Конспект НОД по конструированию
во второй младшей группе
на тему «Сова – мудрая голова»
Подготовила воспитатель
Ковыряшкина Е.Н.
2022г.
Цель: развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
Программные задачи:
- Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.
- Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.
- Развивать зрительное внимание, память.
- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.
- Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.
- Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.
Оборудование:
-иллюстрация совы, игрушка совы; ноутбук, музыкальная колонка.
Раздаточное: втулка, готовый шаблон совы из цветной бумаги, треугольники (перья), глазки, салфетки, клей, подставки под кисточки, кисточки для клея.
Ход занятия:
Затем воспитатель рассказывает, что едят птицы, как им трудно приходится холодной зимой, показывает картинки с изображениями птичьих кормушек.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята отгадайте загадку
Всю ночь летает - мышей добывает,
А станет светло - спать летит в дупло.
Дети: Сова.
Воспитатель: правильно, это сова.
Слово сова древнее. У одних народов оно обозначает «сильная», у других «могущественная». Наш народ называет сову «символом мудрости».
Почему так говорят? Сова встречается во многих сказках, и ее образ очень напоминает бабушку в очках, которая говорит очень умные вещи и богатый багаж знаний.
Воспитатель: Давайте рассмотрим сову. У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, её не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать.
Как вы думаете сова – хищник?
Ответ ребенка.
Воспитатель: верно умница! (охотится только ночью).
А какие у совы глаза?
Ответ ребенка. (Они большие)
Воспитатель: Молодец. А как ты думаешь почему?
Ответ ребенка.
Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света. Если сову вытащить из гнезда днем, она будет беспомощной, потому что на свету её большие глаза практически ничего не видят. Поэтому днем сова спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте. Бесшумно летает сова над ночными полянами. Увидит она мышь, поймает её и снова возвратится в дупло.
Воспитатель: Ребята, вы не устали? Давайте немного отдохнём и немного разомнёмся.
Физкультминутка:
Совушка — сова, большая голова,
(Руки на поясе, повороты туловища влево-вправо.)
На пеньке сидит, головой вертит,
(Сидя на корточках, повороты головой влево-вправо.)
Во все стороны глядит, да ка-а-ак полетит!
(Дети поднимаются, взмахивая руками, как крыльями.)
Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Сегодня я предлагаю вам сделать необычную сову из необычного материала.
Наша работа будет проходить в несколько этапов. 1 этап: перед вами втулка вам нужно наклеить на нее перышки – это наши треугольники, приклеиваем лапки и беленькую грудку. Затем на шаблон Совушки приклеиваем клюв и глаза. После вставляем в заготовленную прорезь в втулке. Наша совушка готова.
В конце занятия сделать выставку работ. Рефлексия: что вы узнали нового? А было ли вам трудно? Понравилось ли вам?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.