Сотвори себя сам.
Оценка 4.8

Сотвори себя сам.

Оценка 4.8
docx
22.01.2020
Сотвори себя сам.
сотври себя сам.docx

Тема: «Сотвори себя сам».

Цель: вызвать стремление у подростков развивать положительные качества;

  знакомство воспитанников  с понятиями "отрицательные" и "положительные" качества личности.

расширение представлений о качествах человека.

развития умения оценивать свои личностные качества.

раскрывать значимость волевых усилий для познания человеком самого себя;

развивать положительные качества характера, способствующие становлению личности;

воспитывать чувство уверенности к себе, чувство самоуважения.

 помочь воспитанникам  сформировать положительный образ человека, на которого они захотят стать похожим, сохраняя при этом свою неповторимость.

 

Ход мероприятия:

-Начать наше с вами занятие мне бы хотелось небольшим четверостишьем знаменитого поэта Евгения Евтушенко:

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы – как истории планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее.

 

-Послушайте внимательно притчу.

Однажды к старому индейцу пришел его внук и спросил:
— Дед, а отчего зависит какой человек, добрый или злой, хороший или плохой?

— Понимаешь, внучек, в каждом человеке есть два волка: хороший и плохой, добрый и злой.
И они все время борются. Если побеждает добрый волк, значит человек добрый, побеждает злой волк — значит человек злой.
Маленький индеец, тронутый словами деда, на несколько минут задумался, а потом спросил:- А отчего зависит, какой волк победит?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

 

-Что имел ввиду старый индеец когда говорил о волках?

-Что он подразумевал под волками, которых кормит человек?

 

Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить?

Почему вы так решили? ( Ответы учащихся)

-На нашей планете живет много людей и все они разные: высокие и низкие, темноволосые и светловолосые, кареглазые и голубоглазые.

-Как вы думаете, какие это качества: внешние или внутренние? Почему?

-Какие внутренние качества людей вы знаете?

У каждого человека есть свои нравственные ценности - это то, что он больше всего ценит в жизни, что для него свято, в чем он убежден и чем руководствуется в своих поступках.

 И на сегодняшнем  занятии  будет продолжен разговор о характере человека, о его проявлениях, о возможностях человека совершенствовать свой характер и каждый из вас  попытается составить свой портрет.

 

  Мы попробуем разобраться в чертах своей личности, правильно и объективно оценить свои положительные и отрицательные качества своего характера. Личность никогда не бывает однозначной.  В каждом обязательно есть что-то ценное, неповторимое, индивидуальное, интересное.
-Что такое  качества? /Качества –наличие  признаков или каких либо особенностей /черт характера/, отличающих одного человека от другого,

-Сегодня мы постараемся выделить с вами качества, которые необходимы человеку.

-Ребята, а вы знаете, что такое характер? (Ответы детей)

 

В переводе с греческого «характер» означает «отличительная черта», «признак». Характер отражает отношение человека к самому себе, к другим людям, к обществу, к окружающему миру, к труду, к вещам и проявляется в поведении и поступках человека.

 

-Посмотрим,  какое определение даёт слову характер в своём словаре Ожегов.

Поведение человека и отношение к себе, другим людям и делу называется характером. /определение « характер»    в словаре Ожегова/. /слайд №1/.

 

-А как можно узнать какой характер у человека?

-А вот какой у человека характер, можно узнать по его поступкам и поведению, по тому, как человек ведёт себя в разных ситуациях.

-А что значат выражения «хороший» или «плохой» характер?

Как вы понимаете смысл выражения «черты характера»?

Мы знаем , что человеческий характер составляет не одна черта, но чтобы определить все черты характера, требуется продолжительное время и постоянное общение с человеком.

Качества, которые часто повторяются у человека – это черты характера. Черты характера бывают положительными и отрицательными.

Какие внутренние качества людей вы знаете?
Внутренние качества людей тоже бывают разные, но условно их можно разделить на две группы: одни качества помогают нам общаться с людьми, помогают в учебе и работе – это?????? /какие качества, как мы их можем назвать/  положительные качества, а другие – наоборот, мешают – это отрицательные качества.

Мы должны уметь отличать положительные качества от отрицательных качеств.
/Слайд №2/ Задание №1.

Распределите качества и назовите  сначала   положительные качества, а затем  отрицательные.

Ведь недаром  гласит индийская мудрость, что:

-Сколько достоинств у человека, столько и пороков. Никто не рождается на свет без пороков. /Индийская мудрость/.

-Как вы понимаете, что такое пороки? /недостаток, позорящее свойство/.

 Набор качеств:

забота,  честность, капризность, аккуратность, доброта, лживость, ответственность, ум, решительность, активность, жадность, уравновешенность, взаимовыручка, арессивность, организованность, правдивость, доброжелательность, злость, отзывчивость, трусость, равнодушие, справедливость, зависть, упрямство, терпение, дружелюбие, обидчивость, любознательность, злопамятность, вежливость.
-Ребята, посмотрите на этот набор качеств характера человека , и мысленно отметьте, какие из этих качеств у вас есть.

-Подумайте,  как вы их можете разделить. По какому признаку? И разделите их на две группы.

-Объясните,  почему вы разделили именно так эти человеческие качества?

Что вы можете сказать об этих качествах человека?

-Отрицательные качества образуют пороки человека, положительные ведут к добродетели.

-Объясните смысл слова добродетель.  Какого человека мы можем назвать добродетельным? /положительное  нравственное качество, а  человек добродетельный, т.е. соблюдающий требования нравственности, т.е. правила определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе. А также выполнение этих правил/.

Задание №2

Как я вам говорила, что сегодня  каждый из вас постарается  составить свой реальный портрет.  Сейчас каждый из вас получит бумагу для составления своего портрета.  Мы все любим, созерцать красоту природы. И вот сегодня мы для составления портрета воспользуемся одним из красивейших явлений природы, возникающее  после дождя.  Что это за явление природы? Радуга./Слайд №3/.

   Вряд ли найдется человек, который не любовался бы радугой. Это великолепное красочное явление на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание. Радуга – это самое красивое явление природы, которое не может не привлечь  человеческий взгляд. В древние времена, когда люди еще мало знали об окружающем мире, радугу считали небесным знамением. Человек связывал радугу со многими поверьями и легендами.

Так в мифологии Древней Греции радугу считали дорогой между миром богов и миром людей. Славяне же полагали, что радуга пьет воду из рек, озер и других водоемов, а потом проливает ее в виде дождя на землю. Но давайте  вернёмся  нашему занятию.

 

-С какого цвета начинается радуга?

-Правильно с красного. Поместим свою фотографию на листочке красного цвете. На следующем листочке, который символизирует следующий цвет радуги вы

 Подумай и напиши, какие положительные  черты характера есть у тебя.

1.

2.

3.

4.

5.

*Чтобы работать над характером, необходимо знать свои положительные и отрицательные черты характера.

 

У каждого человека есть как положительные, так и отрицательные качества, но мы должны стремиться развивать в себе положительные и избавляться от отрицательных качеств.

Каждый человек способен совершенствовать свой характер, трудясь над собой, воспитывая в себе лучшие нравственные качества.

-Скажите, какие бы положительные качества вы хотели бы в себе развить?

 А от каких отрицательных бы избавились, и почему. (выслушивание и обсуждение ответов учащихся).
- Следующий цвет  в радуге,  какой? / жёлтый /.

На листочке жёлтого  цвета запишите:

Какие черты характера ты хочешь воспитать в себе?

1.

2.

3.

4.

5.

 

Ребята, как вы думаете, как можно избавиться от отрицательных качеств?


Любому отрицательному качеству мы можем противопоставить -  положительное качество.

Подумайте, пожалуйста, какими хорошими качествами мы можем заменить предложенные здесь отрицательные.. 

 

Слайд №4

  • Зло - /добро/
  • Лень - /трудолюбие/
  • Лживость - /честность, правдивость/
  • Равнодушие -/отзывчивость/
  • Грубость - /вежливость/
  • Недисциплинированность -  /дисциплинированность/

(проверка заданий, обсуждение)

Где же проявляется характер?

/Характер проявляется в поведении, поступках и в отношении человека к другим людям, к окружающему миру./

 

-От нашего поведения, наших поступков зависит отношение к нам людей, наше собственное настроение и настроение окружающих. Если мы будем добры, заботливы по отношению к другим людям, то и в ответ будем получать хорошее отношение. Каждый человек может сам себя воспитывать, т.е заняться самовоспитанием.

-Как выдумаете, что такое самовоспитание?
Самовоспитание - это изменение себя, своего характера.  

Мы уже говорили, что слово «характер» в переводе с древнегреческого означает «чеканка», «печать». Характер складывается из недостатков и достоинств. Процесс самовоспитания начинается с критического взгляда на самого себя. Т.е. мы должны знать очень хорошо свои положительные и отрицательные качества. Чтобы совершенствовать в себе хорошие черты и работать над исправлением отрицательных черт характера. На этой основе формулируется программа внутренней работы.

Не надо бояться недостатков - они были даже у великих людей. Так, например, Л.Н. Толстой записывает в дневнике: «Главные мои недостатки: 1) Неосновательность (под этим я разумею: нерешительность, непостоянство и непоследовательность); 2) Неприятный тяжелый характер, раздражительность, излишнее самолюбие, тщеславие; 3) Привычка к праздности. Буду стараться постоянно наблюдать за этими тремя основными пороками и записывать всякий раз, что буду впадать в них».

Обратимся к   нашим дням. Ведь ни  для кого,  ни секрет что вы  обладаете такими недостатками как: нерешительность, непостоянство и непоследовательность,  у некоторых из вас тяжёлый характер, вы бываете, раздражительны, агрессивны, забывчивы, неисполнительны, недисциплинированны.. Очень часто выполняя,  поручение воспитателя вы это делаете недобросовестно, а то и вообще можете забыть сделать, то, что вам поручили. Потому что для вас важнее ваши несущественные дела. Многие из вас не могут проявить решительность и казать «нет», когда вам предлагают сорвать урок или нарушить  дисциплину, нагрубить педагогу, выкурить сигарету или принять насвай.  А  про учёбу и говорить не приходится.  По отношению к выполнению домашнего задания некоторые из вас проявляют недобросовестность, упрямство, безответственность . И вот сегодня, составив свои портреты, в которых будут отражены  положительные и отрицательные черты вашего характера,  вы , как и  Л.Н. Толстой сможете наблюдать за своими недостатками и контролировать себя.

-Продолжим работу.

Слайд №5

-Прочитай пословицы и поговорки. О каких чертах характера в них говорится? Назовите  правильный ответ.

Глупая голова ногам покою не даёт. /1 /                 нерешительность

                                                                                       необдуманность поступков   /1/

Умел да смел, пятерых одолел./2/                           смелость/2 /

                                                                                      ловкость /2/

                                                                                      решительность,

                                                                                      безволие, упрямство  

Бережёного бог бережёт.  /3 /                                осторожность, /3 /

                                                                                     предусмотрительность, /3 /

                                                                           

Прытко бегают, да часто падают. /4 /               осторожность,

                                                                                    торопливость, /4/

                                                                                    нерешительность /6 /

Кто не бережёт копейки,                                     расчётливость, скупость,

Тот сам не стоит рубля. /5 /                               Бережливость /5 /

 

Из него хоть верёвки вей. /6 /                               рассудительность, сила

                                                                                 воли, бесхарактерность

Стол спасибом красят.   /7 /                              трусость, нерешительность,

                                                                                Вежливость /7 /

 

Видите,  как вы хорошо  разбираетесь  во многих как положительных, так и отрицательных чертах. И я думаю, что вы  сможете поработать над собой и откорректировать    всё, что  вам не нравится в себе.

-На ваших портретах написаны слова «Я - Личность».

-Ребята, скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово “Я”? 
(Я человек, я – это мой внутренний мир, мои мысли, мои поступки, то, как я стараюсь жить, общаться с другими.)
Вот вы, ребята, сами и объяснили такое непростое слово «ЛИЧНОСТЬ».
Личность – это индивидуальное лицо человека. Личность – это человек, который работает над собой, воспитывает в себе хорошие черты характера, старается быть полезным обществу.
Конечно, все вы уже маленькие личности, у каждого из вас свой характер, свои привычки (как  хорошие, так и плохие)  Но, чтобы стать настоящей личностью нужно много над собой трудиться. А в дальнейшем это выразится в ваших поступках и действиях, и покажет хороший ли вы человек, настоящая ли вы личность. И я желаю вам всем стать личностями с большой буквы.
-Продолжаем работу над портретом.

Слайд №6

Упражнение «Разгадывание анаграмм»

(Фоном звучит музыкальная композиция Поля Мориа «Менуэт».)

Учащиеся разгадывают анаграммы, обозначающие положительные черты характера:

  • ородатб (доброта)
  • тотсокырть (открытость)
  • рдуежюибел (дружелюбие)
  • дещьротс (щедрость)
  • тосемльс (смелость)

-Вы, конечно, уважаете  смелых людей.   Сами хотите быть смелыми. Но тогда очень важно разобраться в том, что же это такое? Вот ваш товарищ перебежал улицу под самым носом у машины. Что это – смелость? А если бы он погиб или покалечился, была бы кому-нибудь от этого польза? Нет. Только навредил себе. А сколько горя пережили бы родители? Значит, смелости тут нет -  одна бессмыслица, необдуманность своих действий и поступков.

Давайте обратимся к школе. Ни для кого не секрет, что у нас некоторые дети нарушают дисциплину на уроках  и переменах, грубят педагогам. Как вы считаете – это смелость? А какие черты характера проявляете вы в данном случае? /непослушание,  конфликтность, безответственность,   недисциплинированность,  эгоизм, грубость, агрессивность/.

-Дайте определение  такой черты характера, как смелость. Как вы понимаете, что это такое? /ответы детей/

-А теперь посмотрим , какое определение этому слов даёт Ожегов.

СМЕЛОСТЬ –смелое поведение, решительность. Смелый -  незнающий страха.

 Смелость – это сила духа, которая помогает человеку преодолеть страх при совершении опасного, но важного для людей дела. Смелость свойственна героям, на которых вы хотите быть похожими . Герои –  это прежде всего люди, способные жертвовать своими интересами и даже жизнью для других людей во имя высокой цели. В истории каждого народа есть примеры замечательного героизма.

   Много было героев и в истории . Возможно, вы слышали об Иване Сусанине. Этот старик крестьянин завёл в дремучий лес отряд врагов. Он знал, что враги убьют его, лишь только обнаружат обман. И всё-таки он шёл , чтобы спасти других русских людей.

    А прославленные герои Великой Отечественной войны! Маншук  Маметова,  Алия Молдагулова,  дивизия генерала Панфилова  и многие другие. Ведь они сознательно шли на верную смерть, потому что это приближало нашу победу над врагом.

   Героями становятся и  в мирной жизни. Совсем недавно вы встречались  с героями – первоцелинниками и первостроителями ,  героем можно назвать и первого казахстанского космонавта.

Мы много размышляли о том, как научиться добиваться своей цели, что такое хороший поступок. Но нередко умение человека не согласиться с чем-то, что-то не сделать - это тоже поступок. И такой поступок порой требует очень большой силы воли, смелости и решительности.

-Подумайте, в каких случаях поступком будет считаться отказ сделать что-то. (Ответы детей)

-Такого можно назвать  - храбрецом.

-А были ли в вашей жизни  такие ситуации в которых вам было  трудно сказать «нет» и отказаться от какого – то предложения?. (Ответы детей)

Все мы с вами смотрели фильм о Гарри Поттере, некоторые читали книгу об этом мальчике. Все вы помните профессора Дамблдора. Вот так он говорит по этому поводу:

«Храбрость бывает разной. - ..Надо быть достаточно отважным, чтобы противостоять врагу. Но не меньше отваги требуется для того, чтобы противостоять друзьям,  которые тебе предлагают нечто плохое.

Молодым свойственно торопиться, они спешат стать взрослыми, проявить себя и утвердить свою самостоятельность. Но всему в жизни надо учиться:

управлять своими чувствами, поведением. Замечательный метод – самоободрение, самовнушение (У МЕНЯ ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ), самоприказ.»

-Как это понять самоприказ?

Самоприказ  помогает преодолевать трудности в самых разных жизненных ситуациях. По самоприказу можно вставать с постели, выполнять режим дня, соблюдать дисциплину, доводить начатое дело до конца, выполнять трудную работу.

 

-А сейчас мы посмотрим, хорошо ли можете разбираться в человеческих качествах. Дети перед занятием получили задание. Подобрать стихи, загадки  о качества человеческого характера.. Они  вам буду загадывать небольшую загадку, а вы должны отгадать о каком качестве человека идёт речь.

Жадина

Ах, как часто нужно нам
С кем-то чем-то поделиться!
Кто привык всегда скупиться?
Кто твердит всегда:
«Не дам!»?
***

Зазнайка

Я красавец, я силач,
Я умелец, я лихач,
Я отличник, я всезнайка,

А зовут меня ...
***

Лживость.

Я ненавижу в людях ложь, 
Она порой бывает разной, 
Весьма искусной или праздной 
И неожиданной, как нож. 

Я ненавижу в людях ложь, 
Ту, что считают безобидной, 
Ту, за которую мне стыдно, 
Хотя не я, а ты мне лжёшь. 

Я ненавижу в людях ложь, 
Я негодую и страдаю, 
Когда её с улыбкой дарят, 
Так, что сперва не разберёшь

Скромность.

Будь скромен и не жди от вечности 
Ни постоянства, ни сердечности. 
Ведь даже самых сильных мира, 
Что к славе яростно рвались, 
На время возведя в кумиры, 
Она затем швыряла вниз.

-О каких качествах человека говорится в стихотворениях?

 

Слайд №7

-Послушайте  внимательно притчу в исполнении  Светланы Копыловой и скажите, о каких человеческих качествах говорится в притче.

/сочувствие, добросердечность, зависть, жестокость/

-Вы говорите о жестокости.

-А как вы понимаете, что такое жестокость?

- Дайте определение понятию «жестокость». Подберите слова противоположным значением.

 

ЖЕСТОКОСТЬ - безжалостность, беспощадность, бесчеловечность.            

В словаре сказано, что жестокость – это человеческое чувство, не знающее жалости, сожаления, сочувствия. Это способность причинять страдания людям или животным.

-К каким качествам относится жестокость? / «жестокость» отнесли к отрицательным качествам,  отрицательные качества образуют пороки человека, положительные ведут к добродетели./ /привести пример драки , разбор ситуации, используя притчу о шляпах, подвести к выводу, что этого можно было избежать, если бы один проявил сдержанность, выдержку, силу воли, смог  бы противостоять провокации со стороны своего товарища

 

Слайд № 8  /пословица/

-Прочтите пословицу:

« Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку -  пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу».

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Чтобы помочь вам правильно понять смысл пословицы послушайте небольшую притчу.

Согласно древнеиндийской мудрости

«Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу».

Один человек пришел к старцу и увидев его крайнее незлобие попросил:

— Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.

Старец согласился и попросил человека принести картофель и прозрачный пакет.

— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми картофель. Напиши на нем имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.

— И это все? – недоуменно спросил человек.

— Нет, – ответил старец. – Ты должен всегда этот пакет носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.

Человек согласился. Прошло какое-то время. Его пакет пополнился многими картофелинами и стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.

Тогда человек пришёл к старцу и сказал:

– Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.

Но старец ответил:

– То же самое происходит и у людей в душе. Просто мы это сразу не замечаем.

Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки.

-Притча помогла вам лучше понять смысл пословицы. Поделитесь своими мыслями.

/Получается  посеять поступок - сделать, что-то не один раз, значит это входит в привычку!
А посеяв привычку - ты формируешь (пожнешь) свой характер.
А  дальше - какие привычки, какой характер - такая и судьба!
  Выбор ты делаешь сам, хорошие поступки совершать или плохие - это и будет вырабатывать твой характер, влиять на судьбу.

/Поговорка предупреждает: всё, что ты делаешь в жизни — имеет значение для жизни в целом. Отдельный поступок может иметь значение для формирования привычки, привычка — послужить основой для формирования характера, а характер — оказать решающее влияние на жизнь, на судьбу человека в целом. /

-Почему говорят, что судьба человека находится в его руках? От чего зависит судьба человека? Почему? /ответы детей/.

-Даже если у человека сильный характер и он хочет осуществить свою мечту, для этого нужно приложить усилия. Порой на это уходят годы. От «хочу» до « могу» часто очень длинный  и трудный путь, его можно представить в виде лестницы.

-Подумайте, какими качествами и чертами характера должен обладать человек, чтобы подняться на верхнюю ступень? /целеустремлённость,  настойчивость,  трудолюбие, дисциплинированность, решительность, сила воли/

/лестница со словами/ Слайд №9

На следующем листочке нашего портрета –радуги  напишите:

От каких черт характера хочешь избавиться?

 1.

 2.

 3.

 4.

 5.

На следующем листочке нашего радужного  портрета  напишите

Как вы относитесь к людям:

1.

2.

3.

4.

5.

 

-Все эти качества нужны человеку, чтобы добиться чего-то в жизни. Подумайте и скажите,  какая черта характера человека помогает ему заставить себя, запретить себе, учит держать себя в  руках, учит управлять собой, чтобы добиться в своей жизни определенных высот. /сила воли/.

-Какими качествами обладает человек с сильной волей? /целеустремлённость, решительность,  ответственность, трудолюбие, волевой (способный преодолеть все препятствия), настойчивый (добивается намеченных целей) , тяжелый в общении (не поддается чужому влиянию), твердый (уверенный в себе), честный, усердный.

Волю надо воспитывать. Воля формирует представление о единстве мысли, слова и дела. Это значит, то, что было задумано, нужно сделать, совершить в интересах собственного Я и в интересах общества. Это одинаково важно и для взрослого и для ребёнка.

Воля нужна человеку  в его повседневной жизни. Например,  каждому известно, что утренняя гимнастика не просто полезна, а  необходима для организма, но, зная это. Далеко не все люди – и взрослые,  и дети – отдают ей должное. Другой пример волевых устремлений связан с образованием человека. Учение требует от него каждодневного труда, выполнения заданий, упражнений, чтения книг, учебников, энциклопедий и многое другое. Но далеко не всякий выполняет свои учебные обязанности. Человеку надо овладевать сознательной волей, чтобы понять всю значимость учения для себя и для общества.

Только осознав важность единства мысли, слова и дела, можно стать личностью. Самая большая победа - это победа над самим собой. С детства учитесь повелевать собой. Приказывать себе, владеть собой необходимо учиться с малого. Заставляй себя делать, то что надо, и должное станет для тебя желанным.  /выполнение домашних заданий/

Как сказал один мудрец:
«Решительно и твердо приказывайте себе, когда надо преодолеть лень, усталость, робость, страх, дурное настроение. Когда мозг получает четкие позитивные команды, то это вызывает силу, уверенность. Программируйте себя на позитивное:
«Я смогу!»
«Я сумею!»
«Я преодолею все!»  Слайд №10

Ну и последние  штрихи  нашего портрета.

-Посмотрите внимательно следующий слайд.

Слайд №11

Выбери те черты характера, которые помогают добиться цели, запищите их.

Целеустремлённость       рассеянность             решительность

Самостоятельность          нерешительность     упрямство

Внушаемость                    сдержанность           недисциплинированность

Настойчивость                  несдержанность       смелость

Настырность                     трусость                    сила воли

Дисциплинированность   безволие

 

 Напишите те черты характера, которые помогут вам  добиться цели и изменить свой характер.

1.

2.

3.

4.

5.

 

 

Напишите  черты характера, которые тебе нравятся в людях.

1.

2.

3.

4.

5.

 

 

-Как вы думаете,  достаточно ли для развития личности развития одного какого-либо качества?

-Какие качества не совместимы в человек?

 

Пять свойств.

Пять свойств не ладят с другими пятью.

Внимательно заповедь слушай мою:

С Надменностью Дружба не может сродниться,

От Грубости Вежливость не родится,

Величия мы у Злодейства не ищем,

Скупец не подаст убогим иль нищим,

Для Веры и Верности Ложь не опора.

Всё это усвой – и храни от вора.

 

-Послушайте стихотворение Людмилы Таничевой.

Откинув бремя повседневности

В ночной целительной глуши,

Перебираю драгоценности,

Хранимые на дне души.

Их у меня не так уж много,

Но больше и не надо мне.

При подведении итогов они не падают в цене.

 

-О каких  драгоценностях говорит поэтесса?

-Какие  драгоценности хранятся в  вашей душе?

- Немного цифр.

Учёные провели психологический опыт, который позволил выявить, какие черты человек хочет воспитать в себе и какие он хочет видеть в других людях. И вот какие данные были получены.

Слайд №12

Люди хотели развивать в себе качества:

*уверенности, решительности      46% опрошенных

*выдержки, уравновешенности     30%

*целеустремлённости, силы воли  30%

*терпимости                                  12%

*доброжелательности                   10%

А вот окружающим людям все хотели бы добавить:

*доброты, человечности                50%  опрошенных

*честности, порядочности              30%

*взаимопонимания, сочувствия                 22%

*терпимости                                    16%

*альтруизма, щедрости                   12%

-К какому же выводу нас подводят учёные?

-Люди желают себе больше твёрдости, а окружающим – больше  мягкости. Но ведь и окружающие ждут от нас  взаимопонимания, доброты, порядочности.

Дождаться от других желанной мягкости не помогут нам ни решительность, ни целеустремлённость. Любовь и понимание силой не вырвать. Иногда их можно получить как подарок – от людей добрых по натуре. Но поскольку природа не всегда щедра, лучше следовать одному из правил: пожелай себе того, чего желаешь другим. Вы чувствуете дефицит доброты в окружающих – значит, нужно быть добрее самим. Вас не понимают – постарайтесь понять других.  Ощущаете вокруг себя недостаток честности – станьте честными сами.

Игра «Солнышко».

У каждого из нас свой характер, со своими недостатками и достоинствами.

Давайте попытаемся создать идеальный характер!

Задание: какие черты вы бы взяли и почему для создания идеального характера?

(Работа на доске)  распределение лучиков солнца.

-Выберите те лучики,  которые соответствуют, какими, на ваш взгляд, качествами должен обладать человек, обоснуйте свой выбор.

 

-Давайте посмотрим какие же у нас получились портреты. /дети зачитывают полученные портреты/. К составлению своих портретов вы все подошли  добросовестно, составили их искренне. Посмотрите,  какие правдивые и красивые радужные  портеры получились у всех. Некоторым из вас предстоит большая работа над своими недостатками.  И я уверена, что со временем,  люди будут любоваться красотою вашей души.

 

Во всех ваших портретах очень часто встречаются такие положительные черты характера, как……. /дети называют: честность, правдивость, скромность, справедливость, бережливость, уважение к другим…../.

-Вот мы с вами и составили образ положительного человека. Давайте его персонализируем. 

-Посмотрите ребята, такой у нас получился портрет человека, состоящий из положительных  качеств. Я думаю, что вы определили для себя, к чему вы хотите стремиться, какие качества в себе развивать, чтобы лучше общаться с окружающими людьми, помогать друг другу.

 

Слайд №11

 

-Работа с рисунками.

-Готовясь к этому занятию,  вы все нарисовали рисунки о качествах характера человека.

-Что объединяет все ваши рисунки?

-Анализ выставки книг.

Рефлексия:

-Подвести итог нашему занятию я хочу,  прочитав вам притчу.

 

ПЧЕЛЫ И МУХИ

Однажды мудрого старца спросили: — Почему одни люди добрые и благочестивые, а другие злые и аморальные?

Мудрец ответил:

— Я познал из опыта, что в этой жизни существуют две крайние категории людей.

Одна категория подобна мухе. Муха имеет обыкновение садиться на грязное. Если даже в саду много благоухающих цветов, но в углу сада животное сделало нечистоту, тогда муха спустится, сядет на нее и начнет копаться, наслаждаясь зловонием, возникающим от ворошения, и не может оторваться.

Если вы ее поймаете и спросите, где есть розы, то она не сможет вам ответить, потому что не знает, что это такое. «Я, — скажет она, — знаю, где есть помойки, туалеты, нечистоты животных и грязь".

Одна часть людей похожа на мух. Это люди, которые научились думать и искать злое, не зная и не желая никогда стоять в добре.

Другая категория людей похожа на пчел. Особенность пчелы — находить и садиться на красивое и сладкое. Скажем, например, что в помещении, полном нечистот, кто-то поставил в углу лукум. Если принесем туда пчелу, она будет летать и нигде не сядет до тех пор, пока не найдет лукум, и только там остановится.

И если бы вы могли спросить пчелу, где есть помойки, то она не сможет вам ответить, потому что они ее не интересуют. Поэтому она их не замечает. Она сможет рассказать, где розы, а где фиалки; где мед, а где сахар.

 

-О чём эта притча?

Люди с добрыми помыслами думают о хорошем и видят хорошее.

Люди грязные внутри замечают только грязь и всегда ее находят.

Вам выбирать, к какому типу стремиться и  относиться.

-Помните, что каждый человек уникален, неповторим и непредсказуем.

 

-Какой вывод из сегодняшнего занятия  сделал каждый из вас? /От нашего поведения, наших поступков зависит отношение к нам людей, наше собственное настроение и настроение окружающих. Если мы будем добры, заботливы по отношению к другим людям, то и в ответ будем получать хорошее отношение. /

/-Чтобы воспитать в себе положительные черты характера, нужно знать свой характер и избавляться от плохих качеств. Человек совершенствует свой характер, воспитывая в себе лучшие качества в течение всей жизни, но вам надо уже начинать совершенствовать свой характер.

Характер человека станет нравственной внутренней опорой только в том случае, если в его основе заложены нравственно-духовные чувства и качества, любовь, доброта, искренность, сопереживание, сочувствие, ответственность терпимость ,и другие ,то есть все то, что создает цельность характера человека, стремящегося к совершенству./

В заключение нашей с вами встречи мне бы хотелось, чтобы вы послушали стихотворение замечательного поэта  Эдуарда Асадова « Учитесь».

Учитесь.

Учитесь, товарищи, уступать, учитесь по совести поступать.

Не просто быть честным всегда и везде.

И чтобы быть верным в любой беде,

Трижды не грех учиться.

С  готовой, с красивой  душой  навек

Отнюдь не рождается человек

Ничто ведь само не строится.

Уверен,  что скромником и бойцом,

Отзывчивым, умницей,  храбрецом

Учатся и становятся!

Но как это сделать? Легко сказать!

Как сделать? А душу тренировать

На искренность, на заботы,

Как в спорте, как в музыке, как в труде,

Тренаж  нужен людям везде-везде.

Вот  так и берут высоты.

Высоты всяческой красоты,

Любви и действительной доброты.

И нечего тут стыдиться!

Ведь ради того, чтоб не зря весь век

Носили мы звание «Человек», -

Стоит, друзья, учиться!                                                Э.Асадов

 

-Что хотел сказать автор своим стихотворением?

 

-Существует замечательное выражение, которым мне бы хотелось закончить наше занятие

“Нет ничего бесцветнее, чем характер бесхарактерного человека”.

Я желаю, чтобы вы были яркими личностями с сильным, положительным характером.

 

 

Поведение человека и отношение к себе,

другим людям и делу называется

 характером.

 

Смелость – смелое поведение, решительность.

 Смелый – не знающий страха.

 

Жестокость – это человеческое чувство,

не знающее жалости, сожаления,  сочувствия.

 Это способность причинять страдания

 людям или животным.


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: «Сотвори себя сам». Цель: вызвать стремление у подростков развивать положительные качества; знакомство воспитанников с понятиями "отрицательные" и "положительные" качества личности

Тема: «Сотвори себя сам». Цель: вызвать стремление у подростков развивать положительные качества; знакомство воспитанников с понятиями "отрицательные" и "положительные" качества личности

Какие внутренние качества людей вы знаете?

Какие внутренние качества людей вы знаете?

Какие внутренние качества людей вы знаете?

Какие внутренние качества людей вы знаете?

Что это за явление природы? Радуга

Что это за явление природы? Радуга

Ребята, как вы думаете, как можно избавиться от отрицательных качеств?

Ребята, как вы думаете, как можно избавиться от отрицательных качеств?

Буду стараться постоянно наблюдать за этими тремя основными пороками и записывать всякий раз, что буду впадать в них»

Буду стараться постоянно наблюдать за этими тремя основными пороками и записывать всякий раз, что буду впадать в них»

Видите, как вы хорошо разбираетесь во многих как положительных, так и отрицательных чертах

Видите, как вы хорошо разбираетесь во многих как положительных, так и отрицательных чертах

Давайте обратимся к школе. Ни для кого не секрет, что у нас некоторые дети нарушают дисциплину на уроках и переменах, грубят педагогам

Давайте обратимся к школе. Ни для кого не секрет, что у нас некоторые дети нарушают дисциплину на уроках и переменах, грубят педагогам

Замечательный метод – самоободрение, самовнушение (У

Замечательный метод – самоободрение, самовнушение (У

Что к славе яростно рвались,

Что к славе яростно рвались,

И это все? – недоуменно спросил человек

И это все? – недоуменно спросил человек

От каких черт характера хочешь избавиться? 1

От каких черт характера хочешь избавиться? 1

Заставляй себя делать, то что надо, и должное станет для тебя желанным

Заставляй себя делать, то что надо, и должное станет для тебя желанным

Пять свойств не ладят с другими пятью

Пять свойств не ладят с другими пятью

Вы чувствуете дефицит доброты в окружающих – значит, нужно быть добрее самим

Вы чувствуете дефицит доброты в окружающих – значит, нужно быть добрее самим

Что объединяет все ваши рисунки? -Анализ выставки книг

Что объединяет все ваши рисунки? -Анализ выставки книг

Характер человека станет нравственной внутренней опорой только в том случае, если в его основе заложены нравственно-духовные чувства и качества, любовь, доброта, искренность, сопереживание, сочувствие, ответственность…

Характер человека станет нравственной внутренней опорой только в том случае, если в его основе заложены нравственно-духовные чувства и качества, любовь, доброта, искренность, сопереживание, сочувствие, ответственность…

Поведение человека и отношение к себе, другим людям и делу называется характером

Поведение человека и отношение к себе, другим людям и делу называется характером
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020