Советский балет первой половины ХХ века
Оценка 5

Советский балет первой половины ХХ века

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
искусство
5 кл—9 кл
27.04.2020
Советский балет первой половины ХХ века
Советский Балет первой половины 20 века.pptx

Челябинск Автор: Леонтьева Ирина

Челябинск Автор: Леонтьева Ирина

город Челябинск

Автор: Леонтьева Ирина Александровна

Советский балет первой половины ХХ века

Актуальность исследования классический танец является средством эстетического, физического, морального и нравственного воспитания детей, их психологической коррекции; изучение истории развития балетного театра приобщает детей с младшего…

Актуальность исследования классический танец является средством эстетического, физического, морального и нравственного воспитания детей, их психологической коррекции; изучение истории развития балетного театра приобщает детей с младшего…

Актуальность исследования

классический танец является средством эстетического, физического, морального и нравственного воспитания детей, их психологической коррекции;
 изучение истории развития балетного театра приобщает детей с младшего возраста к народной художественной культуре, служит сохранению и развитию искусства балета через повышение интереса детей к нему;
 ознакомление с линией и основными этапами процесса развития балета развивает аналитическое восприятие произведений, умение оценивать явления хореографического искусства.

Объект исследования Предмет исследования

Объект исследования Предмет исследования

Объект исследования

Предмет исследования

Цель исследования

Процесс развития советского балетного театра в России
в 1920–1950-е гг.

Особенности советского балета 1920–1950-х годов

Обзор состояния советского балета первой половины ХХ века

Задачи исследования изучить творчество представителей советского балета 1920–1950-х гг

Задачи исследования изучить творчество представителей советского балета 1920–1950-х гг

Задачи исследования

изучить творчество представителей советского балета 1920–1950-х гг.;
ознакомиться с биографиями представителей советского балета 1920–1950-х гг.;
выявить своеобразие советского балета в 1920–1950-е гг.;
выявить закономерности развития советского балета 1920–1950-х гг.

Практическая значимость исследования

в доступной форме рассмотрен процесс становления советского балета;
можно использовать материалы исследования на теоретических занятиях по танцу и во внеклассной работе.

Рождение советского балета (1920-е годы) 1920-е гг

Рождение советского балета (1920-е годы) 1920-е гг

Рождение советского балета (1920-е годы)







1920-е гг. в России ― время поисков и создания новых форм во всех областях искусства.
Хотя после Октябрьской революции многие танцоры и хореографы оставили мятежную Россию, но костяк остался.
Постепенно русский балет становится ближе к народу. Само сохранение классики для советской сцены и попытки приблизить ее к новой публике стали главными заслугами хореографии тех лет.

Родоначальники советского балета (1920-е годы)

Родоначальники советского балета (1920-е годы)

Родоначальники советского балета (1920-е годы)

Федор Лопухов (1886-1973).
Русский и советский артист балета и балетмейстер, педагог, народный артист РСФСР, заслуженный балетмейстер РСФСР.

Касьян Голейзовский (1892-1970).
Русский советский артист балета, балетмейстер, хореограф. Заслуженный артист Белорусской ССР. Заслуженный деятель искусств Литовской ССР.

Айседора Дункан (1877-1927).
Американская танцовщица-новатор, основоположница 
свободного танца. Приняла советское гражданство, основала школу танца в РСФСР.

Эпоха драматического балета (1930–1940–е годы)

Эпоха драматического балета (1930–1940–е годы)

Эпоха драматического балета (1930–1940–е годы)

Галина Уланова («Жизель»)

В 1930-е гг. история советского балета начинает новый этап, в котором сочетание классики и новшеств стало основой для последующего развития  балетного искусства.
В 1930–1940-е гг. в российском балете сложилась сложная обстановка: с одной стороны, господствовал социалистический реализм, власть ставила перед искусством идейные задачи, которое оно было обязано решить, а с другой ― созданы новаторские и выдающиеся произведения, получившие статус балетной классики, спектакль приобрел психологическую достоверность, полноценность драматургии, содержательность.
Драмбалет послужил развитию искусства, позволил создать на сцене хорошо мотивированное, драматически выверенное действие с яркими характерами и острыми конфликтами. 
Балет сблизился с драматическим театром и успешно использовал его достижения: исполнители повышали актерское мастерство, нормой стал танец в образе.

Представители драматических балетов 1930-1940-х годов

Представители драматических балетов 1930-1940-х годов

Представители драматических балетов 1930-1940-х годов

Ростислав Захаров
(1907-1984).
Советский артист балета, балетмейстер, педагог, автор книг о балете. Народный артист СССР.

Леонид Якобсон (1904-1975).
Советский артист балета, балетмейстер,  
руководитель труппы «Хореографические миниатюры». Заслуженный деятель искусств РСФСР,

Вахтанг Чабукиани (1910-1992).
Советский грузинский артист балета, хореограф, балетмейстер, педагог. Народный артист СССР.

Эпоха симфонизма в балете (1950-е гг

Эпоха симфонизма в балете (1950-е гг

Эпоха симфонизма в балете (1950-е гг.)

1950-е гг. стали ярким этапом в истории советского балета, когда балетмейстерам удалось понять значение единства опыта и нововведений для развития балета, усилить роль музыки в балетном спектакле, расширить тематику постановок, кардинально поменять технику танца и подход к оформлению спектакля.
Одним из главных балетмейстеров этого периода является Ю. Григорович, главным достижением творчества которого стало то, что ему удалось в своих постановках органично соединить классику и современность , а также воспитать плеяду прекрасных исполнителей.

Представители эпохи симфонизма в отечественном балете

Представители эпохи симфонизма в отечественном балете

Представители эпохи симфонизма в отечественном балете

Игорь Бельский
(1925-1999) .
Советский и российский артист балета, хореограф, педагог. Заслуженный артист РСФСР, Народный артист РСФСР.

Ю Григорович
(род. 1927) .
Советский и российский хореограф, артист балета, балетмейстер, педагог.

Олег Виноградов (род. 1927).
Советский российский артист балета, балетмейстер, хореограф, педагог, сценарист, сценограф. Народный артист СССР. 

Владимир Василев (1931-2017)
Советский и российский балетмейстер. Народный артист Российской Федерации.

Русский балет прошел длительную историю становления и развития, к началу

Русский балет прошел длительную историю становления и развития, к началу

Русский балет прошел длительную историю становления и развития, к началу ХХ века балет в России достиг расцвета и в ХХ веке стал отдавать миру накопленное богатство.
Советский балет первой половины ХХ века прошел три этапа:
I ― этап рождения советского балета;
II ― этап формирования драматического балета (1930–1940-е гг.);
III ― этап симфонизма (1950-е гг.).
Общие тенденции развитие балета в первой половине ХХ века: какие бы новшества время не привносило в хореографию, какие бы современные направления ни появлялись в танце, но неизменной остается сила русской школы балета, умение хранить верность традициям классического танца, сохранять и обогащать накопленный опыт, но при этом живо откликаться на требования современного балетного театра.
На протяжении рассматриваемого периода формируется обновленный балет как один из видов театрального искусства, где:
1) основным выразительным средством служит исторически сложившийся, подчиненный строгому кодексу правил «классический танец»;
2) формой выражения балета выступает драматическое произведение;
3) важными элементами содержания балета наряду с танцем являются музыкальное сопровождение, декорации и освещение.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020