Современная гаджетомания
Оценка 5

Современная гаджетомания

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
25.04.2021
Современная гаджетомания
Проект по ОБЖ. 8 класс
гаджетомания.docx

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Маньково-Березовская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная работа:

 

«Современная гаджетомания»

 

 

 

Автор: Силин Юрий-

обучающийся 8 класса

 

Руководитель: Колесников

 Николай Алексеевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сл. Маньково-Березовская,  2021 г

Содержание

Введение                                                                                                                  3

1.     Теоретическая часть.

1.1. Понятие «гаджет» и их разнообразие                                                            4

1.2. Польза гаджетов                                                                                               4

1.3. Вред гаджетов на здоровье человек                                                               5

2.Практическая часть

2.1.Опрос среди подписчиков Инстаграм  и обучающихся ОУ                        8

2.2.Моя профилактика  гаджетомании                                                                 8

Вывод                                                                                                                       9

Библиография                                                                                                         10

Приложения                                                                                                           11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение

Актуальность темы: технологии не стоят на месте. Нас - детей XXI века невозможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, нетбук – неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства наших родителей и учителей.

Цель работы: разобраться, опасны ли гаджеты, какой от них вред и какая польза. 

Задачи работы. 

- организовать поиск информации о влиянии гаджетов на здоровье человека;

 -провести опрос среди подписчиков  Инстаграм;

- организовать выставку рисунков « Гаджетомания моими глазами»;

 - распространение памятки

 - проанализировать полученные данные. 

Предмет исследования: действие гаджетов на организм человека.

Гипотеза: возможно ли использование гаджетов без нанесения вреда здоровью?

Методы исследования:

- изучение литературы

- анкетирование

- наблюдение

- обобщение.

Проектным продуктом являются: 

Памятка, распространение информации о влиянии гаджетов  на организм человека, выставка «Гаджетомания моими глазами».

Презентация своей работы на школьной научно-практической конференции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретическая часть

1.1. Понятие «гаджет» и их разнообразие                                                           

Что такое гаджеты?  В современном мире, где электронные технологии развиваются стремительными темпами, получили своё развитие гаджеты.

Гаджет – в переводе с английского языка - приспособление, устройство, техническая новинка, выполняющая ограниченный круг задач.

Га́джет (англ. gadget — штуковина, приспособление, устройство, безделушка, приблуда) — небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека. Гаджеты широко распространены в самых разных сферах: спорт — фитнес-трекеры, смарт-браслеты, спортивные устройства, в том числе и «умная» одежда; медицина: электронные пластыри, трикодеры, гидрокоптеры, экзоскелеты; развлечения: смартфоны, планшеты, музыкальные плееры, игровые приставки, очки для дополненной и виртуальной реальности, а также многое другое.

В программном обеспечении гаджет (виджет) — небольшое приложение, предоставляющее дополнительную информацию, например, прогноз погоды или курс валют. Типичными примерами гаджетов как мини-приложений являются Google Gadgets (существуют варианты для боковой панели Google Desktop и для персональной страницы iGoogle), мини-приложения для боковой панели операционной системы Windows Vista и аналогичные для Windows 7/8, гаджеты для браузеров, а также гаджеты SideShow (англ.) на совместимых устройствах.

Гаджеты – это смарт-телефоны, компьютеры, ноутбуки, планшеты, и другие электронные устройства. Они слышат, видят, поют, рассказывают и делают кучу разных мелочей. Заглянуть в интернет проще простого. Ещё есть разные мелочи, например: ручки-диктофоны, очки-видеокамера - на любой вкус и запросы. Удобные электронные штучки заполонили мир и заняли место в нашей жизни. Гаджеты появились, чтобы помогать нам. Они делают жизнь проще и комфортнее. Однако, при чрезмерном увлечении электроника, которая призвана помогать нам в жизни, может быть вредной для здоровья.

Мы попробуем рассмотреть все аргументы «за» и «против», но сначала обратимся к рекомендациям врачей[1].

 

1.2. Польза гаджетов

Гаджеты можно рассматривать не как средство развлечения, а как реальную помощь. Существует множество сайтов и учебных приложений, направленных на развитие мелкой моторики, реакции, логики, памяти и других важных навыков.

Ребенок школьного возраста вполне может пользовать такими приложениями, как график дел, расписание уроков, ведение дневника и т. д. Это развивает навыки самостоятельности и учит извлекать пользу из гаджетов, а не рассматривать их только как развлечение. 

Можно выйти в интернет и просмотреть интересующую ученика информацию.

Существуют образовательные порталы и онлайн-платформы, на которых можно участвовать в онлайн-олимпиадах. Например: «Учи.ру», «Эму-эрудит», «Единый урок. РФ» и так далее.

Кроме того, специальные приложения даже помогают заниматься спортом или музыкой. С легкостью можно найти тренировочные видеоуроки, где уже будет подобран комплекс упражнений для занятий.  

В целом, электронные устройства уже прочно вошли в нашу жизнь, и нет смысла полностью запрещать их. Но надо четко контролировать время, которое малыш будет тратить на интерактивные развлечения, а также извлекать выгоду из детских обучающих программ[2].

 

1. 3. Вред гаджетов для здоровья

Российские врачи понимают, что обучение школьников сегодня невозможно без ярких канцелярских товаров и современных технических устройств, будь то ноутбук, интерактивная доска, электронная книга или смартфон. Вместе с тем медики опасаются, что использование гаджетов или некачественных ластиков и фломастеров может существенно подорвать здоровье детей.

Недетские болезни

Главный внештатный специалист по гигиене детей и подростков Минздрава РФ, руководитель НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН Владислав Кучма полагает, что в последние годы в регионах недостаточно внимания уделяется профилактике заболеваний, которые возникают в период учебы.

Об этом также свидетельствуют данные, которые были получены Минздравом в ходе диспансеризации подростков в 2011 году: примерно у 57% были выявлены различные заболевания. Чаще всего школьники страдают от болезней эндокринной системы, которые явились следствием неправильного питания и недостаточно активного образа жизни. На втором месте - болезни органов дыхания и на третьем - костно-мышечной системы.

"Специальные исследования, которые мы проводим, показывают, что у детей наблюдаются функциональные изменения со стороны сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата и нервно-психические отклонения", - сказал врач РИА Новости.

Он напомнил, что результатом перенесенного стресса у взрослых могут быть инфаркт, инсульт и гипертонический криз. То же самое сейчас наблюдается у детей: увеличивается число подростков с повышенным артериальным давлением. Если все оставить как есть, то к 21 году школьники станут классическими гипертониками, считает главный специалист Минздрава.

В стране наблюдается дефицит школьных врачей, а специалисты, работающие в учебных заведениях, не обладают достаточными знаниями, они давно не обучались современным оздоровительным технологиям и тем более, они ничего не знают о влиянии современных информационно-коммуникационных технологий обучения на детей, считает Кучма.

Неправильные ноутбуки, современные технологии, которыми пользуются школьники в процессе учебы, с одной стороны, дают педагогам возможность более наглядно продемонстрировать учебный материал, с другой стороны, увеличивают нагрузку на ребенка, считает Кучма.

По его словам, новые образовательные стандарты для школьников как раз направлены на разгрузку детей, они дают возможность получать знания вне уроков, заниматься проектной и творческой деятельностью, позволяют школьникам чередовать рабочую позу. Если обеспечить детям нормальную двигательную активность, как правило, улучшается физическое состояние, отметил врач.

Многие педагоги приветствуют использование учениками ноутбуков во время уроков. "Но ноутбук абсолютно не приспособлен для работы ребенка, потому что там фиксированная клавиатура и экран, он близко расположен к глазам, он не может быть удален на оптимальное расстояние, потому что клавиатура ноутбука не приспособлена к детской руке. Ни с точки зрения эргономики (приспособления рабочего места для наиболее безопасного и эффективного труда), ни с точки зрения офтальмологии ноутбук абсолютно не приемлем для ребенка, тем более как средство для обучения", - заметил Кучма.

Без телефона как без штанов

То же самое касается и использования смартфонов школьниками, отметил Кучма. Он напомнил, что сейчас учащиеся используют эти гаджеты для общения с друзьями в чатах или в социальных сетях, для просмотра фильмов или страничек в интернете. "Вы видели, как дети сейчас смотрят кино? Они закачивают их в свой смартфон и смотрят на скучном уроке или во время перемены на экранчике размером в свою ладошку", - сказал он.

С технической точки зрения у врачей нет никаких претензий к разработчикам: и планшеты, и смартфоны не превышают допустимые нормы излучения. Однако, проблема в том, что дети используют их непрерывно, добавил Кучма. Он считает, что параллельно с активным внедрением современных технологий в школах надо рассказывать и объяснять, как и сколько по времени можно пользоваться теми или иными устройствами без вреда для здоровья.

В свою очередь педагоги считают, что современный школьник не может обойтись без мобильного телефона. "Сейчас не давать мобильный телефон ребенку, все равно, что без штанов его выпускать из дома. Мама хочет знать, ел сегодня ребенок или нет, что давали на обед, какую оценку получил, не обидел ли его кто-нибудь", - заявил РИА Новости директор центра образования "Царицыно" Ефим Рачевский.

При этом он категорически против использования сотовых телефонов во время уроков. "Дети - вполне разумные люди, как начался урок им надо сказать, чтобы они убрали мобильные телефоны и отключили звук, как прозвенит звонок с урока, пожалуйста, пользуйся", - добавил Рачевский.

Директор московского лицея №1518 Анна Мехед полагает, что родителям гораздо спокойнее, если у ребенка есть с собой сотовый телефон и они могут постоянно находиться на связи со своим чадом. "Как родитель, могу сказать, что мобильник нужен обязательно, чтобы знать все ли в порядке с ребенком", - сказала она РИА Новости. По ее мнению, дорогой аппарат школьнику абсолютно ни к чему. "Это родители выделываются, покупая дорогой телефон ребенку", - считает Мехед.

Главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко считает, что российские первоклассники с помощью мобильного телефона смогут быстрее адаптироваться к школе и избежать стресса первых учебных дней, так как у детей будет возможность в сложные моменты позвонить родителям.[3]

 

 

 

 

 

 

 

2.     Практическая часть

2.1. Опрос среди подписчиков Инстаграм и обучающихся ОУ

 

Я решил узнать, в большей степени положительно или отрицательно влияют современные гаджеты на здоровье человека? Этот вопрос я задал подписчикам мессенджера Инстаграм и обучающимся 7 класса. Результат представлен в Приложении 1. Я пришёл к выводу, что  большинство считают, современные гаджеты  отрицательно влияют на здоровье человека. Подписчики Инстаграм единогласно считают, что «отрицательно». И только 4 человека 7 класса из 12 опрошенных считают «положительно».

 

2.2. Моя профилактика гаджетомании

В рамках профилактических мероприятиях мероприятий, я решил организовать выставку детского творчества «Гаджетомания моими глазами». В данном мероприятии приняли участие обучающиеся 7-8 классов. Их работы я разместил в мессенжере Инстаграм и в коридоре школы (Приложение 2).

Затем я распространил памятку  по пользованию гаджетами и распространил её среди обучающихся 7-8 классов и Инстаграм (Приложение 3).

Для обучающихся 6 класса я предложил посмотреть социальные ролики  о вреде гаджетов (Приложение 4).

Подписчики школьного аккаунта поддерживают мои мероприятия, высказывают своё мнение.

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

Исходя из результатов анкетирования, изученной литературы по данной проблеме, я сделал выводы, что гаджеты – неотъемлемая часть жизни современного человека. Но пользоваться этими приборами нужно разумно. Все знают о том, противостоять гаджетам и интернету очень трудно. С одной стороны, это неисчерпаемый источник информации и способ разнообразных развлечений. С другой стороны, их постоянное использование небезопасно для здоровья, формируется зависимость от этих устройств. Ежедневная потребность в электронных играх, нахождение в виртуальном мире – не каждому под силу управлять своими эмоциями, желаниями и порывами. Среди фанатов гаджетов есть такое выражение: «Решил поиграть пять минут – прошел час». Игры воруют время! Проигранные минуты быстро превращаются в часы, часы складываются в потерянные сутки, недели и месяцы. Незаметно можно прочно увязнуть в электронных играх и сети интернета, как в паутине гигантского паука, питающегося людьми.

«В каждом доме нужен гаджет,

Можно с ним и есть, и спать…

Только гаджет не подскажет,

Как тебе счастливым стать.»

                        Сергей Боровец

Цель достигнута, задачи реализованы, гипотеза подтверждена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

 

1. https://www.computerra.ru/230660/gadzhetomaniya-problema-veka/

2.https://www.babyblog.ru/.../psovremennye-gadzhety-inbspvliyanie-gadz.

3.https://ru.wikipedia.org/wiki/

4.http://nsportal.ru

5. https://miridei.com/interesnye-idei/izobreteniya/gadzhetomaniya_chuma_21_veka_ili_izlechimaya_bolezn/

6.http://zdr.ru/articles/elektronnue_deti

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.Опрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2. Вставка рисунков «Гаджетомания моими глазами»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3. Памятка 

1. Помни о времени использования гаджетов детьми  

·          4-5 лет — не более 15 минут; 

·         6 лет — 20 минут;

·         7-9 лет — 30 минут;

·         10-12 лет — 40 минут;

·         13-14 лет — 50 минут.

2. Если занятие предполагает более длительное нахождение перед монитором, необходимо делать   10-минутые перерывы.

3. Оптимальное расстояние между глазами и монитором — 60-70 см. 

4. Не пользуйся гаджетами перед сном.

5. Удели время прогулкам на свежем воздухе, спорту, подвижным играм.

6. Будь осторожен! В сети можно столкнуться с опасностями (нужно сообщить родителям)!

7.  Не забудь про обязанности по дому. 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4. Просмотр социальных роликов о вреде гаджетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] https://www.computerra.ru/230660/gadzhetomaniya-problema-veka/

[2] https://www.babyblog.ru/.../psovremennye-gadzhety-inbspvliyanie-gadz.

[3] http://nsportal.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Содержание Введение 3 1

Содержание Введение 3 1

Ведение Актуальность темы: технологии не стоят на месте

Ведение Актуальность темы: технологии не стоят на месте

Теоретическая часть 1.1. Понятие «гаджет» и их разнообразие

Теоретическая часть 1.1. Понятие «гаджет» и их разнообразие

Ребенок школьного возраста вполне может пользовать такими приложениями, как график дел, расписание уроков, ведение дневника и т

Ребенок школьного возраста вполне может пользовать такими приложениями, как график дел, расписание уроков, ведение дневника и т

Специальные исследования, которые мы проводим, показывают, что у детей наблюдаются функциональные изменения со стороны сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата и нервно-психические отклонения", - сказал врач

Специальные исследования, которые мы проводим, показывают, что у детей наблюдаются функциональные изменения со стороны сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата и нервно-психические отклонения", - сказал врач

Они закачивают их в свой смартфон и смотрят на скучном уроке или во время перемены на экранчике размером в свою ладошку", - сказал он

Они закачивают их в свой смартфон и смотрят на скучном уроке или во время перемены на экранчике размером в свою ладошку", - сказал он

Практическая часть 2.1. Опрос среди подписчиков

Практическая часть 2.1. Опрос среди подписчиков

Вывод Исходя из результатов анкетирования, изученной литературы по данной проблеме, я сделал выводы, что гаджеты – неотъемлемая часть жизни современного человека

Вывод Исходя из результатов анкетирования, изученной литературы по данной проблеме, я сделал выводы, что гаджеты – неотъемлемая часть жизни современного человека

Библиография 1. https://www

Библиография 1. https://www

Приложение 1.Опрос.

Приложение 1.Опрос.

Приложение 2. Вставка рисунков «Гаджетомания моими глазами»

Приложение 2. Вставка рисунков «Гаджетомания моими глазами»

Приложение 3. Памятка 1. Помни о времени использования гаджетов детьми · 4-5 лет — не более 15 минут; · 6 лет — 20 минут; ·…

Приложение 3. Памятка 1. Помни о времени использования гаджетов детьми · 4-5 лет — не более 15 минут; · 6 лет — 20 минут; ·…

Приложение 4. Просмотр социальных роликов о вреде гаджетов

Приложение 4. Просмотр социальных роликов о вреде гаджетов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2021