Социальный проект «Ты читаешь? Это круто!»

  • Научные работы
  • docx
  • 07.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Социальный паспорт проекта и отчет о его реализации. Цель проекта: изучение социальной потребности в укреплении позиций книги и чтения в жизни ребенка; приобщение школьников к чтению изданий из федерального перечня «100 книг» по истории, культуре и литературе народов РФ, рекомендуемых школьникам для самостоятельного чтенияПроект
Иконка файла материала Социальный проект Ты читаешь Это круто - тиновна.docx
Паспорт социального проекта   Долгая О.К. принимает участие в реализации социальных проектов, задача которых   тесно   связана   с   включением   учащихся   в   социализацию   в   рамках учебной и внеурочной деятельности. Социальный проект «Ты читаешь? Это круто!» Цель проекта: изучение социальной потребности в укреплении позиций книги и   чтения   в   жизни   ребенка;   приобщение   школьников   к   чтению   изданий   из федерального перечня «100 книг» по истории, культуре и литературе народов РФ, рекомендуемых школьникам для самостоятельного чтения. Задачи проекта:  организация сотрудничества “ученик ­ учитель – родитель­библиотекарь”; возрождение традиции семейных чтений;  повышение культуры чтения в семье;приобщение учеников к регулярному чтению детской литературы и посещению школьной библиотеки; повышение   интереса   к   чтению   художественной   литературы   школьников, развитие их творческих способностей, расширение общего и художественного кругозора;  формирование способности «прочтения» жизненной ситуации межличностного взаимодействия по аналогии с художественным текстом. Авторы проекта Учащиеся   5   «В»   класса,   учитель   русского   языка   и литературы:   Долгая   Ольга   Константиновна,   библиотекарь МБОУ СОШ № 3 Бутко Алла Михайловна Источники получения информации  Материалы   социологического   опроса,   ресурсы   сети Интернет, встречи с библиотекарем школы, фонд школьной и районной библиотек Основные  формы работы  над проектом  Создание   инициативной   группы   по   реализации мероприятий данного проекта  «Мозговой   штурм»   в   классном   коллективе   по составлению плана реализации проекта  Социологический опрос учащихся класса и их родителей по изучению круга чтения (анкетирование)  Анализ перечня «100 книг для чтения»  Библиотечные уроки и встречи с интересными людьми  Ведение читательского дневника  Создание   творческих   работ   и   участие   в   творческих конкурсах  Организация работы над проектом, реклама проекта для учащихся   школы,   подведение   итогов,   награждение наиболее активных участников проекта Участники проекта Ученики 5 «В» класса Родители, учителя русского языка и литературы Библиотекарь школыОбъект предмет исследования Время реализации проекта Ожидаемые результаты и  Круг   чтения   и   творческое   отношение   учащихся   и   их родителей к чтению.  Создание творческих работ по прочитанным книгам. 2013­2014 учебный год  Создание атмосферы внимания к книге и чтению. Чтение становится   содержанием   общения   детей,   учителей, родителей.   Формирование   модели   информационно­педагогической поддержки мотивации чтения школьников, включающей разнообразные формы работы.  Повышение   уровня   влияния   школьной   библиотеки   на   достижение   100%   охват контингент   учащихся, школьников   библиотечным   обслуживанием.   Развитие культуры   чтения   школьников,   привлечение   их   к систематическому   чтению.   Увеличение   группы систематически читающих школьников.  Укрепление   партнерства   школы   с   родителями   в читательском   развитии   школьников,   формирование родительского актива в школьной библиотеке, активное участие   родителей   в   реализации   мероприятий   данного проекта.   Раскрытие   творческого   потенциала   школьников   и родителей через совместную читательскую деятельность.  Возрастание   интереса   к   чтению   художественной   и познавательной повышение востребованности   школьной   библиотеки   как консультанта ресурса интеллектуального развития.  информационного литературы,   и          Получение учащимися личного индивидуального опыта, необходимого для успешной самореализации. Практическая  Приобщение к чтению книг.значимость проекта  Развитие речи пятиклассников и их творческих способностей.  Получение   опыта   в   поиске   нужной   информации   из   различных источников.  Приобретение коммуникативных навыков.  Краткое описание   идеи проекта В настоящее время качество чтения учащихся указывает на снижение   роли   книги   в   системе   духовных   ценностей школьников.   Современные   школьники,   выросшие   главным образом   не   на   чтении,   а   на   просмотре   телевизора   и зависимости от сети Интернет, уже не могут сосредоточить внимание   на   том,   что   читают.   Для   них   свойственна кризисная модель детского чтения. Ее характерные черты: детский читательский негативизм, отказ от добровольного чтения серьезной литературы, превалирование в репертуаре чтения   низкопробных   книг,   невысокая   культура   чтения, утрата детьми чувства языка. Поэтому актуальность темы проекта   очевидна,   особенно   в  Год Культуры,  а  также   в связи   с   появлением   рекомендованного   списка   для самостоятельного   чтения   «100   книг».     А   реализация проекта,   на   наш   взгляд,   позволяет   создать   условия,   при которых   чтение   становится   предметом   социального одобрения, проявляемого в простой конкретной и понятной для   ребенка   форме   (конкурс,   коллективные   классные творческие работы, соревновательные характер). Участие в индивидуальном   или   совместном   творческом   проекте, привлекательность   победы   становятся   позитивным подкрепляющим способствующим положительной   модификации   поведения   ребенка   в отношении   чтения.   Элемент   соревнования   позволяет успешно   поддерживать   читательскую   активность   на протяжении продолжительного времени. Целенаправленное систематическое   внимание   к   чтению   ребенка   является залогом   успешного   развития   и   становления   его   как личности.  Новизна  проекта состоит в том, что учащиеся, заинтересовавшиеся   коллективным   творческим   делом, духом   соревнования   приобщаются   к   чтению, сотрудничеству,  открывается   путь   к   культуре   общения,  к познанию,   развитию   и   творчеству.   Кроме   того   у   данного проекта есть и теоретическая значимость: знакомство с новыми понятиями в различных областях знаний. стимулом,Этапы реализации проекта:  2013.2014 Подготовительный этап:  Определение круга чтения для данного класса,  составление списков рекомендуемой литературы (чтение  сверх списков учитывается).  Разработка модели методического сопровождения  проекта «Ты читаешь? Это круто!»  Разработка анкетирования для родителей с целью  изучения традиции семейного чтения.  Выбор модели творческой работы для класса.  Подготовка наглядности (презентация, выставка книг).   Социологический опрос среди учащихся «что прочитать  из перечня «100 книг». Внедренческий этап:  «Старт» проекта – библиотечный урок.  Участие в работе библиотечного клуба.  Распространение   информации   среди   учеников (мобильный   стенд   библиотеки,   учитель,   библиотекарь). Интервью со старшеклассником о любимых книгах.  Систематические собеседования руководителей проекта с детьми о прочитанных книгах.  Встреча   с   кубанским   писателем   Л.   Мирошниковой   в рамках работы кружка «Язык родной, дружи со мной».  Заочные экскурсии по литературным местам Кубани.   Презентации интересных книг (ознакомление с писателем и книгой) из перечня «100 книг».  Чтение книг.  Работа   над   прочитанным   (ролевая   игра,   литературная игра,   викторина,   театральная   постановка,   дискуссия,литературная гостиная)  Оформление   индивидуальных   «дневников   читателя»   и общей   творческой   работы:   создание   памяток   для учеников   и   родителей,   участие   в   акции   «Говорящая закладка»  Отслеживание наполненности «дневников читателя»  Создание творческих работ для участия в библиотечных конкурсах «С книгой открываю мир природы», «Самый читающий класс», «Ты читаешь? Это круто!» Завершающий этап:  Реклама проекта для учащихся пятых классов и младших школьников и защита творческих работ по прочитанным книгам.   Отчёт на педагогическом совете.  Презентация   творческих   работ   и   оформление   отчёта   о проделанной работе (страничка «Радуга – дуга» в газете «Единство»).  Проведение   родительского   собрания   «Традиции семейного чтения» с вручением памяток для родителей.  Праздник для младших товарищей 1 «В» «Как хорошо уметь   читать!»   с   вручением   памяток   «Вам,   юные читатели!»  Награждение активных участников проектаОбработка анкетирования по изучению читательских интересов одноклассников и их родителей Литературные игры по страницам прочитанных книг «С книгой открываю мир природы»Возрождение традиций семейного чтения Литературная гостиная  «Осень в стихах русских поэтов» Акция для читателей школьной библиотеки «Говорящая закладка»Посещение выставки новинок кубанской литературы для детей Отчёт о реализации проекта «Ты читаешь? Это круто!»         В рамках урочной и внеурочной деятельности на уроках русского языка и литературы реализовывался проект «Ты читаешь? Это круто!»         Цель проекта: изучение социальной потребности в укреплении позиций книги и чтения в жизни ребенка. Задачи проекта:  организация сотрудничества “ученик ­ учитель – родитель­ библиотекарь”; возрождение традиции семейных чтений; повышение культуры чтения   в   семье;   приобщение   учеников   к   регулярному   чтению   детской литературы   и   посещению   школьной   библиотеки;  повышение   интереса   к чтению   художественной   литературы   школьников,     развитие   их   творческих   расширение   общего   и   художественного   кругозора; способностей, формирование   способности   «прочтения»   жизненной   ситуации межличностного взаимодействия по аналогии с художественным текстом.               В   ходе   реализации   проекта   была   создана   инициативная   группа   по реализации мероприятий проекта, участниками которой стали учащиеся 5 «В» класса.         Участники группы провели социологический опрос среди одноклассников для выявления их круга чтения, анкетирование для родителей о традициях семейного   чтения.   Ребята   выяснили,   что   пятиклассники   предпочитают приключенческую литературу.На уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности учениками   были   созданы   буклеты­памятки   для   родителей   и   младших товарищей.   В   течение   первого   полугодия   совместно   со   школьным библиотекарем пятиклассники собирали материал для конкурсов: «С книгой открываю   мир   природы»,   «Самый   читающий   класс»,   «Ты   читаешь?   Это круто!», вели читательские дневники, делились впечатлениями о прочитанных книгах. Во втором полугодии велась огромная творческая работа: отзывы о прочитанных произведениях, проекты «Эти книги мы прочитали», создавались викторины и кроссворды по прочитанным книгам, писались мини­сочинения «Моя   золотая   полка».   Кроме   того,   инициативная   группа   подготовила совместно   с   библиотекарем   презентацию   для   пятиклассников   и   младших школьников «Ты читаешь? Это круто!» и праздник для первоклассников «Как хорошо   уметь   читать!».   Весь   материал   лёг   в   основу   творческого   отчёта, который   опубликован   01.06.2014   года   в   газете   «Единство»   на   детской страничке   «Радуга   –   дуга».   Наш   класс   получил   звание   «Самый   читающий класс» в рамках мероприятий, проводимых в МБОУ СОШ № 3 в течение 2013­2014 учебного года. А ученик 5 «В» класса Ляшенко Николай награждён благодарственным   письмом   Управлением   культуры   администрации   МО Павловский   район   как   активный   читатель   МБУ   Детская   библиотека   в номинации «Самый любознательный читатель».               Эффективность   реализации   проекта   прослеживается   в   социально­ личностном направлении – это приобретение опыта активной работы в малых группах,  общение. Формирование  чувства  уверенности  в себе,  собственной значимости.   При   этом   пятиклассники   отработали   набор   основных   знаний, умений,   практических   навыков   культуры   чтения,   исследовательской   и творческой деятельности. Учитель русского языка и литературы                                   О.К. Долгая  Директор МБОУ СОШ № 3                                                     Н.И. Ручкин