СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 4.9
Компьютерные программы
pptx
физическая культура
Взрослым
20.11.2017
Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу. При котором выполняются как минимум 4 требования:
Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты.
Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала.
Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе
педчтение.pptx
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА
УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выполнили: Майорова Мирослава Владимировна
Каюгина Наталья Владимировна,
учителя физической культуры
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
физического и
социального
благополучия, а не
только отсутствие
болезней и физических
Здоровье - это состояние
полного духовного,
дефектов.
(Из Устава Всемирной
организации здравоохранения)
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Здоровьесберегающие технологии – это совокупность
приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к
образовательному процессу. При котором выполняются как
минимум 4 требования:
•Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
•Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать
себя от
стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психоло
гической защиты.
•Не допускать чрезмерной изнуряющей физической,
эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении
учебного материала.
•Обеспечение такого подхода к образовательному процессу,
который гарантировал бы поддержание только
благоприятного моральнопсихологического климата в
коллективе
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ
УЧАЩИХСЯ
Оздоровительна
я деятельность
Учебная
здоровьесберегаю
щая
Физкультурно-
массовая и
спортивная
Социально-
психологическ
ая
диагностика
Оздоровительная деятельностьФизкультурно-массовая и спортивная Социально- психологическая диагностикаУчебная здоровьесберегающая
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
здоровье
учащихся
причины
проблем
ы
Малоподвижный образ
жизни
Вредные привычки
Недостаточная
освещенность
Перегрузка учебными
занятиями
незнание
средств и и
форм
Заболевание опорнодвигательного
аппарата
Нарушение осанки, плоскостопие
Снижение зрения
Нервнопсихические расстройства
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
наглядность,
постепенность,
доступность
нагрузки
соблюдение
гигиенических
требований
учет
динамичности
учащихся, их
работоспособнос
ти
Организация
деятельности
учебной
Учет физической
подготовленности
учащихся
строгие
е
дозированны
физические
нагрузки
чередование
интенсивност
релаксации
и и
Организация учебной деятельностиучет динамичности учащихся, их работоспособностистрогие дозированные физические нагрузкичередование интенсивности и релаксацииУчет физической подготовленности учащихся соблюдение гигиенических требованийнаглядность, постепенность, доступность нагрузки
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИНДИВИДУАЛЬНО-
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД
Работа в индивидуальном
темпе
Использование источников
информации
Возможность обратиться
за помощью
отсутствие страха
ошибиться
Положительная
мотивация, сознательное
отношение к учебной
деятельности
Высказывание и
аргументирование своего
мнения
Работа в индивидуальном темпеВозможность обратиться за помощьюПоложительная мотивация, сознательное отношение к учебной деятельностиВысказывание и аргументирование своего мненияотсутствие страха ошибитьсяИспользование источников информации
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая
к случаю, а каждый день и на каждом уроке.
Субъект субъектные взаимоотношения — учащийся является
непосредственным участником здоровьесберегающих
мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.
Соответствие содержания и организации обучения возрастным
особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность
материала должны соответствовать возрасту учащихся.
Комплексный, междисциплинарный подход — единство в
действиях педагогов, психологов и врачей.
Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в
любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а
только потом отмечают недостатки.
Активность — активное включение, а любой процесс снижает
риск переутомления.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГРУППЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные
условия образовательного процесса;
технологии оптимальной организации учебного процесса и
физической активности школьников;
разнообразные психологопедагогические технологии,
используемые на уроках и во внеурочной деятельности
педагогами и воспитателями.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И С П О Л Ь З У Е М Ы Е О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н Ы Е
Т Е Х Н О Л О Г И И
Здоровьесберегающие
Дифференцированный
подход
Деятельностный
подход
Компьютерные
(ИКТ)
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
•строгие дозированные физические нагрузки;
•использование методики чередования интенсивности и
релаксации в обучении;
•использование принципа наглядности, постепенности,
доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей
учащихся;
•учёт физической подготовленности детей и развития
физических качеств;
•построение урока с учётом динамичности учащихся, их
работоспособности;
•соблюдение гигиенических требований;
•благоприятный эмоциональный настрой;
•создание комфортности.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИНДИВИДУАЛЬНОДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД
•работу в индивидуальном темпе
•Использованию источников информации
•возможности обратиться за помощью
•отсутствию страха ошибок
•положительную мотивацию, сознательное
отношение к учебной деятельности
•высказыванию и аргументированию своего
мнения
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ(ИКТ)
– повышение эффективности и качества процесса
обучения;
– повышение активности познавательной деятельности;
– углубление межпредметных связей;
– увеличение объема и оптимизация поиска нужной
информации.
– индивидуализация и дифференциация процесса
обучения;
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ)
– развитие коммуникативных способностей;
– формирование умений принимать оптимальное
решение или предлагать варианты решения в сложной
ситуации;
– эстетическое воспитание за счет использования
компьютерной графики, технологии мультимедиа;
– формирование информационной культуры, умений
осуществлять обработку информации;
– формирование умений осуществлять
экспериментально–исследовательскую деятельность.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАБОТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА ОБЩЕСТВА:
– подготовка информационно грамотной личности;
– подготовка пользователя компьютерными
средствами;
– осуществление профориентационной работы в
области физической культуры.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫВОДЫ:
Таким образом, компьютерная поддержка позволяет вывести
современный урок на качественно новый уровень, повысить
статус учителя, использовать различные виды деятельности на
уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний
учащихся.За использованием информационных технологий
будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной
деятельности станет массовым, обыденным явлением.
Исходя из своего опыта работы, я считаю, что при организации
и проведении современного урока физической культуры
необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно
совмещать не только физическую, но и умственную работу,
развивать интеллектуальные и творческие способности
школьника, расширять общий кругозор.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.