Совместное внеклассное мероприятие с родителями "Семейный калейдоскоп"
Оценка 4.6

Совместное внеклассное мероприятие с родителями "Семейный калейдоскоп"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
13.11.2019
Совместное внеклассное мероприятие с родителями "Семейный калейдоскоп"
Нам предстоит выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями и формирование доверительных и доброжелательных отношений между ними. Укрепить авторитет семьи, семейные ценности. Формировать умения видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей. Будем использовать различные методы: словесный -беседа, наглядный – рисунки детей. Будем играть, показывать свое мастерство.
Семейный калейдоскоп.docx

Совместное мероприятие с родителями «Семейный калейдоскоп»

Цели:

-выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями и формирование доверительных и доброжелательных отношений между ними.

-укрепить авторитет семьи, семейные ценности.

-формировать умения видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

Методы: словесный -беседа, наглядный – рисунки детей.

 

Добрый день, дорогие гости, родители и ребята! Очень хорошо, что мы с вами собрались вместе.  Тема нашей встречи « Семейный калейдоскоп»

 

1. Девочка смотрит в калейдоскоп и восхищается

-Даша, что ты там увидела?

-Много- много стеклышек.

-А что они образуют?

-Очень красивые цветы, разные по форме, размеру.

-Ребята, а вы знаете кого называют цветами жизни?

-Правильно,детей.Вы украшаете нашу жизнь и наполняете ее смыслом. Вы растете-мы радуемся,переживаем, вдыхаем ваш аромат.

Но для того чтобы цветы выросли красивыми, крепкими, и всегда благоухали своим ароматом,им нужны определенные условия.

2. Сегодня мы постараемся поговорить о доме,о ваших детях ,о  том , какую роль в их воспитании играет семья, ведь для каждого из нас – это самое главное, самое нужное в жизни. Семья… Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, место его рождения,становления,это папа и мама. Это любовь и заботы, труды и радости, печали, привычки, традиции. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течении значительной части своей жизни. В  ней закладываются основы личности ребенка.. без вашей поддержки и помощи ребенок не будет счастлив, здоров.

А что же значит слово семья для наших детей?  Давайте об этом узнаем у наших детей.

 

3. Дети читают стихи

1.       Семья – это громкое слово

2.       Семья –это звонкое слово!

3.       Семья – это важное слово!

4.       Об этом вам скажет любой.

5.       Семья – это звезды на небе!

6.       Семья – это всё любовь.

7.       Любовь сыновей и отцов.

8.       Любовь дочерей и мам.

9.       Любовь свою дарим вам!

(Дети дарят всем присутствующим воздушные шары)

 

4. Учитель   Молодцы ребята, присаживайтесь. Да, действительно, человека без семьи трудно считать вполне счастливым. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали(Что хорошо? Что плохо? Что можно? Что нельзя?). Совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку. Семья очень важна для каждого человека.

5. Послушайте одну притчу.

 

Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, и очень мудрый.

- Куда ты идешь? – спросил старик.

- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

-Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной,- предложил старик.

Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

«Посмотри» - сказал, все мы живем в одном доме. Вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим, то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся. Я буду тебе дедом. Мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами. Мальчик остался и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась……Правильно, ребята. СЕМЬЯ!

 

6. Сегодня у нас, на нашем мероприятии присутствуют семьи. Каждая из  данных семей –уникальное объединение людей. Я думаю и наверно не ошибусь если скажу , что у каждого из сидящих здесь есть желание жить в крепкой, дружной и благополучной семье, которое основано на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

7. Уважаемые родители, перед вами на столах лежат одинаковые  цветы по размеру, по форме, по цвету,цветные карандаши ,фломастеры.

Возьмите  их и раскрасьте вместе с детьми.А теперь сравните  свой цветок с цветком ваших соседей . Скажите,после того как вы раскрасили цветок,можно найти два совершенно одинаковых цветка ?Нет! мы с вами взрослые люди,при одинаковых условиях делаем все по разному. Отсюда и вывод:

-никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Вот это мы сегодня и попробуем доказать с вашей помощью.

 

8. В начале нашей встречи я озвучила тему нашей встречи «Семейный калейдоскоп».Да ребята, семья- она как калейдоскоп. В ней много граней и ровных и шероховатых. Сегодня мы постараемся все их рассмотреть.

Сейчас, я хотела бы вам , каждая семья предоставить слово. Постарайтесь нам рассказать о том, какую роль играет  ваша семья в воспитании вашего ребенка. Поделитесь опытом,расскажите о своих изюминках в воспитании.

9.       Высказывание родителей.

10.   Детям дается задание нарисовать портрет своей мамы.

11.   Пока дети рисуют, мы проведем с вами  небольшую дискуссию «Вопрос – ответ»

Родителям раздаются листочки на которых написаны вопросы. Родители зачитывают вопрос и вместе обсуждают ответы:

1.Могут ли помочь семейные праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?

2.можно ли посадить за один праздничный стол детей с взрослыми? В каких случаях да,в каких – нет?

3.Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребенка?

4. Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме вы напомните ребенку?

5.Вы ждете гостей, друзей вашего ребенка. О чем напомните ему до прихода гостей?

6.Дети, пришедшие в гости, разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?

7. Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как думает как он поступит?

12. Ребята, я смотрю вы уже справились с заданием. Покажите портрет мамам и назовите ее ласковым словом.

13.Следующее задание называется «Назови ласково»

Дети приготовили для вас подарки –свои ладошки, вам сейчас нужно написать на каждом пальчике, как вы называете  ласково своего ребенка.

14. Детям дается задание нарисовать игрушку, о которой они мечтают.

-Я буду зачитывать предложения, а вы продолжите

1.Ребенка постоянно критикуют, он учиться (ненавидеть)

2.Ребенок живет во вражде, он учиться (быть агрессивным)

3.Ребенокживет в упреках, он учиться (жить с чувством вины)

4.Ребенок растет в терпимости, он учиться (понимать других)

5.Ребенка хвалят, он учиться (быть благодарным)

6.Ребенок растет в честности, он  учиться (быть справедливым)

7.Ребенок растет в безопасности, он учиться (верить в людей).

8.Ребенка поддерживают, он учиться (ценить себя)

9.Ребенка высмеивают, он учится (быть замкнутым)

10.И последнее предложение. Если ребенок жвет в понимании и дружбе, он учится (находить любовь в мире)

15. Ребята, вы нарисовали сейчас игрушку, о которой мечтаете. Давайте мы с вами, каждый отправит свой рисунок Деду Морозу. И я надеюсь,что он обязательно исполнит вашу мечту.

 

Мы с вами увидели, что наши дети и родители тесно связаны между собой.  Но что бы эта связь была крепкой, каждая мама, папа, стараются воспитать так своего ребенка, что бы он вырос достойным гражданином, уметь в дальнейшем  жить и общаться в обществе. Ведь семья играет огромную роль в воспитании ребенка. Больше времени проводите с детьми. Расскажите им о своем детстве, в какие игры вы играли. Возьмитесь рассматривать семейный альбом. Объясняйте кто изображен и кем приходиться он ребенку. Познакомьте их с историей образования вашей семьи. Интересные истории из жизни.

Дорогие родители, именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок. Школа, учителя, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают ваши  реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

 Спасибо вам за то, что вы сегодня поделились своим опытом в воспитании детей. Я надеюсь, что сегодня после нашей встречи каждый из нас унесет  с собой что то новое и полезное. Удачи вам в воспитании ваших детей.Будьте счастливы и здоровы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хорошо ! Сейчас я хотела бы предоставить слово нашим гостям высказать свое мнение по этому вопросу.

 Сейчас я буду задавать вопросы вашим детям о вас, тем самым  мы узнаем о ваших  тесных отношениях. Итак:

1.Как зовут маму вашей мамы?

2.Какое любимое блюдо вашей мамы?

3.Какую телепередачу любит смотреть ваша мама?

4.Где после школы учились ваши родители?

5.Какой любимый вид спорта вашего папы?

6.Назовите любимую телепередачу вашей мамы.

7.Назовите любимый цветок вашей мамы.

8.Назовите любимый праздник вашей семьи.

9.Назовите хобби вашей мамы.

Молодцы ребята! А сейчас я задам вопросы вашим родителям о вас, и мы проверим, все ли знают наши мамы про вас.

1.Какой любимый цвет вашего ребенка?

2.Какой праздник любит ваш сын или дочь?

3.Сколько лет вашему ребенку?

4.Под каким знаком родился ваш ребенок?

5.Сколько денег вы даете своему ребенку на карманные расходы?

6.Какой стиль одежды предпочитает ваш ребенок?

7.Как зовут друзей вашего ребенка?

8.Какую музыку слушает ваш ребенок?

9.Любимый учебный предмет.

10.Чем увлекается?


 

Совместное мероприятие с родителями «Семейный калейдоскоп»

Совместное мероприятие с родителями «Семейный калейдоскоп»

Сегодня у нас, на нашем мероприятии присутствуют семьи

Сегодня у нас, на нашем мероприятии присутствуют семьи

Старайтесь быть примером для своих детей

Старайтесь быть примером для своих детей

Хорошо ! Сейчас я хотела бы предоставить слово нашим гостям высказать свое мнение по этому вопросу

Хорошо ! Сейчас я хотела бы предоставить слово нашим гостям высказать свое мнение по этому вопросу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2019