Социальный проект «Вирус сквернословия!»
Оценка 4.6

Социальный проект «Вирус сквернословия!»

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
классное руководство
10 кл
19.03.2018
Социальный проект «Вирус сквернословия!»
Проблема культуры общения стоит достаточно остро на сегодняшний день. Молодое поколение должно осознавать, что грамотное владение речью – это показатель общей культуры человека, его развития. Поэтому овладение русским языком, культурой речи, постоянное её совершенствование особенно важно для тех, кто стремится занять достойное место в обществе, иметь престижную работу, пользоваться уважением окружающих.
проект.doc
Управление образования Администрации МО «Кезский район» УР Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кузьминская средняя общеобразовательная школа» Социальный проект «Вирус сквернословия!»                                         МБОУ «Кузьминская СОШ»       Автор: учащиеся  9  класса               д.Желтопи, ул. Цветочная, 1. Руководитель: Ичетовкина Нина Андреевна,  Классный руководитель МБОУ «Кузьминская СОШ» тел. (34158) 6 – 71 - 46 2 Желтопи 2016 год  Оглавление Общие положения………………………………………………….......................3 Пояснительная записка…………………………………………………………3­4 Обоснование актуальности проекта……………………………………………..4 Ожидаемые результаты…………………………………………………………..5 Этапы планирования……………………………………………………………..6 План мероприятий………………………………………………………………..7 Механизмы оценки эффективности проекта……………………………………8 Распространение опыта…………………………………………………………..8 Список источников……………………………………………………………….8 2 3 Общие положения Авторы проекта: учащиеся 9 класса Руководители проекта: классный руководитель Ичетовкина Н.А Возраст участников:  7­17 лет  Оборудование:  компьютер, мультимедиа проектор, сканер, принтер, копир. бумага   для   офисной   техники,   канцелярские   принадлежности,   ватманы, краски.   Пояснительная записка   Одной из примет постигшей нас духовной и культурной катастрофы стало сквернословие.   Вдумайтесь   в   факты!   За   20   последних   лет   число   детей   с отставанием в умственном и физическом развитии выросло в 10 раз, более 80%   новорожденных   больны,   здоров   лишь   каждый   10   выпускник   школы, увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания, а это будущие   матери, носители   генофонда нации;   ежедневная   смертность населения   России более   2500   человек   в   день. По   показателю   общей продолжительности жизни Россия стоит на 133 месте в мире среди мужчин и на 100 месте – среди женщин, 54% молодёжи, родившейся в 90­егоды, не способны окончить среднюю школу. На эту беду есть много причин, но не   последнюю   роль   среди   них   играет   и наша   словесная   распущенность. Сегодня   «матом»   разговаривают   школьники,   молодые   люди,   взрослые мужчины   и   женщины.  «Мат»  доносится   с  экранов  телевизоров. Так   ли   уж безобидна эта вредная привычка? Человек, как часть Космоса, живёт такой же жизнью, как и космос. Например, он является источником энергии. И слово человека – тоже энергия. И эта энергия распространяется в пространстве, в космосе. Если слово хорошее – добрыми энергиями насыщается пространство, и оно кому­то помогает. Если слово   нецензурное,   грязное,   оно   засоряет   пространство.   Человек   может заболеть, соприкоснувшись с этой энергией. Нам   всем   следует   понимать   опасность   тотального   распространения  сквернословия, которое в последнее время принимает угрожающие черты и формы. Сквернословие охватило: 3 4 ∙ Почти все возрасты. В детском саду подчас не знают, что делать с ребёнком, который   учит   всю   группу   «родному   языку».   У   подростков   нецензурная лексика приобретает роль важного символа зрелости и независимости. ∙   Все ипостаси речи: его можно услышать не только от пьяного человека. Ругательства   стали   выполнять   роль   заменителей   пауз.   Когда­то   не   очень грамотные   люди   насыщали   свою   речь   бесконечными вот,   значит,   так сказать. Теперь   их   место   занимают   грязные   постыдные   слова   или   их эквиваленты: блин. ∙ Многие   профессии.   Сквернословие   стало   печальным   знаком   нашей   речи. Приезжая   на   учёбу,   и   попадая   в   студенческие   общежития,   иностранцы   на первых же занятиях спрашивают у преподавателя тот или иной    «артикль». Они не верят, что такие слова могут так спокойно,   бесстыдно и буднично звучать в речи будущих учителей, студентов высшей школы.              Уже   2000   лет   существует   изложенный   в   Библии   духовный   закон, раскрывающий, как человеку  жить на земле, что он должен делать и чего избегать. В наше время человек испытывает нужду в таких качествах, как доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность, милосердие.             Разговорная речь богата добрыми словами. Однако в жизни мало кто пользуется ими. Редко можно услышать добрые слова от людей на улице, в общественных местах, да и от друзей. А разве не приятно слышать, когда к тебе   обращаются   со   словами:   «Доброе   утро!»,   «Добрый   день»,   «Всего хорошего!»… После таких слов хочется улыбаться, поднимается настроение, хочется сделать человеку что­нибудь хорошее, проявить не только внимание, но и заботу. Обоснование актуальности проекта.   Проблема культуры общения стоит достаточно остро на сегодняшний день. Молодое поколение должно осознавать, что грамотное владение речью – это показатель   общей   культуры   человека,   его   развития.   Поэтому   овладение русским языком, культурой речи, постоянное её совершенствование особенно важно   для   тех,   кто   стремится   занять   достойное   место   в   обществе,   иметь престижную работу, пользоваться уважением окружающих. Цель проекта: сформировать   приоритеты   здорового   образа   жизни, понять   смысл     добрых   слов,   почувствовать   их     глубину   и   перспективу, проникнуть в тайны слова. Задачи: 1. Воспитание   негативного отношения к вредным привычкам вообще и в частности, сквернословию посредством проводимых акций; 4 5 2. Содействовать осознанию влияния слова на жизнь человека, развитие ответственного отношения к своим словам; 3. Развитие коммуникативной культуры в школьной среде; 4. Содействовать формированию позитивного образа будущего и обучение конструктивному целеполаганию; 5. Создание в школьной среде психологически безопасного пространства, свободного от сквернословия. Ожидаемые результаты.   ­   Привлечение   внимания   широкой   общественности   к   проблемам современного русского языка, и в частности к  сквернословию и причинам его возникновения;   ­ Осознание значимости бережного отношения к своему родному языку как основе духовно­нравственной жизни человека в окружающем социуме;    ­   Активное   участие   подростков   и   молодёжи   в   решении   проблемы сквернословия в школе;   ­ Повышение уровня речевой культуры учащихся посредством  уменьшения до минимума случаев сквернословия на территории школы и города;      ­   Рост   общего   уровня   воспитанности   учащихся,   искоренение   случаев жестокого   обращения   подростков   и   молодёжи   друг   к   другу;   развитие товарищеских отношений среди учащихся школы;    ­ Развитие гражданской ответственности и активности участников данного социального  проекта. Сроки выполнения проекта: декабрь 2016 ­ март 2017 года 5 6 Этапы планирования и реализации проекта № этапа 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Содержание Сроки Ответственные Определение цели и задач  социального проекта.  Определение содержания  социального проекта. Оформление коридоров  мотиваторами о добрых словах и  оформление стендов для  учащихся и родителей по теме  «Вирус сквернословия»,  подготовка буклета для  учащихся «Памятка добрых  слов» Изучение общественного мнения,  проведение анкетирования «Твое  отношение к сквернословию» в  старших классах  Проведение конкурса рисунков и  плакатов «Дерево добрых слов»  среди учащихся  1 – 11 классов. Проведение занятий для  учащихся начальных классов  «Вирус доброты» Декабрь ­  январь Январь Январь Февраль Март Оформление доски добрых слов Март Выступление агитбригад, беседы, мероприятие «Фильм! Фильм!  Фильм!» фильмы о доброте среди учащихся 5­7 классов Предоставление отчета в СМИ о  проведении акции по борьбе со  сквернословием Март Март  Члены   совета   по профилактике, совета старшеклассников, педагог­психолог Члены совета  старшеклассников, педагог­ организатор Члены совета  старшеклассников, педагог­психолог Члены совета  старшеклассников, учитель ИЗО Совет  старшеклассников Совет  старшеклассников Совет  старшеклассников, заместитель по ВР Совет  старшеклассников 6 7 План мероприятий: Задачи социального проекта Воспитание  негативного отношения к вредным привычкам вообще и в частности, сквернословию Содействовать осознанию влияния слова на жизнь человека, развитие ответственного отношения к своим словам Развитие коммуникативной культуры в школьной среде  Содействовать формированию позитивного образа будущего и обучение конструктивному целеполаганию Создание в школьной среде психологически безопасного пространства, свободного от сквернословия Что необходимо сделать для решения задачи Выпуск буклетов, памяток Выставка рисунков и плакатов по проблемам сквернословия  «деревья добрых слов», которые образуют аллею добрых слов, доска добрых слов  Выступление агитбригад,   Беседы,   Мероприятие «Фильм! Фильм! Фильм!»  фильмы о доброте  Мероприятия, посвящённые культуре   общения,  Выпуск памяток, буклетов, посвящённых этой теме  Изучение законов,   Оформление стендов 7 8 Механизмы оценки эффективности проекта Мы считаем, что вся запланированная и проведенная работа покажет, что, конечно же, проблема сквернословия среди учащихся школы существует. И, тем не менее, проводимые нами мероприятия не пройдут стороной мимо учащихся     и   дадут   положительный   результат   –   снизиться   число   ребят, которые   выражаются   нецензурными   словами.     Значит,   проведение профилактики сквернословия возможно и даже необходимо. Слабой   стороной   проекта   мы   считаем   то,   что   родители   некоторых учеников сами выражаются нецензурными словами Значит профилактику надо вести и среди родителей. Возможность распространения опыта Материалы   нашего   проекта   будут   выставлены   в   социальных образовательных   порталах,   а   также   проведут   анкетирование   и интервьюирование лиц, участвовавших в проекте   для того, чтобы выяснить перспективы   продолжения   работы   в   данном   направлении,   результаты анкетирования и интервьюирования будут отражены в школьной газете. Список источников:  http://oodvrs.ru  http://www.magik.ru http://www.liveinternet.ru   http://oriflamma-zp.narod.ru 8

Социальный проект «Вирус сквернословия!»

Социальный проект «Вирус сквернословия!»

Социальный проект «Вирус сквернословия!»

Социальный проект «Вирус сквернословия!»

Социальный проект «Вирус сквернословия!»

Социальный проект «Вирус сквернословия!»

Социальный проект «Вирус сквернословия!»

Социальный проект «Вирус сквернословия!»

Социальный проект «Вирус сквернословия!»

Социальный проект «Вирус сквернословия!»

Социальный проект «Вирус сквернословия!»

Социальный проект «Вирус сквернословия!»

Социальный проект «Вирус сквернословия!»

Социальный проект «Вирус сквернословия!»

Социальный проект «Вирус сквернословия!»

Социальный проект «Вирус сквернословия!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018