СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Компьютерные программы
  • pptx
  • 20.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу. При котором выполняются как минимум 4 требования:  Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.  Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты.  Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала.  Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе
Иконка файла материала педчтение.pptx
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   Выполнили: Майорова Мирослава Владимировна Каюгина Наталья Владимировна, учителя физической культуры
физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических Здоровье - это состояние полного духовного, дефектов. (Из Устава Всемирной организации здравоохранения)
Здоровьесберегающие  технологии – это совокупность  приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к  образовательному процессу. При  котором выполняются как  минимум 4 требования: •Учёт индивидуальных особенностей ребёнка. •Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать  себя от  стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психоло гической защиты. •Не допускать чрезмерной изнуряющей физической,  эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении  учебного материала. •Обеспечение такого подхода к образовательному процессу,  который гарантировал бы поддержание  только  благоприятного морально­психологического климата в  коллективе
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ УЧАЩИХСЯ Оздоровительна я деятельность Учебная здоровьесберегаю щая Физкультурно- массовая и спортивная Социально- психологическ ая диагностика Оздоровительная деятельностьФизкультурно-массовая и спортивная Социально- психологическая диагностикаУчебная здоровьесберегающая
здоровье учащихся причины проблем ы Малоподвижный образ  жизни  Вредные привычки    Недостаточная  освещенность           Перегрузка  учебными  занятиями             незнание  средств и и  форм Заболевание опорно­двигательного  аппарата                  Нарушение осанки, плоскостопие   Снижение зрения Нервно­психические расстройства
наглядность, постепенность, доступность нагрузки соблюдение гигиенических требований учет динамичности учащихся, их работоспособнос ти Организация деятельности учебной Учет физической подготовленности учащихся строгие е дозированны физические нагрузки чередование интенсивност релаксации и и Организация учебной деятельностиучет динамичности учащихся, их работоспособностистрогие дозированные физические нагрузкичередование интенсивности и релаксацииУчет физической подготовленности учащихся соблюдение гигиенических требованийнаглядность, постепенность, доступность нагрузки
ИНДИВИДУАЛЬНО- ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД Работа в индивидуальном темпе Использование источников информации Возможность обратиться за помощью отсутствие страха ошибиться Положительная мотивация, сознательное отношение к учебной деятельности Высказывание и аргументирование своего мнения Работа в индивидуальном темпеВозможность обратиться за помощьюПоложительная мотивация, сознательное отношение к учебной деятельностиВысказывание и аргументирование своего мненияотсутствие страха ошибитьсяИспользование источников информации
Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая  к случаю, а каждый день и на каждом уроке.  Субъект ­ субъектные взаимоотношения — учащийся является  непосредственным участником здоровьесберегающих  мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах. Соответствие содержания и организации обучения возрастным  особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность  материала должны соответствовать возрасту учащихся.  Комплексный, междисциплинарный подход — единство в  действиях педагогов, психологов и врачей.  Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в  любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а  только потом отмечают недостатки.  Активность — активное включение, а любой процесс снижает  риск переутомления.
ГРУППЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные  условия образовательного процесса;  технологии оптимальной организации учебного процесса и  физической активности школьников;  разнообразные психолого­педагогические технологии,  используемые на уроках и во внеурочной деятельности  педагогами и воспитателями.
И С П О Л Ь З У Е М Ы Е   О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н Ы Е                                                                             Т Е Х Н О Л О Г И И Здоровьесберегающие Дифференцированный  подход Деятельностный подход Компьютерные (ИКТ)
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ  ТЕХНОЛОГИИ •строгие дозированные физические нагрузки; •использование методики чередования интенсивности и  релаксации в обучении; •использование принципа наглядности, постепенности,  доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей  учащихся;  •учёт физической подготовленности детей и развития  физических качеств; •построение урока с учётом динамичности учащихся, их  работоспособности;  •соблюдение гигиенических требований; •благоприятный эмоциональный настрой;                                                                      •создание комфортности.
ИНДИВИДУАЛЬНО­ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД •работу  в индивидуальном темпе •Использованию  источников информации •возможности обратиться за помощью •отсутствию страха ошибок •положительную  мотивацию, сознательное      отношение к учебной деятельности                                           •высказыванию  и аргументированию  своего  мнения
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ(ИКТ) – повышение эффективности и качества процесса  обучения; – повышение активности познавательной деятельности; – углубление межпредметных связей; – увеличение объема и оптимизация поиска нужной  информации. – индивидуализация и дифференциация процесса  обучения;
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ) – развитие коммуникативных способностей; – формирование умений принимать оптимальное  решение или предлагать варианты решения в сложной  ситуации; – эстетическое воспитание за счет использования  компьютерной графики, технологии мультимедиа; – формирование информационной культуры, умений  осуществлять обработку информации;  – формирование умений осуществлять  экспериментально–исследовательскую деятельность.
РАБОТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА ОБЩЕСТВА: – подготовка информационно грамотной личности; – подготовка пользователя компьютерными  средствами; – осуществление профориентационной работы в  области физической культуры.
ВЫВОДЫ: Таким образом, компьютерная поддержка позволяет вывести  современный урок на качественно новый уровень, повысить  статус учителя, использовать различные виды деятельности на  уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний  учащихся.За использованием информационных технологий  будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной  деятельности станет массовым, обыденным явлением. Исходя из своего опыта работы, я считаю, что при организации  и проведении современного урока физической культуры  необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно  совмещать не только физическую, но и умственную работу,  развивать интеллектуальные и творческие способности  школьника, расширять общий кругозор.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ