В советах для родителей первоклассников. говорится о важных аспектах воспитания в адаптационный период детей. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, – быстрая утомляемость. Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми.В советах для родителей первоклассников. говорится о важных аспектах воспитания в адаптационный период детей. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, – быстрая утомляемость. Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.
Сегодня мне хочется обратиться к самым,
пожалуй, счастливым родителям – родителям
первоклассников – с такими словами: "Дорога
наша жизнь, но дороже детей нет ничего".
Так давайте остановимся на некоторых важных
аспектах воспитания в адаптационный период.
Поступление в школу для ребенка – это
стресс. Очень много нового и непривычного
видит он в школе. Особенность сегодняшних
детей, пришедших в первый класс, – быстрая
утомляемость. На первом уроке они откровенно
зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы,
взрослые, можем помочь ребенку? Прежде всего, стоит помнить о старых и надежных способах
поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в
сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет
ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают
эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не
прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе
отношение ко всему. Скажите: "Доброе утро", – и собирайтесь в школу без суеты.
а) Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего,
кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку
необходимо. Безопасный, но не короткий.
б) Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел
потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите,
поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока еще не за что.
Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для
первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться
личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не
делайте ребенку несколько замечаний сразу.
в) Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к
озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.
Я не встречала родителей, которые бы обижались на своих детей за испачканные пеленки,
а вот за испачканные тетрадки – сколько угодно. Хотя и в том и в другом случае период
марания неизбежен. Ребенку не нужна позиция прокурора, которую так часто занимают
родители: "Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!" Это недопустимо.
Пожалуйста, помните об этом.
Сегодня одна из главных задач школы – оздоровление ребенка, и потому в целях
облегчения процесса адаптации первоклассника применяется ступенчатый режим учебных
занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в сентябре – 3 урока по 35 минут
каждый, со второго полугодия – 4 урока по 35 минут.
Духовное и физическое здоровье первоклассника зависит от контактов со всеми, кто
работает в школе. Невозможно не уважать учителя начальной школы, потому что он работает и
живет жизнью своих ребят. Поддержите словом и делом своего учителя, помогите ему. Не
спешите осуждать учителя, администрацию школы, не торопитесь категорично высказывать
свое мнение о них – лучше посоветуйтесь: ведь все, что делается учителем, прежде всего,
делается на благо вашего ребенка.Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е. М. Бондарь