Ковалева Марина Ивановна
Понятийно-терминологическая игра «Современные представления о процессе воспитания»
Этапы |
Задание |
Ответы |
I |
1) попробуйте дать определение понятия «воспитание» |
1) – процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, это непрерывный процесс, от которого зависит будущее человека. |
II |
1) продолжите, пожалуйста, фразу: цель воспитания – это …
2) предложите формулировку цели воспитательной деятельности |
1)формирование гармонично и всесторонне развитой, общественно активной личности.
2) в процессе обучения в школе воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к самореализации и саморазвитию. |
III |
1) продолжите, пожалуйста, фразу: принципы воспитательного процесса – это …
2) назовите принципы воспитательной деятельности классного руководителя |
1) -это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса.
2)• принцип коллегиальности: участие в организации воспитательного процесса самих воспитанников, их родителей, педагогов, работающих в классе; • принцип требовательности и уважения: высокая требовательность к воспитаннику органически сочетается с уважением его человеческого достоинства; • принцип системности: взаимодействие участников воспитательного процесса; • принцип целесообразности и природообразности: выбор конкретных форм деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, ценностных и целевых ориентаций, уровня развития коллектива; • принцип открытости, коммуникативности, диалогичности выступает в качестве «коммуникативного моста», соединяющего обучающихся с миром общечеловеческой культуры, национальных традиций, практической мудрости; • принцип целостности и последовательности: классный руководитель осуществляет деятельность по определенной программе и имеет план работы с воспитанниками, согласованный с психологом, социальным педагогом и т.д. |
IV |
1) ответьте, пожалуйста, на вопрос: что такое содержание воспитания?
2) назовите основные компоненты (направления) содержания процесса воспитания детей |
1)-это набор целей, видов деятельности, методов, направлений и прочих параметров, которые характеризуют целенаправленное воздействие на личность ребенка. При этом учитывается воздействие внешних факторов, а также индивидуальные особенности характера ребенка.
2)-трудовое; -национальное; -моральное; -умственное; -эстетическое; -социально-правовое; -экологическое; -физическое. |
V |
1) если бы вы являлись составителями педагогического словаря, то как бы наиболее кратко определили содержание понятий «критерий» и «показатель»?
2) назовите, пожалуйста, критерии и показатели, которые вы используете для анализа и эффективности воспитательной деятельности |
1)Критерии - это признак, на основании которого происходит оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки. Показатель - это оцененная характерис-тика явления (предмета, ситуации, проблемы, процесса и пр.)
2)-формирование в детях нравственных качества (мои дети добрые, честные (не всегда, но мы учимся), справедливые, неравнодушные).
-формирование уважительного, ценностного отношения к труду (мои дети стараются уважать труд других: убирают посуду в столовой и говорят всегда «спасибо», бросают мусор, только в мусорное ведро и смотрят за другими).
-формирование патриотического сознания, уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю (мои дети патриоты своей страны, участвовали в конкурсе военной песни к 23 февраля, участвовали в конкурсах к 9 мая, участвовали во всероссийских акциях «Окно Победы», «Мывсеравноскажемспасибо!») -привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции (проводим мероприятия в классе, участвуем классом в спортивных мероприятиях, всегда радуемся победам и не ругаем друг друга, если случаются неудачи). -привитие здоровьесберегающих навыков (проводим физические минутки, участвуем в спортивных соревнованиях не только школьных, но и в поселковых и вместе с родителями). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.