Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу. При котором выполняются как минимум 4 требования:
Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты.
Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала.
Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА
УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выполнили: Майорова Мирослава Владимировна
Каюгина Наталья Владимировна,
учителя физической культуры
физического и
социального
благополучия, а не
только отсутствие
болезней и физических
Здоровье - это состояние
полного духовного,
дефектов.
(Из Устава Всемирной
организации здравоохранения)
Здоровьесберегающие технологии – это совокупность
приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к
образовательному процессу. При котором выполняются как
минимум 4 требования:
•Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
•Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать
себя от
стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психоло
гической защиты.
•Не допускать чрезмерной изнуряющей физической,
эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении
учебного материала.
•Обеспечение такого подхода к образовательному процессу,
который гарантировал бы поддержание только
благоприятного моральнопсихологического климата в
коллективе
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ
УЧАЩИХСЯ
Оздоровительна
я деятельность
Учебная
здоровьесберегаю
щая
Физкультурно-
массовая и
спортивная
Социально-
психологическ
ая
диагностика
Оздоровительная деятельностьФизкультурно-массовая и спортивная Социально- психологическая диагностикаУчебная здоровьесберегающая
здоровье
учащихся
причины
проблем
ы
Малоподвижный образ
жизни
Вредные привычки
Недостаточная
освещенность
Перегрузка учебными
занятиями
незнание
средств и и
форм
Заболевание опорнодвигательного
аппарата
Нарушение осанки, плоскостопие
Снижение зрения
Нервнопсихические расстройства
наглядность,
постепенность,
доступность
нагрузки
соблюдение
гигиенических
требований
учет
динамичности
учащихся, их
работоспособнос
ти
Организация
деятельности
учебной
Учет физической
подготовленности
учащихся
строгие
е
дозированны
физические
нагрузки
чередование
интенсивност
релаксации
и и
Организация учебной деятельностиучет динамичности учащихся, их работоспособностистрогие дозированные физические нагрузкичередование интенсивности и релаксацииУчет физической подготовленности учащихся соблюдение гигиенических требованийнаглядность, постепенность, доступность нагрузки
ИНДИВИДУАЛЬНО-
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД
Работа в индивидуальном
темпе
Использование источников
информации
Возможность обратиться
за помощью
отсутствие страха
ошибиться
Положительная
мотивация, сознательное
отношение к учебной
деятельности
Высказывание и
аргументирование своего
мнения
Работа в индивидуальном темпеВозможность обратиться за помощьюПоложительная мотивация, сознательное отношение к учебной деятельностиВысказывание и аргументирование своего мненияотсутствие страха ошибитьсяИспользование источников информации
Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая
к случаю, а каждый день и на каждом уроке.
Субъект субъектные взаимоотношения — учащийся является
непосредственным участником здоровьесберегающих
мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.
Соответствие содержания и организации обучения возрастным
особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность
материала должны соответствовать возрасту учащихся.
Комплексный, междисциплинарный подход — единство в
действиях педагогов, психологов и врачей.
Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в
любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а
только потом отмечают недостатки.
Активность — активное включение, а любой процесс снижает
риск переутомления.
ГРУППЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные
условия образовательного процесса;
технологии оптимальной организации учебного процесса и
физической активности школьников;
разнообразные психологопедагогические технологии,
используемые на уроках и во внеурочной деятельности
педагогами и воспитателями.
И С П О Л Ь З У Е М Ы Е О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н Ы Е
Т Е Х Н О Л О Г И И
Здоровьесберегающие
Дифференцированный
подход
Деятельностный
подход
Компьютерные
(ИКТ)
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
•строгие дозированные физические нагрузки;
•использование методики чередования интенсивности и
релаксации в обучении;
•использование принципа наглядности, постепенности,
доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей
учащихся;
•учёт физической подготовленности детей и развития
физических качеств;
•построение урока с учётом динамичности учащихся, их
работоспособности;
•соблюдение гигиенических требований;
•благоприятный эмоциональный настрой;
•создание комфортности.
ИНДИВИДУАЛЬНОДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД
•работу в индивидуальном темпе
•Использованию источников информации
•возможности обратиться за помощью
•отсутствию страха ошибок
•положительную мотивацию, сознательное
отношение к учебной деятельности
•высказыванию и аргументированию своего
мнения
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ(ИКТ)
– повышение эффективности и качества процесса
обучения;
– повышение активности познавательной деятельности;
– углубление межпредметных связей;
– увеличение объема и оптимизация поиска нужной
информации.
– индивидуализация и дифференциация процесса
обучения;
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ)
– развитие коммуникативных способностей;
– формирование умений принимать оптимальное
решение или предлагать варианты решения в сложной
ситуации;
– эстетическое воспитание за счет использования
компьютерной графики, технологии мультимедиа;
– формирование информационной культуры, умений
осуществлять обработку информации;
– формирование умений осуществлять
экспериментально–исследовательскую деятельность.
РАБОТА НА ВЫПОЛНЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА ОБЩЕСТВА:
– подготовка информационно грамотной личности;
– подготовка пользователя компьютерными
средствами;
– осуществление профориентационной работы в
области физической культуры.
ВЫВОДЫ:
Таким образом, компьютерная поддержка позволяет вывести
современный урок на качественно новый уровень, повысить
статус учителя, использовать различные виды деятельности на
уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний
учащихся.За использованием информационных технологий
будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной
деятельности станет массовым, обыденным явлением.
Исходя из своего опыта работы, я считаю, что при организации
и проведении современного урока физической культуры
необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно
совмещать не только физическую, но и умственную работу,
развивать интеллектуальные и творческие способности
школьника, расширять общий кругозор.