Современные педагогические технологии –
это набор операций по конструированию знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями
Задачи
развитие личности школьника, его творческих способностей,
интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
воспитание нравственных и эстетических чувств,
эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающим.
Мастер создает особое пространство,
обеспечивающее деятельность Учителя и Ученика
в новой образовательной парадигме.
Здесь нет...
Скуки, принуждения и лени,
пассивности и страха ожидания «палки» - двойки,
«неуда» на контрольной работе или желания увернуться от нее
ЗДЕСЬ...
Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие.
Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире.
Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
Игровые технологии
Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Учащиеся не замечают, что в ходе игры они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием.
Эта технология побуждает обучающихся проявлять свои интеллектуальные способности, развивает, коммуникативные и метапредметные компетенций, формирует умения планировать и осуществлять исследовательскую работу, обучает групповому взаимодействию.
Проектно-исследовательская технология
Технология критического мышления
Технология критического мышления развивает коммуникативные компетентности, умение находить и анализировать информацию, учит мыслить объективно и разносторонне. Одна из основных целей данной технологии - научить ребёнка самостоятельно мыслить и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя. Использую на уроках и во внеурочной деятельности некоторые приемы развития критического мышления:
- чтение с остановками;
- работа с вопросниками;
- таблица «Знаю, узнал, хочу узнать»;
- написание творческих работ;
- кластер;
- «Верно – неверно».
Обучение детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям — это сложная задача, стоящая перед учителем. И решить её невозможно без дифференцированного подхода к обучению. Свои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использую трехуровневые задания, в том числе и контрольные работы.
Технология дифференцированного обучения
Здоровье сберегающий подход прослеживается на всех этапах урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.
Для того, чтобы дети не уставали на уроке, я провожу физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения.
Здоровье сберегающая технология
Информационно – коммуникационные технологии.
Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний.
Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности, которому принадлежит ведущее место в образовательных технологиях начальной школы.
Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду…. Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы»
В.А. Сухомлинский
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.