Развивающая предметно-пространственная среда – это определенное пространство организованно оформленное и предметно-насыщенное. Приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании и общении. Физическом и духовном развитии в целом.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
1.Содержательно-насыщенной.(должна соответствовать возрастным возможностям детей)
2.Трансформируемой.(возможность изменений в зависимости от ситуации, меняющихся интересов)
3.Полифункциональной.(возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды)
4.Вариативной.(периодическая сменяемость игрового материала, появление нового игрового материала).
5.Доступной.
6.Безопасной.
Основные составляющие при проектировании развивающей предметно-пространственной среды в группе:
1.Пространство.
2.Время.
3.Предметное окружение.
В среде необходимо выделить следующие зоны для разного вида активности:
1.Рабочая.
2. Активная.
3.Спокойная.
Каждая зона пространства располагает воспитанников к нескольким видам деятельности.
Зона двигательной активности:
Самостоятельная двигательная деятельность является прекрасным средством физического и эмоционального развития личности.
В младшем возрасте, создание игровых ситуаций будет мощным стимулом к многократному выполнению двигательных действий с игрушками.
В старшем, развиваются двигательные способности ребенка – быстрота, сила и гибкость, выносливость, глазомер и координация движений.
Примерные центры по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие: Центр ПДД, центр пожарной безопасности,
Центр труда, уголок дежурств, центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр).
Познавательное развитие: Центр «Уголок природы», центр сенсорного развития, центр конструктивной деятельности, центр математического развития, центр
экспериментирования.
Речевое развитие: уголок речи и грамотности, центр «Здравствуй книжка».
Художественно-эстетическое развитие: уголок творчества, музыкальный уголок.
Физическое развитие: спортивный уголок.
Вывод:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов. Уровня активности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.