Советы родителям первоклассников.

  • Работа с родителями
  • doc
  • 25.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В советах для родителей первоклассников. говорится о важных аспектах воспитания в адаптационный период детей. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, – быстрая утомляемость. Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми.В советах для родителей первоклассников. говорится о важных аспектах воспитания в адаптационный период детей. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, – быстрая утомляемость. Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми.
Иконка файла материала СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ..doc
СОВЕТЫ   РОДИТЕЛЯМ   ПЕРВОКЛАССНИКОВ. Сегодня   мне   хочется   обратиться   к   самым, пожалуй,   счастливым   родителям   –   родителям первоклассников – с такими словами: "Дорога наша  жизнь,  но  дороже  детей  нет  ничего". Так давайте остановимся на некоторых важных аспектах воспитания в адаптационный период. Поступление   в  школу   для  ребенка   –  это стресс.   Очень   много   нового   и   непривычного видит   он   в   школе.   Особенность   сегодняшних детей,   пришедших   в   первый   класс,   –   быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку? Прежде всего, стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки,   обязательно   полноценное   питание,   физические   упражнения.   Оправданным   будет ограничение   просмотра   телепередач   до   30   минут   в   день.   Хорошо   восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите: "Доброе утро", – и собирайтесь в школу без суеты. а) Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме   утренней   усталости,   не   дают.   А   вот   объяснить   безопасный   путь   в   школу   ребенку необходимо. Безопасный, но не короткий. б) Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите   и   ни   в   коем   случае   не   ругайте   –   ведь   пока   еще   не   за   что. Что   же   делать,   если   появились   первые   трудности?   Будьте   щедры   на   похвалу,   для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу. в)   Ни   в   коем   случае   не   сравнивайте   ребенка   с   другими   детьми.   Это   ведет   либо   к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.  Я не встречала родителей, которые бы обижались на своих детей за испачканные пеленки, а вот за испачканные тетрадки – сколько угодно. Хотя и в том и в другом случае период марания   неизбежен.   Ребенку   не   нужна   позиция   прокурора,   которую   так   часто   занимают родители:   "Будешь   переписывать   пять   раз,   пока   не   получится   хорошо!"   Это   недопустимо. Пожалуйста, помните об этом. Сегодня   одна   из   главных   задач   школы   –   оздоровление   ребенка,   и   потому   в   целях облегчения   процесса   адаптации   первоклассника   применяется   ступенчатый   режим   учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в сентябре – 3 урока по 35 минут каждый, со второго полугодия – 4 урока по 35 минут. Духовное   и  физическое   здоровье   первоклассника   зависит   от   контактов  со   всеми,   кто работает в школе. Невозможно не уважать учителя начальной школы, потому что он работает и живет жизнью своих ребят. Поддержите словом и делом своего учителя, помогите ему. Не спешите осуждать  учителя, администрацию школы, не торопитесь  категорично высказывать свое мнение о них – лучше посоветуйтесь: ведь все, что делается учителем, прежде всего, делается на благо вашего ребенка.Материал подготовлен педагогом­психологом – Е. М. Бондарь