«Сотвори себя сам...»
Оценка 4.7

«Сотвори себя сам...»

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
6 кл
02.04.2018
«Сотвори себя сам...»
Тема: «Сотвори себя сам...» Форма: классный час Класс: 6 Цель: убедить учащихся в необходимости стремления к самопознанию и совершенствованию. Задачи: - помочь учащимся сформировать положительный образ человека, на которого они захотят стать похожим; - сохранять свою неповторимость, - нацелить на успех через настойчивость, личное старание, труд и творческие способности. Технологии: личностно- ориентированные, игровая, здоровьесберегающая Методы: словесные, наглядные Оборудование: компьютер, ИКТ План: 1. Оргмомент. Психологический настрой. (с.1) «Воспитанным можно назвать в полном смысле того человека, который умеет воспитывать сам себя». (В.А. Сухомлинский) - Ребята, о чем это высказывание? (о воспитанности человека, воспитании) -О чем мы с вами сегодня будем говорить? ( ответы детей) 2.Определение темы (с.2)Тема: «Сотвори себя сам...» (с.3)Во мне два я – два полюса планеты
Тема «Сотвори себя сам...».doc
Тема: «Сотвори себя сам...» Форма: классный час Класс: 6 Цель: убедить учащихся в необходимости стремления к самопознанию и совершенствованию. Задачи:  ­ помочь учащимся сформировать положительный образ человека, на которого они захотят стать похожим;  ­ сохранять  свою неповторимость, ­  нацелить на успех через настойчивость, личное старание, труд и творческие способности. Технологии: личностно­ ориентированные, игровая, здоровьесберегающая Методы: словесные, наглядные Оборудование: компьютер, ИКТ План: 1. Оргмомент. Психологический настрой.    (с.1)   «Воспитанным   можно   назвать   в   полном   смысле   того   человека,   который   умеет воспитывать сам себя». (В.А. Сухомлинский) ­ Ребята, о чем это высказывание? (о воспитанности человека, воспитании) ­О чем мы с вами сегодня будем говорить? ( ответы детей) 2.Определение темы (с.2)Тема:  «Сотвори себя сам...»  (с.3)Во мне два я – два полюса планеты, Два разных человека, два врага. Когда один стремится на балеты, Другой стремится прямо на бега. Я лишнего и в мыслях не позволю, Когда живу от первого лица,­ Второе я в обличье подлеца. И я борюсь, давлю в себя мерзавца, О, участь беспокойная моя, Боюсь ошибки: может оказаться, Что я давно не то второе я. Как же познать себя и стремиться к самосовершенствованию? 3.Правила самопознания Для начала давайте познакомимся с правилами самопознания: (с.4) • Выясни, на что ты способен, каковы твои положительные качества ­ это поможет тебе ответить на самый главный вопрос: зачем ты живешь на свете? • Всегда думай над тем, как относятся к тебе люди. Плохо если ты не признаешь своих недостатков и не исправляешь их. • Хочешь знать себя хорошо – пробуй силы в различных видах деятельности. Помни: чем разнообразнее деятельность, тем полнее в ней развиваются способности и дарования, тем точнее ответишь на вопросы: «На что я способен? Где мое место в жизни?». • Суди о себе по результатам своей деятельности и поведения. ­Не сваливай вину на других, если что­либо у тебя не получается, ищи причину в себе самом. • Правильно воспринимай критику. Помни: враг твоих недостатков – твой лучший друг. Не верь друзьям, которые тебя хвалят. • Всегда будь готов к действию. Намечая любые варианты решения, отбирая лучших из них, проявляя такие черты характера, как целеустремленность, энергия, деловитость, должен осуществить принятое решение.• Умей достойно преодолевать трудности. Помни: борьба_ это цепь поражений, неизменно ведущих к победе. 4.Тест  И так вы познакомились с правилами самопознания, а теперь я предлагаю вам  (с.5) тест на «Уровень самооценки» Отвечая на вопросы, указывайте, как часты для Вас перечисленные ниже состояния по такой шкале: очень часто – 4 балла часто ­ 3 балла иногда ­ 2 балла редко ­ 1 балл никогда ­ 0 баллов 1. Я часто волнуюсь понапрасну. 2. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня. 3. Я боюсь выглядеть глупцом. 4. Я беспокоюсь за свое будущее. 5. Внешний вид других куда лучше, чем мой. 6. Как жаль, что многие не понимают меня. 7. Чувствую, что я не умею как следует разговаривать с людьми. 8. Люди ждут от меня очень многого. 9. Чувствую себя скованным. 10. Мне кажется, что со мной должна случиться какая­то неприятность 11. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне. 12. Я чувствую себя в безопасности. 13. Я чувствую, что люди говорят про меня за моей спиной. 14. Мне не с кем поделиться своими мыслями. 15. Люди не особенно интересуются моими достижениями. Чтобы определить уровень своей самооценки, нужно сложить все баллы по утверждениям. А теперь посчитайте, сколько получится в сумме. Если   меньше   10,   вам   надо   избавляться   от   чувства   превосходства   над   окружающими, зазнайства, хвастовства. Возьмите за правило принципы: всякая конфликтная ситуация возникла из искры, которую вы высекли сами или помогли разжечь. Если сумма превышает 30, то вы себя недооцениваете. Набранное количество баллов от 10 до 30 свидетельствует о психологической зрелости, которая проявляется прежде всего в адекватности самоотражения, то есть реалистической оценке своих сил и возможностей. Вам по плечу серьезные дела. Дерзайте. Вот так оценив себя на данный момент вы можете себя совершенствовать для будущей жизни. Каждый человек появляется на свет с уже готовым «набором» врожденных задатков и способностей. Нет неспособных от природы людей, есть те, у которых задатки не были выявлены и развиты. Развитие   способностей   и   задатков   зависит   от   общего   развития   человека.   Кто   плохо мыслит, тот слабо развит; кому трудно учиться, тому сложно найти свое призвание и найти свое место в жизни. Нельзя   останавливаться   на   достигнутом,   необходимо   постоянно   заниматься самообразованием. Искать и развивать себя надо всю жизнь. Без трудолюбия способности ничего не значат, они проявляются и развиваются в постоянной деятельности.  5. Понятия «положительные» и «отрицательные» качества личности Сегодня на классном часе мы попробуем разобраться в чертах своей личности, правильно и объективно оценить свои положительные и отрицательные качества своего характера.  Личность никогда не бывает однозначной, она всегда противоречива и изменчива. В  каждом обязательно есть что­то ценное, неповторимое, индивидуальное, интересное. На нашей планете живет много людей и все они разные: высокие и низкие, темноволосые и  светловолосые, кареглазые и голубоглазые. Как вы думаете, какие это качества: внешние или внутренние? Почему? Какие внутренние качества людей вы знаете? Внутренние качества людей тоже бывают разные, но условно их можно разделить на две  группы: одни качества помогают нам общаться с людьми, помогают в учебе и работе – это  положительные качества, а другие – наоборот, мешают – это отрицательные качества. Мы должны уметь отличать положительные качества от отрицательных качеств. 6. Игра «Пословицы»  Собрать из отдельных слов пословицу и объяснить смысл.  1) Привычка ­ вторая натура.  2) Вспыльчивый нрав не бывает лукав.  3) Он не робкого десятка.  4) У упрямого на голове хоть кол теши!  5) В тихом омуте черти водятся.  6) Горбатого могила исправит. 6) В душу влезет, а за грош продаст.  7) Говорит бело, а делает черно.  8) Завистливый по чужому счастью сохнет.  9) Он все по чужой дудке пляшет.  Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Гони её от дома к дому, Тащи с этапа на этап, По пустырю, по бурелому, Через сугроб, через ухаб! Не разрешай ей спать в постели При свете утренней звезды, Держи лентяйку в черном теле И не снимай с неё узды! Коль дать ей вздумаешь поблажку, Освобождая от работ, Она последнюю рубашку С тебя без жалости сорвет. А ты хватай ее за плечи, Учи и мучай до темна, Чтоб жить с тобой по­человечьи Училась заново она. Она рабыня и царица, Она работница и дочь, Она обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! 7.Практическая часть А теперь небольшое задание. Выскажите свое мнение на такую ситуацию: Три ученика одного класса обладают одинаковыми способностями в обучении, но имеют различные волевые  черты характера:  один нерешительный,  другой настойчивый,  третий невыдержанный.   Какие   трудности   в   жизни   ожидают   этих   учеников   и   можно   ли   их избежать? (Идет обсуждение). ­ Нерешительный ­ Настойчивый ­ Невыдержанный Как видим , для того, чтобы добиться чего­то в жизни, надо работать над собой упорно. Ну   а   для   того   чтобы   воспитать   себя   для   будущей   жизни   и   успеха,   попробуйте   и   вы составить план самообразования. 8. Игра «Словесный портрет»  Дать словесный портрет одного ученика из своего класса и предложить отгадать, кто это. В характеристике отразить физические данные, внешность, положительные черты характера,  увлечения, привычки, выразительность поведения. Одноклассники должны узнать, о ком  идет речь, и оценить, насколько словесный портрет соответствует действительному облику ученика.  9.Итог. Рефлексия Творческое задание «Цветок моих достоинств» Нарисовать цветок с семью лепестками. На каждом лепестке напишите качество характера, которым вы обладаете. Оторвите лепесток и подарите тому, с кем вы хотите поделиться  этим качеством. 10. Заключительное слово. «Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание  отражается на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, что бы людям, окружающим тебя  было хорошо». (В.А.Сухомлинский) ГКОУ Шафрановская санаторная школа­интернат Аттестационное занятие на тему:  «Сотвори себя сам» Подготовила:  воспитатель Хамадярова Г.Я. Шафраново 2016 Тема:  «Пионеры­герои» Форма: классный час Класс: 6 Цели:  Отечественной войны 1941­1945 гг.;  познакомить   детей   с   юными   героями   (пионерами)   Великой  Задачи: развивать интерес к истории своей родины, чувство патриотизма, вызывать яркий эмоциональный отклик на произведения, используемые в сценарии; воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу. Методы: наглядные, словесные Технологии: здоровьесберегающие, личностно­ориентированные Оборудование: Мультимедиа оборудование, портреты героев­пионеров. Ход: 1.Оргмомент Здравствуйте, ребята. Ребята, обратите внимание, что у вас висит на спинках стульев         ( красные галстуки). Как вы думаете, зачем они сегодня нам нужны?( ответы детей). Вы наверное догадались о чем мы сегодня будем говорить.( о пионерах ­героях). Да ребята сегодня мы с вами вспомним пионеров – героев, участвовавших в Вов, об их героических подвигах, почитаем стихи о войне. А вы умеете завязывать пионерские  галстуки? (завязывание галстуков)          Семь десятилетий минуло с тех огненных лет. Давно залечены военные раны. Наша страна восстановлена. Она стала ещё прекраснее, ещё величественнее. В честь погибших на войне во всех населённых пунктах поставлены мемориальные доски, горит вечный огонь. К сожалению, нынешняя молодёжь оскверняет память людей, которые боролись и умерли за наше   счастье.   Можно   часто   видеть,   как   возле   вечного   огня   выгуливают   собак,   о мемориальные доски чистят обувь. Как горько осознавать, что память погибших на войне за   наше   счастье,   за   мирное   небо   над   нашими   головами,   забывается   и   оскверняется молодёжью. Вам, кому ещё нет шестнадцати,                  Вам, кто не знает, что такое война                  Посвящается,                   чтобы поняли,                    чтобы помнили… 2.Основная часть Грозный сорок первый… Как он изменил судьбы! Обагрил кровью и слезами детство. Сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок. Разрушил светлые мечты… Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины.  Война прошлась по детским судьбам грозно, Всем было трудно, трудно для страны, Но детство изувечено серьёзно: Страдали тяжко дети от войны… Вы на стенде видите портреты пионеров – героев, выберете себе одного героя и прочитайте о его подвиге. Какой героический подвиг совершила Зина Портнова?  ( Рассказы детей о героях) ­ Как вы думаете что их всех объединяет?  ( героический поступок, смелость, подвиг, возраст, патриотизм, любовь к Родине  и т.д.) ­ Какими качествами они обладали?( отвага, смелость) ­ А что такое патриотизм? Как вы ее понимаете?  ­ Ребята, а как можно проявить в наше мирное время? ( победа спортсменов, участие в в международных конкурсах., спасение утопающих, при пожаре  и т.д.) ­ А если бы у вас была возможность поговорить с этими ребятами, что бы вы им сказали? ­ Сейчас у вас появится такая возможность написать письмо нашим героям. Выразить свое отношение к его героизму, сказать слова благодарности. Дети пишут письма, читают, делают треугольники и прикрепляют к портрету.   За   особые   заслуги,   мужество   и   героизм,   проявленные   в   борьбе   с   фашистами,   они удостоились званий Героев Советского Союза, получали ордена, медали.     А   были   они   мальчишками   и   девчонками.   И   в   указах   о   награждениях   никогда   не упоминалось, что речь идёт о детях. Их называли по имени и отчеству, как взрослых. Почему?   Потому,  что  их  воинская   доблесть   стояла  в   одном  строю,  плечом   к  плечу  с мужеством взрослых.    Юные безусые герои, Юными остались вы навек. Перед вашим вдруг ожившим строем Мы стоим, не поднимая век. Боль и гнев сейчас тому причиной. Благодарность вечная вам всем, Маленькие стойкие мужчины, Девочки, достойные поэм. ­ Мы сегодня поговорили лишь о нескольких пионерах – героях, но их было очень много.  Давайте посмотрим слайды об остальных героях.  Показ слайдов, звучит песня «Орленок» 3.Итог Слова “Никто не забыт, ничто не забыто” ­ близки и понятны каждому. Прошло много лет, а интерес к подвигам отважных не угасает.   А может, нам о них забыть Опять война, Опять блокада.. Я слышу иногда: “Не надо, Не надо раны бередить. Ведь это правда, что устали Мы от рассказов о войне И о блокаде пролистали Стихов достаточно вполне”. И может показаться: Правы И убедительны слова. Но даже если это правда, Такая правда ­ Не права! Чтоб снова На земной планете Не повторилось той войны, Нам нужно, Чтобы наши дети Об этом помнили, Как мы! А теперь давайте почтим минутой молчания всех героев Вов. ГКОУ Шафрановская санаторная школа­ интернат Аттестационное занятие на тему «Пионеры ­ герои» Подготовила: воспитатель 6 группы Хамадярова Г.Я. Шафраново 2016г.

«Сотвори себя сам...»

«Сотвори себя сам...»

«Сотвори себя сам...»

«Сотвори себя сам...»

«Сотвори себя сам...»

«Сотвори себя сам...»

«Сотвори себя сам...»

«Сотвори себя сам...»

«Сотвори себя сам...»

«Сотвори себя сам...»

«Сотвори себя сам...»

«Сотвори себя сам...»

«Сотвори себя сам...»

«Сотвори себя сам...»

«Сотвори себя сам...»

«Сотвори себя сам...»

«Сотвори себя сам...»

«Сотвори себя сам...»

«Сотвори себя сам...»

«Сотвори себя сам...»

«Сотвори себя сам...»

«Сотвори себя сам...»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018