Совершенствование эколого-развивающей среды в ОУ
Оценка 4.9

Совершенствование эколого-развивающей среды в ОУ

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
14.12.2018
Совершенствование эколого-развивающей среды в ОУ
Вопросы экологического воспитания младших школьников в современном мире приобрели важное значение. Поэтому задача широкого экологического воспитания стоит на первом плане. Одним из важнейших условий решения задач экологического воспитания и образования является организация развивающей эколого- предметной среды. Дети с раннего возраста познают окружающий мир.
эк..docx
Совершенствование эколого­развивающей среды в ОУ  В   современном   мире   проблемы   экологической   среды   приобрели первостепенное   значение.   Поэтому   остро   встала   задача   более   широкого экологического  воспитания  и  образования  всего  населения планеты Земля. Первостепенное   значение   при   этом   должно   придаваться   экологическому воспитанию   и   образованию   подрастающего   поколения.  Экологическое воспитание   школьников   –   это   комплексная   система,   реализация   которой начинается еще на этапе дошкольного образования и продолжается в течение всего обучения в школе. Одним из важнейших условий решения задач экологического  образования является организация развивающей предметной среды.  Предметная среда окружает нас везде и оказывает определённое влияние и  она  обеспечивает развитие активной самостоятельной деятельности.  Именно с точки зрения экологического образования предметная среда должна создаёт условия для познавательного, эколого­эстетического развития,  оздоровления, формирования нравственных качеств. Основы экологического воспитания в ОУ направлены на формирование  ответственного отношения к окружающей среде. Сотрудничество, благодаря  которому развиваются взаимопонимание, согласие, которые так необходимы  при формировании экологической культуры, эффективней всего может  проявляться в повторяющейся совместной деятельности педагога и детей,  объединённых достижением общей цели на территории эколого – развиваю­ щей среды. Взрослый своим поведением создаёт образец взаимодействия с  природой, неравнодушного отношения к ней, демонстрирует необходимость и  значимость всего того, что совершается на глазах у детей. Литературной основой экологического воспитания считаю  замечательные произведения Виталия Бианки. Познавательные сказки,  которые отвечают экологическому содержанию и возможностям усвоения.  Сказки занимательные по форме и сюжету и вызывают у большинства детей  эмоциональный отклик. В настоящее время экологическое образование направлено на то, чтобы  ввести детей в мир природы, сформировать полное представление об её  объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы,  любовь к ней. Модель современной экологической среды построена  посредством изучения восприятия природной среды и отношения к ней.  Эколого ­ развивающая среда проявляется через те условия, которые  закладываются определенной программой обучения. У детей отмечено возрастание интереса к явлениям неживой природы и  объектам живой природы: им интересно, почему изменяется природа осенью и замирает зимой, их радует весеннее пробуждение природы и пышный её  расцвет летом. Дети с удовольствием наблюдают за поведением птиц, за  появлением множества насекомых, разнообразием  цветущих растений. Дети получают радость от общения с окружающим миром, они не позволяют  себе необдуманных поступков, стремятся выразить свои впечатления в  рисунках, у них вырабатывается навык наблюдения за природой и стремление  помочь живым существам. Предлагаю ученикам  наблюдать за поведением  птиц летом и зимой, за разнообразием множества насекомых и  дикорастущих  растений. Расширение кругозора сочетается с формированием нравственно –  эстетического отношения к природе, делается акцент на воспитание  положительных эмоций, эстетического наслаждения увиденным и  услышанным. В воспитании умного, заботливого и внимательного отношения  к чужим радостям и бедам очень важно выбирать своим союзником природу.   Каждый раз обращаю внимание на красоту, которая нас окружает.  Летают  бабочки, поют  птички, цветут  цветы. Как приятно глядеть на  растения!  Солнце греет землю, помогает расти всему живому в природе.  Экологическая обстановка напрямую связана с эстетическими ценностями.  Окружающие нас растения ­ это необходимый нам кислород и чистый воздух. Здоровье детей зависит от воздействия природной среды. К плохой  среде обитания особенно чувствительны дети. Считаю, что ребёнку  необходимо с ранних лет внушать, что любить природу, значит творить добро. Окружающая среда определяет развитие; она активно строит деятельность  ребенка, лишь используя при этом врожденный фонд его личности. Именно,  совершенствование эколого – развивающей среды способствует активно  строить деятельность ребенка, используя его врожденные задатки. Сам же  ребенок оказывается в пассивной, подчиненной среде позиции, то есть  принимает на себя объектную роль. Возрастающие темпы изменения среды обитания приводят к нарушению  взаимосвязи между ней и человеком, снижению адаптационных возможностей  организма. Загрязнение среды влияет на внешний вид растительности. Дети  должны понять, что нельзя засорять окружающую среду, так как это опасно  для проживания человечества. Эколого  ­  развивающая   среда  находится  в  прямой  зависимости   от содержания воспитания, возраста и уровня экологического развития детей и их   опыта   деятельности.   Все   компоненты   среды   непосредственно   связаны между собой.  Мы   неоднократно принимали участие в работе Союза юных экологов   Саратовской   области.   У   ребят   появляется   возможность   стать участниками некоторых исследований, что повышает мотивацию и  развивает интерес   к   творческой   деятельности.   Это   даёт   возможность   для   развития интересов   и   способностей   учащихся,   для   реализации   их   творческого потенциала   и   формирует   компоненты   экологического   сознания   и экологической компетентности. Мы должны не только дать ученикам знания о природе, воспитать  бережное отношение к ней, учить ориентироваться в окружающей природной среде, обеспечивать своё безопасное и правильное проживание с животными и  растениями, тем самым совершенствуя эколого – развивающую среду.

Совершенствование эколого-развивающей среды в ОУ

Совершенствование эколого-развивающей среды в ОУ

Совершенствование эколого-развивающей среды в ОУ

Совершенствование эколого-развивающей среды в ОУ

Совершенствование эколого-развивающей среды в ОУ

Совершенствование эколого-развивающей среды в ОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2018