Современные представления о процессе воспитания
Оценка 4.8

Современные представления о процессе воспитания

Оценка 4.8
docx
10.05.2021
Современные представления о процессе воспитания
Ответ на промежуточную аттестацию модуль 2.docx

Ковалева Марина Ивановна

 

Понятийно-терминологическая игра «Современные представления о процессе воспитания»

Этапы

Задание

Ответы

I

1) попробуйте дать определение понятия «воспитание»

1)  – процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы,

это непрерывный процесс, от которого зависит будущее человека.

II

1) продолжите, пожалуйста, фразу: цель воспитания – это …

 

2) предложите формулировку цели воспитательной деятельности

1)формирование гармонично и всесторонне развитойобщественно активной личности.

 

 2) в процессе обучения в школе воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к самореализации и саморазвитию.

III

1) продолжите, пожалуйста, фразу: принципы воспитательного процесса – это …

 

2) назовите принципы воспитательной деятельности классного руководителя

1) -это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. 

 

2)• принцип коллегиальности: участие в организации воспитательного процесса самих воспитанников, их родителей, педагогов, работающих в классе;

• принцип требовательности и уважения: высокая требовательность к воспитаннику органически сочетается с уважением его человеческого достоинства;

• принцип системности: взаимодействие участников воспитательного процесса;

• принцип целесообразности и природообразности: выбор конкретных форм деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, ценностных и целевых ориентаций, уровня развития коллектива;

• принцип открытости, коммуникативности, диалогичности выступает в качестве «коммуникативного моста», соединяющего обучающихся с миром общечеловеческой культуры, национальных традиций, практической мудрости;

• принцип целостности и последовательности: классный руководитель осуществляет деятельность по определенной программе и имеет план работы с воспитанниками, согласованный с психологом, социальным педагогом и т.д.

IV

1) ответьте, пожалуйста, на вопрос: что такое содержание

воспитания?

 

 

 

 

 

2) назовите основные компоненты (направления) содержания

процесса воспитания детей

1)-это набор целей, видов деятельности, методов, направлений и прочих параметров, которые характеризуют целенаправленное воздействие на личность ребенка. При этом учитывается воздействие внешних факторов, а также индивидуальные особенности характера ребенка.

 

2)-трудовое;

-национальное;

-моральное;

-умственное;

-эстетическое;

-социально-правовое;

-экологическое;

-физическое.

V

1) если бы вы являлись составителями педагогического словаря, то как бы наиболее кратко определили содержание понятий «критерий» и «показатель»?

 

2) назовите, пожалуйста, критерии и показатели, которые вы используете для анализа и эффективности воспитательной деятельности

1)Критерии - это признак, на основании которого происходит оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки.

Показатель - это оцененная характерис-тика явления (предмета, ситуации, проблемы, процесса и пр.)

 

2)-формирование  в детях нравственных качества (мои дети добрые, честные (не всегда, но мы учимся), справедливые, неравнодушные).

 

-формирование уважительного, ценностного отношения к труду (мои дети стараются уважать труд других: убирают посуду в столовой и говорят всегда «спасибо», бросают мусор, только в мусорное ведро и смотрят за другими).

 

-формирование патриотического сознания, уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю (мои дети патриоты своей страны, участвовали в конкурсе военной песни к 23 февраля, участвовали в конкурсах к 9 мая, участвовали во всероссийских акциях «Окно Победы», «Мывсеравноскажемспасибо!»)

-привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции (проводим мероприятия в классе, участвуем классом в спортивных мероприятиях, всегда радуемся победам и не ругаем друг друга, если случаются неудачи).

-привитие здоровьесберегающих навыков (проводим физические минутки, участвуем в спортивных соревнованиях не только школьных, но и в поселковых и вместе с родителями).

 


 

Ковалева Марина Ивановна Понятийно-терминологическая игра «Современные представления о процессе воспитания»

Ковалева Марина Ивановна Понятийно-терминологическая игра «Современные представления о процессе воспитания»

IV 1) ответьте, пожалуйста, на вопрос: что такое содержание воспитания? 2) назовите основные компоненты (направления) содержания процесса воспитания детей 1)-это набор целей, видов деятельности, методов,…

IV 1) ответьте, пожалуйста, на вопрос: что такое содержание воспитания? 2) назовите основные компоненты (направления) содержания процесса воспитания детей 1)-это набор целей, видов деятельности, методов,…

Критерии - это признак, на основании которого происходит оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки

Критерии - это признак, на основании которого происходит оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2021