"Современные образовательные технологии на уроках"

  • Интерактивная доска
  • ppt
  • 06.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация "Современные образовательные технологии на уроках"
Иконка файла материала педсовет.ppt

Работу выполнила: Тлеужева З.М. учитель начальных классов

«Современные образовательные технологии на уроках»

Современные педагогические технологии –
это набор операций по конструированию знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями

Задачи
развитие личности школьника, его творческих способностей,
интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
воспитание нравственных и эстетических чувств,
эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающим.

Четыре основания образования

Учиться знать
Учиться делать
Учиться жить
Учиться быть

Мастер создает особое пространство,
обеспечивающее деятельность Учителя и Ученика
в новой образовательной парадигме.

Здесь нет...

Скуки, принуждения и лени,

пассивности и страха ожидания «палки» - двойки,

«неуда» на контрольной работе или желания увернуться от нее

ЗДЕСЬ...

Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие.

Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире.

Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

Технологии обучения

Игровые технологии

технологию критического мышления

Проектно-исследовательская технология

Технология дифференцированного обучения

Здоровье сберегающая технология

Информационно – коммуникационные технологии.

Требования, предъявляемые к учителю,
работающему с применением ИТ:

владеть основами работы на компьютере

иметь навыки работы с мультимедийными программами

владеть основами работы в Интернете

Игровые технологии

Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Учащиеся не замечают, что в ходе игры они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием.

Эта технология побуждает обучающихся проявлять свои интеллектуальные способности, развивает, коммуникативные и метапредметные компетенций, формирует умения планировать и осуществлять исследовательскую работу, обучает групповому взаимодействию.

Проектно-исследовательская технология

Технология критического мышления

Технология критического мышления развивает коммуникативные компетентности, умение находить и анализировать информацию, учит мыслить объективно и разносторонне. Одна из основных целей данной технологии - научить ребёнка самостоятельно мыслить и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя. Использую на уроках и во внеурочной деятельности некоторые приемы развития критического мышления:
- чтение с остановками;
- работа с вопросниками;
- таблица «Знаю, узнал, хочу узнать»;
- написание творческих работ;
- кластер;
- «Верно – неверно».

Обучение детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям — это сложная задача, стоящая перед учителем. И решить её невозможно без дифференцированного подхода к обучению. Свои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использую трехуровневые задания, в том числе и контрольные работы.

Технология дифференцированного обучения

Здоровье сберегающий подход прослеживается на всех этапах урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. 
Для того, чтобы дети не уставали на уроке, я провожу физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения.

Здоровье сберегающая технология

Информационно – коммуникационные технологии.

Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний.
Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности, которому принадлежит ведущее место в образовательных технологиях начальной школы.

Работа с ресурсами Интернет

Сайт: Развитие ребенка
Сайт: Учи.ру
Сайт: Онлайн пропись
Сайт: Онлайн – школа «Тетрика»
Сайт: МААМ.РУ
Сайт: Skills4u.ru
Eschool.pro
Khan Academy

Мотивашки

Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду…. Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы»
В.А. Сухомлинский

Благодарю за внимание!

Творческих успехов, коллеги!