укреплении позиций книги и чтения в жизни ребенка; приобщение школьников к чтению изданий из федерального перечня «100 книг» по истории, культуре и литературе народов РФ, рекомендуемых школьникам для самостоятельного чтенияПроект
Социальный проект Ты читаешь Это круто - тиновна.docx
Паспорт социального проекта   Долгая О.К. принимает участие в реализации социальных проектов, задача которых   тесно   связана   с   включением   учащихся   в   социализацию   в   рамках учебной и внеурочной деятельности. Социальный проект «Ты читаешь? Это круто!» Цель проекта: изучение социальной потребности в укреплении позиций книги и   чтения   в   жизни   ребенка;   приобщение   школьников   к   чтению   изданий   из федерального перечня «100 книг» по истории, культуре и литературе народов РФ, рекомендуемых школьникам для самостоятельного чтения. Задачи проекта:  организация сотрудничества “ученик ­ учитель – родитель­библиотекарь”; возрождение традиции семейных чтений;  повышение культуры чтения в семье; приобщение учеников к регулярному чтению детской литературы и посещению школьной библиотеки; повышение   интереса   к   чтению   художественной   литературы   школьников, развитие их творческих способностей, расширение общего и художественного кругозора;  формирование способности «прочтения» жизненной ситуации межличностного взаимодействия по аналогии с художественным текстом. Авторы проекта Учащиеся   5   «В»   класса,   учитель   русского   языка   и литературы:   Долгая   Ольга   Константиновна,   библиотекарь МБОУ СОШ № 3 Бутко Алла Михайловна Источники получения информации  Материалы   социологического   опроса,   ресурсы   сети Интернет, встречи с библиотекарем школы, фонд школьной и районной библиотек Основные  формы работы  над проектом  Создание   инициативной   группы   по   реализации мероприятий данного проекта  «Мозговой   штурм»   в   классном   коллективе   по составлению плана реализации проекта  Социологический опрос учащихся класса и их родителей по изучению круга чтения (анкетирование)  Анализ перечня «100 книг для чтения»  Библиотечные уроки и встречи с интересными людьми  Ведение читательского дневника  Создание   творческих   работ   и   участие   в   творческих конкурсах  Организация работы над проектом, реклама проекта для учащихся   школы,   подведение   итогов,   награждение наиболее активных участников проекта Участники проекта Ученики 5 «В» класса Родители, учителя русского языка и литературы Библиотекарь школы Объект предмет исследования Время реализации проекта Ожидаемые результаты и  Круг   чтения   и   творческое   отношение   учащихся   и   их родителей к чтению.  Создание творческих работ по прочитанным книгам. 2013­2014 учебный год  Создание атмосферы внимания к книге и чтению. Чтение становится   содержанием   общения   детей,   учителей, родителей.   Формирование   модели   информационно­педагогической поддержки мотивации чтения школьников, включающей разнообразные формы работы.  Повышение   уровня   влияния   школьной   библиотеки   на   достижение   100%   охват контингент   учащихся, школьников   библиотечным   обслуживанием.   Развитие культуры   чтения   школьников,   привлечение   их   к систематическому   чтению.   Увеличение   группы систематически читающих школьников.  Укрепление   партнерства   школы   с   родителями   в читательском   развитии   школьников,   формирование родительского актива в школьной библиотеке, активное участие   родителей   в   реализации   мероприятий   данного проекта.   Раскрытие   творческого   потенциала   школьников   и родителей через совместную читательскую деятельность.  Возрастание   интереса   к   чтению   художественной   и познавательной повышение востребованности   школьной   библиотеки   как консультанта ресурса интеллектуального развития.  информационного литературы,   и          Получение учащимися личного индивидуального опыта, необходимого для успешной самореализации. Практическая  Приобщение к чтению книг. значимость проекта  Развитие речи пятиклассников и их творческих способностей.  Получение   опыта   в   поиске   нужной   информации   из   различных источников.  Приобретение коммуникативных навыков.  Краткое описание   идеи проекта В настоящее время качество чтения учащихся указывает на снижение   роли   книги   в   системе   духовных   ценностей школьников.   Современные   школьники,   выросшие   главным образом   не   на   чтении,   а   на   просмотре   телевизора   и зависимости от сети Интернет, уже не могут сосредоточить внимание   на   том,   что   читают.   Для   них   свойственна кризисная модель детского чтения. Ее характерные черты: детский читательский негативизм, отказ от добровольного чтения серьезной литературы, превалирование в репертуаре чтения   низкопробных   книг,   невысокая   культура   чтения, утрата детьми чувства языка. Поэтому актуальность темы проекта   очевидна,   особенно   в  Год Культуры,  а  также   в связи   с   появлением   рекомендованного   списка   для самостоятельного   чтения   «100   книг».     А   реализация проекта,   на   наш   взгляд,   позволяет   создать   условия,   при которых   чтение   становится   предметом   социального одобрения, проявляемого в простой конкретной и понятной для   ребенка   форме   (конкурс,   коллективные   классные творческие работы, соревновательные характер). Участие в индивидуальном   или   совместном   творческом   проекте, привлекательность   победы   становятся   позитивным подкрепляющим способствующим положительной   модификации   поведения   ребенка   в отношении   чтения.   Элемент   соревнования   позволяет успешно   поддерживать   читательскую   активность   на протяжении продолжительного времени. Целенаправленное систематическое   внимание   к   чтению   ребенка   является залогом   успешного   развития   и   становления   его   как личности.  Новизна  проекта состоит в том, что учащиеся, заинтересовавшиеся   коллективным   творческим   делом, духом   соревнования   приобщаются   к   чтению, сотрудничеству,  открывается   путь   к   культуре   общения,  к познанию,   развитию   и   творчеству.   Кроме   того   у   данного проекта есть и теоретическая значимость: знакомство с новыми понятиями в различных областях знаний. стимулом, Этапы реализации проекта:  2013.2014 Подготовительный этап:  Определение круга чтения для данного класса,  составление списков рекомендуемой литературы (чтение  сверх списков учитывается).  Разработка модели методического сопровождения  проекта «Ты читаешь? Это круто!»  Разработка анкетирования для родителей с целью  изучения традиции семейного чтения.  Выбор модели творческой работы для класса.  Подготовка наглядности (презентация, выставка книг).   Социологический опрос среди учащихся «что прочитать  из перечня «100 книг». Внедренческий этап:  «Старт» проекта – библиотечный урок.  Участие в работе библиотечного клуба.  Распространение   информации   среди   учеников (мобильный   стенд   библиотеки,   учитель,   библиотекарь). Интервью со старшеклассником о любимых книгах.  Систематические собеседования руководителей проекта с детьми о прочитанных книгах.  Встреча   с   кубанским   писателем   Л.   Мирошниковой   в рамках работы кружка «Язык родной, дружи со мной».  Заочные экскурсии по литературным местам Кубани.   Презентации интересных книг (ознакомление с писателем и книгой) из перечня «100 книг».  Чтение книг.  Работа   над   прочитанным   (ролевая   игра,   литературная игра,   викторина,   театральная   постановка,   дискуссия, литературная гостиная)  Оформление   индивидуальных   «дневников   читателя»   и общей   творческой   работы:   создание   памяток   для учеников   и   родителей,   участие   в   акции   «Говорящая закладка»  Отслеживание наполненности «дневников читателя»  Создание творческих работ для участия в библиотечных конкурсах «С книгой открываю мир природы», «Самый читающий класс», «Ты читаешь? Это круто!» Завершающий этап:  Реклама проекта для учащихся пятых классов и младших школьников и защита творческих работ по прочитанным книгам.   Отчёт на педагогическом совете.  Презентация   творческих   работ   и   оформление   отчёта   о проделанной работе (страничка «Радуга – дуга» в газете «Единство»).  Проведение   родительского   собрания   «Традиции семейного чтения» с вручением памяток для родителей.  Праздник для младших товарищей 1 «В» «Как хорошо уметь   читать!»   с   вручением   памяток   «Вам,   юные читатели!»  Награждение активных участников проекта Обработка анкетирования по изучению читательских интересов одноклассников и их родителей Литературные игры по страницам прочитанных книг «С книгой открываю мир природы» Возрождение традиций семейного чтения Литературная гостиная  «Осень в стихах русских поэтов» Акция для читателей школьной библиотеки «Говорящая закладка» Посещение выставки новинок кубанской литературы для детей Отчёт о реализации проекта «Ты читаешь? Это круто!»         В рамках урочной и внеурочной деятельности на уроках русского языка и литературы реализовывался проект «Ты читаешь? Это круто!»         Цель проекта: изучение социальной потребности в укреплении позиций книги и чтения в жизни ребенка. Задачи проекта:  организация сотрудничества “ученик ­ учитель – родитель­ библиотекарь”; возрождение традиции семейных чтений; повышение культуры чтения   в   семье;   приобщение   учеников   к   регулярному   чтению   детской литературы   и   посещению   школьной   библиотеки;  повышение   интереса   к чтению   художественной   литературы   школьников,     развитие   их   творческих   расширение   общего   и   художественного   кругозора; способностей, формирование   способности   «прочтения»   жизненной   ситуации межличностного взаимодействия по аналогии с художественным текстом.               В   ходе   реализации   проекта   была   создана   инициативная   группа   по реализации мероприятий проекта, участниками которой стали учащиеся 5 «В» класса.         Участники группы провели социологический опрос среди одноклассников для выявления их круга чтения, анкетирование для родителей о традициях семейного   чтения.   Ребята   выяснили,   что   пятиклассники   предпочитают приключенческую литературу. На уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности учениками   были   созданы   буклеты­памятки   для   родителей   и   младших товарищей.   В   течение   первого   полугодия   совместно   со   школьным библиотекарем пятиклассники собирали материал для конкурсов: «С книгой открываю   мир   природы»,   «Самый   читающий   класс»,   «Ты   читаешь?   Это круто!», вели читательские дневники, делились впечатлениями о прочитанных книгах. Во втором полугодии велась огромная творческая работа: отзывы о прочитанных произведениях, проекты «Эти книги мы прочитали», создавались викторины и кроссворды по прочитанным книгам, писались мини­сочинения «Моя   золотая   полка».   Кроме   того,   инициативная   группа   подготовила совместно   с   библиотекарем   презентацию   для   пятиклассников   и   младших школьников «Ты читаешь? Это круто!» и праздник для первоклассников «Как хорошо   уметь   читать!».   Весь   материал   лёг   в   основу   творческого   отчёта, который   опубликован   01.06.2014   года   в   газете   «Единство»   на   детской страничке   «Радуга   –   дуга».   Наш   класс   получил   звание   «Самый   читающий класс» в рамках мероприятий, проводимых в МБОУ СОШ № 3 в течение 2013­2014 учебного года. А ученик 5 «В» класса Ляшенко Николай награждён благодарственным   письмом   Управлением   культуры   администрации   МО Павловский   район   как   активный   читатель   МБУ   Детская   библиотека   в номинации «Самый любознательный читатель».               Эффективность   реализации   проекта   прослеживается   в   социально­ личностном направлении – это приобретение опыта активной работы в малых группах,  общение. Формирование  чувства  уверенности  в себе,  собственной значимости.   При   этом   пятиклассники   отработали   набор   основных   знаний, умений,   практических   навыков   культуры   чтения,   исследовательской   и творческой деятельности. Учитель русского языка и литературы                                   О.К. Долгая  Директор МБОУ СОШ № 3                                                     Н.И. Ручкин

Социальный проект «Ты читаешь? Это круто!»

Социальный проект «Ты читаешь? Это круто!»

Социальный проект «Ты читаешь? Это круто!»

Социальный проект «Ты читаешь? Это круто!»

Социальный проект «Ты читаешь? Это круто!»

Социальный проект «Ты читаешь? Это круто!»

Социальный проект «Ты читаешь? Это круто!»

Социальный проект «Ты читаешь? Это круто!»

Социальный проект «Ты читаешь? Это круто!»

Социальный проект «Ты читаешь? Это круто!»

Социальный проект «Ты читаешь? Это круто!»

Социальный проект «Ты читаешь? Это круто!»

Социальный проект «Ты читаешь? Это круто!»

Социальный проект «Ты читаешь? Это круто!»

Социальный проект «Ты читаешь? Это круто!»

Социальный проект «Ты читаешь? Это круто!»

Социальный проект «Ты читаешь? Это круто!»

Социальный проект «Ты читаешь? Это круто!»

Социальный проект «Ты читаешь? Это круто!»

Социальный проект «Ты читаешь? Это круто!»

Социальный проект «Ты читаешь? Это круто!»

Социальный проект «Ты читаешь? Это круто!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2017